РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Камалова Любовь Николаевна

Составлена в соответствии с программой «Математика»

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Учебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.Я

Мнемозина 2011г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._matem.5kl._vilenkin.odt37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                 Согласовано:                                        Утверждаю:  

на заседании ПК                заместитель директора по УВР                Директор МБОУ СОШ№10

протокол от ________        _________  О.Н.Давыдова                 _________ Л.М.Моисеева

№ ____                                                                приказ от 31.08.2012 № ____

__________ Л.П.Адиева

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г.Гатауллина

протокол № ____от_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

5 КЛАСС

количество часов в год – 170

количество часов в неделю - 5

Автор – составитель:

учитель математики

                                                                                                          первой категории

                                                                                                          Камалова Любовь Николаевна

Составлена в соответствии с программой «Математика»

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Учебник  математика 5 класс авторов Виленкин Н.Я

Мнемозина 2011г.)

г.Октябрьский

2012 г.

Пояснительная записка.

  Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования) на основе Примерной программы  основного общего образования по математике и программы курса  «Математика» авторов Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд(Сборник программ общеобразовательных учреждений.  Математика 5-6 кл.Составитель: Виленкин Н.Я.,М.:Мнемозина 2011г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан.  

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю в V классе.

 

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

  1. Развитие:
  2. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Математической речи;
  4. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  5. Внимания; памяти;
  6. Навыков само и взаимопроверки.
  7. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  1. Воспитание:
  2. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  3. Волевых качеств;
  4. Коммуникабельности;
  5. Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  1. выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  1. повторение и контроль теоретического материала;
  2. разбор и  анализ домашнего задания;
  3. устный счет;
  4. математический диктант;
  5. самостоятельная работа;
  6. контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5. Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6. Находить числовые значения буквенных выражений.

 

Содержание рабочей программы

1.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  1. Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  2. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  3. Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  4. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  5. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  6. Измерительные инструменты.
  7. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  8. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  9. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  10. Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  2. Составлять числа из различных единиц.
  3. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Выражать длину (массу) в различных единицах.
  1. Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  2. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  3. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  5. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  1. Понятия действий сложения и
  2. вычитания.
  3. Компоненты сложения и вычитания.
  4. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  5. Понятие периметра многоугольника.
  6. Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь:

  1. Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  3. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  4. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  5. Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  1. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  1. Понятия программы вычислений и команды.
  2. Таблицу умножения.
  3. Понятия действий умножения и деления.
  4. Компоненты умножения и деления.
  5. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  6. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  7. Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  8. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  9. Понятия квадрата и куба числа.
  10. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  1. Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  2. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  3. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  4. Выполнять деление с остатком.
  5. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  6. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  7. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  8. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  9. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  10. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  11. Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 16ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

  1. Знать и понимать:Понятие формулы.
  2. Формулу пути (скорости, времени
  3. Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  1. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  2. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  3. Равные фигуры. Свойства
  4. равных фигур.
  5. Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  1. Читать и записывать формулы.
  2. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  3. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  5. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  6. Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  1. Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 22ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятия окружности, круга и их элементов.
  2. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  3. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  1. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  2. Понятия правильной и неправильной дроби.
  1. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  3. Читать и записывать обыкновенные дроби.
  4. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  5. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  6. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  7. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  8. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  1. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  1. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  2. дробей.
  3. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  4. Выделять целую часть из неправильной дроби.
  5. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  1. Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  2. Правило сравнения десятичных дробей.
  3. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  4. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  5. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  6. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  7. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  8. (с избытком).
  9. Понятие округления числа.
  10. Правило округления чисел,
  11. десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  1. Иметь представление о десятичных разрядах.
  2. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  3. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  4. Изображать десятичные дроби
  5. на координатном луче.
  6. Складывать и вычитать десятичные дроби.
  7. Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  8. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  9. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  1. Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  2. Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  3. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  4. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  5. Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  6. Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  7. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  1. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  2. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  3. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  4. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  5. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  6. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  7. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  1. Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  2. Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  3. Основные виды задач на проценты.
  4. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  5. «угол».
  6. Свойство углов треугольника.
  7. Измерительные инструменты.
  8. Понятие биссектрисы угла.
  9. Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  1. Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  2. Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  3. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава 1

Натуральные числа.

Натуральные числа и шкалы.

15

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

Умножение и деление натуральных чисел.

27

Площади и объёмы.

12

Глава 2. Дробные числа.

Обыкновенные дроби.

23

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

Умножение и деление десятичных дробей.

26

Инструменты для вычислений и измерений

17

Повторение

16

170

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс

№ урока

            Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

Примечание

1 ТРИМЕСТР

1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1

Обозначение натуральных чисел,п.1

1

2

  Запись числа цифрами

1

3

 Разбиение натуральных чисел на классы

1

4

Отрезок. Длина отрезка. п.2

1

5

 Треугольник

1

6

 Решение задач по теме «Отрезок,длина отрезка,треугольник»

1

7

Плоскость, прямая, луч,п.3

1

8

 Дополнительные лучи

1

9

Шкалы и координаты,п.4

1

10

Единицы массы

1

11

 Координатный луч

1

12

Меньше или больше,п.5

1

13

 Сравнение чисел

1

14

 Двойное неравенство

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 урок)

16

Сложение натуральных чисел,п.6

1

17

 Переместительное свойство сложения

1

18

 Сочетательное свойство сложения

1

19

 Свойство нуля

1

20

 Периметр многоугольника

1

21

Вычитание,п.7

1

22

 Свойство вычитания суммы из числа

1

23

 Свойство вычитания числа из суммы

1

24

 Решение задач по теме «Вычитание»

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26

Числовые   выражения,п.8

1

27

 Буквенные выражения

1

28

 Составление выражений для задач

1

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания,п.9

1

30

 Упрощение выражений,используя свойства сложения и вычитания

1

31

 Применение свойств сложения и вычитания в задачах

1

32

Уравнение,п.10

1

33

 Решение уравнений

1

34

 Решение задач с помощью уравнения

1

35

 Задачи,решаемые с помощью уравнения

1

36

Контрольная работа №3  по теме «Уравнение»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел

(27 уроков )

37

Умножение натуральных чисел и его свойства,п.11

1

38

 Переместительное свойство умножения

1

39

 Сочетательное свойство умножения

1

40

 Умножение натуральных чисел

1

41

 Свойства умножения

1

42

Деление,п.12

1

43

 Деление натуральных чисел

1

44

 Решение уравнений

1

45

 Задачи,решаемые с помощью уравнения

1

46

 Решение уравнений и задач по теме «Деление»

1

47

 Решение задач с помощью уравнения

1

48

 Составление равенств по тексту задач

1

49

Деление с остатком, п.13

1

50

 Решение задач на деление с остатком

1

51

 Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

53

Упрощение выражений, п.14

1

54

 Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

55

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

56

 Упрощение выражений,применяя свойства умножения

1

57

 Решение задач,используя свойства умножения

1

58

Порядок выполнения действий,п.15

1

59

 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

60

 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

61

Степень числа,п.16

1

62

  Квадрат и куб числа.

1

63

Контрольная работа №5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

4. Площади и объемы (12 уроков)

64

Формулы,п.17

1

65

Формула пути

1

2ТРИМЕСТР

66

Площадь. Формула площади прямоугольника,п.18

1

67

 Равные фигуры,площадь квадрата

1

68

Единицы измерения площадей,п.19

1

69

 Единицы измерения:гектар и ар

1

70

 Соотношения между единицами измерения площадей

1

71

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

72

Объемы.  Единицы измерения объема,п.21

1

73

 Объем прямоугольного параллелепипеда

1

74

 Объем куба

1

75

Контрольная работа №6 по теме  «Площади и объемы»

1

5. Обыкновенные дроби (23 урока)

76

Окружность и круг,п.22

1

77

 Дуга окружности

1

78

Доли, п.23

1

79

 Обыкновенные дроби

1

80

 Решение задач по теме «Доли и обыкновенные дроби»

1

81

 Задачи по теме «Обыкновенные дроби»

1

82

Сравнение дробей, п.24

1

83

 Сравнение дробей на координатном луче

1

84

 Правильные и неправильные дроби, п.25

1

85

 Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби»

1

86

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

1

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п.26

1

89

 Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

1

90

 Решение задач и уравнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

91

Деление и дроби, п.27

1

92

 Свойство деления суммы на число

1

93

Смешанные числа, п.28

1

94

Запись числа в виде неправильной дроби

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

1

96

 Правило сложения и вычитания смешанных чисел

1

97

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел

1

98

Контрольная работа №8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

100

Правило десятичной записи числа

1

101

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

102

 Правило сравнения десятичных дробей

1

103

 Расположение десятичных дробей в порядке возрастания и убывания

1

104

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

1

105

Правило сложения, вычитания десятичных дробей

1

106

 Решение примеров, применяя правило сложения, вычитания десятичных дробей

1

107

 Решение задач на сложение и вычитание дробей

1

108

 Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

1

109

Приближенные значения чисел, п.33

1

110

Округление чисел

1

111

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

 

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

1

113

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число

1

114

 Правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

1

115

Деление  десятичных дробей на натуральные числа, п.35

1

116

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

117

 Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1

118

 Решение уравнений,используя правило умножения и деления десятичных дробей

1

119

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

3 ТРИМЕСТР

121

Умножение десятичных дробей, п.36

1

122

Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

123

 Правило умножения десятичных дробей

1

124

 Умножение десятичных дробей,применяя свойства умножения

1

125

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

126

Деление десятичных дробей, п.37

1

127

Деление десятичной дроби на десятичную

1

128

 Деление десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1

129

 Решение задач на деление дробей

1

130

 Решение уравнений

1

131

Деление на десятичную дробь

1

132

 Задачи на умножение и деление дробей

1

133

Среднее арифметическое, п.38

1

134

 Среднее арифметическое нескольких чисел

1

135

 Средняя скорость движения

1

136

 Решение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

138

Микрокалькулятор, п.39

1

139

Выполнение действий на микрокалькуляторе

1

140

Проценты, п.40

1

141

 Обращение десятичной дроби в проценты,перевод процентов в десятичную дробь

1

142

 Задачи на проценты

1

143

 Решение задач на проценты

1

144

 Решение  сложных задач на проценты

1

145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

146

Угол. Прямой и развернутый угол , п.41

1

147

 Чертёжный треугольник

1

148

 Решение задач по теме «Углы»

1

149

Измерение углов. Транспортир, п.42

1

150

 Построение углов с помощью транспортира

1

151

 Свойство углов треугольника

1

152

Круговые диаграммы, п.43

1

153

 Решение задач по теме «Измерение углов.Транспортир»

1

154

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

155

Повторение. Уравнение.

1

156

Повторение.  Сложение и вычитание натуральных чисел

1

157

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

158

Повторение. Деление натуральных чисел  

1

159

Повторение.  Решение задач с помощью уравнений

1

160

Повторение. Упрощение выражений.

1

161

Повторение. Порядок выполнения действий

1

162

Повторение.  Площади и объёмы

1

163

Повторение.  Обыкновенные дроби

1

164

Повторение. Сравнение дробей

1

165

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

166

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

167

Повторение.  Умножение десятичных дробей

1

168

Повторение. Деление  десятичных  дробей  

1

169

Повторение.  Решение задач на проценты.

1

170

Итоговая контрольная работа

1


Литература:

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2011г.
  2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
  4. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2010
  5. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилов.- М.: Издательство «Экзамен», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович

Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)...

рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год

Рабочая программа+хронограф по астрономии...

Рабочая программа ЮИД на 2012-2013 год

Учебно-тематический план№ п/п  Тема Теоретические занятияПрактические занятияВсего часов1Путешествие в историю ПДД 3472Дорога, что ты расскажешь о себе? 1233В гости к Св...

Рабочие программы по экономике 2012-2013 учебный год

Рабочие программы по экономике для учащихся 5-11 классов...

Рабочие программы по технологии 2012-2013 уч.год

Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса (совместное обучение): пояснительная записка, тематическое планирование....