Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс
    рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2012г».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab_programma_-_matematike_2013-2014_uchebnyy_god5_klass.doc369.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано:                                                                                       Утверждаю:

    на педагогическом совете                                                                  Директор школы:__________В.М. Андрианов

    МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка                                                  

    Протокол № 1 от 30.09.2013 года                                                      Приказ №47 от 30. 09.2013 года        

    Рабочая программа

    по математике

    в 5 классе

    на 2013-2014 учебный год

    ( учебник: Математика 5 класс.

     Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012.)

    7 часов в неделю, итого: 238 часов

    Составила:

     учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского района

    Липецкой области

    Андрианова Мария Васильевна

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2012г».

    Цели преподавания:

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    Задачи преподавания:

    •  научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

    Сроки освоения программы: 1 год.

    Объем учебного времени: 238 часов.

    Форма обучения: очная.

    Режим занятий: 7 часов в неделю

    Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

          Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «математика» отведено 238 часов.

         Согласно программе: Жохов В.И. «Математика 5-6 класс» на изучение математики  в 5 классе отводится  204 часа. Ещё 34 часа распределены таким образом: на повторение материала курса математики 4 класса- 7 часов, 6 часов на итоговое повторение изученного в 5 классе и добавлены на следующие темы:

     «Натуральные числа и шкалы» - 1 час

    «Сложение и вычитание натуральных чисел» – 5 часов

    «Умножение и деление натуральных чисел» - 2 часа

    «Площади и объемы» - 4 часа

    «Обыкновенные дроби» - 4 часа

    «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» - 2 часа

    «Умножение и деление десятичных дробей» - 3 часа

    Итого:  204 + 34 = 238 часов

    Формы и методы, технологии обучения.

    Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

    Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

    1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
    2. Тестовый (тестирование);
    3. Устный опрос (собеседование, зачет)

    Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

    В 5-6 классах я преподаю математику по  УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я. Виленкин и коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6 классов (авт. Н. Я. Виленкин и др.)

    Данный учебный комплект позволяет вести  разноуровневое  обучение  курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

    Формы занятий

    1. Урок   беседа с элементами лекции;
    2. Урок   решение задач;
    3. Урок  самостоятельная работа;
    4. Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков;
    5. Урок   игра;
    6. Урок практикум
    7. Урок- лабораторная;
    8. Урок семинар;
    9. Урок зачет;
    10.  Урок дискуссия;
    11. Уроки-презентации;
    12. Урок- КВН.

    Планируемые результаты обучения.                                                                                                                    В результате изучения математики ученик должен      знать/понимать

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

     уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

                Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

     Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

    Оценка устных ответов учащихся.

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
    3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
    4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

    Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
    2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

    1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
    2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    3. ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
    4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

    Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

    1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
    2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
    3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Оценка письменных контрольных работ учащихся.

    Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

    1. работа выполнена полностью.
    2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
    3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

    Отметка «4» ставится, если:

    1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
    2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

    Отметка «3» ставится, если:

    1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

    Перечень контрольных работ

    1. Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
    2. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
    3. Контрольная работа  №3 «Уравнение»
    4. Контрольная работа №4  «Умножение и деление натуральных чисел»
    5. Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
    6. Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
    7. Контрольная работа  №7 «Обыкновенные дроби»
    8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
    9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
    10. Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»
    11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
    12. Контрольная работа №12 «Проценты»
    13. Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»
    14. Итоговая контрольная работа №14

     Перечень УМК:

     Учебник: Математика 5 класс. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012.

    Методические пособия для учителя:

    1. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2012
    2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2012.
    3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2011
    4. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2010

    Образовательные диски.

    1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
    2. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
    3. Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003 г.

    Тематическое планирование  5 класс

    Тема

    Количество часов

    Практические работы

    Контрольный работы

    Повторение материала курса математики 4 класса

    7

    1. Натуральные числа и шкалы

    19

    1

    1. Сложение и вычитание натуральных чисел

    29

    2

    1. Умножение и деление натуральных чисел

    32

    2

    1. Площади и объёмы

    20

    3

    1

    1. Обыкновенные дроби

    33

    2

    1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

    20

    1

    1. Умножение и деление десятичных дробей

    35

    2

    1. Инструменты для вычислений и измерений

    20

    2

    1. Повторение. Решение задач

    23

    1

    Итого

    238

    14

    Календарно-тематический план по математике для 5 класса

    № п/п

    Содержание учебного материала

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата фактически

    Повторение материала курса математики 4 класса

    7

    1

    Чтение и запись чисел

    1

    2

    Основные операции с числами

    1

    3

    Решение примеров

    1

    4

    Решение задач

    1

    5

    Уравнение

    1

    6

    Решение задач на составление уравнений

    1

    7

    Вводный контроль: Проверочная  контрольная работа.

    1

    1. Натуральные числа и шкалы

    19

    1.1

    Обозначение натуральных чисел

    1

    1.2

    Классы и разряды

    1

    1.3

    Чтение многозначных чисел

    1

    1.4

    Отрезок. Сравнение отрезков

    1

    1.5

    Длина отрезка. Треугольник

    1

    1.6

    Многоугольник

    1

    1.7

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

    1

    1.8

    Плоскость. Прямая

    1

    1.9

    Луч, дополнительные лучи

    1

    1.10

    Плоскость. Прямая. Луч.

    1

    1.11

    Шкалы. Координатный луч  

    1

    1.12

    Шкалы и координаты

    1

    1.13

    Построение точек по их координатам

    1

    1.14

    Меньше или больше

    1

    1.15

    Правило сравнения чисел

    1

    1.16

    Сравнение чисел с помощью координатной прямой

    1

    1.17

    Сравнение чисел

    1

    1.18

    Повторение по теме: «Натуральные числа и шкалы»

    1

    1.19

    Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

    1

    2. Сложение и вычитание натуральных чисел

    29

    2.1

    Сложение натуральных чисел

    1

    2.2

    Свойства сложения

    1

    2.3

    Разложение чисел по разрядам

    1

    2.4

    Зависимость суммы от изменения компонентов

    1

    2.5

    Сложение натуральных чисел и его свойства

    1

    2.6

    Сложение натуральных чисел  с помощью координатной прямой

    1

    2.7

    Решение примеров на сложение натуральных чисел

    1

    2.8

    Решение задач на сложение  чисел

    1

    2.9

    Вычитание натуральных чисел

    1

    2.10

    Свойства вычитания

    1

    2.11

    Вычитание чисел

    1

    2.12

    Вычитание чисел  с помощью координатной прямой

    1

    2.13

    Решение примеров на вычитание натуральных чисел

    1

    2.14

    Решение задач на вычитание  чисел

    1

    2.15

    Решение задач  и примеров на сложение и вычитание натуральных чисел

    1

    2.16

    Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

    1

    2.17

    Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

    1

    2.18

    Числовые выражения

    1

     2.19

    Буквенные выражения

    1

    2.20

    Нахождение значений буквенных выражений

    1

    2.21

    Нахождение значений буквенных выражений

    1

    2.22

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания

    1

    2.23

    Свойства сложения и вычитания

    1

    2.24

    Упрощение числовых и буквенных выражений

    1

    2.25

    Уравнение

    1

    2.26

    Решение задач с помощью уравнений,

    1

    2.27

    Составление уравнений по условию задачи и их решение

    1

    2.28

     Решение уравнений

    1

    2.29

    Контрольная работа  №3 «Уравнение»

    1

    3. Умножение и деление натуральных чисел

    32

    3.1

    Умножение натуральных чисел

    1

      3.2

    Свойства умножения

    1

    3.3

    Умножение многозначных чисел

    1

    3.4

    Решение задач на умножение

    1

    3.5

    Умножение натуральных чисел и его свойства

    1

    3.6

    Решение примеров и задач на умножение натуральных чисел

    1

    3.7

    Деление

    1

    3.8

    Свойства деления

    1

    3.9

    Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

    1

    3.10

    Решение примеров на деление

    1

    3.11

    Решение примеров и задач на деление

    1

    3.12

    Скорость, расстояние, время

    1

    3.13

    Скорость, расстояние, время и связь между ними

    1

    3.14

    Деление с остатком

    1

    3.15

    Решение примеров на деление с остатком

    1

    3.16

    Решение примеров и задач на умножение и деление натуральных чисел

    1

    3.17

    Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

    1

    3.18

    Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

    1

    3.19

    Упрощение выражений

    1

    3.20

    Использование свойств умножения

    1

    3.21

    Использование свойств умножения при упрощении выражений

    1

    3.22

    Использование свойств умножения при решении уравнений

    1

    Решение уравнений

    1

    3.23

    Решение задач с помощью уравнений

    1

    3.24

    Решение задач  на умножение и деление натуральных чисел

    1

    3.25

    Порядок выполнения действий

    1

    3.26

    Изменение порядка действий в примерах

    1

    3.27

    Решение примеров по схемам

    1

    3.28

    Квадрат и куб числа

    1

    3.29

    Вычисление значений выражений

    1

    3.30

    Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

    1

    3.31

    Повторение по теме: «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

    1

    3.32

    Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

    1

    4. Площади и объемы

    20

    4.1

    Формула пути  

    1

    4.2

    Формулы периметра  прямоугольника и квадрата

    1

    4.3

    Решение задач на нахождение периметра

    1

    4.4

    Практическая работа: «Вычисление периметра квадрата и прямоугольника»

    1

    4.5

    Площадь.

    1

    4.6

    Формула площади прямоугольника

    1

    4.7

    Решение задач на нахождение площади прямоугольника

    4.8

    Практическая работа; «Вычисление площади квадрата и прямоугольника»

    1

    4.9

    Единицы измерения площадей

    1

    4.10

    Гектар и ар

    1

    4.11

    Соотношения единиц измерения площадей

    1

    4.12

    Решение задач с использованием единиц измерения площадей

    1

    4.13

    Прямоугольный параллелепипед

    1

    4.14

    Параметры прямоугольного параллелепипеда

    1

    4.15

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

    1

    4.16

    Практическая работа; «Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда»

    1

    4.17

    Соотношения между единицами объёма

    1

    4.18

    Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

    1

    4.19

    Повторение по теме: «Площади и объёмы»

    1

    4.20

    Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

    1

    5. Обыкновенные дроби

    33

    5.1

    Окружность

    1

    5.2

    Круг

    1

    5.3

    Решение задач по теме: «Окружность и круг»

    1

    5.4

    Доли.

    1

    5.5

    Обыкновенные дроби

    1

    5.6

    Нахождение дроби от числа

    1

    5.7

    Решение задач на нахождение дроби от числа

    1

    5.8

    Нахождение числа по его дроби

    1

    5.9

    Решение задач на нахождение числа по его дроби

    1

    5.10

    Правило сравнения дробей

    1

    5.11

    Сравнение дробей

    1

    5.12

    Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    5.13

    Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

    1

    5.14

    Правильные и неправильные дроби

    1

    5.15

    Сравнение правильных и неправильных  дробей

    1

    5.16

    Решение задач на сравнение обыкновенных дробей

    1

    5.17

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

    1

    5.18

    Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

    1

    5.19

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    5.20

    Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    5.21

    Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    5.22

    Решение  примеров и задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    5.23

    Деление и дроби

    1

    5.24

    Представление дробей на координатной прямой

    1

    5.25

    Свойство деления суммы на число

    1

    5.26

    Смешанные числа

    1

    5.27

    Правило представления смешанных  чисел в виде неправильной дроби

    1

    5.28

    Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

    1

    5.29

    Правила сложения и вычитания смешанных чисел

    1

    5.30

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    1

    5.31

    Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел

    5.32

    Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

    1

    5.33

    Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

    1

    6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

    20

    6.1

    Десятичная запись дробных чисел

    1

    6.2

    Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

    1

    6.3

    Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

    1

    6.4

    Сравнение десятичных дробей

    1

    6.5

    Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

    1

    6.6

    Решение примеров  на сравнение десятичных дробей

    1

    6.7

    Решение задач на сравнение десятичных дробей

    1

    6.8

    Сложение десятичных дробей

    1

    6.9

    Вычитание десятичных дробей

    1

    6.10

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    1

    6.11

    Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

    1

    6.12

    Использование свойств вычитания при решении примеров

    1

    6.13

    Использование свойств вычитания при решении задач

    1

    6.14

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    1

    6.15

    Решение примеров и задач на применение свойств сложения и вычитания десятичных дробей

    1

    6.16

    Приближенные значения чисел

    1

    6.17

    Решение задач на нахождение приближённых значений чисел

    1

    6.18

    Правило округления чисел

    1

    6.19

    Округление чисел

    1

    6.20

    Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

    1

    7. Умножение и деление десятичных дробей

    35

    7.1

    Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.2

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа

    7.3

    Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

    1

    7.4

    Решение примеров на умножение десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.5

    Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.6

    Правило деления десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.7

    Деление десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.8

    Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.9

    Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

    1

    7.10

    Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

    1

    7.11

    Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.12

    Решение примеров на деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.13

    Решение задач на деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

    1

    7.14

    Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

    1

    7.15

    Правило умножения десятичных дробей

    1

    7.16

    Умножение десятичных дробей

    1

    7.17

    Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

    1

    7.18

    Решение примеров на умножение десятичных дробей

    1

    7.19

    Решение задач на умножение десятичных дробей

    7.20

    Распределительное свойство умножения

    1

    7.21

    Решение задач на  применение распределительного свойства умножения

    1

    7.22

    Правило деления десятичных дробей

    1

    7.23

    Деление десятичных дробей

    1

    7.24

    Решение примеров на деление десятичных дробей

    1

    7.25

    Решение задач на деление десятичных дробей

    1

    7.26

    Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

    1

    7.27

    Решение примеров на все действия с десятичными дробями

    1

    7.28

    Решение задач на все действия с десятичными дробями

    1

    7.29

    Примеры и задачи  на все действия с десятичными дробями

    1

    7.30

    Среднее арифметическое

    1

    7.31

    Нахождение среднего арифметического

    1

    7.32

    Решение задач на нахождение среднего арифметического

    1

    7.33

    Средняя скорость движения

    1

    7.34

    Решение задач на нахождение средней скорости движения

    1

    7.35

    Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

    1

    8. Инструменты для вычислений и измерений

    20

    8.1

    Микрокалькулятор

    1

    8.2

    Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

    1

    8.3

    Проценты

    1

    8.4

    Нахождение процента от числа

    1

    8.5

    Решение задач на нахождение процента от числа

    1

    8.6

    Нахождение числа по его процентам

    1

    8.7

    Решение задач на нахождение числа по его процентам

    1

    8.8

    Решение задач на нахождение числа по его процентам

    1

    8.9

    Контрольная работа  №12 «Проценты»

    1

    8.10

    Угол. Обозначение. Сравнение углов

    1

    8.11

    Биссектриса угла

    1

    8.12

    Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

    1

    8.13

    Решение задач

    1

    8.14

    Измерение углов. Транспортир

    1

    8.15

    Измерение углов. Транспортир

    1

    8.16

    Сравнение величин углов

    1

    8.17

    Сравнение величин углов

    1

    8.18

    Круговые диаграммы

    1

    8.19

    Построение круговых  диаграмм

    1

    8.20

    Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

    1

    9.Итоговое повторение

    23

    9.1

    Повторение. Уравнение.

    1

    9.2

    Повторение. Уравнение.

    1

    9.3

    Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

    1

    9.4

    Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

    1

    9.5

    Повторение. Деление.

    1

    9.6

    Повторение. Упрощение выражений.

    1

    9.7

    Повторение. Порядок выполнения действий

    1

    9.8

    Повторение. Формула площади прямоугольника

    1

    9.9

    Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

    1

    9.10

    Повторение. Сравнение дробей

    1

    9.11

    Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

    1

    9.12

    Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

    1

    9.13

    Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

    1

    9.14

    Повторение. Деление десятичных  дробей на натуральные числа

    1

    9.15

    Повторение. Умножение  и деление десятичных дробей

    1

    9.16

    Итоговая контрольная работа №14

    1

    9.17

    Работа над ошибками

    1

    9.18

    Повторение. Угол

    1

    9.19

    Повторение. Измерение углов. Транспортир

    1

    9.20

    Повторение. Круговые диаграммы

    1

    9.21

    Повторение. Проценты

    1

    9.22

    Повторение. Математический ринг по теме: «Десятичные дроби»

    1

    9.23

    Итоговое занятие

    1

    Итого

    238

    Приложение      Контрольные работы:


    Контрольная работа № 1

    ВАРИАНТ 1

    1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью
    знака < или >:

    а) 2 657 209 и 2 654 879;        б) 96 785 и 354 211.

    2.        Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

    3.        Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

    4.        а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:



    б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), (11), Р (1), (16).

    5.        Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.


    Контрольная работа № 1

    ВАРИАНТ 2

    1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью
    знака < или >:

    а) 3 859 407 и 3 859 601;        б) 216 312 и 85 796.

    2.        Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.

    3.        Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

    4.        а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:



    б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки (6), (12), (1), (17).

    5.        Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.

    Контрольная работа № 2

    ВАРИАНТ 1

    1.        Выполните действие:

            а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

    2.        а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

            б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

            в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

    3.        В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

    4.        В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

    5.        Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

    Контрольная работа № 2

    Вариант 2

    1.        Выполните действие:

            а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

    2.        а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

            б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

            в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

    3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

    4.        В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN – на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

    5.        Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

    Контрольная работа № 3

    ВАРИАНТ 1

    1.        Решите уравнение:

    а) 21 + х = 56;        б) у – 89 = 90.

    2.        Найдите значение выражения:

    а) а + т, если а = 20, т = 70;

    б) 260 + b – 160, если b = 93.

    3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

    а) 6485 + 1977 + 1515;        б) 863 – (163 + 387).

    4.        Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло

    5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

    Контрольная работа № 3

    ВАРИАНТ 2

    1.        Решите уравнение:

    а) х + 32 = 68;        б) 76 – у = 24.

    2.        Найдите значение выражения:

    а) с – п, если с = 80, п = 30;

    б) 340 + k – 240, если k = 87.

    3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

    а) 7231 + 1437 + 563;        б) (964 + 479) – 264.

    4.        Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало

    5.На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.

    Контрольная работа № 4

    ВАРИАНТ 1

    1.        Найдите значение выражения:

    а) 58  196;        в) 405  208;                      

    б) 4600  1760;        г) 17 835 : 145;  д) 36 490 : 178.

    2.        Решите уравнение:

    а) 14  х = 112;        б) 133 : у = 19;        

    в) т : 15 = 90.

    3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

    а) 25  197  4;        б) 8  567  125;  в) 50  23  40.

    4.        Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»                              5.Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.

    Контрольная работа № 4

    ВАРИАНТ 2

    1.        Найдите значение выражения:

    а) 67  189;        в) 306  805;        

    б) 5300  1680;        г) 15 255 : 135;  д) 38 130 : 186.

    2.        Решите уравнение:

    а) х  13 = 182;        б) 187 : у = 17;        

    в) п : 14 = 98.

    3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

    а) 4  289  25;        б) 8  971  125;        в) 50  97  20.

    4.        Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано

    5.Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.

    Контрольная работа № 5

    ВАРИАНТ 1

    1.        Найдите значение выражения:

    а) 684  397 – 584  397;

    б) 39  58 – 9720 : 27 + 33;

    в) 23 + 32.

    2.        Решите уравнения:

    а) 7у – 39 = 717;        б) х + 3х = 76.

    3.        Упростите выражения:

    а) 24а + 16 + 13а;        б) 25  т  16.

    4.        В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?                                                                                  5.        Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?

    Контрольная работа № 5

    ВАРИАНТ 2

    1.        Найдите значение выражения:

    а) 798  349 – 798  249;

    б) 57  38 – 8640 : 24 + 66;

    в) 52 + 33.

    2.        Решите уравнения:

    а) 8х + 14 = 870;        б) 5у – у = 68.

    3.        Упростите выражения:

    а) 37k + 13 + 22k;        б) 50  п  12.

    4.        В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

    5.        Имеет ли корни уравнение у 3 = у  у?

    Контрольная работа № 6

    ВАРИАНТ 1

    1.        Вычислите:

    а) (53 + 132) : 21;        б) 180  94 – 47 700 : 45 + 4946.

    2.        Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
    96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

    3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

    4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите:

    а)        путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;

    б)        время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.                                                       5.        Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.

    Контрольная работа № 6

    ВАРИАНТ 2

    1.        Вычислите:

    а) (63 + 122) : 15;        б) 86  170 – 5793 + 72 800 : 35.

    2.        Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

    3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

    4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите:

    а)        путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;

    б)        скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего  150 км.

    5.        Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.

    Контрольная работа № 7

    ВАРИАНТ 1

    1.        Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки


    2.        Сравните числа:

    а)    и  ;        в)  1  и  ;

    б)    и  ;        г)    и  .

    3.        Сложите числа 30  и   числа 14.

    4.        Какую часть составляют:

    а)        9 см2 от квадратного дециметра;

    б)        17 дм3 от кубического метра;

    в)        13 кг от 2 ц ?                                                             5.        Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

    Контрольная работа № 7

    ВАРИАНТ 2

    1.        Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки


    2.        Сравните числа:

    а)    и  ;        в)  1  и  ;

    б)    и  ;        г)    и  .

    3.        Сложите числа 18  и   числа 40.

    4.        Какую часть составляют:

    а)        7 дм2 от квадратного метра;

    б)        19 см3 от кубического дециметра;

    в)        9 ц  от  4 т ?                                                                5.        Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

    Контрольная работа № 8

    ВАРИАНТ 1

    1.        Выполните действия:

    а)    –   +  ;        в)  6  –  2 ;

    б)  4  +  3 ;        г)  5  –  1 .

    2.        Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел
    14 км. С какой скоростью он шел?                                        
    3.        В гараже 45 автомобилей. Из них  — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

    4.        Решите уравнение:

    а)  5   –  х  =  3 ;        б)  у  +  4  =  10                   5.Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось  5 ?

    Контрольная работа № 8

    ВАРИАНТ 2

    1.        Выполните действия:

    а)    –   +  ;        в)  7  –  3 ;

    б)  5  +  1 ;        г)  6  –  4 .

    2.        Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?                                                                                    3.        В классе 40 учеников. Из них  занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?

    4.        Решите уравнение:

    а)  х  +  2  =  4 ;        б)  6  –  у  =  3 .

    5.Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось  8 ?

    Контрольная работа № 9

    ВАРИАНТ 1

    1.        а)        Сравните числа:        

    7,195  и  12,1;        

    8,276  и  8,3;        

    0,76  и  0,7598;        

    35,2  и  35,02.

    б)        Выразите в           километрах:

    2 км 156 м;

    8 км 70 м;

    685 м;

    3 м.        

    2.        Выполните действие:

    а) 12,3 + 5,26;        в) 79,1 – 6,08;

    б) 0,48 + 0,057;        г) 5 – 1,63.

    3.        Округлите:

    а) 3,18;  30,625;  257,51  и  0,28  до единиц;

    б) 0,531;  12,467;  8,5452  и  0,009  до сотых.

    4.        Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.                                                         5.        Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.

    Контрольная работа № 9

    ВАРИАНТ 2

    1.        а)        Сравните числа:        

    8,2  и  6,984;        5 т 235 кг;

    7,6  и  7,596;        1 т 90 кг;

    0,6387  и  0,64;        624 кг;

    27,03  и  27,3.

    б)        Выразите в тоннах:

    5 т 235 кг;

    1 т 90 кг;

    624 кг;

    8 кг.

    2.        Выполните действие:

    а) 15,4 + 3,18;        в) 86,3 – 5,07;

    б) 0,068 + 0,39;        г) 7 – 2,78.

    3.        Округлите:

    а) 8,72;  40,198;  164,53  и  0,61  до единиц;

    б) 0,834;  19,471;  6,352  и  0,08  до десятых.

    4.        Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

    5.        Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.

    Контрольная работа № 10

    ВАРИАНТ 1

    1.        Вычислите:

    а) 4,35  18;        в) 126,385  10;        д) 6 : 24;

    б) 6,25  108;        г) 53,3 : 26;        

    е) 126,385 : 100.

    2.        Решите уравнение  7у + 2,6 = 27,8.

    3.        Найдите значение выражения  90 – 16,2 : 9 + 0,08.

    4.        На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и 8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?

    Контрольная работа № 10

    ВАРИАНТ 2

    1.        Вычислите:

    а) 3,85  24;        в) 234,166  100;        д) 7 : 28;

    б) 4,75  116;        г) 35,7 : 34;        

    е) 234,166 : 10.

    2.        Решите уравнение  6х + 3,8 = 20,6.

    3.        Найдите значение выражения  40 – 23,2 : 8 + 0,07.

    4.        Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

    Контрольная работа № 11

    ВАРИАНТ 1

    1.        Вычислите:

    а) 0,872  6,3;        в) 0,045  0,1;        

    б) 1,6  7,625;        г) 30,42 : 7,8;

    д) 0,702 : 0,065;      е) 0,026 : 0,01.

    2.        Найдите среднее арифметическое чисел

    32,4;   41;   27,95;   46,9;   55,75.

    3.        Найдите значение выражения

    296,2 – 2,7  6,6 + 6 : 0,15.

    4.        Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.                                                                 5.        Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

    Контрольная работа № 11

    ВАРИАНТ 2

    1.        Вычислите:

    а) 0,964  7,4;             в) 0,72  0,01;        

    б) 2,4  7,375;             г) 25,23 : 8,7;        

    д) 0,0918 : 0,0085;     е) 0,39 : 0,1.

    2.        Найдите среднее арифметическое чисел

    63;   40,63;   70,4;   67,97.

    3.        Найдите значение выражения

    398,6 – 3,8  7,7 + 3 : 0,06.

    4.        Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.                                                                  5.        Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

    Контрольная работа № 12

    ВАРИАНТ 1

    1.        Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

    2.        Найдите значение выражения

    201 – (176,4 : 16,8 + 9,68)  2,5.

    3.        В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

    4.        Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.                 5.        От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

    Контрольная работа № 12

    ВАРИАНТ 2

    1.        В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

    2.        Найдите значение выражения

    (299,3 : 14,6 – 9,62)  3,5 + 72,2.

    3.        За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

    4.        Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.

    5.        Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

    Контрольная работа № 13

    ВАРИАНТ 1

    1.        Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68;        б) СКР = 115.

    2.        Начертите AKN  такой, чтобы А = 120. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

    3.        Луч ОК  делит прямой угол DOS  на два угла так, что угол DOK  составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

    4.        Развернутый угол AMF  разделен лучом МС  на два угла АМС  и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС  вдвое больше угла CMF.                   5.Из вершины развернутого угла DKP  проведены его биссектриса КВ  и луч КМ  так, что ВКМ = 38. Какой может быть градусная мера угла DKM ?

    Контрольная работа № 13

    ВАРИАНТ 2

    1.        Постройте углы, если: а) ADF = 110;        б) HON = 73.

    2.        Начертите BCF такой, чтобы В = 105. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

    3.        Луч АР  делит прямой угол CAN  на два угла так, что
    угол
    NAP  составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

    4.        Развернутый угол BOE  разделен лучом OT  на два угла BOT  и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT  втрое меньше угла TOE.

    5.Из вершины развернутого угла MNR  проведены его биссектриса NB  и луч NP  так, что ВNP = 26. Какой может быть градусная мера угла MNP ?

    Контрольная работа № 14

    ВАРИАНТ 1

    1.        Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

    2.        В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

    3.        Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

    4.        Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

    5.  Постройте углы МОК  и КОС, если

    МОК = 110, КОС = 46. Какой может быть градусная мера   угла СОМ ?

    Контрольная работа № 14

    ВАРИАНТ 2

    1.        Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

    2.        В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

    3.        Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

    4.        Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

    5.  Постройте углы ADN  и NDB, если

    ADN = 34, NDB = 120. Какой может быть градусная мера  угла ADB ?

    О

    1

    К

    F

    A

    X

    О

    1

    S

    C

    M

    X


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс

    Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авто...

    Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс

    Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...

    Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс

     Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования  и науки от 05.03.2004 №1089)приме...

    рабочая программа по литературе 2013-2014 11 класс

    рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова...

    Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович

    Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

    Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

    Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

    Рабочая программа по физике 2013-2014 уч.год 7 класс

    Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакци...