Урок с применением технологии проблемного диалога Тема: "Subculture in our life" (11 класс)
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме
Предлагаю конспект урока с использованием ИКТ.Материал предлагается учителям английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Калужская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №5 2 вида Ф.А.Рау
Урок с применением технологии проблемного диалога
Тема: "Subculture in our life" (11 класс)
Подготовила: Учитель "ГС (к) 0У
Школа-интернат №5 г. Калуги
Угликова Н.П.
Калуга, 2012г.
Цель: развитие речевых и коммуникативных компетенций обучающихся.
Методическая цель: использование технологии проблемного диалога.
Развивающая цель: развитие творческих способностей, логического мышления, развитие языковых, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся, развитие навыков групповой работы.
Воспитательная цель: воспитания культуры поведения и общения в различных жизненных ситуациях, воспитание социокультурных и компенсаторных навыков.
Проблема урока: Как подросткам выразить свою индивидуальность в современном мире?
Задачи урока:
1. Показать многообразие субкультурных групп.
2. Определить влияние субкультуры на личность человека.
3. Определить способы выражения своей индивидуальности.
Речевой материал: раздаточный материал для индивидуальной работы, список новых слов по теме, лексические упражнения для отработки новых лексических единиц.
Оснащение урока: постеры с представителями различных субкультурных групп, использование ИКТ.
План урока:
- Этап урока. Мотивирование к учебной деятельности. Вступительное слово учителя с целью актуализации опыта и знаний учащихся по данной теме с опорой на жизненную ситуацию.
- Этап урока. Создание проблемной ситуации с тем, чтобы показать многообразие субкультурных групп.
- Этап урока. Подвести учащихся к формированию проблемы, цели и темы урока.
- Этап урока. Планирование деятельности, организация совместного поиска решения проблемы, открытие нового знания.
- Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Применение нового знания.
- Этап рефлексии. Организация процесса самооценки учениками собственной деятельности.
1 Этап. Ход урока:
Приветствие:
T: Hello, boys and girls. I am glad to see you.
I have chosen an interesting talk today. Look at the blackboard.
(на интерактивной доске представленны фотографии различных субкультурных групп)
T: Who do you see there?
P: We see people. They are punks, ravers, hippies and bikers.
T: Why do you think so?
P: They wear special clothes, leather chains and other things.
T: Listen to me, please. Our life is not easy. Teenagers suffer from it too. They have relationships with our world. Young people want to express themselves. They join some groups. These are subculture groups. People wear unusual clothes. They want to show off.
T: Do you understand me? Do you agree with me? Tell me your opinion.
P1: I think....
P2: I think....
P3: I think....
T: We have the representative of subculture group in our class.
2 Этап.
T: Go to the blackboard and tell us about your subculture group. (рассказ ученика).
P: I am a hippie. I like everything bright and creative. I am free. I have long hair and a bandage. There are braclets on my hands. I wear jeans, sweaters and T-shirts. They not fashionable and they have holes. I like to live in tents in the open air. I travel on foot. My ideals are peace, freedom and self-expression.
T: Do you think Dasha differ from us?
P: Yes, I do.
T: How does Dasha differ from us?
P: She wears unusual things.
T: Why does she wear them?
P1: She wants to show off.
P2: She doesn't want to be like an ordinary person.
3 Этап.
T: Could Dasha become different from other people?
P1: Yes, she could.
P2: No, she couldn't. There are many hippies. We have to do something special to show off.
T: Let's speak Russian.
Ваши мнения разделились. Какая возникла проблема?
Р1: Как отличаться от других?
Р2: Какая должна быть молодёжь?
Р3: Что есть необычного в молодых людях сегодня?
Т: Давайте обобщим и сформулируем проблему. (What's the problem?)
"How young people can express their individuality in our life."
T: Исходя из проблемы определим тему уроку (What's the theme?)
P: "Subculture in our modern life".
T: Какая цель урока? (What's the aim?)
P: Find the ways of expression of our individuality.
4 Этап.
Т: Как мы будим решать проблему?
Р1: Узнаем, какие есть субкультурные группы.
Р2: Определим значение субкультуры для человека.
Р3: Узнаем, как можно выразить свою индивидуальность.
Т: Наш план следующий:
1. Показать многообразие субкультурных групп.
2. Определить влияние субкультуры на личность человека.
3. Определить способы выражения своей индивидуальности.
Т: Let's start. Open your book at p.72 ex. 2. Let's read the text and translate it. Match the description of these groups with words written on the blackboards.
Hippies, Punks, Bikers, Ravers, Hackers.
T: We have two texts and you are divided into two teams. The first team will read sentences to prove that it is the group of bikers. The second group will read the sentences about hippies. Then ask questions to each other.
Supposed questions.
1. How did this subculture appear in Russia?
2. What do their ideals include?
3. What is their classical pastime?
4. What do they prefer?
5. How do they look like?
6. What do they set up?
T: look at the blackboard. There are some expressions.
to express identity
to achieve something
to show off
to solve problems
to change the world for the best
to help nature
to protest againt parents
to differ from other people
to rebel the society
to reject everything
T: Why do people join the subculture groups?
P: I think....
I consider....
I believe......
5 Этап
T: How can we express our individuality? (supposed answers)
P1: I play the guitar. I can play in any company to show myself.
P2: I dance. I can express myself dancing.
P3: I like to listen to pop-music. I can tell my friends about this music. I know much about it.
P4: I like reading. I can tell my friends much interesting about books.
P5: As for me I know everything about cars. So I can tell many interesting things about cars.
6 Этап
T: Open your books at p.102 ex.6. There is a table. Compare young groups and find their features.
T: Our lesson is over. Let's think and answer my questions:
1. What was interesting for you at the lesson?
2. What else would you like to find out?
3. Have we found the solution of our problem?
P: I think we have found the positive ways of expressing ourselves. They are good for us and everybody.
T: You have worked well. Your marks are.... You homework....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
THE ROLE OF BOOKS IN OUR LIFE (урок с применением технологии проблемного обучения)
Урок разработан для учащихся 7-го класса В (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7 класса школ с углубленным изучением англи...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
конспект урока с применением технологии «Школа диалога культур»
конспект урока с применением технологии «Школа диалога культур»...
Статья на тему "Практическое применение технологии проблемного диалога на уроках истории"
В статье рассказывается о возмрожности применения технологии проблемного диалога на уроках истории....
Применение технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы
Данный материал был подготовлен для мастер-класса "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС", проводившегося в течение методического дня в образовательном учрежден...
Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников
Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...
Разработка урока литературы в 6 классе c применением технологии проблемного диалога "Незримый след чудесного доктора"
Материал включает в себя описание урока и технологическую карту. Урок литературы рассчитан на аудиторию учащихся 6 класса, работающих по УМК под ред. Коровиной В.Я. Ключевая педагогическая технология ...