Порядок проведения дебатов
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме
Порядок проведения технологии дебаты на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Формат дебатов предусматривает:
- участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;
- участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);
- команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);
- роли и регламент определены заранее.
Порядок проведения дебатов
Порядок выступ-лений | Спикер | Время выступ-ления |
|
1 | Первый спикер утверждающей команды. (Р1) | 4 мин. | – Представляет утверждающую команду; – формулирует тему дебатов; – объясняет ключевые понятия; – заявляет позицию своей команды; – представляет все аргументы команды; – заканчивает четкой формулировкой общей линии. |
2 | Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов). | 1,5 мин. | ОЗ задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1; Р1 отвечает. |
3 | 4 мин. | – представляет команду; – отрицает тему, формулирует тезис отрицания; – принимает определение, предложенное утверждающей командой; – опровергает аргументы и выдвигает контраргументы; – заканчивает четкой формулировкой общей линии команды. | |
4 | Третий спикер утверждающей команды (Р3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) (2 раунд вопросов). | 1,5 мин. | Р3 задает перекрестные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1; О1 отвечает. |
5 | Второй спикер утверждающей команды (Р2). | 3 мин. | – опровергает аргументы, выдвинутые О1; – приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит). |
6 | Первый спикер отрицающей команды (О1) задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (Р2) (3 раунд вопросов) | 1,5 мин. | О1 задает перекрестные вопросы Р2 с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2; Р2 отвечает на вопросы. |
7 | Второй спикер отрицающей команды (О2) | 3 мин. | – опровергает аргументы, представленные утверждающей командой; – восстанавливает аргументы своей команды; – представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся). |
8 | Первый спикер утверждающей команды (Р1) задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) (4 раунд вопросов). | 1,5 мин | Р1 задает перекрестные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов и доказательств; О2 отвечает. |
9 | Третий спикер утверждающей команды (Р3) | 3 мин. | – акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам; – проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам; – объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны; – не приводит новых аргументов; – делает эффектное заключение. |
10 | Третий спикер отрицающей команды (О3). | 3 мин. | – акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса; – проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам; – объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны; – делает эффектное заключение. |
- за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec)
- дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это преподаватели и обучающиеся других классов/групп). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;
- команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает;
- остальные обучающиеся класса/группы в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подготовки и проведения дебатов".
Выступление на МО....
Порядок проведения ЕГЭ
Полезная информация...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-607152-1645159319.jpg)
Технология подготовки и проведения дебатов
Технология дебаты долгое время была уделом передовых, творчески работающих педагогов. С введением новых государственных стандартов, в которых в качестве планируемых результатов выступает ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759556-1456135053.jpg)
Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
Мастер-класс проводится среди педагогов города...
Критерии оценки публичного выступления при проведении дебатов
Презентация рассматривает вопрос критериев оценивания устного монологического выступоления учащихся старших классов специализированной школы при проведении мероприятия "Дебаты"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1194457-1575703538.jpg)
Технология проведения дебатов
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядо...