Использование информационных компьютерных технологий для повышения качества знаний учащихся на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку по теме

Неумоина Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Автор: Неумоина Ю.Н.

               

               

                                     САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                 2010

         Информатизация учебного процесса – одна из важнейших задач современного образования, вызывающая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Это связано с развитием материально-технической базы учебных заведений, разработкой методик преподавания, новой культурой педагогического труда. Важно правильно подобрать информационные компьютерные технологии с учетом специфики предмета, внедрить их в процесс преподавания.

        В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, возможно использование икт в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

       Иностранный язык представляет благодатное поле формирования и развития личности ребенка. При обучении английскому языку развивается интеллект, воображение, наблюдательность и творческие способности.

       При работе с икт основная задача педагога – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учащимися строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Следовательно, необходимо изменение организационных форм учебной работы: увеличение индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока, увеличение практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

       Информационные компьютерные технологии помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, письменной речи, воспитание творческой личности. Компьютерные технологии помогают:

  1. Делать занятия более наглядными
  2. Обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами.
  3. Приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом.
  4. Обеспечивать моментальную обратную связь.
  5. Повышать интенсивность учебного процесса.
  6. Воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов.
  7. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцируемый подходы в обучении.
  8. Объективно оценивать действия учащихся.
  9. Дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.
  10. Активизировать мыслительные процессы.

Использование информационных компьютерных технологий помогает учителю:

  1. Составлять базы данных ( библиография по предмету, подборки иллюстраций, достижения учащихся и т.д.).
  2. Проводить занятия с использованием интернет-ресурсов ( виртуальный урок, интернет-презентация, работа с обучающей программой, виртуальные к.р.,виртуальные экскурсии, к.р. on line).

          Проектная форма учебной деятельности часто используется на уроках, что предполагает самостоятельную исследовательскую работу учащихся. (Школьники собирают и анализируют сами информацию, используя информационные ресурсы сети Internet, пользуются электронными словарями, составляют презентации по темам, например: “Welcome to America”, “Great Britain”, “London. The Places of Interest”, ”Celebrations”, “Saint-Petersburg”, “Ecological Problems”).

       Использование мультимедийных обучающих программ широко применяется при изучении грамматики, диалогической речи. Материал представлен на ярких, привлекающих внимание постерах. Учащиеся выполняют задания на заполнение пропусков, перестановку, множественный выбор, удаление лишнего элемента. Использование диалогов, характерных для реальных ситуаций, также служат для отработки изучаемых грамматических структур. Применение на уроках демонстрационных, обучающих и контролирующих программ по грамматике английского языка дает возможность ученикам отрабатывать грамматические конструкции, лексический материал, навыки письма в темпе, соответствующем их индивидуально-психологическим особенностям.

       Перед началом ролевых игр учитель может показывать в качестве примера видеозаписи аутентичных диалогов. Учащиеся развивают коммуникативные умения, используя изучаемые грамматические структуры, в парной и групповой работе. Интерактивные упражнения могут быть использованы при работе над фонетикой и обучении чтению.

       Интерактивные упражнения помогут преподавателю подготовить учащихся к самостоятельному выполнению заданий на развитие письменной речи. Работа со словарем развивает навыки и умения работы со справочной литературой. Интерактивный словарь дает учащимся возможность услышать аутентичное произношение изучаемых слов и сформировать правильное произношение.

     Заполнение Portfolio («языковой портфель») формирует у учащихся умение критически оценивать свои успехи в изучении языка, а также способность мыслить самостоятельно.

    Проектная работа может выполняться индивидуально и в группах. Эта работа стимулирует познавательные интересы учащихся, доставляет удовольствие и чувство уверенности в себе.

     Использование информационных компьютерных технологий показывает рост познавательной активности учащихся в процессе изучения английского языка, приобретение лексико-грамматических знаний при работе с упражнениями, развитие речевых умений при работе с программами мультимедиа. Это способствует повышению качества знаний учащихся, формированию информационной культуры учащихся.

                                                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.       ИТОГОВАЯ РАБОТА   по про...

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Выступление на МО естественнонаучного цикла "Использование электронных учебников, компьютерных тестов в повышении качества знаний учащихся"

Выступление на МО естественнонаучного цикла по теме "Использование электронных учебников, компьютерных тестов в повышении качества знаний учащихся"...

Знакомство и использование интерактивного сервиса Kahoot как условие повышения мотивации и качества знаний учащихся на уроках английского языка.

Один из примеров использования новых информационных технологии - платформа Kahoot, применение которой помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний учащихся на уроках...

Дифференциация, как способ повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка.

Современная школа находится в интенсивных поисках нового оптимального содержания и новых технологий обучения. Современные концепции образования ставят приоритетной целью развитие полноценной гармоничн...