Главные вкладки

    Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
    календарно-тематическое планирование по теме

    Барадулина Татьяна Александровна

    Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_na_2012_-_13_uch._god.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

    обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    « Новопетровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат

    VIII вида» Истринского муниципального района

    Согласовано:  

    зам.  Директора УВР                                                                                        Утвержден:

                                                                                                                                 директор

      ______________ Иванова Т.Г.        ______________ Егорев    И.А.             

    Рабочая программа воспитательной

    работы на  2012 – 2013 учебный год

    в 4 группе.

                                                         

                                                        Воспитатель: Барадулина Т.А. 

                                                                 

                                               

                                                           Утверждено на ШМО воспитателей

                          протокол № _________

                                                                             от «______»____________ 2012 г.

                                                                  Руководитель ШМО Семилетова Г.Н.

    Общешкольная тема: «Реализация современных подходов к содержанию, обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью через внедрение инновационных технологий».

    Методическая тема воспитательной работы: «Развитие и диагностика ВНД с внедрением инновационных технологий».

    Пояснительная записка к методической теме:

    Ограничения  психических   и   познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются  взрослыми,  когда  ребёнок  приходит  в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать,  обобщать,  абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого-педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих. Часто  трудности  в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребёнок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь. Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без специально организованной коррекционно-развивающей работы выйти не может.
        Данная программа состоит из  специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно - развива-
    ющей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки,
    полученные на коррекционно-развивающих занятиях.
       
    Цель программы: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления).
       
    Задачи программы: формирование положительной учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения, развитие памяти, развитие внимания, развитие восприятия, развитие мышления.
         

    Общешкольное мероприятие: «Прощание с начальной школой». «Весенние именинники».

    Открытое занятие: «Рождественские традиции»

    Методическое обеспечение:

    Н.Ф. Дик/ Веселые классные часы и родительские собрания. Ростов на дону2007.

    О.В. Павлова/ Изобразительная деятельность и художественный труд. Волгоград 2011.

    С.А. Цабыбин/ Организация общешкольных мероприятий. Волгоград 2007.

    Т.Н. Каркошина/ Нравственное воспитание в начальной школе. М 2008.

    О.Н. Истратова/ Психодиагностика коллекция лучших тестов. Ростов – на- Дону 2009.

          Интернет ресурсы:

     

     

    http://www.school.edu.ru

    Российский общеобразовательный портал

    где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

    http://www.viki.rdf.ru

    Детские  электронные книги и презентации

    http://school-collection.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.solnet.ee

    Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и 

    образованию детей, дидактический и                                                                 сценарный материал для учителя начальных

    http://www.prazdnik.by

    Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

    http://www.it-n.ru/

    Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

    http://mail.redu.ru

    Исследовательская работа школьников

    http://festival.1september.ru

    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    http://kid. nashcat.ru

    Все для детей. Детский портал, детские сайты.

    http://edu.rin.ru

    Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППЫ

             В группе 8 детей. Из них четыре девочки и четыре мальчика. Сирот среди детей нет. В неполной семье проживает  Ляшков Д.

    В классе есть дети – переростки это Солдатов Д. и Иванов Д.

    Солдатов Д. систематически не посещает школу. Архарову Полину  родители забирают после подготовки домашнего задания. Остальные ребята учатся и проживают в интернате.

            Все дети по заключению медико-психологической комиссии имеют слабую и среднюю степень умственной отсталости и 3 и 4 группы здоровья. Инвалидность имеют Иванов Дима, Демьянова Даша.  

       Иванов Дима, Киняев  Дима, Иванов Алёша, Архарова Полина  – дети возбудимые. Дети данной группы  характеризуются общей двигательной расторможенностью, повышенной возбудимостью, обилием лишних движений, импульсивностью поступков. Эти признаки сочетаются с выраженной недостаточностью целенаправленного внимания, снижением его объема и концентрации. Нарушается произвольность регуляции поведения. Такие дети плохо подчиняются требованиям дисциплины, у них возникают проблемы в общении со сверстниками,  неадекватно реагируют на замечания, создают конфликтные ситуации, не всегда выполняют требования педагогов.

            Киняев  Дима замечен в воровстве, нечестности и за занятиями сексуального характера. При беседах с ним не сразу сознаётся в содеянном, всегда перекладывает вину на других ребят. Часто  плачет.

              Волкова Таня отличаются исполнительностью, трудолюбием. Она самостоятельно себя обслуживают, хорошо выполняют обязанности дежурных, охотно предлагает свою помощь, и справляются с поручением взрослых.

    Архарова Полина, Волкова Таня и Иванов Дима занимаются с логопедом (диагноз - системное нарушение речи). У детей слабо развиты мышление, речь, память, внимание. Процесс обогащения словаря затруднён вследствие неполноценности их психического развития.

       В целом, дети научились себя обслуживать, хорошо дежурят и делают уборку в помещении. Ребята любят играть в настольные и подвижные игры. Также им  нравится делать постройки из конструктора лего, рисовать, делать аппликации и модульное оригами. Активно принимают участие в групповых и общественных мероприятиях.

    Работа с родителями:

     Поддерживать связь с родителями детей. Ознакомить их с распорядком дня в интернате, какие принадлежности необходимы их ребенку.

    II. Поддерживать с родителями постоянную связь для формирования адекватного поведения у детей с ОВЗ.

    III.  Обратить внимание на внешний вид ребенка, добиваться единых требований школы и родителей по развитию навыков самостоятельности.

    Темы родительских собраний:

    1 Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

    Задачи собрания:

    Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.

    Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

    Вопросы для обсуждения:

    Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.

       2 Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

    Задачи собрания:

    Определить значение общения для детей и взрослых.

    Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

    Вопросы для обсуждения:

    Общение и его роль в жизни человека.

    Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

    3Тема: Наказание и поощрение в семье

    Задачи собрания:

    Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

    Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

    Вопросы для обсуждения:

    Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

    Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

    4 Тема: Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

    Задачи собрания:

    Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

    Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.

    Вопросы для обсуждения:

    Причины детской агрессии.

    Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

    пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессии.

    5.Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

    Задачи собрания:

    Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи и школы.

    Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

    Вопросы для обсуждения:

    Труд и его значение в жизни ребенка.

    Интеллектуальный труд и работоспособность.

    Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

    6 Тема: Итоги четырех лет обучения
    Подготовительная работа к собранию.

    За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.

    Проанализированные результаты анкетирования используются воспитателями и классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.

    Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.

    Вопросы для обсуждения:

    подведение итогов четырёхлетнего обучения.

    особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.

    А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я

    Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

    Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

    Хочется ли тебе учиться дальше?

    Что запомнилось больше всего?

    Какими ты представляешь учителей в пятом классе?

    Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?

    Каким ты представляешь своего классного руководителя?

    Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?

    Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

    Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?

    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

    Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?

    Какими профессиональными качествами они должны обладать?

    Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?

    Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?

    В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?

    Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?

    Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?

    Систематические беседы:

    - по успеваемости

    - об отношении к учебе

    - о поведении детей

    - о взаимоотношении детей со сверстниками

    - о режиме дня.

    Календарно тематическое планирование

    Понедельники

    Нравственное и патриотическое воспитание.

    Цели:

    - создание условий для развития личности ребенка;

    - приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;

    - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    - духовно-нравственное и патриотическое развитие ребенка;

    - знакомство и приобщение к историческому наследию.

    Число

    День недели

    Тема проводимого мероприятия

    3 сентября

    Беседа: «Любовь к ближнему. Добро и зло. Единство,  милосердие».

    10 сентября

    Беседа: « О хвастовстве»

    17 сентября

    Русские народные музыкальные инструменты.

    24 сентября

    Занятие: «Дружба живет среди нас»

    1 октября

    Занятие: «Внутренне устройство храма. Иконы. Символика».

    8 октября

    Занятие: «Традиции семейных праздников».

    15 октября

    Занятие: « Учимся быть дружными».

    22 октября

    Музыкальное занятие с презентацией: « Песни о маме».

    29 октября

    Занятие: « Мать, отец, отечество»

    5 ноября

    Игровое занятие: « Вежливые слова»

    12 ноября

    Занятие: « Пионеры герои Зоя Космодемьянская»

    19 ноября

    Занятие: « Пионеры герои Валя Котик»

    26 ноября

    Занятие: « Пионеры герои Зина Портнова»

    3 декабря

    Занятие: «Пионеры герои Леня Голиков»

    10 декабря

    Беседа о правилах поведения, обсуждение ситуаций

    17 декабря

    Беседа: « О сочувствие и доброте»

    24  декабря

    Занятие: « Символика РФ»

    Среды

    Работа с книгой, экскурсии.

    Цели:

    Знакомить с биографией авторов их произведениями.

    Воспитывать желание любить и читать книги, умение работать в группах.

    Развивать речь, память, мышление, актерские способность при чтении по ролям.

             Число

    День недели

    Тема проводимого мероприятия

    5 сентября

    Н. Артюхова.  Скоро встретимся.

    12 сентября

    Н. Вагнер.  Песенка земли.

    19 сентября

    О. Болтогаев. Зимнее утро.

    26 сентября

    Экскурсия в лес, наблюдение за изменениями в природе.

    3 октября

    В. Бианки. Чьи это ноги.

    10 октября

    Т. Александрова. Кузька.

    17 октября

    В. Берестов. Аист и соловей.

    24 октября

    Экскурсия в Румянцевский школьный музей.

    31 октября

    Н.Саконская.  Разговор о маме

    7 ноября

    Б. Житков. Про обезьяну.

    14 ноября

    М. Зощенко.  Серенький козлик.

    21 ноября

    Д. Мамин – сибиряк. Серая шейка.

    28 ноября

    Экскурсия в Новопетровскую церковь.

    5 декабря

    В. Сутеев. Дядя Миша.

    12 декабря

    Л. Толстой. Акула.

    19 декабря

    Д. Хармс. Семь кошек.

    26 декабря

    Экскурсия в библиотеку с. Новопетровск.

    Четверги

    Трудовое воспитание. ОБЖ. Охрана здоровья.

    Цели:

    - развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

    - освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

    -способствовать формированию у школьников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, прививать учащимся навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, также неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

                число

            месяц

    Тема проводимого мероприятия

    6 сентября

    Рисование: « Береза ранней осенью»

    13 сентября

    Занятие по безопасности: « По секрету мы расскажем вам об этом»

    20 сентября

    Тренинг «Если ты пассажир»

    27 сентября

    Изготовление поделок: « Осенние дары»

    4 октября

    Изготовление поделок на тему: « Осень»

    11октября

    К\Ч «Опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми»

    18 октября

    Рисование: « Моя семья»

    25 октября

    Викторина по правилам пожарной безопасности.

    1 ноября

    Изготовление вазы из газетных трубочек

    8 ноября

    Изготовление корзины из газетных трубочек

    15 ноября

    Эстафета мнений «С кем можно познакомиться на улице».

    22 ноября

    Рисование: « Я на дороге»

    29 ноября

    Игровое занятие: «Дорожное движение достойно уважения»

    6 декабря

    Игра «Что?  Где? Когда?» (тема: безопасность)

    13 декабря

    Изготовление новогодней игрушки (коллективная работа)

    20 декабря

    Рисование: « В гостях у деда мороза»

    27 декабря

    Занятие: «О безопасном использовании петард и феирверков»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

    Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...

    Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс

    Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авто...

    Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс

    Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...

    Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...

    Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович

    Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

    Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

    Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

    Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...


     

    Комментарии

    Барадулина Татьяна Александровна

    Данная программа полезна для воспитателей.