Использование Интернет ресурсов на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Филиппова Татьяна Александровна

Статья, посвященная такой актуальной теме, как применение ресурсов сети Интернет на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_internet.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет – ресурсов

на уроках английского языка.

Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся. Концепция модернизации российского образования определяет следующие требования к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества влечёт за собой необходимость использования инновационных технологий в организации обучения иностранным языкам.

Таким образом, все чаще поднимается вопрос о применении не только новых технических средств, но и новых форм и методов преподавания, новом подходе к процессу обучения. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. В настоящее время приоритет отдаётся коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте. Вышеперечисленные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные жизненные ситуации (что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать навыки адекватного поведения.

Коммуникативный подход, подразумевающий обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, является также основой функционирования глобальной сети Интернет. По мнению Кузовлева В.П., интернет ресурсы предоставляют «возможность замещения отсутствия естественной языковой среды созданием и адекватным использованием электронной иноязычной образовательной среды». Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что Интернет, обладая колоссальными информационными ресурсами, создает уникальную возможность использования аутентичных материалов для изучения иностранного языка и общения с носителями языка.

Информационные ресурсы сети Интернет позволяют более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке, используя материалы глобальной сети Интернет разной степени сложности:

  1. создание условий для формирования и совершенствования общих учебных умений учащихся:
  1. умения работать с информацией ( текстом/ аудиотекстом);
  2. умения выполнять задания в различных тестовых формах;
  3. умения планировать и осуществлять проектную деятельность;
  1. создание условий для формирования и совершенствования специальных учебных умений учащихся:
  1. умения работать над: звуками, интонацией, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  2.  умения пользоваться справочным материалом;
  3. умения пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, планом и др. для построения собственных высказываний;

  1. создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий
  1. умения с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами иностранного языка.

IV.        создание условий для формирования личностных универсальных учебных действий

  1. умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения

Рекомендуемые сайты, позволяющие более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

  1. http://www.bbc.co.uk/news
  2. http://www.britishcouncil.org
  3. http://www.eleaston.com
  4. http://www.eb.com
  5. http://www.englishclub.com
  6. http://www.fluent-english.ru
  7. http://www.highschoolhub.org
  8. http://www.listen-to-english.com
  9. http://www.native-english.ru
  10. http://www.onestopenglish.com
  11. http://www.quia.com
  12. http://www.quia.com/cb/8111.html
  13. http://www.schoolenglish.ru
  14. http://www.voanews.com
  15. https://www.vocabulary.com/dictionary

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий в его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок развитию новых форм и содержания образования. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности учащихся, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы учащихся по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Литература:

1.         Загвоздкин, В. О стандартах второго поколения / В. Загвоздкин // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 9 - 20.

2.        Кондаков, А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя. /А.М.Кондаков // Педагогика.- 2010.- №5.- С. 18-23

3.        Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова,  - М.: Просвещение, 2008. - 39 с. - (Стандарты второго поколения).

4.        http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

5.        http://www.erono.ru/art/?SEC Кузовлев В.П. Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМКC «Английский язык 2–11» Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования. Выпуск №19 «Личностный рост ученика. Шкала измерений» (апрель, 2013г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.

Одним из наиболее революционных достижений за  последние  десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире,  стало создание  Интернет,  ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания,...

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...