Главные вкладки

    Рабочая программа для 5-6 класса по УМК М.З. Биболетовой на 2012-2013 учебный год
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

    Нарожная Валентина Михайловна

     

    Структура документа

    Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:

    1. Пояснительная записка;
    2. Содержание тем учебного предмета.
    3. Учебно – тематическое планирование.
    4. Требования к уровню подготовки учащихся;
    5. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся;
    6. Список литературы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5-6_klass.docx62.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Талажанская основная общеобразовательная школа

    «Рассмотрено»

    Руководитель ШМО

    ______ И.Н. Нарожный

    Протокол № ______

     от «____» ______ 2012г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

     

    _______ С.А. Аплина

     

    «____ » ___________ 2012 г.

    «Утверждаю»

    Директор

    ______ В.М. Нарожная

    Приказ № ___________

    от «___»_________ 2012 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по английскому языку, 5,6 классах

    Нарожной Валентины Михайловны, 1 категория

    2012- 2013  учебный год

    Структура документа

    Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:

    1. Пояснительная записка;
    2. Содержание тем учебного предмета.
    3. Учебно – тематическое планирование.
    4. Календарно – тематическое планирование
    5. Требования к уровню подготовки учащихся;
    6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся;
    7. Список литературы.

    Пояснительная записка

    Программа по английскому языку составлена на основании следующих документов:

    1. Стандарта основного общего образования по иностранному языку
    2. Программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова
    3. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, внесенными от 3 июня 2011 г. №1994.
    4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО И Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (приказ МО РФ от 28.12.2011 № 2885).
    5. Основная образовательная программа МБОУ Талажанская ООШ
    6. Учебный план МБОУ Талажанская ООШ на 2012-2013 учебный год.
    7. Положение о структуре и разработке рабочих программ  МБОУ Талажанская ООШ

    Из федерального компонента на преподавания английского языка отводится – 3 часа в неделю, всего 105 часов. Программа по предмету рассчитана на 105 часов, реализуется в 102 часа за счет резервных уроков в связи с тем, что в 2012 – 2013 учебном году 34 учебные недели.

        Цели и задачи обучения английскому языку в 5 и 6 классах:

    1. формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
    2. развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
    3. углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
    4. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
    5. воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
    6. развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
    7. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

    Содержание тем учебного предмета в 5 классе

    Речевая компетенция.

    Предметное содержание устной и письменной речи.

    Учащиеся учатся общаться  в ситуациях  социально бытовой,  учебно-трудовой  и социально   культурной сфер  общения   в рамках  следующей  тематики:

    Я, моя  семья,  мои друзья.   Члены  моей семьи (черты характера, профессии,   хобби).  Взаимоотношения в семье.  Семейные   праздники.   Дом. Помощь по дому. Покупки.  Еда. Моя одежда.  Здоровый   об раз жизни:  посещение   врача, спорт,  правильное питание,   отказ от вредных  привычек.   Характер   и увлечения  друзей.  Взаимоотношения     с друзьями.

    Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения   (спорт,  чтение, телевидение,    участие  в викторинах    и конкурсах,   компьютер,    Интернет). Животные  на воле и в неволе. Путешествия.

    Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения    между учителями  и учениками,   между учащимися;  правила поведения   в школе;  наказания;  школьная  форма. Учебные  предметы   и отношение    к  ним.  Школьная   жизнь   зарубежных сверстников:   типы школ, учебные  предметы.   Каникулы. Международные    школьные  обмены.  Выбор профессии.  Роль английского   языка в современном    мире.

    Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация  в городе.  Транспорт.  Достопримечательности родного   города.  Средства  коммуникации    (телефон,  компьютер).   Будущее нашей  планеты:  техногенные  катастрофы.

    Страна / страны изучаемого языка и родная  страна. Географические    и природные   условия,  погода, население,   столицы,  денежные   единицы,   официальный  язык в англоговорящих    странах  (в Великобритании,   США, Канаде,  Австралии,   Новой  Зеландии) и в России. Достопримечательности      Лондона и Москвы.  Некоторые   праздники   и традиции.   Вы дающиеся   люди  и их вклад  в мировую   культуру. Мои зарубежные   сверстники   (их увлечения,   любимые писатели  и книги  / сказки).

    Продуктивные речевые умения.

    Умения  диалогической речи

    При овладении   диалогической    речью  в рамках  обозначенной   тематики,   а также  в связи  с прочитанным  или прослушанным    школьники   учатся вести следующие   виды  диалогов,   используя  необходимые речевые клише:

    — диалог  этикетного   характера:   приветствовать    и отвечать  на приветствие,   используя  соответствующие обращения,    принятые   в англоговорящих странах;  начинать,   вести  и заканчивать    разговор  по   телефону;     высказывать     вежливую просьбу   и реагировать на просьбу   партнера; поддерживать    диалог  за столом  (до, во время и после  угощения);  делать  комплименты    и реагировать  на комплименты;    вежливо   соглашаться или не соглашаться,   используя   краткий   ответ; предупреждать    об опасности;  переспрашивать;

    —  диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы  разных  видов,  и самостоятельно запрашивать    информацию,    выражая   при этом свое мнение и переходя   с позиции  спрашивающего  на позицию   отвечающего,    и наоборот; брать / давать  интервью;

    — диалог  побудительного    характера:   обратиться   с просьбой,   согласиться   / отказаться   выполнить просьбу;  реагировать на предложение    партнера сделать  что  либо  вместе   согласием   / несогласием, желанием   / нежеланием);    попросить   о помощи  и предложить   свою помощь;  дать совет и принять  / не принять  совет партнера;

    — диалог  обмен  мнениями:   выслушать  сообщение   / мнение партнера, согласиться  / не согласиться  с ним, выразить   свою точку зрения и обосновать ее; выразить   сомнение,   одобрение / неодобрение.

    Умения  монологической речи

    При овладении   монологической     речью  учащиеся второй  ступени учатся:

    — описывать  иллюстрацию;

    — высказываться    на заданную   тему  с опорой на ключевые   слова,  вопросы,  план;

    — высказываться    в связи  с ситуацией   общения, используя  уточнение,   аргументацию    и выражая свое отношение   к предмету  речи;

    — делать  краткое сообщение   на заданную  тему на основе  прочитанного    / прослушанного,   выражая свое мнение и отношение;

    —  передавать содержание прочитанного / услышанного   текста  c опорой на ключевые   слова, план и без опоры;

    — давать  характеристику    героям  прочитанного    / прослушанного   текста.

    Умения  письменной речи

    При  овладении    письменной    речью   школьники учатся:

    — заполнять   таблицы  по образцу;

    — составлять  вопросы  к тексту и отвечать  на них;

    — заполнять   формуляр,    анкету,  сообщая   о себе основные   сведения;

    —  писать поздравление с Новым годом, Рождеством,  днем рождения   и другими  праздниками;

    — писать  личное  письмо  зарубежному    другу / отвечать  на письмо  зарубежного    друга, описывая свои впечатления   и события,  соблюдая  письменные нормы  этикета,  принятого   в англоговорящих странах;

    —  делать краткие выписки из текста с целью их использования    в собственных   высказываниях.

    Рецептивные речевые умения.

    Умения   аудирования

    В процессе   овладения   аудированием     школьники учатся:

    — воспринимать    на слух и понимать   речь учителя и одноклассников    в процессе   диалогического общения   на уроке;

    —  воспринимать на слух и понимать речь собеседника  в наиболее распространенных     ситуациях повседневного    общения;

    —  воспринимать на слух и понимать в аудио  и видеозаписи   основное   содержание    аутентичных текстов  (описаний,   сообщений,   рассказов,   диалогов с опорой на языковую  догадку  и контекст);

    — воспринимать    на слух и выделять  необходимую   / интересующую   информацию    в аутентичных  рекламно  информационных      текстах,   например объявлениях    на вокзале / в аэропорту   и т. д., в прогнозе   погоды.

    Умения   чтения

    При овладении   чтением  школьники   учатся читать аутентичные   тексты, содержание   которых  соответствует коммуникативно-познавательным    потребностям  и интересам    учащихся  5–7 классов,  и пони мать  их с различной   глубиной:   с пониманием    основного  содержания   (ознакомительное     чтение),  с полным  пониманием    (изучающее   чтение), с извлечением   нужной   / требуемой    информации     (про смотровое   или поисковое   чтение).  Словарь  используется по мере необходимости,    независимо   от вида чтения.

    Школьники:

    — совершенствуют   технику чтения  вслух и про себя: соотносят  графический   образ слова  с его звуковым  образом на основе  знания   новых  правил чтения; учатся  читать  выразительно     вслух небольшие тексты (объявления,   сообщения,   инсценируемые диалоги),  содержащие   только  изученный   материал;

    — учатся читать  с пониманием    основного   содержания  аутентичные   тексты разных  типов: личные письма,  странички  из дневника,   письма приглашения,   стихи, отрывки  из художественной прозы,  короткие рассказы,  сказки,  газетные  статьи, информационно рекламные тексты (объявления,  вывески,  меню,  программы   радио и телепередач,   файлы  на дисплее  компьютера,    факсы, странички   из путеводителя,    странички   из календаря,   рецепты,  инструкции  и т. д.).

    В ходе  ознакомительного      чтения   школьники учатся:

    1. определять   тему / основную  мысль;
    2. выделять главные факты, опуская второстепенные;
    3. устанавливать   логическую  последовательность основных  фактов  текста;
    4. догадываться    о значении    отдельных   слов  (на основе  сходства  с родным  языком,  по словообразовательным    элементам,   по контексту); пользоваться    сносками   и лингвострановедческим справочником,    словарем;
    5. читать с полным пониманием несложные аутентичные  и адаптированные     тексты разных  типов. В ходе изучающего   чтения  школьники   учатся: полно  и точно  понимать   текст на основе  его ин формационной переработки (смыслового    и структурного   анализа отдельных   мест  текста, выборочного    перевода и т. д.);
    6. устанавливать причинно следственную взаимосвязь фактов  и событий  текста;
    7. оценивать   полученную  из текста  информацию, выражать   свое мнение.

    Социокультурная компетенция.

    К концу обучения  в 5 классе  школьники   должны:

    — иметь  представление    о роли  английского   языка в современном    мире как о средстве  международного  общения;

    — познакомиться   с социокультурным   портретом англоговорящих   стран (Великобритании,  США, Канады,  Австралии,  Новой  Зеландии)   и родной страны:  географические     и природные   условия, погода,  население,   столицы,  денежные   единицы (Великобритании,    США, России), некоторые праздники (Christmas,  New Year,  St Valentine’s Day, Easter, Mother’s  Day, Halloween),   особенности школьного   образования;

    —  познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известны ми  достопримечательностями        (Westminster Abbey, Big Ben,  the Houses   of Parliament,   the Tower  of London,  Trafalgar  Square,  Buckingham Palace, Tower  Bridge,  St Paul’s Cathedral,  London’s  Parks and Gardens,  London Zoo, Whipsnade   Wild Animal’s  Park; the Kremlin, Red Square; с именами и фактами   из жизни  знаменитых ученых и изобретателей, политиков   (Isaac Newton, Charles Darwin, Albert  Einstein, Alexander Bell; Pavel Shilling; George  Washington,   Sir Winston Churchill, Indira Gandi, Margaret  Thatcher,  Princess Diana; Peter I, Andrei  Sakharov);

    —  познакомиться с некоторыми образцами национального    английского    фольклора    (стихами, сказками,   детскими  рассказами);

    — уметь представлять   свою страну на английском языке,  сообщая  сведения о  ее национальных   традициях,  географических    и природных   условиях, известных  ученых, писателях,  спортсменах;

    — уметь оказать помощь  зарубежным   гостям, приехавшим  в Россию (представиться,   познакомить с родным   городом   / селом  / районом и т. д.).

    Учебно познавательная и компенсаторная компетенции.

    К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть  следующими   умениями   и навыками:

    — пользоваться   такими  приемами мыслительной деятельности,   как группировка,   сравнение,   анализ, синтез;

    — передавать количественные,    пространственные и временные представления    изученными   средствами  английского   языка;

    — разыгрывать    воображаемые ситуации  / роли, пользуясь  приемами образного мышления;

    —  работать в различных режимах: в индивидуальном, в паре,  в группе;

    — работать самостоятельно,    в том числе с аудио, видеоматериалами и другими  компонентами УМК;

    — ориентироваться     в учебнике   с помощью  атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных   условных  обозначений;

    — пользоваться    справочным    материалом УМК (правилами,   словарем,   лингвострановедческим справочником).

     Языковая компетенция. (Рецептивный лексический и грамматический материал дается курсивом)

    Графика и орфография, произносительная сторона речи.

    Правила  чтения  и орфография на основе  усвоенного на первой ступени  (начальная   школа)  и нового лексического   материала, изучаемого   в 5 классах.

    Адекватное   произношение    и различение   на слух всех звуков  английского   языка.  Соблюдение   уда рения в слове  и фразе. Соблюдение    правильной интонации   в повелительных,    утвердительных,    вопросительных   (общие,  специальные,    альтернативные и разделительные     вопросы)   и восклицательных предложениях.

     Лексическая сторона речи.

    К концу обучения  в 5  классе продуктивный   лексический  минимум   составляет   800 лексических   единиц (ЛЕ), характеризующих    отобранные предметы   речи. Данный  минимум   включает   лексику,  усвоенную  на первой ступени, а также новые  слова и речевые клише, новые  значения  известных  учащимся  многозначных слов (например,   kind – добрый;  разновидность).

    Рецептивный    лексический     словарь учащихся, оканчивающих    5 класс, составляет около  1000 ЛЕ, включая  продуктивный   лексический    минимум.

    Учащиеся  должны  овладеть  следующими    словообразовательными      средствами  для создания   и расширения    потенциального    словаря:

    а) аффиксацией:

    суффиксами    имен существительных:    ist,   ian, ect,  er  ( or),   tion /  sion,   ment,  ity,   ance  / ence, ing;

    —  префиксами и суффиксами имен прилагательных:  un , in , im , non.

    б) конверсией:

    прилагательными,    образованными от глаголов: to clean – a clean room;

    —  прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;

    в) словосложением    типа:

    прилагательное +  существительное:  blackboard;

    прилагательное +  прилагательное:    well known, good looking.

     Грамматическая сторона речи.

    Школьники  учатся употреблять   в речи:

    — определенный    и нулевой  артикли  с названиями планет,  сторон  света,  океанов, морей, рек, каналов,  горных  цепей  и вершин,  государств,  го родов, улиц и площадей;   с названиями    национальностей   и языков;  исторических   достопримечательностей;   с именами собственными;

    — существительное    в функции   прилагательного (например,   teenage fashion,  art gallery);

    — глаголы   в  действительном     залоге   в  Present Continuous;  глаголы  в пассивном залоге  в Present,  Past, Future  Simple; эквиваленты модальных   глаголов  (have  to, should);  некоторые  фразовые глаголы  (например,    take care of, look for); конструкцию   to be going to для выражения   будущего  действия;  конструкцию   there is / there are в Past Simple;

    — причастия    I  и  II  для   образования  Present Continuous   Active;

    — притяжательные     местоимения     в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc.), возвратные    местоимения   (myself,  yourself,  etc.),  местоимения one / ones для замены ранее упомянутого   существительного;

    — наречия,   образованные с помощью   суффикса ly; наречия,   совпадающие   по форме с прилагательными  (fast, long, high); наречия  hard / hardly, late / lately,  high  / highly,  near / nearly;  степени сравнения   наречий,   включая  исключения;   место наречия  в предложении;

    — большие   количественные    числительные   (100–100,000,000),   даты;

    — союзы:  or, if, that, because,   since, unless,  than, so;

    — союзные   слова:  who,  which,  that, whose,  what, where, how,  why;

    — междометия:   Oh! Well!

    —  предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые    в Passive Voice (by, with).

    — простые  распространенные     предложения    с несколькими    обстоятельствами,      следующими    в определенном порядке: She met the boys in London last year.

    — специальные    вопросы   с How  (How  long  / far  / high  / many  / much  / old  /...?). How safe is travelling by boat this time of the year?

    — альтернативные    вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

    — разделительные     вопросы  с глаголами   в Present, Past,   Future   Simple;    Present Continuous: She was nervous  at the lesson,  wasn’t  she?

    — восклицательные    предложения    для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

    — некоторые   формы  безличных   предложений:    It takes ... to do smth,  It’s worth seeing. It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

    —  сложноподчиненные предложения с придаточными:

    • определительными  с союзными  словами  who / that / which:

    Have you seen  the boy who / that won the competition?

    This is the computer which / that I’d like to have.

    • дополнительными    с союзом  that: I believe  that we’ll find the way out.

    • реального   условия  с союзом  if  (Conditional   I): If the weather is fine,  we’ll go for a walk with out pets.

    • причины  с союзом  because: I learn  English because I want to study abroad.

    — глагольные   конструкции   типа: verb + doing (enjoy,  like, love,  hate, mind,  stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing.  Stop talking!

    be / look / feel + adverb  / adjective Why do you look so tired?  I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.

    Учащиеся  должны распознавать   по формальным признакам и понимать  значение:

    —  слов, словосочетаний    с формами   на  ing без различения их функций  (герундий,   причастие  настоящего времени, отглагольное   существительное);

    — эквивалента   модального глагола  can – to be able to;

    — конструкции   типа verb + object + infinitive (want, wish,  expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer  five questions.   Do you want us to take part in the competition?

    — предложений    типа: The little girl seems  to be a wonderful dancer.

    —  условных   предложений    нереального характера (Conditional  II):

    If I were a teacher, I wouldn’t   allow my students to call each other names.

    Содержание тем учебного предмета в 6 классе

    Речевые умения. Говорение

    Диалогическая речь.

    При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

    -        диалог этикетного характера;

    -        диалог-расспрос;

    -        диалог-побуждение к действию;

    -        диалог-обмен мнениями.

    Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

    -        для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

    -        для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

    для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

    -        для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

    Объём диалогического высказывания – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.

    Монологичексая речь.

    При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

    -        делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

    -        делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

    -        кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

    -        передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

    -        делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

    -        рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

    Объём монологического высказывания – 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.

    Письменная речь.

    При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

    -        заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

    -        делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

    -        заполнять анкету, формуляр, автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;

    -        составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

    -        писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

    -        писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

    -        составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

    Аудирование.

    В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

    -        воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;

    -        воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

    -        воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

    Время звучания текста для аудирования – 1,5 - 2 минуты.

    Чтение.

    При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

    Школьники учатся:

    -        читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

    В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

    •        определять тему (о чем идет речь в тексте);

    •        выделять основную мысль;

    •        выделять главные факты, опуская второстепенные;

    •        устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

    •        прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

    •        разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

    восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

    •        озаглавливать текст, его отдельные части;

    •        догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

    •        игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

    •        пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

    -        читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

    В ходе изучающего чтения школьники учатся:

    •        полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

    •        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

    •        обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

    •        комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

    -        читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

    В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

    •        просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

    •        оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

    Социокультурная компетенция.

    К концу 6 класса школьники должны:

    -        иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях;

    -        знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов и т. д.;

    -        иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

    -        иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol,  L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlotte Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки;

    -        уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

    -        уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

    Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

    Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

    -        пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

    -        выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

    -        критически оценивать воспринимаемую информацию;

    -        использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

    -        использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

    -        осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

    -        участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

    -        самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

    Языковая компетенция.Фонетическая сторона речи.

    Школьники учатся:

    -        применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;

    -        адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

    -        соблюдать словесное и фразовое ударение;

    -        соблюдать интонацию различных типов предложений;

    -        выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

    Лексическая сторона речи.

    К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

    Данный минимум включает лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

    Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

    а)        аффиксацией:

    1. суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
    2. префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
    3. префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
    4. префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

    б)        конверсией:

    1. прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
    2. прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

    в)        словосложением типа:

    1. прилагательное + существительное: blackboard;
    2. прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking

    Грамматическая сторона речи.

    Школьники учатся употреблять в речи:

    -        определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

    -        неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

    -        неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений

    (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

    -        числительные для обозначения дат и больших чисел;

    -        конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

    -        слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

    -        глагольные формы в Present Perfect.

    Учебно – тематическое планирование

    5 класс

    Тема

    Кол-во часов

    Контрольная работа

    «Hello! Nice To See You Again»

    Здравствуйте! Рад встречи!

    25

    «We Are Going To Travel»

    Собираемся в путешествие

    21

    «Learning More About Each Other»

    Узнаем друг друга

    29

    «Learning More About London»

    Лондон

    30

    Итого:

    105

    6 класс

    Тема

    Кол-во часов

    Faces of London

    /Страна изучаемого языка/  

    26

     Animals in our life

    /Животные в нашей жизни /  

    23

     Living together

    /Моя семья, мои друзья/

    29

     We have a lot in commons

    /Мир моих увлечений /

    27

    Итого:

    105

    Требования к уровню подготовки учащихся

    К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

    1) знать:

    - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

    - основные нормы речевого этикета;

    - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

    2) уметь:

    - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

    - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

    - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

    - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

    - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    - заполнять анкеты и формуляры;

    - писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

    3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

    - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

    - приобщения к ценностям мировой культуры;

    - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

    По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

    - социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

    1. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
    2. освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

    -   информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:

    1. прием, переработка, выдача информации;
    2. работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
    3. написание творческих работ (сообщение, проект)

    -  коммуникативной. Овладение компетенциями:

    1. умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
    2. умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

    -познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность.  Овладение компетенциями:

    1. создание и разрешение проблемных ситуаций;
    2. постановка и решение познавательных задач;
    3. продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

    К концу обучения в 6 классе учащиеся должны

    1) знать:

    - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

    - основные нормы речевого этикета;

    - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

    2) уметь:

    Говорение

    - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

    - делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран; лондонский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.  

    Аудирование

    - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

    Чтение

    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

    - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

    - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    Письмо

    - заполнять анкеты и формуляры;

    - писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

    3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

    - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

    - приобщения к ценностям мировой культуры;

    - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

            По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

    - социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

    1. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
    2. освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

    -   информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:

    1. прием, переработка, выдача информации;
    2. работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
    3. написание творческих работ (сообщение, проект)

    -  коммуникативной. Овладение компетенциями:

    1. умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
    2. умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

    -познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность.  Овладение компетенциями:

    1. создание и разрешение проблемных ситуаций;
    2. постановка и решение познавательных задач;
    3. продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Рабочая программа по математике 8 класс. Автор Лепехина Надежда Павловна, учитель МОУ СОШ п.Учебный Ершовского района Саратовской области

    Изучение математики на ступени основного общего образования направленона достижение следующих целей:овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятель...

    Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой

    Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой...

    Рабочие программы по факультативным и элективным курсам по информатике и ИКТ на 2012-2013 учебный год

    Наше время можно назвать  временем информатизации общества.  Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая дл...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 5 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год

    Составлена для общеобразовательных учреждений по учебнику И.И.Зубаревой...