Квалификационная работа - Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы "Культуроведение России: город Дзержинск"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Ирина Николаевна Герасева

Программа предназначена для учащихся старшего звена (10-11 классы) общеобразовательных школ. Включает в себя 10 культуроведческих тем, которые вызывают определенный интерес у учащихся, интегрируют знания из различных областей и тесно переплетаются с задачами формирования качеств человека 21 века. Предоставляет учащимся знания по краеведению, истории России, географии, литературе, науке и искусству, экономике, английскому языку, основам перевода и общественно-политической жизни родной страны и родного края, города Дзержинска, а также обощает знания учащихся по этим дисциплинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvalifikacionnaya_rabota.ppt739.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квалификационная работа МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку для 10-11 классов средней общеобразовательной школы “ Культуроведение России: город Дзержинск ” Составитель: учитель высшей категории Герасева И.Н. Научный руководитель: кандидат педагогических наук заведующая кафедрой НИРО Юрлова Н.А.

Слайд 2

Программа факультативного курса «Культуроведение России: г.Дзержинск предназначена для учащихся старшего звена (10-11 классы) общеобразовательных школ рассчитана на 2 года обучения (68 часов,1 час в неделю): 34 часа в год в10 классе и 34 часа в год в11 классе. включает в себя 10 культуроведческих тем, которые вызывают определенный интерес у учащихся, интегрируют знания из различных областей и тесно переплетаются с задачами формирования качеств человека 21 века. предоставляет учащимся знания по краеведению, истории России, географии, литературе, науке и искусству, экономике, английскому языку, основам перевода и общественно-политической жизни родной страны и родного края, города Дзержинска, а также обобщает знания учащихся по этим дисциплинам.

Слайд 3

Другой целью данного курса является развитие умений грамотно, доступно и увлекательно представлять культуроведческий материал, связанный с историей России, Нижнего Новгорода и Дзержинска и их культурное наследие. Курс: систематизирует знания о родном городе Дзержинске; воспитывает у учащихся уважение к родной и чужой культуре, патриотизм и национальную гордость за свой народ и за свою культуру; Курс носит практическую направленность. Он предоставляет учащимся возможность приобретать профессиональные умения и навыки и навыки построения своей образовательной траектории. способствует проявлению таких качеств личности, как толерантность, непредвзятость, социокультурная наблюдательность, открытость; с помощью этого курса учащиеся осознают свою принадлежность к культуре своей страны, своего народа, они осознают себя личностью в качестве культурно-историчес- кого субъекта. У них также формируется самоидентичность.

Слайд 4

Важная черта курса - индивидуализация процесса обучения, которая предусматривает создание условий, в которых каждый учащийся в полной мере может проявить свои способности и индивидуальность. Это позволяет : Учтены личные интересы и опыт учащихся и обеспечена их мотивация. Индивидуализация предполагает использование различных технологий, учитывающие: возрастные особенности старших школьников ; их способности; интересы; потребности. учесть тип мышления, памяти, темперамента, внимания учащихся; выстроить индивидуальный план обучения.

Слайд 5

когнитивные сотрудничающие контролирующие мультимедийные В связи с этим будут введены и апробированы следующие технологии: проектная деятельность, конференции, дискуссии, решениепроблем ролевые игры, интерактивные презентации, сов-местноесоставле-ние диалогов тестирование, устный зачет аудио-, видео-, компьютерные программы

Слайд 6

В ходе курса учащиеся выполняют, а в завершении представляют групповой или индивидуальный проект, освещающий определенное явление российской культуры. При работе над курсом особое внимание уделяется автономии каждого ученика. В новом стандарте образования обращается внимание на важность учебно-познава- тельной компетентности, т.к. без этого невозможна успешная социализация выпуск- ников. У учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно работать, использовать различные стратегии, успешно решать учебные и жизненные проблемы. Интернационализация образования обеспечивает такой важный момент, как воспитание средствами иностранного языка. У учащихся развиваются такие положительные качества личности,как: гражданственность; патриотизм; толерантность; эмпатия

Слайд 7

Основные цели обучения взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка подготовка школьников к международному общению развитие умений использования иностранного языка как инструмента индивидуально- -личностного проникновения в культуру других народов и ознакомления их с особенностями жизни и быта россиян

Слайд 8

Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения. развивающие цели обучения активизация мыслительной деятельности учащихся через иноязычное общение развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся развитие нравственного, духовного, эстетического уровня школьников

Слайд 9

образовательные цели обучения обогащение лингвистического опыта учащихся новыми иноязычными знаниями расширение представлений учащихся о стране изучаемого языка, расширение их кругозора, их общеобразовательной компетентности укрепление связей с духовным и культурным наследием другого народа

Слайд 10

воспитательные цели обучения формирование положительного отношения к образу жизни, культуре, традициям и обычаям другого народа формирование критического восприятия своей самобытности и социокультурных особенностей страны изучаемого языка повышение уровня общей культуры личнос- ти, способной успешно использовать полученный положительный опыт страны изучаемого языка для решения каких - либо проблем внутри своей страны

Слайд 11

практические цели обучения изучение правил межкультурного общения, в сферах жизнедеятельности молодежи последовательное овладение языковыми знаниями, коммуника-тивными навыками и умениями во всех видах речевой деятельности (в чтении,аудировании, говорении и письме) развитие общеучебных и интеллектуальных умений извлекать, осмысливать и интерпретировать различную культуроведческую информацию

Слайд 12

Содержание обучения. Коммуникативная компетенция , заключающаяся в способности учащихся осуществлять общение в различных ситуациях, в способности понимать и воспроизводить высказывания, обусловленные ситуациями общения, возможными в условиях школы (беседа, спор, дискуссия, обмен мнениями) является одним из значимых компонентов содержания обучения. В курсе культуроведения важным аспектом содержания обучения выступает лингвистический компонент , включающий языковой материал, состоящий из лексического, фонетического и грамматического минимума, и речевой материал, предполагающий использование речевых образцов разной протяженности (от фразы, <предложения> до слитного монологического или диалогического звучащего или графического текста). На отбор лингвистического содержания обучения иностранному языку оказывает влияние социолингвистика, которая изучает соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому обучать иностранному языку следует как источнику сведений о национальной культуре народа, а не только как способу выражения мыслей. Также необходимо выделить еще один компонент содержания обучения - методологический , означающий обучение рациональным приемам учения, познание нового языка, формирование навыков и умений им пользоваться в целях устного и письменного (чтение) общения.

Слайд 13

Язык выполняет две главные функции : коммуникативную кумулятивную - культуроносную В содержание обучения данного учебного курса по культуроведению включены: культуроведческие сведения из истории, географии, социальной и полити- ческой жизни, сведений об особенностях речевого поведения и этикета межлич- ностного общения в различных ситуациях (в туристической поездке, во время проживания в семье или молодежном центре). лингвострановед-ческие знания , помогающие учащимся знакомиться с особенностями других стран и народов, с их природными, историческими реалия-ми, духовными ценностями, помогающие формированию языкового сознания, формирующие умение использовать эквивалентную и безэквивалентную лексику, владеть способами передачи ее на родном языке, использовать фоновую лексику, осуществляющие воспитательное воздействие на школьников. В содержании обучения важным звеном является психологический компонент . Психология - наука о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующая мыслительную деятельность и состояние личнос-ти, занимающаяся строением деятельности и ее формированием. Речь - один из видов деятельности человека. Наука, занимающаяся строением речевой деятель-ности - психолингвистика, исследует речевое поведение человека, описывает модели умственных процессов, операций, действий, происходящих при слушании и говорении. В результате осуществления речевой деятельности формируются механизмы речи. Они, как известно, обеспечивают восприятие при аудировании и чтении и порождение речевых высказываний при говорении и письме.

Слайд 14

В ходе изучения материала, представленного в курсе культуроведения, у учащихся совершенствуются языковые навыки: произносительные; лексические; грамматические; орфографические навыки техники чтения и письма. А на основе языковых навыков развиваются речевые умения: понимать речь на слух; понимать на слух аутентичные тексты; умение читать и понимать с различной степенью проникновения содержания; умение связно высказываться о себе, своем окружении, передавать содержание прочитанного или прослушанного; умение письменно оформить и передать информацию (письмо, выписки из текста, презентации проектов, составление докладов, составление тезисов, выступлений, рефератов); умение работать с книгой, учебником, справочной литературой, словарем.

Слайд 15

Социокультурная компетенция. В современной российской школе на данном этапе исторического развития страны приоритетное внимание при отборе содержания обучения иностранным языкам уделя-ется развитию социокультурной компетенции. Это подразумевает готовность и способ-ность к ведению диалога культур, что предполагает знание собственной культуры и культуры страны изучаемого языка. Это есть инструмент воспитания международно-ориентированной личности, которая осознает взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества на нашей планете Социокультурное развитие учащихся заключается в овладении к концу 11 класс следующими культуроведческими умениями : умение представлять свою страну, регион, город, традиции и стиль жизни своего народа, научные и культурные достижения Российской Федерации и ее вклад в мировую культуру; обсуждать, высказываться, принимать участие в беседе по различным аспектам культуры своей страны и страны изучаемого языка; использовать полученные культуроведческие знания о стране изучаемого языка в викторинах, театрализованных представлениях, тематических вечерах, телемос- тах и т.д.

Слайд 16

систематизировать полученные сведения, знания , факты пользоваться лингво-страноведческим словарем, справочниками по страноведению извлекать культуроведческую ин- формацию из письменных источников для выступления, подготовки проектных работ, участия в диспутах устанавливать причин- но-следственные связи меж- ду фактами из различных областей знания при чтении страноведческих текстов делать сообщения по культуроведческой тематикес опорой на план, тезисы, реферат составлять доклады, рефераты на социально-культурные темы составлять план к прочитанному, записы- вать тезисы на основепро- читанного, увиденного, услышанного общеучебные умения

Слайд 17

Требования к уровню обученности учащихся по прохождению курса К концу 11 класса учащиеся должны продемонстрировать знание и понимание: основных фактов из исторической и культурной жизни Дзержинска, Нижегородского края; новых значений изу- ченных глагольных форм,выражениемо- дальности,условия, предположения, причины, следствия; влияния культурного общероссийского наследия на художественную культуру Дзержинска .

Слайд 18

11 класс № п/п Название темы Количество часов III Cultural Heritage of Russia (12ч . ) 1. Architectural heritage: the heritage of the Golden Ring. 1ч. 2. St. Petersburg’s heritage. 1ч. 3. Nizhny Novgorod’s heritage. The heritage of Dzerzhinsk. 1ч. 4. The world of Russian music: Russian music on the world stage. European classical ballets and operas on the Russian stage. Russian operas and ballets based on events of Russian history, legends, fairy – tales and myths. 1ч. 5. The world of music in Nizhny Novgorod and Dzerzhinsk. 1ч. 6. The world of Russian painting: great Russian icon painters. Realism, Impressionalism, Socialist Realism, Constructivism, Futurism, Suprematism in the art and architecture of Russia. Art galleries of our country. 1ч. 7. The world of Nizhegorodsky and Dzerzhinsky painting. 1ч. 8. The world of Russian literature. The world of literature in Nizhny Novgorod and Dzerzhinsk. 1ч.

Слайд 19

Старшеклассники должны продемонстрировать следующие умения: вести диалог (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями/суждениями) в ситуациях официального и неофициального общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать/рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения рекламного характера; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой информации; понимать высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения; оценивать важность новизну информации, определять своё отношение к ней; читать аутентичные тексты рекламного характера, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое).

Слайд 20

Старшеклассники должны владеть умениями познавательной деятельности: работать с основными типами справочной и учебной литературы, а также страно- ведческой, лингвострановедческой, культуроведческой литературы, к которой относятся словари, атласы, справочники, буклеты и т.д.; отбирать, систематизировать, интерпретировать культуроведческую информацию, привлекая при этом самую разнообразную информационно-справочную литературу; проводить аналогии, делать обобщения и находить противопоставления при сравнении фактов, событий в культурной жизни Британии и англоязычных стран; реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы; готовить культуроведческие материалы для школьных стенгазет, журналов на английском и родном языках; представлять Россию и ее культуру в иноязычной среде, при общении с зарубежными гостями; участвовать в различных дискуссиях на английском языке при обсуждении культуроведческих аспектов жизни народов англоязычных стран, России и стран ближнего зарубежья; выступать в качестве культурного посредника между россиянами и представителями других культур.

Слайд 21

Контроль в обучении иностранному языку. вопросно- ветные упраж- нения в устной и письменной форме переводы сообщения и микродоклады проблемные задачи выделение ключевых слов текста с после- дующим воспро- изведением текущий контроль

Слайд 22

Контроль в обучении иностранному языку. ролевые игры экскурсии фестивали и творческие вечера видеопроекты зачетные задания тестовые задания проектные задания диспуты конференции викторины итоговый контроль

Слайд 23

10 КЛАСС Предметно - тематическое содержание курса. № п/п Название темы Количество часов I. One country, one world and different areas (8 часов ) 1. Area and population (Russia, Nizhny Novgorod region, Nizhny Novgorod, Dzerzhinsk). 1ч. 2. Physical features: oceans, seas, rivers, lakes, plains,mountains; reserves and wildlife 1ч. 1ч. 3. Weather and climate, time zones and seasons. 2ч. 4. Natural resources. 2ч. 5. Conference 1ч.

Слайд 24

Предметно - тематическое содержание курса. № п/п Название темы Количество часов II Historical Background (9 часов) 1. Great and tragic pages in the history of Russia. 2ч. 2. Insight into the history of Nizhny Novgorod region. 2ч. 3. The history of Nizhny Novgorod City. 2ч. 4. The history of Dzerzhinsk. 2ч. 5. Quiz and role-plays. 1ч. 10 КЛАСС

Слайд 25

№ п/п Название темы Количество часов III Would you like to visit Moscow, St. Petersburg, Nizhny Novgorod and Dzerzhinsk.(9 часов ) 1. Moscow – general facts. 1ч. 2. Some places of interest in Moscow. 1ч. 3. St. Petersburg - general facts. 1ч. 4. Some places to go in St. Petersburg. 1ч. 5. Nizhny Novgorod - general facts. 1ч. 6. Sightseeings of Nizhny Novgorod. 1ч. 7. Dzerzhinsk - general facts. 1ч. 8. Sightseengs of Dzerzhinsk. 1ч. 9. Project work. 1ч.

Слайд 26

№ п/п Название темы Количество часов IV Multicultural Societies (8 часов). 1. General facts of Russia. 1ч. 2. Ethnic groups of Russia. 2 ч. 3. Languages in Russia. 1ч. 4. Ethnicity in the town. and Nizhny Novgorod region. 2 ч. 5. Languages of Nizhegorodsky region and Dzerzhinsk. 1ч. 6. Oral presentations. 1ч.

Слайд 27

11 класс № п/п Название темы Количество часов I The country and the people. Our way of life.(7 часов ). 1. State symbols of the Russian Federation: flag, national anthem, national emblem of Russia. 1ч. 2. Symbols of Nizhny Novgorod. 1ч. 3. Symbols of Dzerzhinsk. 1ч. 4. Our national holidays. 1ч. 5. Politics and powers: political systems, legislative branch, executive and judicial branches, political parties. 1ч. 6. Local politics and powers. 1ч. 7. Press-conference. 1ч.

Слайд 28

11 класс № п/п Название темы Количество часов II Would you like to continue your education in Dzerzhinsk, Nizhny Novgorod, Moscow or St. Petersburg?(5 часов ). 1. Going to school and entering the university: pre-school education in Russia; school education; school days and school life; entrance exams to higher education establishments. 1ч. 2. Pre – school education, school stages, higher education in Nizhny Novgorod. 1ч. 3. Different types of educational establishments and best schools of Dzerzhinsk. 1ч. 4. Higher education establishments of the two Russian capital cities. 1ч. 5. Reports. 1ч.

Слайд 29

8. The world of Russian literature. The world of literature in Nizhny Novgorod and Dzerzhinsk. 1ч. 9. Russian theatre and insights into the history of the Russian theatre. Well-known performances and stars of the Bolshoi Theatre, Mariinsky Theatre. Russia’s Drama theatres, their performances and stars. 1ч. 10. Insights into the history of the local theatres in Nizhny Novgorod and Dzerzhinsk. 1ч. 11. Excursions. Literary Theatre parties. 2ч. IV Everyday Life in Russia(6 часов ). 1. Russian homelife: family leisure times, family life in general. 1ч. 2. Religious diversity: freedom or worship, Christian holidays and Christian festivals. 1ч. 3. National holidays and special celebrations of the Russians. 1ч. 4. Listening to radio and watching TV in Russia. Giving information on: the Russian radio and TV companies radio and TV channels, TV programmes and their contents. 1ч. 5. TV of Nizhny Novgorod. Radio and TV of Dzerzhinsk. 1ч.

Слайд 30

6. Festival of holidays and traditions. 1ч. V The Profile of the Country(4 часа ). 1. Flag. Anthem. Symbols. Area. Cities and towns. Population. Languages. Famous people. Everyday life. National. Memory. 2ч. 2. Video-project. 2ч.

Слайд 31

T ематическое планирование . 10 класс. Название темы Всего Лекции Практические занятия Семинары Контроль One country. one world and different areas 8 2 3 2 1 (conference) Historical background 9 2 3 3 1 (quiz and role-plays) Would you like to visit Moscow, St. Petersburg. Nizhny Novgorod and Dzerzhinsk 9 4 4 1 (project-work) Multicultural societies 8 1 3 3 1 (oral presentation)

Слайд 32

T ематическое планирование 1 1 класс. Название темы Всего Лекции Практические занятия Семинары Контроль The country and the people Our way of life 7 1 3 2 1( press-conference) Would you like to continue your education In N. Novgorod, Dzerzhinsk, Moscow or St. Petersburg? 5 1 2 1 1 (reports) Cultural heritage 12 2 4 4 2(excursion, literary-theatre party) Every day life in Russia 6 1 2 2 1(festival of holidays and traditions) Profile of a country 4 2 2 (video - project)

Слайд 33

Модульно-тематическое содержание Topic Topic Areas Cultural Items, Key Words, Phrases 1 .Russia, Nizhny Novgorod Dzerzhinsk. One country, one world and different а reas . 1.1. Area and population Russia: Area 17,075,400sq km. Population: 145,904,542 mln (2002) Population under 15 (21,0%) Population over 65 (12,2%) Life expectancy: 62 (men), 74 (women). Adult literacy (98,7%) Nizhny Novgorod : the 3d largest city of the Russian Federation. Area:74,800 sq km (8 districts) Population: 1,437 mln (2002) Dzerzhinsk: the biggest town of Nizhegorodsky region. Area 60 sq km.Population: 298 000 (2002)

Слайд 34

Заключение Курс соответствует государственным стандартам по иностранному языку. Результатом работы над курсом становится сформированность достаточно высокого уровня компетенций:Курс соответствует государственным стандартам по иностранному языку. Результатом работы над курсом становится сформированность достаточно высокого уровня компетенций: языковой; лингвистической; речевой; коммуникативной; социо-культурной ; Разработанный факультативный курс обеспечивает вариативность обучения иностранному языку, то есть педагогический плюрализм, возможность учащимся сформировать собственную траекторию обучения языку.

Слайд 35

Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социо-культурной компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога культур англо-язычных стран и России. В дальнейшем в учебный курс по культуроведению можно было бы включить более подробную информацию о химических предприятиях. В ходе анализа также выявлена необходимость исследования проблемы экологического состояния Нижегородской области и г. Дзержинска. Согласно американским исследованиям г.Дзержинск и г.Арзамас являются самыми экологически грязными в Нижегородской области и в России. Проблема поставлена и на это нужно обратить внимание. В связи с этим я вставила еще один блог по охране окружающей среды в г. Дзержинске. Работа уже началась. Кроме того, можно было бы разработать туристический маршрут посещения достопримечательностей города и области и создать брошюру на английском языке о г.Дзержинске и о людях, проживающих здесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Элективный курс по немецкому языку для учащихся 9-10 классов средней общеобразовательной школы «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise»

Элективный курс «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise» вводится для тех, кому в сжа­тые сроки необходимо приобрести речевые умения для веде...

ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Профориентация.Выбор профессий»

Цель курса – формирование у учащихся готовности к сознательному профессиональному выбору....

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Знакомься, Лондон!" для 6 класса

Факультативный курс по страноведению для учащихся 6 класса. Даннй курс разработан с целью расширения кругозора учащихся и развитиясоциокультурных компетенций....

Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

Курс предназначен для учащихся 9-х классов  и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые н...

Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 10 класса "Пишем сочинение на английском языке"

Программа факультатива, напрвлленная на расширение словарного запаса учащихся....