Рабочая программа по английскому языку по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 1".
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

Татьяна Васильевна Лёвичева

Программа содержит тематическое и поурочное планирование с указанием страниц, учитывает требования ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Великогубская средняя общеобразовательная школа»

 Согласована с замдиректора

по УВР:        

                          (                          )

 «_____» ________________20__г

Утверждаю директор школы:

____________(                            )

«_____» _____________20__г.


Рабочая программа

по английскому языку

2 класс

(базовый уровень)

Учитель английского языка:

Лёвичева Т.В.

II  квалификационная категория

Великая Губа, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений: Иностранные языки.1-11 классы общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2006. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект М.З.Биболетова «Английский язык» -  “Enjoy English 1”, учебник для 2-3 класса, рекомендованный Министерством образования РФ, который  входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что предусмотрено УП МКОУ  «Великогубская средняя общеобразовательная школа». При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка во 2 классе составит 68 часов. Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.

Данная программа входит в число предметов филологического цикла и формирует культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций, формирование его коммуникативной компетенции. Она отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней и старшей школе.

Структура  содержания рабочей программы

N
п/п

Название темы

Количество часов

Общее кол-во часов

Теория

Контроль

Кол-во часов

1

Знакомство. Буквы и звуки. Счет до 10. Грамматика: глаголы “can”, “to have”.

18

17

Тематический

1

2

Мои любимые занятия. Буквы и звуки.                   Грамматика: побудительные предложения, глагол  “to be”, множественное число существительных.

14

13

Тематический

1

3

Любимые животные.  Буквосочетания. Чтение гласных букв в закрытом слоге. Грамматика: вопросительные предложения, притяжательный падеж существительных, артикли, личные местоимения.

20

19

Тематический

1

4

Мои друзья. Чтение гласных букв в закрытом и открытом слогах.

16

15

Тематический

1

Итого:

68

64

4

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами “Примерной программы по иностранному языку”, разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.                                Цель обучения – формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах РД: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, изучение иностранного языка во 2 классе ведет к:

- формированию общения на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

- приобщение детей к культуре языка, знакомство с англоязычными странами.

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений.

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

 Общеучебные умения и универсальные учебные действия (УУД)

1. Умение работать с учебником:

– обращаться к материалу на форзаце учебника, содержанию с указанием тем и страниц

– понимать условные обозначения

– пользоваться справочными материалами: алфавит, словарь, грамматический справочник.

2. Умение выстраивать стратегию выполнения задания под руководством учителя:

– читать текст в задании упражнения

– знать алгоритм выполнения задания

3. Умение создавать свой активный словарный запас под руководством учителя:

– вспоминать слова по картинкам

– вести запись в словарной тетради

– запоминать слова и словосочетания

4. Организовывать свою учебную деятельность под руководством учителя:

– своевременно готовить свои учебные принадлежности к началу урока

– своевременно записывать домашнее задание в тетради

– вести записи в тетради в классе и дома в соответствии с принятыми требованиями

– участвовать в индивидуальной, фронтальной, парной и групповой работе на основе вежливого взаимодействия и сотрудничества.

5. При выполнении домашних заданий применять полученные под руководством учителя в классе умения в практике организации учебной деятельности (запоминание правил и их применение, стратегия выполнения лексических и грамматических упражнений по чтению, аудированию и письму).

6. Обучение анализировать причины неудач или трудностей при выполнении домашнего задания или задания в классе и находить способы их преодоления под руководством учителя, корректировать свою деятельность.

Планируемые результаты обучения:

В соответствии с требованиями Стандарта к концу 2 класса учащиеся достигнут:

– определенного речевого развития, расширят свой кругозор;

– приобретут элементарную коммуникативную компетенцию в устной форме (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

– расширится лингвистический кругозор – освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на элементарном уровне на английском языке;

– все выше перечисленное будет способствовать развитию внимания, мышления, памяти и воображения.

Личностные результаты ребенка:

– общее представление о том, что в мире много и других языков;

– дети начинают понимать то, что на английском языке можно общаться в мире.

Метапредметные результаты:

– освоение учащимися УУД;

– умение взаимодействовать с другими учащимися, выполняя различные виды деятельности на уроке;

– расширение лингвистического кругозора младшего школьника;

– формирование мотивации к изучению английского языка;

– приобретение навыков работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью и т. д.).

Предметные результаты:

По новому стандарту образования предметные результаты делятся на 5 составляющих: коммуникативная, познавательная, трудовая, ценностно-ориентированная, эстетическая.

1.Предметные результаты в коммуникативной сфере.

1.1. Коммуникативная компетенция (язык как средство общения)

Говорение

К концу 2 класса ребенок научится:

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки\мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he\she got…? Is he\she…?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.

Аудирование

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического и монологического общения на уроке;

– полностью понимать на слух с опорой на наглядность (картинки, иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

– определять тему сообщения.

Чтение

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В конце 2 класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 60 слов (с учетом артиклей).

Письмо

– писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

– списывать текст;

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– заполнять таблицу по образцу;

– подписывать картинки;

– отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

1.2. Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

1. Второклассник научится:

– пользоваться алфавитом английского языка, будет знать последовательность букв;

– корректно писать буквы английского алфавита (полупечатное написание);

– уметь различать языковые единицы: звук, буква, слово;

– уметь пользоваться основными правилами чтения;

– различать буквы и транскрипции.

2. Получит возможность:

– частично анализировать буквосочетания;

– группировать слова по типу чтения.

Фонетическая сторона речи

1. Второклассник научится:

– произносить и различать на слух определенные звуки английского языка, правильно произносить звуки, соблюдать ударение, интонацию в предложениях;

2. Читать слова по транскрипции, изучаемые по программе, писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков.

Лексическая сторона речи

1. Второклассник научится:

– употреблять, будет знать слова, изученные по тематике, словосочетания, оценочную лексику;

2. Опираться на языковую догадку при чтении и аудировании, вести простой словарь.

Грамматическая сторона речи

Второклассник научится:

– различать основные типы предложений по цели высказывания;

– распознавать неопределенный артикль, единственное и множественное число существительных, глаголы связки, личные местоимения, числа до 20, наиболее употребляемые предлоги.

1.3. Социокультурная осведомленность

– небольшие произведения детского фольклора – стихи, песни, рифмовки, соблюдение норм поведения в различных ситуациях.

1.4. Предметные результаты в познавательной сфере

Второклассник научится:

– сравнивать частично русский и английский языки, выполнять задания по образцу, пользоваться справочным материалом.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Второклассник научится:

– приобщаться к культурным ценностям английского языка по средствам фольклора.

Будет иметь представление об изучаемом языке как средстве общения.                                                         4. Предметные результаты в трудовой сфере

Обучение следованию намеченному плану в учебе.

Тематическое и поурочное планирование к УМК М.З.Биболетова “English 1”

                                                          (приложение 1)

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результате изучения курса английского языка ученик должен                                                  знать/понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран  изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки  по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- списывать предложение на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

- пользоваться двуязычным словарем;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  1. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  3. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  2. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  3. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  4. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  5. овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

                            Контроль реализации программы. Формы контроля.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. Чтение с элементами аудирования и говорения.                                                                               Индивидуальный опрос: пересказ темы. Защита мини-проектов. Текущий. Аудирование с элементами письма и говорения.                                                                              

Учебно - методическое обеспечение

М.З Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская: Учебник английского языка «Enjoy English1» для 2-3 классов общеобразовательных учреждений, Титул, 2012

М.З Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская: Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English1» для 2-3 классов общеобразовательных учреждений, Титул, 2006

Приложение “Enjoy the ABC” к учебнику «Enjoy English1» для 2-3 классов общеобразовательных учреждений, Титул, 2012

Аудиоприложение к учебнику  «Enjoy English1» для 2-3 классов общеобразовательных учреждений

Е.А.Барашкова «Грамматика английского языка» к учебнику «Enjoy English1» для 2-3 классов общеобразовательных учреждений, Титул, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11 классов "English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся  10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательст...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса «Enjoy English - 1», «Enjoy English - 2» (часть 1) М.З. Биболетова и др. .

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому яз...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса Enjoy English – 2 (2 часть) М.З. Биболетова и др..

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной  программ...

Рабочая программа по английскому языку. Основная школа. (по курсу "Enjoy English" М.З. Биболетовой)

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2011г), примерной программы по иностранным языкам (английский язык, основная...

Рабочая программа по английскому языку 11 класс к УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовани...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс к УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовани...