Рабрчая программа по английскому языку для обучающихся 11-12 классов ( заочное обучение )
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Евсегнеева Нина Ивановна

 

         Рабочая программа ориентирована на использование УМК  под редакцией  В.П. Кузовлева, Н.П.Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. «English» для учащихся 10-11 классов

( Москва: «Просвещение»,2011г).

        Учебный план  МБОУ ВСОШ №1 отводит  36 ч. в 11 классе и 36 ч. в 12 классе  для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» ( на два иностранных языка).Занятия проводятся в форме групповых и индивидуальных консультаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
11-12   класс (заочное обучение)

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений (2005 г.) ,  Программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

         Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией  В.П. Кузовлева, Н.П.Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. «English» для учащихся 10-11 классов, Москва: «Просвещение»,2011г.

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология».

Учебный план  МБОУ ВСОШ №1 отводит  36 ч. в 11 классе и 36 ч. в 12 классе  для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» ( на два иностранных языка).Занятия проводятся в форме групповых и индивидуальных консультаций.

Изучение иностранного языка в старших классах  направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

•        расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке использование двуязычных и одноязычных  словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке

Развитие  языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных  в  основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования..

Грамматическая сторона речи

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения .

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен:

Знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных     источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

описывать, излагать факты в письме личного характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:

расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Литература

1.   «Английский язык. 10-11 классы» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова          М.: Просвещение,    2010г.

  1. Кулиш В.Г. «Занимательный английский » - М., 2002
  2. Попова  Б.А. «Тестовые упражнения по грамматике англ.языка» - М.,2003
  3. Голицынский Ю. «Грамматика.сборник упражнений» - Спб., 2003
  4. Николенко Т.Г. «Английский для детей» - М., 2004
  5. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе. — М., 1988.
  6. Примерные программы по иностранным языкам,  2005.
  7. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа,2001.

Тематическое планирование  по английскому языку

11 класс (заочное обучение) 

«Английский язык. Учебник для  10-11 классов ОУ.» Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина и др.

 ( М.:Просвещение,2011г.)

(0,5 час. в неделю: 18 групповых консультаций за год)

                                   тема

К-во ур.

дата

UNIT 3

What Is Hot With The Young Generation ?

лексика

грамматика

8

1

 How Do Teens Express Their Individuality

Как подростки выражают свою индивидуальность? 

Формирование грамматических навыков.

конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as; сравнительные степени прилагательных глаголами для выражения сходства и различия

1

2

Почему подростки присоединяются к субкультуре?Чтение с охватом основного содержания.

1

3

Are All the Young Bad?

Все подростки плохие? Формирование лексических навыков.

 to approve of, gang; речевые функции: saying you approve (… is very good, etc.); saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.); asking if someone approves (Are you in favour of ,,,?, etc.)

1

4

How Do Teens Express Their Individuality

Как подростки выражают свою индивидуальность?Развитие навыков чтения.

improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker,  hacker, rocker, skinhead, aggressive, to conform to

словообразование - суффиксы существительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous;

1

5

An Ideal Subculture.

Субкультура.Аудирование.

речевые функции: saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually. I don’t really want to… Well, I think I’d prefer (not to) … etc.); giving reasons (Well, you see, … The reason is/was that … let me explain.

1

6

Parents and Сhildren.Родители и дети.

Составление диалога по аналогии.

1

ЗАЧЕТ   № 1 “My country”

7

Контрольная работа №1 «Субкультура»

1

       8        Обобщение лексико – грамматического материала

UNIT 4

Is It Easy To Be Young?

9

What Right Is Right for Me? Мои права.

Развитие речевого умения.

development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view

aggressiveness, convention

1

10

Взрослый ли ты?Формирование грамматических навыков

Модальные глаголы

1

11

Young  People – Old Problems?

Молодые люди – старые проблемы

addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence

1

12

Ходить на свидания или подождать?Чтение с охватом основного содержания.

To be, meet,talk

Временные формы глаголов

1

13

Teenage Years – Do They Bring Luck?

Подростковый возраст.Развитие навыков монологической речи .

Речевые функции: complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with

Временные формы глаголов

1

14

Есть на что жаловаться.Составление диалога по опорам.

1

15

Контрольная работа №2

“Подростковый возраст”

1

16

Суд подростков. «Teenage Years»

Подростковый возраст. Активиизация лексики по теме.

Речевые функции: complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with

1

17-18

Обобщающее повторение

2

ЗАЧЕТ   № 2  The young generation ”

Итого  :18 консультаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 8– х классов (индивидуальное обучение)

Программа по английскому языку ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметныхобразовательных результатов, что предполагает организацию ...

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight

Адаптированная  общеобразовательная программа по английскому языку  для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...

Рабочая программа «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО...

рабрчая программа по английскому языку 2 класс автор Кузовлев В.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАХНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК....

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов (Форвард)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для организации процесса обучения английскому языку в основной школе (II ступень обучения) образовательных учреждения...

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7-8 классов

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования...