Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ Агибаловой Е. В.«История средних веков» и А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной«История России 6-9 кл.»(Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М.:«Просвещение», 2007.). Рабочая программа ориентирована на 6 класс, расчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_6_klass_2012-2013g.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………3
Календарно-тематический план………………………………………..6
Требования к уровню подготовки обучающихся……………………10
Информационно-методическое обеспечение………………………..11
Пояснительная записка
Цель изучения курса:
Освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Общие задачи изучения курса:
- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран и народов России;
- овладение знаниям о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);
- овладение обучающимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V – XV веках в их социальном, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;
- овладение обучающимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVIв., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;
- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
- воспитание обучающихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
- развитие способности обучающихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах(Русская правда, Судебники 1497 и 1550гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории
- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего образо вания по истории МО РФ 2004 г. (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ Агибаловой Е. В. «История средних веков» и А. А. Да нилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.» (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2007.) без изменений и дополнений.
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают мате риал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.
В учебной программе используется следующий УМК:
Агибалова Е. В. История Средних веков: учебник для 6 кл. – М.: Просвещение, 2009
Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»: 6 класс. – М.: Просвещение, 2009
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа ориентирована на 6 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Календарно-тематический план
История Средних веков (34ч.)
№ урока | Тема урока | Материал учебника | Дата проведения |
1. | Введение. Живое Средневековье. | Сент. | |
Тема1. Становление средневековой Европы (VI – XIвв.) | |||
2. | Древние Германцы и Римская империя | §1 | Сент. |
3. | Королевство франков и христианская церковь в VI – XI вв. | §2 | Сент. |
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | §3 | Сент. |
5. | Западная Европа в IX – XI вв. | §4 | Сент. |
6. | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | §5 | Сент. |
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XIвв. | |||
7. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | §6 | Сент. |
8. | Культура Византии | §7 | Сент. |
9. | Образование славянских государств | §8 | Окт. |
Тема 3. Арабы в VI – XIвв. | |||
10. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | §9 | Окт. |
11. | Культура стран халифата | §10 | Окт. |
Тема 4. Феодалы и крестьяне | |||
12. | В рыцарском замке | §11 | Окт. |
13. | Средневековая деревня и ее обитатели | §12 | Окт. |
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | |||
14. | Формирование средневековых городов. | §13 | Окт. |
15. | Горожане и их образ жизни | §14 | Окт. |
Тема 6. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы | |||
16. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | §15 | Окт. |
17. | Крестовые походы. | §16 | Окт. |
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XVвв.) | |||
18. | Как происходило объединение Франции | §17 | ноябрь |
19. | Что англичане считают началом своих свобод | §18 | ноябрь |
20. | Столетняя война | §19 | ноябрь |
21. | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | §20 | ноябрь |
22. | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии | §21 | ноябрь |
23. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | §22 | ноябрь |
Тема 8. Германия и Италия в XII – XV вв. | |||
24. | Усиление власти князей в Германии | §23 | декабрь |
25. | Расцвет итальянских городов | §24 | декабрь |
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. | |||
26. | Гуситское движение в Чехии | §25 | декабрь |
27. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | §26 | декабрь |
Тема 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв. | |||
28. | Образование и философия | §27 | декабрь |
29. | Средневековая литература и искусство | §28 | декабрь |
30. | Культура раннего возрождения в Италии | §29 | декабрь |
31. | Научные открытия и изобретения | §30 | декабрь |
Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | |||
32. | Средневековый Китай. Индия. Государства и культура | §31- 32 | январь |
33. | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка | §33-34 | январь |
34. | Наследие Средних веков в истории человечества | январь |
Календарно-тематический план
История России (36ч.)
№ урока | Тема урока | Материал учебника | Дата проведения |
1 | Что изучает история Отечества | С. 4-6 | январь |
2 | Восточные славяне в древности | §1 | январь |
3 | Соседи восточных славян | §2 | февраль |
4 | Формирование Древнерусского государства. | §3 | февраль |
5 | Первые киевские князья. Князь и дружина | §4 | февраль |
6 | Князь Владимир. Киевская Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства. | §5 | февраль |
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | §6 | февраль |
8 | Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого | §7 | февраль |
9 | Культура Древней Руси | §8 | февраль |
10 | Итоговый контроль по теме «Русь в 9- первой половине 11веке» | февраль | |
11 | Раздробленность древнерусского государства. Социально-экономические и политические причины | §9 | март |
12 | Главные политические центры Руси. Владимиро-суздальское княжество | §10-11 | март |
13 | Главные политические центры Руси. Новгородская земля и Галицко-волынское княжество | §10-11 | март |
14 | Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. | §12 | март |
15 | Борьба русского народа с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. | §13 | март |
16 | Русь и Орда. Образование Золотой Орды. | §14 | март |
17 | Русь и Литва. Формирование литовско-русского государства. | §15 | март |
18 | Культура русских земель. Идеал единства Русской земли в произведениях русской культуры. | §16 | апрель |
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине 12- 13 веке» | апрель | |
20 | Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы. | §17 | апрель |
21 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | §18 | апрель |
22 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | §19 | апрель |
23 | Создание единого Русского государства. | §20 | апрель |
24 | Российское государство в конце XV – начале XVI века. Изменения в политическом строе и управлении. | §21 | апрель |
25 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. | §22 | апрель |
26 | Культура и быт Московского государства в XIV-XV вв. | §26-28 | апрель |
27 | Основные социальные слои Российского государства XIV-XV вв. | §24 | май |
28 | Итоговый контроль по теме: «Образование русского централизованного государства» | май | |
29 | Московское государство в XVI веке. Реформы Избранной рады | §23 | май |
30 | Внешняя политика Ивана IV. Освоение Сибири | §24 | май |
31 | Опричнина | §25 | май |
32 | Культура и быт в XVI веке. Просвещение, развитие научных знаний. | §26-28 | май |
33 | РК. Родной край в XIV-XVI вв | май | |
34 | Итоговый контроль «Московское государство в XVI веке» | май | |
35 | Повторительно-обобщающий урок «Русское государство в IX-XVI вв» | май | |
36 | Повторительно-обобщающий урок «Общее и особенности в развитии средневековой Руси и стран Европы» | май |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории обучающийся должен
• уметь связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
• уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
• уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
• уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич ностям;
• уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды;
• уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
• уметь работать с исторической картой;
• уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова тельность событий и явлений.
Информационно-методическое обеспечение
1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2009.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. М.: Просвещение, 2009.
3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2010
4. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007.
5. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010
6. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.
7. Б. Н. Серов, Л. М. Гаркуша, м. В. Лескинен Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. – М.: ВАКО, 2003
Литература для обучающихся
- Забелин И.Е Домашний быт русского народа в XVI - XVII веках. -М., 1995
- История внешней политики России. XVIII век. -М., 2000
- История государства российского. Хрестоматия. XVII век. – М., 2000
- Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1997
- Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.- М., 1996
- Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М., 1998
- Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т.1-3., М., 2005
- Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. – М.: Вече, 2000
- Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М.: Аванта – Плюс, 2002
- Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей.Ч.1. От древних славян до Петра Великого. М.: Аванта – Плюс, 2002
- Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитетура, изобразительное искусство и декоративно – прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. М.: Аванта – Плюс, 2002
Интернет- ресурсы
- Интернет-ресурсы портала «Европейское Средневековье»: http://antology.rchgi.spb.ru/htm
- Материалы по курсу «История средних веков» на сайте исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/Departments/Medieval/exam.htm
- «Почемучка»: ответы на различные вопросы Средневековья для школьников: http://pochemuchca.ru/srednev.html
- «Мир ссылок»: коллекция ссылок на различные сайты, посвященные средневековой тематике: http://mir-ssylok.narod.ru/vi_sr.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....
рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год (8 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России (8 класс) ориентирована на УМК: А.Я. Юдовская Новая история. 8класс., Зырянов П.Н. История России XIXвек. 8 класс....