Использование готовых мультимедийных продуктов на уроке английского языка
статья по английскому языку по теме

В статье описывается способы использование мультимедийных продуктов на уроке. существует большое разнообразие готовых дисков с программами и заданиями, которые учитель английского языка может с успехом применять в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferenc.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Шмальц С.И., учитель английского языка МАОУ СОШ №1 г. Курганинск

Использование обучающих и познавательных программ на CD/DVD - доступный способ использования компьютера и средств мультимедиа. Существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые  помогают выводить на экран информацию в виде текста, звука, видеоизображения и приводят к хорошим результатам в изучении английского языка. Использование их на уроках повышает мотивацию и позитивную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия,  регулировать скорость звучания, разбивать фразы на отдельные слова, делая паузы в нужном месте. В каждую программу заложена задача, желание решить которую создает позитивную мотивацию к обучению. Усвоение учебного материала происходит без какого-либо стороннего побуждения. Для работы со всем классом применяются программы, предполагающие возможность соучастия детей в процессе обучения. Чаще – это готовые программы разработчиков учебников, например издательства «Титул». Некоторые демо упражнения можно найти на сайте http://www.englishteachers.ru/demo

Применение обучающих дисковых и компьютерных программ возможно для обучения учащихся любого возраста. В продаже имеется огромное количество дисков для старшего, среднего и младшего школьного возраста (например, “Lingua Land”, “Английский язык от A до Z”, Learn to Speak English и др.)

Среди наиболее широко известных программ на CD - рекомендованный Министерством образования РФ компакт-диск «Профессор Хиггинс». Программа рассчитана на индивидуальную работу учащегося по фонетике и грамматике. Данный диск нашел применение в следующих видах работы:

- отработка фонетики на начальном этапе обучения

- постановка произношения пословиц и скороговорок,

- индивидуальные задания по изученным грамматическим темам, которые  можно варьировать по уровню сложности, позволяя один и тот же грамматический материал отработать с учащимися разных классов, учитывая их уровень подготовки,

- фронтальная работа с учащимися при отработке отдельных грамматических тем.

При подготовке к ЕГЭ доступны CD-ROMы компании «БукаСОФТ», «Репетиторы Кирилла и Мефодия», экспресс-тренажеры компании «Новый Диск», которые предлагает тесты, соответствующие требованием ЕГЭ, для проверки навыков различных видов  речевой деятельности учащихся, что позволяет не только повторить и обобщить изученный материал, но и психологически подготовиться к экзамену. Учебные материалы можно прослушать, сохранить в звуковом или текстовом формате или распечатать. На многих дисках, кроме тренировочных заданий, есть и теоретические вопросы. Понятно, что на уроке мы используем только отдельные моменты, отрабатывая необходимый навык или стратегию выполнения задания. Хотя иногда бывает неудобно читать текст в электронном виде. Гораздо лучше предложить ребятам печатный вариант, а упражнения выполнять с диска.

Пособие компании «Руссобит-М» предлагает «Витаминный курс», где подобраны грамматические, лексические и фонетические упражнения, дифференцированные по классам. Мне он очень нравится, особенно он хорош для индивидуальной работы. Каждый класс на отдельном диске, материал разбит по темам, в которые входят упражнения на запоминание, произношение, письмо и т.д. Есть своя система оценки знаний, результат виден сразу. Специально разработанная система подачи материала позволяет максимально быстро и эффективно добиться положительных материалов.

Детям нравятся уроки с применением информационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные задания создают массу положительных эмоций у обучающихся.  Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Использование  в процессе обучения ИКТ позволяет учащимся идентифицировать себя с учебным материалом, включатся в изучаемую ситуацию, мотивировать свое поведение.

Считаю, что в наши дни материалы, предлагаемые некоторыми сайтами можно отнести к мультимедийным продуктам. Хорошую поддержку учителю предоставляет сайт http://a4esl.org/. Здесь имеются  грамматические, лексические упражнения по разным темам. Выбрав нужный нам уровень, переходим к упражнению. Работать можно как в группе, так и индивидуально. Но что самое главное, в кабинете должен быть выход в Интернет.

Для этой же цели использую в своей работе материалы сайта http://www.britishcouncil.org/.  Деффиренцированный подбор материала, многие из которых можно распечатать, интересные аудио и  видео приложения с соответствующими заданиями к ним облегчают работу учителя, хотя и требуют предварительного просмотра.

Применение в процессе обучения языку обучающих программ на CD - наиболее простое, не требующее больших затрат и серьезной подготовки. Любой учитель, умеющий работать в операционной системе Windows, без особых проблем сможет справиться с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»

      Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...

Использование новых мультимедийных ресурсов на уроках английского языка: технология Web Quest и Hot Potatoes

В материале представлен обзор новых мультемедийных ресурсов в сети Интернет и советы по рациональному использованию данных технологий на уроках английского языка. Материал так же снабжён полезными ссы...

Статья "Использование мультимедийных средств на уроках английского языка"

Статья была опубликована в сборнике материалов XXI международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 28-29 июня 2010 г., г.Троицк...

Повышение качества обучения через использование мультимедийных технологий на уроках английского языка

Обобщение педагогического опыта по вопросам использования мультимедийных технологий в обучении английскому языку....

Эффективное использование мультимедийного оборудования на уроках английского языка

Что такое Презентация? Это удовольствие, повыщающие интерес к работе. Как учителя, так и ученика....

Использование новых технологий (мультимедийного оборудования) на уроках английского языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучен...