Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
методическая разработка по обществознанию на тему

Пиппаринен Алексей Сергеевич

Мастер-класс проводится среди педагогов города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orgproekt.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся».

Уровень образования: высшее педагогическое

Решаемая задача: К концу мастер - класса слушатели смогут:

  1. Назвать не менее 5 этапов организации дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся»;
  2. Назвать правила и принципы  проведения дебатов;
  3. Назвать не менее 4 условий успешного проведения дебатов;
  4. Определить воспитательный эффект дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся.

Количество участников: 9 человек

Обсуждаемые вопросы:

                                            1.Подходит ли данный вид внеурочной деятельности, как форма подведения итогов исследовательской деятельности учащихся.

                                             2. Можно ли использовать дебаты в урочной деятельности.

Содержание:

Время

Содержание работы

Характеристика деятельности.

Предполагаемый результат

2 мин

Организационный момент.

Установка на работу

на мастер-классе.

Участники получат представление о предстоящей деятельности  на мастер-классе.

8 мин

Знакомство участников

 мастер-класса  с

  •  этапами организации дебатов;
  •  принципами и правилами проведения дебатов;
  • преимуществами дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности.

Мини-лекция

Участники получат представление об этапах, принципах и правилах организации дебатов.

15 мин

Проведение дебатов на тему

«Смертная казнь в России нужна».

Групповая работа.

Участники тренинга смогут:

  • Назвать основные этапы и правила проведения дебетов;
  • назвать не менее 4 условий успешного проведения дебатов.

3 мин

Рефлексия по итогам мастер-класса.

Фронтальная работа.

Участник смогут:

  • проанализировать свою деятельность на мастер-классе;
  • определить воспитательный эффект дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся.

 

Мастер-класс «Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся».

Методическое обеспечение

Способы и технологии

Другое

«Фокус» предлагаемого внедрения

Денис Обуховский и Евгений Дубровин, «Дебаты: проблемы, исследования и перспективы», Новосибирск, 2007

Дебаты

Занятие имитационного типа (когда слушатели находятся в роли учеников)

Работа в команде; быстрота мышления; составление и защита аргументов; умение составить и привести контраргумент на аргумент аппонента; защита точки зрения, не близкой по духу; исследовательская деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы подведения итогов работы по профильным программам.

      Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. В профильных классах создается коллектив единомышленников. Ребята, кот...

Творческое объединение школьников как одна из форм развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края.

В статье приводится  опыт работы творческого объединения учащихся "Экологическое краеведение" которое помогает ребятам приобрести опыт  применения экологических знаний  в конкретных жиз...

Сценарий проведения торжественного спортивного праздника подведения итогов спортивно-массовой работы.

Цели: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и нед...

Выступление "Элективный курс как одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени обучения" - 2013 г.

Выступление на августовском городском педагогическом форуме 2013, СамараВ презентации есть ссылка на работу учащихся 9 класса под названием "Ах, самарочка-волжанка, россияночка", которая стала победит...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на получение готовых знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для т...

Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по географии экологической направленности (из опыта работы)

Данная работа  показывает формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по географии экологической направленности. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных ...