Эффективные методы и приёмы повышения мотивации и познавательного интереса учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку

Презентация - статья

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные методы и приёмы повышения мотивации и познавательного интереса учащихся на уроках английского языка Выполнил : Учитель английского языка МАОУ СОШ № 45 Булатова А. Б. Калининград 2014

Слайд 2

Положительные эмоции оказывают благотворное влияние на усвоение любого школьного предмета. «Преподаватель иностранного языка больше, чем преподаватель любого другого предмета, обязан активно вмешиваться в эмоциональную сферу урока и обеспечивать по возможности возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности.» (Леонтьев А.А .) Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает . Мотив является определенным обоснованием и оправданием волевого действия, показывает отношение человека к требованиям общества. Мотивы играют важную роль в оценке действий и поступков, т.к. от них зависит, какой субъективный смысл имеет действие для данного человека. «Немотивированный ученик просто не хочет учиться»

Слайд 3

Цель – выявление приёмов и методов повышения мотивации и познавательного интереса учащихся на уроке английского языка . Объект - познавательная активность учащихся. Предмет - средства повышения познавательной активности учащихся. Задачи : 1) изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме обучения иностранного языка; 2) уточнить понятия «Мотивация», «Познавательная активность, интерес», «Урок английского языка»; 3) дать характеристику особенностей познавательных процессов; 4) разработать методические рекомендации по использованию некоторых приёмов и методов обучения на уроках английского языка; Для решения поставленной задачи и подтверждения выдвинутой гипотезы в работе использованы следующие методы : наблюдение, тестирование, анализ. « Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить» Народная мудрость

Слайд 4

Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Интерес к предмету «Английский язык», желание овладеть им, пользоваться для решения коммуникативных задач зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, возникла ли потребность у учащихся самостоятельно изучать и совершенствовать язык в дальнейшем. Высокоэффективным творческим реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, является применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников 1. Использование ИКТ

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках английского языка имеет ряд достоинств: - общекультурное развитие обучающихся; - совершенствование навыков владения компьютером; - совершенствование языкового уровня; - создание благоприятного психологического климата; - повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; - самоутверждение учащихся; - возможность реализации индивидуализации обучения; - реализация принципа обратной связи; - большие возможности наглядного предъявления материала; - исключение времени для написания материала на доске; - экономия расходования материалов учителем; - совершенствование процесса проверки работ учащихся; - повышение авторитета учителя; - сочетание контроля и самоконтроля; объектив- ная и своевременная оценка действий учащихся; - активизация навыков самостоятельной работы.

Слайд 6

ИГРА – эффективный способ мотивации учащихся Помогает снять чувство усталости Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Слайд 7

Игра-ситуация Игра-соревнование Игра-сказка Игра-экскурсия Игра-диалог Игра-исследование Игры очень разнообразны

Слайд 8

Игра - оптимальная форма обучения при изучении иностранного языка. Игра формирует у детей адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти. .

Слайд 9

Интерес и удовольствие у многих учеников вызывает такой вид работы, как проект . Метод проектов -это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих школьникам применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь, слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

Слайд 10

ПРОЕКТ Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Слайд 11

МУЗЫКА и песни - Средство более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. - Лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции - Способствуют совершенствованию навыков произношения - Содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. - Создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

Слайд 12

Работа с газетными материалами и художественный перевод стихотворений Газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке. Информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию. Газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме. Газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.

Слайд 13

Художественный перевод Творческие работы - повышают интерес учащихся к изучению языка; - активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации; - расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц; - способствует развитию креативности учащихся; - улучшает фонетические навыки и устную речь, расширяет словарный запас, тренирует память и повышает интерес к содержанию; - будит фантазию, помогает выразить личные чувства и настроения.

Слайд 14

Обобщив все вышеизложенное по проблеме формирования мотивации учения у учащихся на уроках английского языка, можно сделать вывод, что уроки должны быть основаны на следующих психолого-педагогических принципах. "Не навреди" – направленность обучения на личность каждого ученика, создание ситуации успеха, маленьких побед даже у слабоуспевающих учеников. 2. "Услышь меня" – право каждого ученика на ответ, использование учебного диалога на уроках . 3. "Открой мой мир" – погружение в эмоционально обогащенную среду: мини-инсценировки, полилоги на уроке, пословицы и поговорки, стихотворения английских авторов в качестве фонетико-лексической разминки, инсценировка сказок и пьес на общешкольных мероприятиях, письма на английском языке сверстникам за рубежом, мини-сочинения, проекты, творческие работы, презентации). Хотелось бы отметить, что формирование мотивации учения у школьников – процесс длительный, требующий целенаправленной, долгой и систематической работы со стороны учителя и учащихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15

Список литературы: 1. Бреслав Г. М. Психология эмоций. — М.: Смысл, 2004 2. Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6 2000 3. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. — 1985. № 5 4. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство « Вышейшая школа», 2004 Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1998. № 5 Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006. Косачёва И., Косачёва Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку. – Английский язык. – 1 сентября //№3, 2006. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2005. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Одной из ведущих целей обучения английскому языку как иностранному является чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативных умений и навыков.Для того чтобы ученик мог уверенно чувст...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках английского языка

Эта работа является описанием опыта работы по теме "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка". В данной работе описаны различные виды игр, такие ка...

Статья "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках английского языка"

Успеваемость школьников зачастую оставляет желать лучшего. Во многом низкие результаты в учебе объясняются отсутствием мотивации к процессу изучения предмета. В данной статье мы рассмотрим некоторые в...

Знакомство и использование интерактивного сервиса Kahoot как условие повышения мотивации и качества знаний учащихся на уроках английского языка.

Один из примеров использования новых информационных технологии - платформа Kahoot, применение которой помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний учащихся на уроках...

Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».

Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на  уроках  русского языка и лит...

Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективн...

Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».  ...