Использование готовых мультимедийных продуктов на уроке английского языка
статья по английскому языку по теме
В статье описывается способы использование мультимедийных продуктов на уроке. существует большое разнообразие готовых дисков с программами и заданиями, которые учитель английского языка может с успехом применять в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Шмальц С.И., учитель английского языка МАОУ СОШ №1 г. Курганинск
Использование обучающих и познавательных программ на CD/DVD - доступный способ использования компьютера и средств мультимедиа. Существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые помогают выводить на экран информацию в виде текста, звука, видеоизображения и приводят к хорошим результатам в изучении английского языка. Использование их на уроках повышает мотивацию и позитивную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, регулировать скорость звучания, разбивать фразы на отдельные слова, делая паузы в нужном месте. В каждую программу заложена задача, желание решить которую создает позитивную мотивацию к обучению. Усвоение учебного материала происходит без какого-либо стороннего побуждения. Для работы со всем классом применяются программы, предполагающие возможность соучастия детей в процессе обучения. Чаще – это готовые программы разработчиков учебников, например издательства «Титул». Некоторые демо упражнения можно найти на сайте http://www.englishteachers.ru/demo
Применение обучающих дисковых и компьютерных программ возможно для обучения учащихся любого возраста. В продаже имеется огромное количество дисков для старшего, среднего и младшего школьного возраста (например, “Lingua Land”, “Английский язык от A до Z”, Learn to Speak English и др.)
Среди наиболее широко известных программ на CD - рекомендованный Министерством образования РФ компакт-диск «Профессор Хиггинс». Программа рассчитана на индивидуальную работу учащегося по фонетике и грамматике. Данный диск нашел применение в следующих видах работы:
- отработка фонетики на начальном этапе обучения
- постановка произношения пословиц и скороговорок,
- индивидуальные задания по изученным грамматическим темам, которые можно варьировать по уровню сложности, позволяя один и тот же грамматический материал отработать с учащимися разных классов, учитывая их уровень подготовки,
- фронтальная работа с учащимися при отработке отдельных грамматических тем.
При подготовке к ЕГЭ доступны CD-ROMы компании «БукаСОФТ», «Репетиторы Кирилла и Мефодия», экспресс-тренажеры компании «Новый Диск», которые предлагает тесты, соответствующие требованием ЕГЭ, для проверки навыков различных видов речевой деятельности учащихся, что позволяет не только повторить и обобщить изученный материал, но и психологически подготовиться к экзамену. Учебные материалы можно прослушать, сохранить в звуковом или текстовом формате или распечатать. На многих дисках, кроме тренировочных заданий, есть и теоретические вопросы. Понятно, что на уроке мы используем только отдельные моменты, отрабатывая необходимый навык или стратегию выполнения задания. Хотя иногда бывает неудобно читать текст в электронном виде. Гораздо лучше предложить ребятам печатный вариант, а упражнения выполнять с диска.
Пособие компании «Руссобит-М» предлагает «Витаминный курс», где подобраны грамматические, лексические и фонетические упражнения, дифференцированные по классам. Мне он очень нравится, особенно он хорош для индивидуальной работы. Каждый класс на отдельном диске, материал разбит по темам, в которые входят упражнения на запоминание, произношение, письмо и т.д. Есть своя система оценки знаний, результат виден сразу. Специально разработанная система подачи материала позволяет максимально быстро и эффективно добиться положительных материалов.
Детям нравятся уроки с применением информационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные задания создают массу положительных эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Использование в процессе обучения ИКТ позволяет учащимся идентифицировать себя с учебным материалом, включатся в изучаемую ситуацию, мотивировать свое поведение.
Считаю, что в наши дни материалы, предлагаемые некоторыми сайтами можно отнести к мультимедийным продуктам. Хорошую поддержку учителю предоставляет сайт http://a4esl.org/. Здесь имеются грамматические, лексические упражнения по разным темам. Выбрав нужный нам уровень, переходим к упражнению. Работать можно как в группе, так и индивидуально. Но что самое главное, в кабинете должен быть выход в Интернет.
Для этой же цели использую в своей работе материалы сайта http://www.britishcouncil.org/. Деффиренцированный подбор материала, многие из которых можно распечатать, интересные аудио и видео приложения с соответствующими заданиями к ним облегчают работу учителя, хотя и требуют предварительного просмотра.
Применение в процессе обучения языку обучающих программ на CD - наиболее простое, не требующее больших затрат и серьезной подготовки. Любой учитель, умеющий работать в операционной системе Windows, без особых проблем сможет справиться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362321-1386352362.jpg)
Использование новых мультимедийных ресурсов на уроках английского языка: технология Web Quest и Hot Potatoes
В материале представлен обзор новых мультемедийных ресурсов в сети Интернет и советы по рациональному использованию данных технологий на уроках английского языка. Материал так же снабжён полезными ссы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496789-1413115104.jpg)
Статья "Использование мультимедийных средств на уроках английского языка"
Статья была опубликована в сборнике материалов XXI международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 28-29 июня 2010 г., г.Троицк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-418904-1394718844.jpg)
Повышение качества обучения через использование мультимедийных технологий на уроках английского языка
Обобщение педагогического опыта по вопросам использования мультимедийных технологий в обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650935-1438083484.jpg)
Использование мультимедийных презентаций на уроках английского языка
Помощь ИКТ на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-655272-1440604804.jpg)
Эффективное использование мультимедийного оборудования на уроках английского языка
Что такое Презентация? Это удовольствие, повыщающие интерес к работе. Как учителя, так и ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-833276-1482780265.jpg)
Использование новых технологий (мультимедийного оборудования) на уроках английского языка
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучен...