Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А. Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_algebre_11_klass_2013-2014_uchebnyy_go.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                     Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                Директор школы:__________В.М. Андрианов

МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка                                                  

Протокол № 1 от 30.09.2013 года                                                    Приказ №47 от 30. 09.2013 года        

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

в 11 классе

на 2013-2014 учебный год

( Учебник: Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класса (в 2-х частях),Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений( базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. – 10-е издание., стер.- М.: Мнемозина, 2012 г.)

4 часа в неделю, итого: 136 часов

Составила:

 учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ

с. Войсковая Казинка Долгоруковского района

Липецкой области

Андрианова Мария Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативные правовые документы.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

1.Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

2.Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3.Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по алгебре и началам анализа.

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011г. № 2885;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ №98 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных оснащений»;

6.  Учебный план МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на 2013-2014 учебный год;

7.  Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на 2013-2014 учебный год;

Сведения о программе.

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А. Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2012.

Предмет «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

В авторскую программу внесены некоторые изменения: согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка для изучения алгебры и начал анализа в 11 классе отводится 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, из них 2 часа добавлены из вариативной части для более качественного усвоения образовательных программ и подготовки к ЕГЭ.

Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 урока в год. Мною внесены изменения в календарно тематическое планирование. Большее количество часов отводится на изучение темы ««Степени и корни»-30 вместо 18, « Показательная и логарифмическая функция»-30 вместо 29, « Первообразная и интеграл» -9 вместо 8 Дополнительное время отводится на формирование практических навыков решения различных видов уравнений, построение графиков, так как моделирование реальных процессов связано, именно, с пониманием и умением применять знания, приобретаемые при изучении данных тем. Повторение - 27 час( 12 часов в авторской программе). Авторская программа взята за основу, так как разработан учебно - методический комплект для реализации данной программы, отвечающий требованиям стандартов нового поколения. Учит обучающихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

Общеучебные цели:

·  Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

·  Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

·  Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

·  Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

·  Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

·  Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

·  Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

·  Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

·  Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

·  Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

·  Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Особенности курса.

Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно - научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.

Планируемый уровень подготовки.

В результате изучения алгебры ученик должен

Ø  знать/понимать/уметь

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

определенный интеграл; понятие корня n-ой степени из действительного числа;

функции y = , их свойства и графики; преобразование выражений, содержащих радикалы; обобщение понятия о показателе степени; показательная и логарифмическая функции; показательные уравнения; показательные неравенства; определение логарифма; логарифмическая функция, её свойства и график; свойства логарифма; логарифмические уравнения; логарифмические неравенства; переход к новому основанию; дифференцирование показательной и логарифмической функций; уравнения и неравенства; системы уравнений и неравенств; равносильность уравнений;

общие методы решения уравнений; решение неравенств с одной переменной;

системы уравнений; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера; применение математических методов для решения; содержательных задач из различных областей науки и практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного приобретения и применения знаний в различных ситуациях;

работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Информация об используемом учебнике

Для реализации рабочей программы по алгебре и началам математического анализа в 11 классе используется учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класса (в 2-х частях),Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений( базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. – 10-е издание., стер.- М.: Мнемозина, 2012 г.

СОДЕРЖНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение.

Тригонометрические уравнения, неравенства, системы неравенств.

Производная. Правила дифференцирования. Применение производной.

Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства

и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих

радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

·  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

·  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·  строить графики изученных функций;

·  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

·  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

·  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

·  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

·  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

·  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·  анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

Литература

Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2012 г.;

Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.; А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2012 г.; А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2009 г.; А. Г. Мордкович, П. В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2010 г.; Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класса (в 2-х частях),Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений( базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. – 10-е издание., стер.- М.: Мнемозина, 2012

Тематическое планирование

по алгебре и началам анализа в 11 классе                                                                         на 2013 – 2014 учебный год                                                                                                 (4 ч в неделю, всего 136 часов).

ТЕМА

Кол-во часов

Из них к/р

1.

Повторение материала 10 класса

8

2.

Степени и корни. Степенные функции.

30

2

3.

Показательная и логарифмическая функции.

30

2

4.

Первообразная и интеграл

10

1

5.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

12

1

6.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

1

7.

Обобщающее повторение.

26

1

ИТОГО:

136

8

Календарно тематическое планирование уроков алгебры  и начал анализа  в 11 классе  ( 4 часа в неделю, всего 136 часов)

№ урока

ТЕМА УРОКА

Дата

урока

фактическая дата

I полугодие

Повторение                             8 уроков

Урок 1

Тригонометрические выражения

Урок 2

Тригонометрические уравнения

Урок 3

Системы уравнений

Урок 4

Системы неравенств

Урок 5

Формулы и правила дифференцирования

Урок 6

Правила вычисления  производных

Урок 7

Приложения производной

Урок 8

Приложения производной. Проверочная работа

Степени и корни. Степенные функции

30 часов

Урок 9

Понятие корня п-й степени из действительного числа

Урок 10

Определение корня п-й степени из действительного числа

Урок 11

Решение простейших иррациональных уравнений

Урок 12

Решение иррациональных уравнений

Урок 13

Функции

Урок 14

Функции , их свойства и графики

Урок 15

Понятие корня п-й степени

Урок 16

Корень п-й степени

Урок 17

Свойства корня п-й степени

Урок 18

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Урок 19

Преобразование выражений

Урок 20

Упрощение выражений, содержащих радикалы

Урок 21

Решение более сложных иррациональных уравнений и неравенств

Урок 22

Решение уравнений с одним знаком радикала

Урок 23

Решение уравнений с двумя знаками радикала

Урок 24

Однородные иррациональные уравнения

Урок 25

Уравнения с радикалами больших степеней и громоздкими радикалами

Урок 26

Системы иррациональных уравнений

Урок 27

Решение систем иррациональных уравнений

Урок 28

Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни».

Урок 29

Понятия о показателе степени

Урок 30

Обобщение понятия о показателе степени

Урок 31

Обобщение понятия о показателе степени. Самостоятельная работа.

Урок 32

Решение заданий с выражениями , содержащие показатель степени

Урок 33

Диагностическая работа

Урок 34

Диагностическая работа

Урок 35

Степенные функции.

Урок 36

Степенные функции и их графики.

Урок 37

Степенные функции. Их свойства и графики.

Урок 38

Контрольная работа № 2 по теме «Степенные функции, их свойства и графики».

Глава VII. Показательная и логарифмическая функции ( 30 )

Урок 39

Показательная функция,

Урок 40

Показательная функция, ее свойства

Урок 41

Показательная функция, ее свойства и график

Урок 42

Показательные уравнения

Урок 43

Различные способы решения показательных уравнений

Урок 44

Решение показательных уравнений

Урок 45

Показательные неравенства

Урок 46

Решение показательных неравенств

Урок 47

Понятие логарифма

Урок 48

Определение логарифма

Урок 49

Функция

Урок 50

Функция , ее свойства

Урок 51

Функция , ее свойства и график

Урок 52

Обобщающий урок по теме « Показательная функция, функция , их свойства и графики»

Урок 53

Контрольная работа № 3 по теме« Показательная функция, функция , их свойства и графики»

Урок 54

Свойства логарифмов

Урок 55

Применение свойств логарифмов

Урок 56

Применение свойств логарифмов для упрощение выражений

Урок 57

Понятие логарифмических уравнений

Урок 58

Решение логарифмических уравнений 

Урок 59

Логарифмические уравнения

Урок 60

Понятие логарифмических неравенств

Урок 61

Решение логарифмических неравенств

Урок 62

Логарифмические неравенства

Урок 63

Формула перехода к новому основанию логарифма

Урок 64

Переход к новому основанию логарифма

II полугодие

Урок 65

Дифференцирование показательной функции

Урок 66

Дифференцирование  логарифмической функции

Урок 67

Дифференцирование показательной  и логарифмической функции

Урок 68

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства»

Глава VIII. Первообразная и интеграл   10 часов

Урок 69

Определение первообразной и её общий вид

Урок 70

Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных.

Урок 71

Решение упражнений на нахождение первообразных.

Урок 72

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.

Урок 73

Понятие определенного интеграла

Урок 74

Вычисление интегралов

Урок 75

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Урок 76

Вычисление площадей плоских фигур

Урок 77

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Урок 78

Контрольная работа № 5 по теме « Первообразная и интеграл»

Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей                   12 часов

Урок 79

Статистическая обработка данных

Урок 80

Решение задач по теме

Урок 81

Простейшие вероятностные задачи

Урок 82

Решение задач по теме

Урок 83

Сочетания и размещения

Урок 84

Решение задач по теме

Урок 85

Случайные события и их вероятности

Урок 86

Решение задач по теме

Урок 87

Решение задач из КИМов

Урок 88

Решение задач группы Виз КИМов

Урок 89

Решение задач по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»                  

Урок 90

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Глава X. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 20 часов

Урок 91

Равносильность уравнений

Урок 92

Решение уравнений

Урок 93

Общие методы решения уравнений

Урок 94

Решение уравнений

Урок 95

Решение неравенств с одной переменной

Урок 96

Решение иррациональных неравенств

Урок 97

Решение неравенств с модулями

Урок 98

Уравнения с двумя переменными

Урок 99

Решение уравнений

Урок 100

Неравенства с двумя переменными

Урок 101

Решение неравенств

Урок102

Системы уравнений

Урок 103

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок 104

Решение задач

Урок 105

Уравнения с параметрами

Урок 106

Неравенства с параметрами

Урок 107

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок 108

Решений задания № 1из части С (Кимы за 2013 г.)

Урок 109

Решений заданий № 3 из части С (Кимы за 2013 г.)

Урок110

Контрольная работа №7 по теме « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

ПОВТОРЕНИЕ

20 часов

Урок 111

Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений

Урок 112

Преобразование тригонометрических выражений

Урок 113

Простейшие тригонометрические уравнения

Урок 114

Простейшие тригонометрические неравенства

Урок115

Более сложные тригонометрические уравнения

Урок 116

Показательная функция. Элементарные показательные уравнения и неравенства

Урок 117

Показательные уравнения и неравенства

Урок 118

Логарифмы. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция

Урок 119

Логарифмические уравнения и неравенства

Урок121

Функции и их свойства

Урок 122

Графики основных элементарных функций

Урок 123

Чтение графиков функций

Урок 124

Решение упражнений

Урок 125

Производная и ее геометрический смысл

Урок 126

Вычисление производных. Первообразная и интеграл

Урок 127

Контрольная работа в форме ЕГЭ

Урок 128

Контрольная работа в форме ЕГЭ

Урок 129

Контрольная работа в форме ЕГЭ

Урок 130

Контрольная работа в форме ЕГЭ

Урок 131

Анализ контрольной работы

Уроки 132-135

Резерв

Урок 136

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...

Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...

Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс

 Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования  и науки от 05.03.2004 №1089)приме...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по физике 2013-2014 уч.год 7 класс

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакци...