Говорение ГИА
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) по теме

Мананникова Наталья Николаевна

Помощь при подготовке к ГИА по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorenie_gia.pptx869.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «Говорение»

Слайд 2

Устная речь и ее специфика Избыточность (наличие повторов), уточнений, пояснений Использование невербальных средств общения Экономия, эллипсы Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией

Слайд 3

Неподготовленная устная речь Подготовленная устная речь Беседа Интервью Репортаж Выступление в дискуссии Лекция Доклад Выступление Отчет

Слайд 4

Конечной целью обучения устной речи является выработка у учащихся умений неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандартах и примерных программах. Формы говорения Монолог Диалог Полилог

Слайд 5

Умения, проверяемые в устной речи Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме Запрашивать и сообщать необходимую информацию Аргументировать свою точку зрения Делать выводы

Слайд 6

Строить устное высказывание логично и связно Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования Начать, поддержать и закончить беседу Предлагать варианты к обсуждению Выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к вопросу Употреблять языковые средства оформления устного высказывания точно и правильно и т.д.

Слайд 7

В ГИА в разделе «Задания по говорению» контролируются умение строить тематическое монологическое высказывание (задание С2) и умение вести комбинированный диалог (задание С3).

Слайд 8

Стратегии выполнения заданий раздела «Говорение» Тематическое монологическое высказывание (задание С2) Внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана), и объем монолога (время) Строить высказывание в соответствии с данным в задании планом При планировании монологического высказывания продумать план ответа: вступление, основная часть, заключение.

Слайд 9

Сначала продумать ключевые фразы каждого пункта Дать развернутую аргументацию, если в пункте есть « Why » Стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах Дать развернутые ответы на два дополнительных вопроса по теме высказывания, заданные экзаменатором-собеседником Использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания

Слайд 10

Комбинированный диалог (задание С3) Внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на предлагаемую ситуацию, ограничители (пункты плана) и объем диалога (время) Задавать нужные вопросы / сообщать запрашиваемую информацию Не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова Внимательно выслушать все ответы и пояснения собеседника Решить все коммуникативные задачи, изложенные в задании Использовать разговорные формулы и клише Использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания

Слайд 11

Задание Тип задания Проверяемые умения (основные блоки) Время выполнения С2 (уровень1) Тематическое монологическое высказывание Умение высказываться по теме в форме монолога, лично построить свое высказывание, продемонстрировать владение разнообразными грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей 3 мин. С3 (уровень2) Комбинированный диалог Умение начать, поддержать и закончить беседу, задавать интересующие вопросы / сообщать запрашиваемую информацию; приглашать / принимать приглашения (вежливо отказываться, объясняя причину); давать совет / рекомендации. 3 мин.

Слайд 12

Приблизительная тематика заданий раздела «Задания по говорению» Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе; межличностные отношения между друзьями и сверстниками. Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни. Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Слайд 13

Обязательным компонентом устного экзаменационного теста является вступительная беседа (разминка) между экзаменуемым и экзаменатором-собеседником с целью установления необходимого контакта. Эта часть не оценивается; её продолжительность – около 1 минуты.

Слайд 14

Материалы для проведения устной части экзамена включают: карточки экзаменуемого для заданий С2, С3 ( Student Card ); карточки экзаменатора-собеседника для заданий С2, С3 ( Interlocutor Card ); критерии оценивания устных ответов по заданиям С2, С3; дополнительные схемы оценивания заданий С2, С3.

Слайд 15

Conversational Formulas

Слайд 16

Expressing and asking for the opinion I (don’t think)/believe/feel (that) I (don’t) believe in Personally I think In my opinion To my mind If you ask me It seems to me In my view As far as I’m concerned I think it’s really great, don’t you? Do you think? Wouldn’t you agree… What I don’t understand is… What’s really worrying is… I’m not sure. I haven’t thought about it much. Polite request Would it be possible… Could you… I’m sorry but… I was wondering if… Do you think I could… Will you be… Is it all right if… If you’d like… Could you possibly… I wonder if…

Слайд 17

Agreeing and disagreeing I (completely) disagree with you. Yes, you’re right. That’s right/true. Exactly. Absolutely. I couldn’t agree more. That’s a very good point. There’s a lot in what you say. I agree with you up to a point… I agree in part… There may be some truth in that, but I think … There is something in what you are saying but… I agree in part… Surely, though… But is it always true? For example, think about… I think that’s totally right. A good example of this… You’ve got a point there, especially that… I can see what you mean. I can see your point. I wouldn’t say so! For example … That’s what I was thinking… I have to disagree with you. I am not sure. That’s not the point, I’m afraid. I have to admit… I don’t think that’s fair.

Слайд 18

Expressing Preferences I prefer… to… There is nothing like… As for me… Clarifying and asking the questions In other words… Is that clear? What I don’t quite understand… To put it another way… What I mean is… So does that mean… Could you explain how? What I’m trying to say… What I’m getting at… Expressing certainty It must be… It can’t be… It’s definitely (not)…

Слайд 19

Expressing uncertainty It’s difficult to tell… I’m not really sure… It depends. Comparing Both… …and… …also… …too. …as well. A/One similarity is (that) On the one hand… on the other hand Expressing possibility It might be… It may be… It could be… It’s possibly… Perhaps it… Maybe it… Contrasting …but… …whereas… …while… However… A/One difference is (that)…

Слайд 20

Suggesting and recommending My advice would be… Why don’t you/we… How/What about… If I were you, I’d… You should/could… You’d better… I suggest… Let’s… It’s (about) time… What would be really great is… I think it’d be good if… It would be a good idea if we… What we need… It would be better to… It would be a good thing to… I wish they’d… Giving reasons …because… Because of… …as… …since… Giving examples …for example… …for instance… …such as… …like…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольный контроль. Говорение.

В презентации помещены задания для учащихся 11класса по теме :" Говорение" в формате ЕГЭ....

Заложение основ для формирования элементарных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Данный материал представляет собой защиту опытно-экспериментальной площадки по данной теме....

Говорение как основа для формирования письменно-речевой компетенции

Представлена презентация на тему: "Говорение как основа для формирования письменно-речевой компетенции".Цель задания:1.проверить владение когнитивными стратегиями письменной речи:•способность определя...

Обучение говорению,чтению и письму через ролевые игры в начальных классах.

Говорение- многоаспектное и сложное явление.Целью развития  говорения является умение пользоваться языком.Первым методическим правилом является следующее: при обучении говорению абсолютным средст...

Говорение как вид речевой деятельности. Методика формирования навыка говорения на старшем этапе обучения при подготовке к ЕГЭ.

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речев...

Обучение говорению и «говорение» как элемент ЕГЭ по английскому языку

Презентация-сопровождение к сообщению по теме "Обучение говорению школьников 10 классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку....

Совершенствование навыков говорения для подготовки к ЕГЭ часть С (Говорение)

Система упражнений для подготвки к устной части ЕГЭ...