Знакомство и использование интерактивного сервиса Kahoot как условие повышения мотивации и качества знаний учащихся на уроках английского языка.
статья (6 класс)

Гимадиева Диляра Рузалевна

Один из примеров использования новых информационных технологии - платформа Kahoot, применение которой помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме.Использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации учения школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kahoot_moy.docx109.39 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство и использование интерактивного сервиса Kahoot как условие повышения мотивации и качества знаний учащихся на уроках английского языка.

Использование современных Web-технологий в образовании позволяет «освежить» традиционный урок, придать ему новые «краски», повысить уровень мотивации обучающихся к предмету и как следствие повысить качество обучения. В попытках отыскать новые, эффективные формы и методы проведения учебных занятий, учителю приходится экспериментировать, синтезировать различные подходы и современные   ИКТ- инструменты. Инструмент для создания увлекательных уроков – это Kahoot! Более 25 миллионов людей каждый месяц используют Kahoot в школе и офисе, для тестирования и опросов. Воспользоваться им можно бесплатно, нужно только внимательно изучить его возможности. С помощью таких игровых технологий можно вводить новый материал, отрабатывать пройденный, тестировать, а также просто поиграть, устроив шуточную викторину.

Kahoot – это бесплатный сервис, который позволяет нам создавать викторины, опросы и дискуссии с использованием видео и аудио материалов. Так же на сайте имеется огромная библиотека готовых материалов. Как работает Kahoot? Сначала запускается регистрация. Ученики со своих смартфонов, планшетов или компьютеров входят на сайт Kahoot.it, вводят сгенерированный учителем код викторины и свое имя. Когда все готовы, начинается веселье. Учитель со своего компьютера проецирует на экран вопросы и ответы к ним. А гаджеты учеников превращаются в пульты для ответов. После каждого вопроса показывается правильный вариант и турнирная таблица. Учитывается не только правильный ответ, но и скорость реакции.

В школе интерес представляют именно викторины. Так как по сути это тест, где нужно выбрать правильный ответ. Существует несколько вариантов игры. Давайте посмотрим, чем нам может быть полезен каждый из них.

  1. Классический вариант Kahoot (ClassicKahoot) – это викторина-соревнование между отдельными учениками класса. Этот вариант удобен для веселого опроса, чтобы проверить, насколько хорошо ученики ориентируются в изученном материале по той или иной теме.
  2. Командный Kahoot (TeamKahoot) – игра в командах. Группа разбивается на несколько команд, и каждая команда, совещаясь, дает свои ответы. Этот вариант хорош, так как требует небольшого количества техники на уроке.
  3. Слепой Kahoot (BlindKahoot) позволяет нам виртуозно вводить новый материал. Мы сразу задаем нашим ученикам сложные вопросы  по новой теме, и это заставляет их мозги работать. Они больше не пассивные участники процесса. Ребята сами, от вопроса к вопросу, выстраивают свои гипотезы в неизведанном поле, а мы их направляем, давая незначительные подсказки. Тут главное не спешить и внимательно анализировать каждый вопрос и ответ.
  4. Связанный Kahoot (ConnectedKahoot) – это режим игры, когда участвуют группы из разных классов или школ. Причем эти школы могут находиться в разных уголках мира. Главное – договорится, выйти в одно время в сеть и, используя режим «Поделиться экраном», посоревноваться в знаниях и скорости реакции. Этот вариант очень сильно поднимает мотивацию учащихся.
  5. Kahoot приведений (GhostKahoot) позволяет ученикам еще раз поучаствовать в одной и той же викторине и посоревноваться с самим собой. Этот вариант хорошо давать в качестве домашнего задания. В этом режиме запускается уже пройденная викторина, она идет как бы в записи с теми же игроками и их ответами, но в нее включаются игроки-клоны самих себя. И тут задача пройтись по вопросам еще раз и постараться улучшить свой собственный результат.
  6. Ученик – учитель (LearnerstoLeadersKahoot) - это вариант для самых продвинутых учеников, которые хотят продемонстрировать свои знания и умения. В качестве домашнего задания они должны создать свой собственный Kahoot на заданную тему и провести викторину в классе.

Помимо викторин (Quiz) с помощью Kahoot мы можем запускать дискуссии (Discussion), начав обсуждение с одного вопроса, или провести опрос (Survey) по нескольким вопросам, а потом начать дебаты. С чего начать?

  1. Определите цель: для чего Вам Kahoot?
  2. Зарегистрируйтесь на сайте https://getkahoot.com
  3. Выберите нужный режим: quiz, discussion или survey.
  4. Добавьте описание.
  5. Добавьте вопросы, отредактируйте лимит времени на ответы, добавьте музыку или фото и видео.
  6. Сохраните и играйте!

Более подробно…

1. Пройдите по этой ссылке https://getkahoot.com/ и создайте аккаунт, нажав на кнопку «Sign Up» (или войдите в свой аккаунт, если он уже имеется — Sign In).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667447/img1.jpg

2. Выберите, какой из видов Kahoot Вам подходит: тест — Quiz, дискуссия — Discussion, анкетирование — Survey или последовательность — Jumble.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667447/img2.jpg

3. Ученики открывают сайт Kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (game pin), который видят на экране педагога, тем самым включаются в общую сеть.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667447/img3.jpg

4. Учащиеся со своего компьютера или смартфона переходят по этой ссылке Kahoot.it, вводят код игры, который генерируется автоматически. Далее учащиеся вводят свое имя и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру, учитель запускает тест, нажав «Start».

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667447/img4.jpg

Внимание! Учитель не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник (количество собравшихся и их имена отображаются в виртуальной комнате на большом экране). Как только все участники игры в сборе, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.

5. Дети выбирают способ организации игры: классический  (где каждый за себя) или в командах.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667447/img5.jpg

6. На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667447/img6.jpg

На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.

На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.

Использование платформы (https://getkahoot.com/) помогает  наладить обратную связь с учениками обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, и закрепить знания с помощью более подробного тестирования.

Литература:

  1. Сайт  https://getkahoot.com
  2.  http://открытыйурок.рф/статьи/667447/
  3. https://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/ispolzovanie-kompyuternyh-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-inostrannogo-yazyka-dlya-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Дифференциация, как способ повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка.

Современная школа находится в интенсивных поисках нового оптимального содержания и новых технологий обучения. Современные концепции образования ставят приоритетной целью развитие полноценной гармоничн...