The Fragile Planet
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

конспект интегрированного открытого урока на экологическую тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_hrupkaya_planeta-1.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА по теме: «Наша хрупкая планета»

Тип урока: комплексное применение знаний.

Вид урока: интегрированный.

Технологические особенности урока: использование информационных технологий в преподавании иностранного языка и литературы.

Интегрированный урок литературы и английского языка в 6 «г» классе (с упоминанием сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»).

Тема урока: «Наша хрупкая планета».

Тип урока: комплексное применение знаний.

Вид урока: интегрированный урок.

Цели урока:

образовательные: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения аудирования, систематизировать учебный материал;

развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, развивать интерес культуре других народов;

воспитательные: воспитывать любовь к природе, нашей планете, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.

Этапы урока:

  1. Организация класса.
  2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока: мотивация, целеполагание, психологический настрой.
  3. Беседа на английском языке «Что делает наш мир прекраснее?»
  4. Лексическая работа по английскому языку (повторение терминов).
  5. Аналитическая беседа по литературе.
  6. Чтение наизусть фрагмента из сказки-были «Кладовая солнца».
  7. Перевод нескольких предложений на английский язык (дом.задание).
  8. Просмотр видео. Обсуждение увиденного на русском и английском языках.
  9. Демонстрация проведенной работы: конкурса рисунков, конкурса стихов.
  10. Разработка ПРИЗЫВ на английском языке (групповые задания).
  11. Рефлексия групповой работы. Составление синквейна «Экология».
  12. Итог урока. На русском и английском языках.
  13. Информация о домашнем задании.
  14. Оценки за урок.

Формы организации познавательной деятельности:

-  групповая

-  индивидуальная

-  коллективная

Оборудование урока:

- мультимедийный проектор;

- записи музыки природы;

- презентация;

- рисунки учеников.

Ход урока:

<Слайд1>

Teacher: Good afternoon, boys and girls! 

Let’s start our lesson.

Учитель:Здравствуйте, ребята, наши гости! Тема нашего сегодняшнего урока: «Наша хрупкая планета».

Teacher: We live on a very beautiful planet – on the Earth. What makes our world beautiful?

Ps the bright blue sky, fresh, crystal-clear mountain lake water, the rich green of the mountains slopes, wild flowers, picturesque views

Teacher: Entering the classroom you’ve got the cards of different colours. Join the group according to the colour of your card.

Teacher: Today we have an unusual lesson. <Слайд2> You are the participants of the Ecological Congress. We have 3 groups. The participants with green cards are environmentalists (учащиесяподнимаюткарточки). The participants with yellow cards are citizens of cities. The group with red cards is a group of manufacturers.

Teacher: The topic of our congress is “The Fragile Planet”. We live on the Earth and everything around us is a part of it. We depend on our planet, <Слайд3> on the sun, <Слайд4> on animals<Слайд5> and plants <Слайд6> around us. But now our planet, animals and people are in danger.<Слайд7> There are serious ecological problems on our Earth. You are invited to the Congress to exchange your opinions on the global problem how to protect our Earth, how to prevent further pollution and what necessary actions are to be undertaken.

We are going to repeat our active vocabulary.  Look at the screen and repeat after me.

Ps  to protect, ecological problems, rubbish, dump, waste, poison, a disaster, to spoil, litter, shortage (слова для повторения).

Учащимся предлагаются слайды с изображением леса, не тронутого человеком, и леса, который нещадно вырубают.

Учитель: Ребята, скажите, понравилось ли вам то, что вы увидели? Всегда ли так было? Почему так стало? (Среди ответов звучит версия, что подобные вещи с природой случаются из-за человеческой жадности, ведь сохранить природу в первозданном состоянии значительно более затратно, недели засорять воду и воздух, вырубать леса, уничтожать популяции зверей и птиц…)

Какие литературные примеры на подобную тему вы можете вспомнить? (Среди произведений, названных ребятами, звучит «Теплый хлеб» К. Паустовского, «Кладовая солнца» М. Пришвина.)

Как М. Пришвин излагает свою версию возникновения леса? Простой ли это процесс? (Один из учеников наизусть рассказывает фрагмент текста со слов «Лет двести тому назад…»)

В качестве домашнего задания вам предлагалось перевести этот небольшой отрывок на английский язык.

About two hundred years ago, wind brought two seeds in Bludovо swamp: the seed of pine and the seed of spruce. Both seeds laid  into one hole near the big flat stone ... Since that time the spruce and the pine were growing together. Their roots were entwined with the early childhood; their trunks were drawn up close to the light, trying to overtake each other ... Trees of different species were fighting between each other for food,  for air and light.

Учитель: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшой видеофрагмент по проблеме нашего урока.

Просмотр видео…

Учитель: Что мы увидели? Ребята, что делаете вы для того, чтобы хотя бы немного, но изменить сложившуюся ситуацию? Какой мир вы хотите видеть? (Делается акцент на рисунках, представленных на стенде.)

К этому уроку я вас просила написать небольшие стихотворения на заданную тему. Ктоготовпрочесть? (1–2 учениказачитываютсвоистихотворения.)

Teacher: What is the most important problem? What is the most dangerous pollution? Why do you think so?

To my mind air pollution is the most dangerous for people, because polluted air can cause illnesses such as cancer asthma and even death.

Factories,cars,nuclear  power  stationspoison  the  air  we  breathe can  cause  acid  rain, which  kills  our  trees, animals  and  birds.

Plants and animals require  clean water and they cannot survive, if water contains toxic chemicals or harmful things.

Water pollution kills large quantity of fish, birds, and other animals

Pollution makes streams, lakes, and coastal waters unpleasant to swim in or to have a rest

People who drink polluted water can become ill, polluted water may develop cancer if they drink polluted water for a long time.

Teacher: As the members of International Ecological Congress we should help the Greenpeace organization. Let’s design T-shirts telling people about ecological problems of the day. Work in your groups and design a T-shirt on these sheets of paper. Show your design to other groups and prove it.

(Каждой группе дается заготовка макета майки; учащиеся рисуют картинки и пишут лозунги. Пока ребята готовили майки, придумывали слоганы, на экране демонстрировались фото учащихся с субботников, недели добрых дел.)

1. Don’t make fires in the forests. As the result of the fire

we can speak about the destruction of the whole forest.

Burning makes air pollution worse.

2. Don’t pollute the air!Clean air is necessary for our health.

We need good filters at nuclear power stations, at factories

and plants, and also in cars and busses.

3. Take care of animals!Nowadays there are a lot of endangered animals:

their number is so small, they can easily die out.

Teacher: Let’s choose the best T-shirts.

Выступления учащихся.

Teacher:At the end of the lesson I'd like to ask you the most important questions of our press-conference: Can we help to save the planet? What should we do to help our planet? What advice can you give?

Use the structures (эти структуры записаны на доске):

We should + V1

We shouldn't + V1

PP:(варианты ответов)

  1. We should help animals.
  2. We should care for wildlife.
  3. We should recycle paper, cans and glass.
  4. We shouldn't throw away litter.
  5. We shouldn't damage birds' nests.
  6. We shouldn't let fires burn in the forest.
  7. T: Thank you. Our discussion is over. I'm sure that you are real friends of our planet.

It's very important to save it for all forms of life.

Учитель: Сегодня мы с вами затронули очень важные экологические проблемы. Теперь я вас попрошу составить синквейн по предложенной схеме.

Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Спасибо за ваше внимание, активность, талант и искренность.

Д/з. Оценки за урок.

Список использованных источников:

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fwal.io%2F_ph%2F21%2F302771137.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=194&noreask=1&source=wiz
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C&pos=45&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F51%2Fjulia-bravo.0%2F0_10f85_41b3b01d_XL
  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5&pos=1&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F3112%2Fky-ky6.a3%2F0_d49f_c3b435c5_XL
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5&pos=19&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fos1.i.ua%2F3%2F1%2F10604772_71fb92e4.jpg
  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5&pos=30&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5007%2Flenivova-elena.ed%2F0_6aa47_a664fdb7_XL
  6. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%8B&pos=4&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fi153.photobucket.com%2Falbums%2Fs235%2Frevmyspace2%2Fgraphics%2FGreeting%2FHello%2F9_hello_003d148.gif
  7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B&pos=0&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ecocity.ru%2Finsertfiles%2Feco_o2.jpg
  8. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B&pos=273&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mansgreatestmistake.com%2Fwordpress%2Fwp-content%2Fuploads%2Fcar-exhaust-fumes.jpg
  9. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4&pos=210&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fevgenii-rachev.narod.ru%2FIllustrations%2Fweb%2FPrishvin_l.jpg
  10. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&pos=8&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fekologia.86sch5-kogalym.edusite.ru%2Fimages%2Fp8_270a5f55313e.jpg
  11. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE&pos=11&uinfo=sw-1001-sh-696-fw-776-fh-490-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fpanevin.ru%2Fuploads%2Fphoto%2Fboloto_600.jpg

Видео:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=3zyizEz9XUs

Орлова Е. П.,

учитель английского языка,

Стадник К.С.,

учитель литературы,

МОУ «СОШ № 59 с УИП»,

г. Саратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5-м классе с использованием ИКТ по теме: Совешенствование лексических навыков монологической речи"Animal Planet"

Краткое описание: Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Поэтому, чтобы урок не становился шаблоном, однообразием, необходимо использовать различные нестанда...

Урок 8 класс "Save our planet together"

Данный материал представляет развёрнутый конспект урока в 8 классе по теме: "Окружающая среда". Цель урока сформировать у учащихся навыки просмотрового чтения....

Who is in charge of our Planet?

План-конспект мастер-класс для 8 класса по теме "Экология"...

A you a friend of the Planet?

Разработка урока по теме "Экология" в 7 классе. В работе представлены: обобщение знаний учащихся по теме, работа с презентациями, творческие задания и  рассмотрение экологических пробле...

Элективный курс "Save Our Planet" (подборка материала)

Подборка данного материала по теме "Спасите нашу планету" является  удачным  дополнением в подготовке к урокам по теме "Экология" и "защита окружающей среды". Занимательные упражнения вызыва...

Модуль 3 Учебная тема: «C est ma planete a moi» (Это моя планета)

Модуль разработан по теме "Это моя планета" по учебнику французского языка " Objeсtif" для 10-11 классов. Авторы Е.Я.Григорьева, М.Р.Лисенко. Включает в себя несколько блоков с подробным включением ма...

Методическая разработка Our fragile planet

Открытый урок в 8 классе по теме «Экология»учителя английского языкаГБОУ СОШ № 213 Топчий Н.Б....