Учебно-методическое пособие "Enjoy Grammar Passive Voice"
учебно-методическое пособие по английскому языку (7 класс) по теме

Пособие предназначено для усвоения двух времен страдательного залога /the Passive Voice/: "the Present Indefinite Passive " и "the Past Indefinite Passive", которые изучаются в 7 классе средней школы.

Пособие включает тесты, упражнения, тексты, «ключ» для самопроверки.

Тексты пособия содержат познавательную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon passive_voice_levandovskaya.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Автор - учитель английского языка Левандовская Г.В.

Enjoy Grammar

 Passive Voice

(Учебно-методическое пособие

с элементами исследования

для школьников)

Введение

В английском языке особую трудность представляют времена глагола, система которых отличается от системы времен русского глагола.

В 5 – 6 классах  Вы познакомились со временами групп: Indefinite, Continuous, Perfect в действительном залоге /the Active Voice/.

Данное пособие предназначено для усвоения двух времен страдательного залога /the Passive Voice/: "the Present Indefinite Passive " и "the Past Indefinite Passive", которые изучаются в 7 классе средней школы.

Пособие включает тесты, упражнения, тексты, «ключ» для самопроверки.

Тексты пособия содержат познавательную информацию. Выполнение некоторых упражнений требует внимания и смекалки.


Тест A.

Задание 1.  Прочтите следующие предложения, определите, кто или что подвергается действию, подчеркните слово, выражающее субъект действия. Проверьте себя по ключу.

  1. Наша страна омывается несколькими морями.
  2. Книга "Робинзон Крузо" была написана Даниэлем Дефо.
  3. Богатый урожай картофеля был собран в прошлом году.
  4. Моего друга всегда приглашают на заседания.
  5. Нам дали новое расписание.
  6. Такая бумага используется для писем.
  7. Фильм обсуждали с большим интересом.
  8. Я съел яблоко
  9. В журнале печатаются интересные статьи.
  10. Мне помогли перевести текст к уроку.

Задание 2. Укажите номера предложений, в которых употреблен страдательный залог. Проверьте себя по ключу.

  1. Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе.
  2. Здания строятся строителями.
  3. Гость был нетерпелив.
  4. Гостей пригласили в сад.
  5. Последние события обсуждались с интересом.
  6. Учитель старается исправлять все наши ошибки.
  7. Московское метро обслуживается штатом в 23.000 человек.
  8. Студенты сдают экзамены 2 раза в год.
  9. Пиноккио был выпилен из полена Джипетто.
  10.  Природа охраняется государством.
  11.  Дети и взрослые читают исторические книги с интересом.
  12.  Мы празднуем Новый Год 1 января.
  13.  Рождество в России празднуется 7 января.
  14.  В нашей местности апельсины не выращивают.
  15.  Ночью над Невой поднимаются мосты.

Ключ к тесту "А".  

Задание 1:     1.        наша страна; 2. книга "Робинзон Крузо"; 3. урожай;

             4.        моего друга; 5. нам;  6. бумага;  7. фильм;   8. я;

   9.        статьи; 10. мне.

Задание 2:     1;        2; 4; 5; 7; 9; 10; 13; 14; 15.

Тест Б.

(исходный уровень)

Задание 1. Прочтите текст о Мистере Войсе. Найдите в нем и выпишите в тетрадь глаголы в страдательном залоге  /the Passive Voice/. Проверьте себя по ключу.

Mr. Voice lives in a big old house. It was built by Mr. Voice’s grandfather in 1900.  In front of the house there is a flower-garden, behind it there is a little orchard. Many flowers are planted by Mr. Voice in the flower -garden every spring. The fruit-trees are vеrу old because they were planted by the grandfather. Now the trees are looked after by Mr. Voice and his family. Each hot summer evening the flowers and the trees are carefully watered.

____________________

orchard /n/ - фруктовый сад

plant /v/ - сажать /деревья/

look after /v/  - ухаживать

carefully /adv/ - заботливо

water /v/  - поливать

Задание 2. Прочтите предложения. Определите, в каких из них употреблен глагол в страдательном залоге, и обозначьте цифрой "1" предложения в "Present Indefinite Passive" и цифрой "2" - в "Past Indefinite Passive". Проверьте себя по ключу.

  1. It is interesting to study biology.
  2. I amn't interested in biology.
  3. A year is divided into four seasons.
  4. There were many guests at our party.
  5. Were your holidays a nice?
  6. Were you invited to their family party?
  7. Where were they at 7 o'clock?
  8. I was often asked to help my classmates.
  9. This book wasn't read with great interest.
  10. There was a fine flower in the garden.
  11. Pinocchio wasn't always an obedient boy.
  12. Winnie-the-Pooh is loved by all small children.

___________________

guest /n/ - гость

classmate /n/ - одноклассник

invite /v/ - приглашать

obedient /a/ - послушный

Задание 3. Прочтите текст об истории Санкт-Петербурга. Переведите на русский язык только выделенные глагольные формы, запишите их в тетрадь. Проверьте себя по ключу.

St. Petersburg is one of the most beautiful cities in the world. It was founded by Peter the First on the Neva River in 1703. At the time of Catherine the Second the canals and the rivers were dressed into granite. Three hundred bridges which now cross the city were built. Some of them are raised at night. It is a wonderful sight. Every year St. Petersburg is visited by thousands of foreign and Russian tourists.

______________________

found – основывать

dress – одевать

granite – гранит

cross - пересекать

bridge - мост

raise - поднимать

sight - зрелище

visit – посещать

tourist - турист

Задание 4. Восполните недостающие глагольные формы в страдательном залоге, используя список представленный ниже. Проверьте себя по ключу.

  1. What ... your mother ... on her birthday?
  2. I ... often ... to the department store to buy food for our family.
  3. The newspapers …   … in the morning.
  4. Russian ... not ... at our English lessons.
  5. Whom ... the dishes ... by in your family on Women's Day?

Используйте цифровое кодирование.

  1. am
  2. is
  3. are
  4. was
  5. were.
  6. washed up
  7. brought
  8. sent
  9. spoken
  10. given

Ключ к тесту "Б"

(исходный уровень)

Задание 1: was built; are planted; were planted; are looked (after); are watered.

Задание 2:  2 - 1; 3 - 1; 6 - 2; 8 - 2; 9 - 2; 12 - 1.

Задание 3:  was founded - был основан; were dressed - были одеты; were built - были построены; are raised - поднимаются; is visited - посещается.

Задание 4: 1) 4-10; 2) 1-8; 3) 5-7; 4)2-9; 5) 3-6.

EXERCISE

Exercise 1. Просмотрите пары словосочетаний, запишите в тетрадь общие для них элементы. Проверьте себя по ключу.

  1. is gone - is going
  2. are done - are doing
  3. am asked - am answering •
  4. was sent - was present
  5. were left - were late

Exercise 2. Просмотрите пары глагольных форм, запишите в тетрадь элементы, которые их отличают. Проверьте себя по ключу.

  1. have done - are done
  2. has sent - were sent
  3. am invited - am inviting
  4. is corrected - was corrected
  5. were done - were doing

Exercise 3. Сколько раз написана каждая из глагольных форм в страдательном залоге в строке? Постарайтесь выполнить задание за 30 секунд. Проверьте себя по ключу.

  1. was pleased - waspleasedwaspleasedwaspleasedwaspleased
  2. are sent  - aresentaresen taresentaresentareseirtaresent
  3. were met  - weremetweremetweremetweremetweremetweremetweremet

Exercise 4. Найдите одну из глагольных форм в страдательном залоге, которая "спряталась" в строке напротив. Запишите ее номер. Проверьте себя по ключу.

а. 1. were received  - 2. were rebuilt          haytencwerereceivednbklgfdfs

b. 1. is cut               - 2. is made                smnhafgsywtazwiscutmnchywdok

с. 1. was done         - 2. was met               nbxghjaqowasmetpoiuybsfgxhjl

d. 1. are known       - 2. are shown            hysnbaulkjanmsuyyareshownlzc

e. 1. am sent            - 2. am let                  asamletpoqurikmjdhcbnzhsqwer

Exercise 5. Разделив строки вертикальными черточками в нужном месте, Вы найдете глагольные формы в страдательном залоге, которые "спрятались" в них. Проверьте себя по ключу.

  1. isinterestedwasansweredwerecorrectedamwatched
  2. wasmetareorganizedamaskedwereboughtisknown

Exercise 6. Найдите "лишнюю" грамматическую форму среди глагольных форм в страдательном залоге. Проверьте себя по ключу.

amaskedweremadelsreadwlllcomewerespentareinvited

Exercise 7. Найдите в "лабиринтах" подчеркнутые формы глаголов в страдательном залоге. Проверьте себя по ключу.

1. were made

2. is bought

3. was left

srogwren

inbrewir

whisder

ovxdeuid .

emstresd

akrytme

vuverbra

lnowibtv

sastelf

rtrseade

idbrioke

leuncot

wrenmkbs

abstauaw

ewastle

studaoka

vrazngrn

isturer

violdkos

isbnuhmt

ttokigh

sropeder

vrpuetas

jrtftel


3-я форма правильных глаголов образуется путем добавления окончания "-ed" к основе глагола V + “-ed”.



3-я форма неправильных глаголов дана в словаре учебника или в специальном списке неправильных глаголов в конце учебника.


Exercise 8. Определите, какие из следующих глагольных форм в страдательном  залоге  обозначают  действия:

в настоящем /Present Indefinite Passive/ - "1";

в прошлом /Past Indefinite Passive/ - "2". Проверьте себя по ключу.

  1. were made
  2. is sent
  3. am invited
  4. was published
  5. are corrected
  6. were shown

Exercise 9. Укажите номера словосочетаний, в которых подчеркнутое слово входит в состав глагольной формы в страдательном залоге. Проверьте себя по ключу.

1. are doing

7. am a student

2. is  done

8. was helping

3. am watching

9. was helped

4. are made

10. is corrected

5. are pupils

11. were brought

6. am asked

12. were buying

Exercise 10. Укажите, в каких из следующих словосочетаний подчеркнутое слово входит в состав глагольных форм в страдательном залоге. Проверьте себя по ключу.

1.

has bought

8.

are corrected

2.

was bought

9.

have corrected

3.

is buying

10.

were corrected

4.

will buy

11.

we corrected

5.

we bought

12.

are correct

6.

are bright

13.

will correct

7.

are bought

14.

we corrected

Exercise 11. Найдите и выпишите из груш временных форм глаголов глаголы в страдательном залоге. Проверьте себя по ключу.

а.   1. did

b.      1. sold

     2. will do

         2. has sold

     3. has done

         3. is sold

     4. was done

        4. is selling

     5. is doing

        5. sells

     6. does

        6. are sold

     7. la done

        7. shall sell

c.       1. is made

d.      1. answered

         2. made

         2. was answering

         3. makes

         3. was answered  

         4. are making

         4. answers

         5. were made

         5. has answered

        6. have made

         6. will answer

       7. will make

          7. am answered

Exercise 12. Укажите, в каких из предложений подчеркнутый глагол "to be" входит в состав временной формы "Present Indefinite Passive". Проверьте себя по ключу.

  1. My brother is a doctor.  
  2. Is your brother waiting tor you?
  3. Our mistakes are usually corrected by the teacher.
  4. I am usually present at all the lessons.
  5. The USA is washed by many seas.
  6. We are asked to help our classmate who was ill.

mistake /n/ - ошибка

to be present - присутствовать

wash /v/ - омывать

sea /n/ - море

classmate /n/ - одноклассник

to be ill – болеть

Exercise 13. Укажите, в каких из предложений подчеркнутый глагол "to be" входит в состав временной формы "Past Indefinite Passive". Проверьте себя по ключу.

  1. The house was green with a red roof.
  2. The house was built last year.
  3. There was a fine flower in the garden.
  4. It was morning.
  5. Were you present at the lessons yesterday?
  6. Where were they at 5 o'clock.
  7. Many trees were planted by the pupils last year.

__________________________________________________

roof /n/ - крыша

plant /v/ - сажать /цветы и т.д./

year /n/ - год

Exercise 14. Укажите, в каких из следующих предложений глагол "to be" входит в состав временных форм в страдательном залоге. Проверьте себя по ключу.

  1. We were not there when you came.
  2. Were the newspapers received yesterday?
  3. There are many Interesting books in our school library.
  4. The island of Malta is in the Indian Ocean.
  5. Great Britain is washed by the sea.
  6. I am not a student yet.
  7. I am invited to every meeting of the English Club.
  8. The weather was fine yesterday.
  9. The harvest wasn't gathered in time.
  10.  Was he present at the last English lesson?

________________________

the island of Malta - остров Мальта

the Indian Ocean - Индийский океан

Great Britain - Великобритания

harvest /n/ - урожай

Exercise 15. Прочтите пары предложений, выпишите из них элементы глагольных форм, которые их отличают. Проверьте себя по ключу.

1.        a. A big fruit harvest was gathered last year.

b. A big fruit harvest is gathered every year at tills place.

2.        a. New blocks-of flats were built in the centre of the town last year.

b. New blocks of flat are built in our town every year.

3.        a. Was the new film shown last week?

b. Are the new films shown every week at the cinema?

4.        a. What was sold at the shop in the afternoon?

b. What is sold at the market at this season?

5.        a. Wheat was not grown in that field last year.

b. Cotton la not grown in this part of the country.

Exercise 16. Прочтите предложения и выберите те, которые содержат правильные глаголы в страдательном залоге /the Passive Voice/. Выпиши эти глаголы в  тетрадь. Проверьте себя по ключу.

  1. She is often visited by her friends.
  2. She worked at the hospital ten years ago.
  3. A good harvest of wheat was gathered by the farmers last year.
  4. I was told you were at school.
  5. The Woodcraft Folk organization was founded in 1925.
  6. Apples are not grown, at our place.
  7. I was shown a new interesting book at the library.
  8. I was asked to show the way to the concert hall.
  9. This wonderful song was written by A.Petrov.
  10.  I wrote a letter to my friend.
  11.  Small children are often taught foreign languages now.
  12.  Was he sent for the doctor?

the Woodcraft Folk – «Лесной Народ» /молодежная организация в Великобритании/

wheat /n/ - зерно, пшеница

found /v/ - основать

way /n/ - путь, дорога

song /n/- - песня

teach /v/ /taught, taught/ - учить, обучать

foreign /a/ - иностранный

Exercise 17. Прочтите группы предложений. Выберите те, в которых подчеркнутое слово входит в состав глагольных форм в страдательном залоге /the Passive Voice/. Проверьте себя по ключу.

1. a.         We discussed this problem at the meeting last week.

b.        We have discussed the problem with the members of our group.

c.        Many problems were discussed by the members of the Club.

2. a. Lena cleaned the floor with the vacuum-cleaner.

b. Then floor was cleaned with the vacuum-cleaner.

с. I have cleaned the floor and now I can read a book.

3. a. The key was left on the table at home.

b. He has left the key on the table.

с. Yesterday I left the key on the table and couldn't get home.

_______________________________

vacuum-cleaner /n/ - пылесос

key /n/ - ключ

leave /v/ /left, left/ - оставлять, забывать

get /v/ /got, got/ home - попасть домой

Exercise 18. Выпишите в тетрадь вспомогательный глагол из предложений, содержащих страдательный залог /the Passive Voice/. Проверьте себя по ключу.

  1. There are many beautiful flowers in Mr. Voice’s garden.
  2. The bridges are raised high over the Neva at night.
  3. It's morning.
  4. The grandmother is sitting in the armchair.
  5. She is a very good doctor.
  6. She works at the hospital.
  7. She is often visited by her friends.
  8. We were invited to the exhibition of new cars.
  9. They were late for the lessons yesterday.
  10. He was the best pupil in the class.

_________________________________________

exhibition /n/ - выставка

Exercise 19. Выберите из каждой группы предложение, в котором глагол употреблен в одном из времен страдательного залога /the Passive Voice/. Проверьте себя по ключу.

1.    a. «Alice in Wonderland» is written by. L.Carrol.

      b. Lewis Carrol is a famous English writer.

      с. I am reading «Alice in Wonderland» by L.Carrol now.

2.   a. Winnie-the-Pooh is a small bear.

      b.        Winnie-the-Pooh is loved by all small children.

     c.        Winnie-the-Pooh likes.to help his friends.

3.  a. Pinocchio and Geppetto lived in Italy.

     b.        Pinocchio wasn't always a good boy.

     c.        Pinocchio was made of wood by Geppetto.

4.  a. Friday was the name of a man whom Robinson found on the Island.  

     b. Friday was found by Robinson on the Island.

     c. Friday and Robinson lived on the Island where there were no people.

5.  a. Many poor people were helped by Robin Hood.

     b. Many poor people helped Robin Hood.

     c. Robin Hood and his friends were very brave men.

___________________________________

bear /n/ - медведь

Italy  - Италия

Island /n/ - остров

brave /a/ - храбрый, смелый

Exercise 20. Прочтите предложения и подчеркните вспомогательный глагол только в тех из них, которые содержат глагольные формы в Past Indefinite Passive. Проверьте себя по ключу.

  1. Little Prince was very kind to his Rose.
  2. Honey was gathered by Billy and his bee-friends for Bambi's mother.
  3. Bambi was a little deer which lived In the forest.
  4. Friday was found by Robinson Crusoe on the island.
  5. There weren't any people on the ship "Maria Celesta".
  6. Tom Canty was taken for the Prince' of England.

___________________________________________

prince /n/- принц

honey /n/ - мед

bee /n/ - пчела

deer /n/ - олень

island /n/ - остров

ship /n/ - корабль

take for /took, taken/ - принимать за кого-либо

Exercise 21. Выберите из данных предложений те, которые содержат глаголы в Present или Past Indefinite Passive. Подчеркните 2-й элемент этих временных форм. Проверьте себя по ключу.

  1. Our mistakes are usually corrected by the teacher.
  2. There are many guests at this party.
  3. The house was green with a red roof.
  4. The house was built in our street last year.
  5. Whom were the guests met by?
  6. The work wasn't finished in time.
  7. The workers are building a new cinema in the street where I live.

______________________________________________

correct /v/ - исправлять

guest /n/ - гость

roof /n/ - крыша

Exercise 22. Из списка инфинитивов глаголов, данных в колонке справа, выберите инфинитивы тех глаголов, которые употреблены в следующих английских предложениях. Используйте цифровое кодирование. Проверьте себя по ключу.

  1. I was shown the way to the station by a small boy.
  2. "Tom Sawyer" was written by a famous American writer Mark Twain.
  3. The newspapers were brought in the morning.
  4. Was your father sent to the hospital?
  5. The vase was broken by the child.
  6. Oranges aren't grown in this part of the country.
  7. Wheat is grown everywhere.
  1. to write
  2. to spend
  3. to send.
  4. to break
  5. to bring
  6. to buy
  7. to show
  8. to set
  9. to go
  10. to grow

Exercise 23. В каких из следующих предложений употреблены глаголы в:

Present Indefinite Passive - "1";

Past Indefinite Passive - "2"?

Проверьте себя по ключу.

  1. Tokyo was chosen the capital of the Olympics.
  2. I am waited for by my friends.
  3. Where were the vegetables bought?
  4. What subjects are you interested in?
  5. Where is the art exhibition held?
  6. Whom was the key found by?

__________________________________

exhibition /n/ - выставка

hold /v//hold/ - зд. проходить /о выставке/

key /n/ - ключ

Exercise 24. Определите, в каком из двух предложений действие направлено на субъект S ← О. Проверьте себя по ключу.

1. a. Last summer was spent by us at the seaside.

    b. We spent last summer at the seaside.

2. a. Peter the First brought potatoes from Holland.

    b. Potatoes were brought by Peter the First from Holland.

3. a. Cattle le grown on cattle-farms.

    b. Farmers grow cattle on the cattle-farms.

4. a. English texts aren't read by the pupils at every lesson.

    b. Pupils don't read texts at every lesson.

5. a. At home I found a note.

    b. A note was found by me at home.

_________________________________

Holland - Голландия

cattle /n/ - скот

note /n/ - записка

Exercise 25. Выберите предложения, в которых говорится о том, что однажды случилось с Пиноккио. Это - предложения, содержащие глаголы в Passive Voice. Проверьте себя по ключу.

  1. а. Pinocchio was followed by the robbers.

b. The robbers followed Pinocchio.

2.  a. The Cat and the Fox caught him and hung him on the tree.

     b. Pinocchio was caught and hung on a tree.

3. a. The Beautiful Child sent the dog to the forest to find and to bring Pinocchio home.

    b. The dog was sent to the forest to find and to bring Pinocchio home.

4. a. Pinocchio was brought to the house and put to bed.

    b. The dog brought Pinocchio to the house and the Beautiful Child put him to bed.

5. a. Pinocchio was taught a lesson not to tell lies.

    b. The Beautiful Child taught the boy a good lesson not to tell lies.

___________________________________________________

robber /n/ - разбойник

hang /v/ /hung/ - повесить

find /v/ - найти

bring /v/ - зд. привести

teach /v/ /taught/ - зд. преподать

tell /v/ lies -  лгать

Exercise 26. Прочтите текст об интересном дереве. Подчеркни в нем глаголы, употребленные в Present или Past Indefinite Passive. Проверьте себя по ключу.

"A Candle-Tree"

It grows In Panama /Central America/. This tree has fruit which are very much like candles. So the tree was given its name. These candles have much oil and the oil is taken by the people for their lamps.

________________________________________

Panama /pr.n/ - Панама        

fruit /n/ - зд. плод

candle /n/ - свеча

like /a/ - похожий

oil /n/ - масло

Exercise 27. Прочтите текст о том, как отмечается Рождество в Великобритании. Обратите внимание на глагольные формы в Passive Voice. Сколько таких форм вы насчитали? Время чтения текста ограничено - 1,5 минуты. Проверьте себя по ключу.

One of the greatest holidays in England is Christmas or X-mas. It is celebrated by all English people on the 25th of December. Before X-mas "Christmas Cards" are sent and presents for all members of the family are bought. It's interesting that presents for children are put into stockings and they are found by them in the morning. Traditionally turkey and pudding are eaten on Christmas.

_____________________________________

stocking /n/ - чулок

traditionally /adv/ - традиционно

turkey /n/ - индейка

pudding /n/ - пудинг

Exercise 28. Из данных вариантов переводов выбери один, соответствующий указанной глагольной форме. Проверьте себя по ключу.

1. am invited                 а/ /меня/ пригласили

 b/ /меня/ пригласят

 с/ /меня/ приглашают

 d/ был/а/ приглашен/а/

2. is bought                        а/ купил/а/

b/ купит

с/ купят

d/ покупается

3. are explained                а/ объясняются

b/ будут объяснены

с/ объяснили

d/ объяснялись

4. were sent                        а/ будут отправлены

b/ отправляются

с/ были отправлены

d/ отправлялись

5. was organized                а/ организовал/а/

b/ организовывает

с/ организовывается

d/ был/о,а/ организован/о,а/

Exercise 29. Из русских вариантов перевода в правой колонке выберите тот, который вы употребили бы при переводе английской глагольной формы, выделенной в предложении в левой колонке. Проверьте себя, по ключу.

1. Many houses were built in our town last year.



2. Many interesting books for children are published every year in our country.



3. This radio-set is made in Riga.



4. I am not asked to answer at every English lesson.



5.  Passengers are requested to come to the platform because the train is leaving.


6. We were shown how to make a cake.

a/ строят

b/ строили

с/ было построено

d/ построят


а/ издавались

b/ издается

с/ было издано

d/ издадут


а/ будет делать

b/ был сделан

с/ сделают

d/ сделан

а/ не спрашивают

b/ не спросили

с/ не спрошу

d/ не спросят


а/ попросили

b/ просили

с/ попросят

d/ просят

а/ покажем

b/ показали

с/ будем показывать

d/ показываем

Exercise 30. Прочтите предложение в левой колонке.  Выберите соответствующий ему вариант перевода из левой колонки. Проверьте себя по ключу.

1. Не was answered at once.                   а/ Он ответил сразу.

b/ Ему ответили сразу.

с/ Ему отвечают сразу.

d/ Он ответит сразу.

е/ Он отвечает сразу.

2. Whom was the telegram sent by? а/ Кому была отправлена телеграмма?

b/ Кто отправил телеграмму?

с/ Кем была отправлена телеграмма?

d/ Кому отправили телеграмму?

е/ Кто отправит телеграмму?

3. The hay was sold by the farmer.  а/ Фермер продал сено.

b/ Сено продается фермером.

с/ Сено было продано фермером.

d/ Сено будет продано фермером.

е/ Фермер продаст сено.

4. We were told many legends from  а/ Нам рассказали много легенд

 the history of Great Britain.                 из истории Великобритании.

b/ Мы рассказываем много легенд из истории Великобритании.

с/ Мы будем рассказывать много легенд из истории Великобритании.

d/ Нам рассказывают много легенд из истории Великобритании,

е/ Нам расскажут много легенд из истории Великобритании.

5. When is the doctor sent for?                а/ Когда пошлют за врачом?

b / Когда посылают за врачом?

с/ Когда послали за врачом?

d/ Когда кто-нибудь будет послан за врачом?

Exercise 31. Прочтите предложения. Укажите, в котором из них употреблена русская глагольная форма из колонки слева. Используйте цифровое кодирование. Проверьте себя по ключу.

  1. был потерян
  2. был построен
  3. присматривают

/ухаживают/

  1. известен
  2. был изменен

1. Big Ben is Known all over the world as the symbol of London.

  1. The Russian calendar was changed by Peter the First in 1699.
  2. Cinderella was unhappy because her fine glass shoe was lost.
  3. London Bridge was built two thousand years ago in Rome times.
  4. The ravens at the Tower of London are looked after by special men.

________________________________________________________

symbol /n/ - символ

Cinderella /pr.n./ - Золушка

In Home times - во времена римлян

raven /n/ - ворон

the Tower of London - Лондонский Тауэр

Exercise 32. Прочтите английские пословицы, содержащие глагольные формы в Passive Voice. Выберите из правой колонки лучший, на ваш взгляд, вариант перевода каждой из них. Проверьте себя по ключу.

1. А thing begun is half done.



2. Lost time is never found again.



3. Don't count your chickens before they are hatched

1. Начатое дело - уже полдела.

2. Не останавливайся на достигнутом.

3. Хорошее начало полдела стачало.

1. Что было, то прошло.

2. Потерянное время не вернешь.

3. В одну реку не войдешь два раза.

1. Не считай цыплят, пока они не появились на свет.

2. Не загадывай наперед.

3. Цыплят по осени считают.

_______________________________________________

thing /n/ -вещь, дело

lose /v//lost/ - терять

again /adv/ - снова, опять

chicken /n/ - цыпленок

hatch /v/ - высиживать

Exercise 33. Прочтите английские пословицы, содержащие глаголы в Passive Voice. Подберите русские эквиваленты к ним. Проверьте себя по ключу.

1. What Is done cannot be undone.

  1. A tree is known by its fruit.
  2. Rome was not built in a day.
  3. Never fry a fish till it is caught.
  4. A liar is not believed when he speaks the truth.
  1. Кто раз соврет, тому в другой раз не поверят.
  2. Не дели шкуру неубитого медведя.
  3. Что сделано, того не воротишь.
  4. Дерево познается по плоду.
  5. Не сразу Москва строилась.

__________________________________________

undo /v/ /undid, undone/ - переделывать

Home - Рим

fry /v/ - жарить

catch /v/ /caught/ - ловить, поймать

liar /n/ - лгун

till /prep/ - до тех пор, пока

truth /n/ - правда

Exercise 34. Отгадайте загадки. Из чего сделаны разные вещи или куклы? Список ответов дан справа. Используйте цифровое кодирование. Проверьте себя по ключу.

  1. What are bottles made of?
  2. What are dresses made of?
  3. What is your table made of
  4. What are sweets made of?
  5. What is your sweater made of?
  6. What was Pinocchio made of?
  1. wood
  2. glass
  3. wool
  4. cotton
  5. sugar
  6. silk

______________________________________

sweets /n/ - конфеты

Exercise 35. Эти предложения не соответствуют действительности. Исправьте их, подобрав подходящее окончание каждому началу предложения. Для этого поставьте в скобках перед окончанием номер нужного начала предложения. Проверьте себя по ключу.

  1. Dresses are made /
  2. Houses are built /
  3. Books are written /
  4. Flowers are grown /
  5.  Cakes are made / 

/ by gardeners.

/ by writers.

/ by dressmakers.

/ by cookers.

/ by workers.

Exercise 36. Отгадайте загадки о животных. Используйте цифровое кодирование. Проверьте себя по ключу.

  1. What animals are the loudest noises made by?
  2. What animals are the flocks of sheep watched by?
  3. What animals are used for scientific experiments?
  4. What animals are heavy things carried by?
  5. What animals are carrots eaten by?
  1. dogs
  2. lions
  3. camels
  4. frogs
  5. rabbits

Exercise 37. Прочтите забавный текст об обезьянках, вынужденных носить штаны в общественных местах. О том, где это происходит, вы узнаете из текста. Постарайтесь дать точный перевод подчеркнутых глагольных форм. Проверьте себя по ключу.

Do you know where monkeys are made to wear trousers in public?  

This takes place on the island of  Ri that belongs to France. Why is it done by the people? Nobody knows. This fact isn't explained by the Ri people.

Exercise 38. Прочтите текст о крокодилах. Из вариантов перевода подчеркнутых в тексте глаголов, данных после текста, выберите правильный на ваш взгляд. Проверьте себя по ключу.

"What Is Known About Crocodiles?"

It is known that many people in Africa are killed by crocodiles. These animals are very ferocious. When they sleep their eyes are opened.

Once an eight-year-old boy in North Rhodesia was caught by a crocodile when he came to get water from the river Zambezi. The boy fought the animal and escaped.

______________________________

know /v/ /knew, known/ - знать

kill /v/ - убивать

ferocious /a/ - свирепый, жестокий

catch /v/ /caught/ - поймать, схватить, ловить

fight /v/ /fought/ - бороться, сражаться

escape /v/ - сбегать

1. is known



2. are killed



3. are opened



4. was caught

а/ знает

b/ известно

с/ известен

а/ убивают

b/ убивается

с/ убили

а/ открывают

b/ откроют

с/ открыты

а/ поймает

b/ был пойман

с/ ловит

Exercise 39. Прочтите текст об одном из первых зоопарков в мире. Найдите в тексте и запишите ответы на следующие вопросы:

  1. Whom was one of the first zoos founded by?
  2. Whom was it founded for?

Проверьте себя по ключу.

One of the first zoos in historic times was founded by King Rene of Anjou in the 15th century. It was done by Mm for his young wife who was ill. The King hoped that it would amuse her. Now children and grown-ups are amused by going to the zoo.

________________________________________

would amuse her - рассмешит /позабавит/ ее

Exercise 40. Прочтите текст "The Candle-free" на cтp. 19 за 1 минуту. Выберите из предложенных вариантов ответ на вопрос. Проверьте себя по ключу.

"Why was the caudle- tree -given its name?"

The candle-tree was given Ha name because ...

a/ .... its candles have much oil.

b/ ... the oil is taken by the people for their lamps.

c/ ... it has fruit which are very ranch like candles.

Exercise 41. Прочтите  вопросы. Из ответов, данных после них, выбери подходящий по смыслу ответ к каждому из вопросов. Проверьте себя по ключу.

  1. When is the doctor sent for?
  2. What sea is Great Britain washed by?
  3. What teams are games usually won by?
  4. When are flowers usually bought for women?
  5. What are sports grounds used for?
  6. Whom was the poem "Ruslan and Lyudmila" written by?
  7. Whom are books at the library given out by?
  8. Where are vegetables bought?
  9. Whom are things at shops sold by?

  1. by A.S. Pushkin
  2. for sports competitions
  3. on Women's Day
  4. at the market or at the greengrocer's
  5. by a librarian
  6. when somebody of the family is ill
  7. by the North Sea
  8. by the strongest teams or sportsmen
  9. by a shop-assistant

Exercise 42. Выберите из предложений те, которые не соответствуют действительности. Проверьте себя по ключу.

  1. Books are made of nylon.
  2. The doctor is sent for when somebody is ill.
  3. New Year isn't celebrated in our country.
  4. Radio-sets are made at schools.
  5. The ground is covered with snow in winter.

Exercise 43. Установите истину, исправив фразы. Найдите нужное окончание предложения  и  в  скобках  укажите номер,  соответствующий его началу. Проверьте себя по ключу.

  1. The book "Robinson Crosoe" was written /     / by A. Milne.
  2. Potatoes were brought to Russia from /      / China.
  3. Books tor reading are taken out from /     / the hospital.
  4. Paper was made in /        / Holland.
  5. "Winnie-the-Pooh and his friends" was written /      / by D. Defoe.
  6. When we are ill we are taken to /            / the library.

________________________________________

China - Китай

Holland - Голландия

 Exercise 44. Прочтите предложения, содержащие глагольные формы в страдательном залоге. Заполните пропуски в этих предложениях недостающими элементами из колонки справа. Используй цифровое кодирование. Проверьте себя по ключу.

  1. Flowers … gathered in spring and summer.
  2. The bed ... made by every morning.
  3. The holiday postcards ... received by us last Sunday.
  4. I ... interested in foreign languages.
  5. The letter ... sent by my friend last week.
  1. am
  2. is
  3. are
  4. was
  5. were

Exercise 45. Заполните пропуски подходящими по смыслу глагольными формами из списка, данного ниже. Проверьте себя по ключу.

  1. What subjects ... you … in?
  2. ... this film … much about?
  3. Flowers ... usually … for women on March, 8.
  4. What presents ... you … on your last birthday?
  5. I ... often … by my schoolmates.
  6. The umbrella … … by somebody in the bus.

_______________________________________________________

  1. am visited
  2. are bought
  3. is spoken
  4. was left
  5. are interested
  6. were given

Exercise 46. Заполните пропуски в предложениях одной из форм глагола, данных после предложения. Проверьте себя по ключу.

  1. When the story … … it made D. Defoe famous.

a/ publishes

b/ will publish

c/ published

d/ is published

e/ was published

2.        The ground … … with deep snow last winter.

a/ was covered

b/ will cover

c/ is covered

d/ covered

e/ covers

3.        The first stamp in the world … … in England in 1840.

a/ will make

b/ makes

c/ made

d/ was made

e/ is made

Exercise 47. Прочтите текст. Используя список после упражнения, вставьте пропущенные элементы форм или целые формы на свои места. Проверьте себя по ключу.

The lake ... clearly … from the camp house. It ... not far from the forest. Some boys .... ... in the middle of the river. They … … a good time in the water. The weather ... fine.

_____________________________________

1. are; 2. is; 3. having; 4. swimming; 5. seen

Exercise 48. Прочтите предложения. Вычеркните в них "лишние" элементы глагольных форм в страдательном залоге. Проверь себя по ключу.

  1. A new large bridge is was built instead of the old one.
  2. Tea is drunk drinking by the English people many times a day.
  3. The ravens fire were now seen only in the Tower of London.
  4. The new book was read written by me with interest.
  5. The ground has was covered with deep snow last winter.

Exercise 49. Из слов, данных ниже, "соберите" английское предложение, перевод которого дан здесь: "Прекрасная хрустальная туфелька  Золушки  была найдена Принцем." Проверьте себя по ключу.

glass       found        Prince       was      the

shoe        fine           Cinderella's         by

Exercise 50. Посмотрите на эти странные предложения. Постарайтесь найти способ прочитать их. В них говорится о некоторых интересных фактах. Проверьте себя по ключу.

1.        Luther Martin by Germany in decorated was Tree Christmas first the.

2.        1699 in First the Peter by changed was calendar Russian the.

3.        People English all by celebrated not is Year New.

Exercise 51. Соединив в определенной последовательности группы слов, данных ниже, вы узнаете, как называют первого посетителя, который приходит в новогоднее утро в английскую семью. Проверьте себя по ключу.

First Foot

In Great Britain                     is called

the first visitor             on New Year's morning

who                  comes to                a house

Exercise 52. Помогите прочитать телеграмму, полученную Миссис Смит от ее мужа. Восстановите недостающие слова в тексте телеграммы, запишите в тетрадь правильный текст. Проверьте себя по ключу.

"The train late.

Met at the station by Mr. Black.

The congress closed yesterday.

Robert."

Exercise 53. Чтобы прочитать и понять этот текст, его необходимо разделить на предложения. Обратите внимание на то, что в нем часто встречаются глаголы в Passive Voice. Расставьте в нужных местах точки или вертикальные черточки. Проверьте себя по ключу.

London Bridge was built two thousand years ago the first bridge was made of wood then the bridge of stone was built instead of the old one it was called London Bridge there were houses and shops on it money was paid for crossing the bridge.

Exercise 54. Восстановите порядок следования событий в известном для вас сюжете. Для этого поставьте соответствующий номер в скобках перед предложением.  Проверьте себя по ключу.

  1. /        / -Cinderella went to the ball too.
  2. /        / - She was unhappy.
  3. /        / - But soon her fine glass shoe was found by the prince.
  4. /        / - Then the kind fairy appeared.
  5. /        / - Cinderella wasn't taken to the ball with her stepsisters.
  6. /        / - She was left at home to work.
  7. /        / - At midnight her beautiful dress was changed into theе old dress again.
  8. /        / - The girl's clothes were changed into the most beautiful dress and the finest glass shoes in the world.
  9. /        / - And she had to run away from the palace.
  10. /        / - When she ran her shoe was lost from her foot.

Exercise 55. В этом тексте перепутались два рассказа. Внимательно прочтите и постарайтесь понять, о чем в них идёт речь. Укажите номера предложений, относящихся к каждому из них, напротив соответствующей буквы:  а)….;   б)..... .

/1/  The 31st of December is the last day of the year.

/2/ People in England celebrate Mother's Day on the second Monday of May.

/3/ People gather to celebrate New Year's Day.

/4/ Mothers are visited by their children on this. day.

/5/ If somebody cannot go a "Mother's Day Card" is sent.  

/6/ A New Year tree is usually placed in the house.

/7/ Mothers are given presents and flowers.

/8/ It is decorated with beautiful toys.

/9/ All the members of the family are given presents.

/10/ On New Year's Eve postcards with good wishes are sent to the friends and relatives.

/11/ The house work is done by the members of the family.

/12/ Mothers are given a rest on this day.

Exercise 56. Прочтите текст. Постарайтесь понять, о чем он. Вычеркните из него предложения, которые не подходят по смыслу.

When it is my birthday I have a party. I usually invite my friends. A birthday cake is made by my mother. Presents are bought by me for my friends. We have a good time with my friends. The ground is covered with snow. We listen to the music, dance, play games and have tea with the cake. My friends like these parties very much.

Exercise 57. Прочтите текст, в котором рассказывается о том, когда в России стали праздновать Новый Год 1 января:

* 1. Отметьте знаком "+" среди русских предложений, данных после него /1/ те, которые соответствуют его содержанию.

** 2. Отметьте знаком "-" английские предложения, данные после текста /2/, которые не соответствуют его содержанию.

The thirty-first of December is the last day of the year. On this day people gather to celebrate New Year.

But in Russia, more than three hundred years ago, the first of January wasn't celebrated as a holiday. .The first day of the year was the first of September.

In other countries, not far from Russia, and in England too, New Year Was celebrated on the 1st of January.

The Russian calendar was changed by Peter the First in 1699 and the 31st of December was made the last day of the year. So the first of January, 1700, was marked as New Year's Day.

* 1. а/ В России Новый год всегда отмечался 1-го января

      б/ В других странах, недалеко от России, Новый Год праздновался 1-го января.

      с/ Русский календарь был изменен Петром Первым.

      d/ До 1700 года первым днем нового года считалось 1 сентября.

      е/ 31 декабря стало первым днем нового года.

** 2. a/ New Year was always celebrated on the 1st of January.

         b/ In Russia the first day of the year was the first of September.

        с/ The Russian calendar was changed by Peter the First.

        d/ The 31st of December was made the first day of the year.

       e/ In other countries New Year wasn't celebrated by the people.

Exercise 58. Прочтите забавную историю, которая произошла с королем Англии  Георгом III. Почему текст называется так? Из предложенных вариантов ответа выберите  один,  правильный  на  ваш  взгляд. Проверьте себя по ключу.

"The Royal Eggs"

King George III of England was in the country one day and stopped at a small hotel for lunch. He was not hungry so he had only two eggs. After lunch he asked for the bill.

The bill was brought by the landlord - two pounds.

«What ?! Two pounds for two eggs! Eggs must be very scarce here! » the king said.

"No, sir", said the landlord, "eggs are not scarce, but kings are."

______________________________________________

royal /a/ - королевский

bill /n/ - счет

scarce /a/ - редкий

The text is called "The Royal Eggs" because...

a/ the king brought the eggs for lunch with him.

b/ there weren't many eggs at that place and so they were very expensive.

c/ the king didn't often visit that place so the landlord used the chance to get more money.

ТЕСТ "В"

/итоговый тест/

Задание 1. В тексте об истории Олимпийских Игр: а) найдите и подчеркните глагольные формы в Passive Voice; b) выпишите в разные колонки формы в Present Indefinite Passive /1/ и в Past Indefinite Passive /2/. Проверьте себя по ключу /стр.38/.

Two thousand five hundred years ago the First Olympic Games took Place at Olympia, in Greece. Only Greek athletes were allowed to compete in the Games. Women were not allowed to watch them or to take part in them. The Games took place every four years, and the time, between each Games was known as an "Olympiad".

Among other international competitions the Asian Olympiad is known in the world. The Asian Olympiad is called "Asiads". These Games are organized in one of the cities of Asia. Russian athletes are sometimes invited to take part in them.

Задание 2. а) Прочтите текст и переведите на русский язык только выделенные глагольные формы. Выберите вариант ответа на данный после текста вопрос. Проверьте себя по ключу /стр.38/.

"Carrying an Umbrella"

The umbrella was brought  to England from the East in the 18th century. It was used by the people in the East as a protection against the sun.

In England it was used more as a protection against the rain.

Later a monument was put up to the first man who came into the streets of London with an umbrella.

Now umbrellas are carried by many people rainy weather. But sometimes it is used to protect people against the hot sun.

________________________________________

bring /v/ -зд.привозить

protection/n/-защита

use /v/ -использовать

put up/v/ -воздвигать

carry /v/- носить

б)   Answer the question on the text:

"Where was the umbrella brought to Europe from?"

1/ America

2/ the West

3/ the East

Задание 3. Прочтите текст. Заполните пропуски недостающими элементами  из списка, данного после текста. Проверьте себя по ключу /стр.38/.

There is a kind of exhibition in our school. Many guests ... … to visit the exhibition. Pictures … …by the pupils during the summer season. The best picture … … by a Seventh Form pupil. It … … in the open air".

______________________________________________________

1. is; 2. are; 3. was; 4. were; 5. drawn; 6. invited; 7. called; 8. painted.




Проверьте правильность выполнения заданий. ТЕСТА "В" по ключу  




Ключ к тесту "В"

Задание 1 стр. 36: were allowed, were not allowed, was known – «2»;

is known, is called, are organized, are ... invited-«1».

Задание 2a стр. 37: "was brought" - был привезен; "was used" - использовался /был использован/ ;  "was put up" - был воздвигнут;  "are carried" - носят;  "is used" - используется.

Задание 2б стр. 37: /3/.

Задание 3 стр. 38: 4-6 /were invited/;  4-5 /8/  /were drawn / painted //;      3-5/8/  /was painted /drawn//;   1-7 /is called/.

KEY TO EXERCISES:

ex. 1, p.6:   1. "is"; 2: "are"; 3:"am"; 4: "was"; 5: "were",

ex. 2, p. 6:   1. have-are; 2. has-were; 3. invited - inviting; 4. is-was; 5. done - doing.

ex. 3, p.7:   1. was pleased - 4; 2.are sent - 6; 3.were met - 7.

ex. 4, p. 7:   a-1; b-1; c-2; d-2; e-2.

ex. 5, p.7: 1. was met; are organized; am asked; were invited; is known;

                   2. am interested; were sent; is celebrated; was built; are gathered.

ex. 6, p. 7:    "will come"

ex. 8, p. 8: "1" - 2, 3, 5; "2" - 1, 4, 6.

ex. 9, p. 9:  2, 4, 6, .9, 10, 11.

ex.10, p. 9: 2, 7, 8, 10.

ех. 11, р. 9: a) 4, 7; b) 3, 6; c) 1, 5.

ex. 12, p. 10: 3, 5, 6.

ex. 13, p. 11:  2,7.

ex. 14, p. 11:  2, 5, 7, 9.

ex. 15, p.12: 1. a/ was; b/ is; 2. a/ were; b/ are; 3. a/ was; b/ are;

                     5. a/ was; b/ is.

ex.16, p.12: a: 1: is ... visited; 3: was gathered; 5: was founded, 8. was asked;

                   b: 4. was told; 6. are grown; 7: was shown; 9: was written;

                   11. are ... taught; 12. was...sent.

ex.17, p. 13:  1c; 2b; 3a.

ех. 18, р. 14:  2: "are"; 7: "is"; 8: "were".

ex.19, p. 14: la; 2b; 3c; 4b; 5a.

ex.20, p. 15:  2: "was gathered"; 4: "was found"; 6: "was taken for".

ex.21, p. 16:  1: are … corrected; 4:was built; 5: were...met

                      6: wasn't...finished.

ex.22, p. 16:  1 - 7; 2 - 1; 3 - 5; 4-3; 5-4; 6 -10; 7 - 10.

ex.23, p. 17: "1" - 2, 4, 5; "2" - 2, 3. 6.

ех.24, р. 17:  la, 2b; 3a; 4a; 5b.

ex.25, p. 18:  1a; 2b; 3b; 4a; 5a.

ex.26, p. 19:  was given; is taken.

ex.27, p. 19:  6: is celebrated; are sent; are bought; are put; are found; are eaten.

ex.28, p. 20:  1a; 2d; 3a; 4c; 5d.

ex.29, p. 20: 1c; 2b; 3d; 4a; 5d; 6b.

ех.30. р. 21: 1b; 2c; 3c; 4a; 5b.

ex.31, p. 22: 1 – 4; 2 – 5; 3 – 1; 4 – 2; 5 – 3.

ех.32, р. 23: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 3.

ех.33, р. 24: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 5; 4 – 2; 5 – 1.

ех.34, р. 24: 1 – 2; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 5; 5 – 3; 6 – 1.

ех.35, р. 25: 1 – 3; 2 – 5; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 4.

ех.36, р. 25: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 1; 5 – 5.

ех.37, р. 25: заставляют /вынуждают/; делается; не объясняется.

ех.38, р. 26: 1b; 2b; 3c; 4b.

ех.39, р. 26:  1. One of the first zoos was founded by King Rene of Anjou.

                     2. It was done, by him for his young wife who was ill.

ех.40, р. 27: "c".

ех.41, р. 27: 1 - 6; 2 - 7; 3 – 8; 4 - 3; 5 – 2; 6 – 1; 7 – 5; 8 – 4; 9 - 9.

ех.42, р. 28: 1, 3, 4.

ех.43, р. 28: 1 - 5; 2 - 4; 3 – 6; 4 – 2; 5 – 1; 6 - 3.

ех.44, р. 29: 1 - 3; 2 - 2; 3 – 5; 4 – 1; 5 – 4.

ех.45, р. 29: 1 - 5; 2 - 3; 3 - 2; 4 – 6; 5 – 1; 6 – 4.

ех.46, р. 30:  1e /was published/; 2c /is covered/; 3d /was made/.

ех.47, р. 31:  2 - 5; 2; 1 - 4; 1-3; 3.

ех.48, р. 31: 1: is; 2: drinking; 3: were; 4: written; 5: has.

ех.49, р. 31: "Cinderella's fine glass shoe was found by the Prince."

ex.50, p. 31: 1. The first Christmas tree was decorated in Germany. 2. The Russian calendar was changed by Peter the First. 3. New Year is not celebrated by all English people.

ex.50, p.32: "In Great Britain the first visitor who comes to a house on New Year's morning .is called First Foot.

ex.51, p.32: "The train was late. I was met by Mr. Black. The congress was closed yesterday. Robert."

ex.52, p.32: "London Bridge was built two thousand years ago. The first bridge was made of wood. Then the bridge of stone was built Instead of the old one. It was called London Bridge. There were houses and shops on it. Money was paid for crossing the bridge."

ex.54, p.33: 1 - 6; 2 - 3; 3 - 10; 4 - 4; 5 - t; 6 - 2; 7-7; 8 - 5; 9 - 8; 10 - 9.

ex.55, p.33: a: 1, 3, 6, 8, 9, 10;   b: 2, 4, 5, 7, 11, 12.

ex.56, p.34: 1. Presents are bought by me for my friends. 2. The ground is covered with snow.

ex.57, p.34: *1: b, c, d. **2: a, d, e.

ex.58, p.35:  "c".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...