Эффективное использование мультимедийного оборудования на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Алексеева Вероника Александровна

Что такое Презентация? Это удовольствие, повыщающие интерес к работе. Как учителя, так и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Икт на уроке английского языка38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективность использования мультимедийного оборудования на уроках английского языка»

Алексеева Вероника Александровна

Стандарты нового поколения подводят специалиста к использованию новых технологий. Школе нужен учитель современный и развивающийся, умеющий применять знания не в традиционной обстановке. Уроки должны быть прогрессивными, интересными и креативными.

Способность к адаптации вместе с ИКТ – одно из умений 21 века.

Современное образование предполагает широкое использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития интереса к предмету.

Спецификой и неотъемлемой частью уроков иностранного языка является использование аудиозаписей для аудирования на каждом уроке. УМК «Английский в фокусе (авторы Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс) предполагает использование дисков для учебника, рабочей тетради и проверочного аудирования. Они активно используются как источник аутентичной речи.

Большую помощь при проведении уроков оказывает использование компьютера. Компьютер может быть задействован на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Часто можно использовать проецирование заданий с экрана компьютера на большой настенный экран, особенно в форме презентации.

В своей практической деятельности учителю можно использовать в качестве лекций слайдовые презентации. Учитель выступает в роли транслятора знаний, ученик казалось бы в данной ситуации пассивен, но это не совсем так, если вспомнить цитату Ушинского: « …педагог, желающий что - нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен заботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания».

Компьютерные презентации позволяют адаптировать учебный материал под особенности обучающихся и воздействуют сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную. Это способствует эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Упражнения такого вида помогают обучающимся быстрее сориентироваться в теоретическом материале и применить знания на практике, так как сразу после предъявления и объяснения материала идут упражнения на закрепление. Эти упражнения обучающиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.

Использование компьютера, компьютерных презентаций, созданных ребятами самостоятельно, повышает их интерес к предмету, мотивацию, творческое мышление. Особой популярностью данный вид деятельности пользуется среди обучающихся 7-11 классов, уровень владения компьютерными технологиями у которых достаточно высок для самостоятельной работы.  Так, при изучении темы «Олимпиада» в 10-м классе большинство приготовили и показали свои презентации о проведении Олимпиады в Лондоне.

По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, лон запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда видит и слушает – 65% получаемой информации . Использование ИКТ дает возможность воздействовать на различные органы чувств.

Возьмем, например, слайдовую презентацию, учитель выступает в роли транслятора знаний.

Тренажеры обеспечивают информацией по теории и тренировкой на различных уровнях самостоятельности, обеспечивают контроль и самоконтроль;

Контролирующие программы – это программные средства, предназначенные для проверки качества знаний;

При выходе в интернет можно использовать:

справочники (например, в школах уже получила достаточное применение поисковая система Яndeх);

Текстовая информация – оригинальные тексты книг, статьи, материалы конференций. Периодические издания могут существовать только в электронном или в электронном и печатном виде. (Сервер «Первое сентября»);

Энциклопедическая информация. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, включающая в себя различные отраслевые энциклопедии;

Аудиоинформация – музыкальные записи различных направлений;

При использовании ИКТ нужно учитывать и здоровье сберегающий фактор. Необходимо исключить передозировку таких уроков, так как это может привести и к ослаблению зрения, к замкнутости ребенка, нарушению его осанки и др. негативным последствиям. Опасностью также может являться замена живого общения виртуальным, что очень нежелательно для развития человечества.

Ещё хочется отметить  один  важный  ресурс ИКТ – использование  Интернета для контроля сформированных лексических и грамматических навыков. Обучающиеся 9-х, 11-х классов  выполняют различные задания Единого Государственного Экзамена, демоверсии и варианты которого   имеются в Интернете. Интернет предоставляет огромную возможность для тестирования онлайн. Учащимся предлагаются задания по аудированию, чтению, лексико-грамматические задания в соответствии с форматом ЕГЭ. После выполнения заданий компьютер  оценивает знания учащихся, выставляя баллы, как на настоящем экзамене.

В школе у нас есть ученики, которые сдавали  ЕГЭ по английскому языку и устно в том числе. Для них была проведена апробация этого  экзамена, что стало возможным только при помощи установки специальных программ на компьютер. Эти программы позволяют обучающимся практиковаться в устной речи в формате ЕГЭ. Эта программа установлена издательством Macmillan.

Это не полный объём использования ИКТ на уроках английского языка, но он позволяет судить о важности ИКТ для интенсифицирования уроков, что позволяет повысить качество обучения и эффективность контроля. Технологии способствуют  повышению мотивации обучающихся и включению их в самостоятельный процесс обучения, что способствует развитию их общеучебных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

Статья по теме "Эффективность использования мультимедийной презентации на уроках иностранного языка"

Современные технологии прочно вошли в нашу жизнь. На работе и в школе, дома и в досуговых центрах – везде мы сталкиваемся с мультимедийными презентациями. Современный рабочий кабинет почти в каждой шк...

Статья "Использование мультимедийных средств на уроках английского языка"

Статья была опубликована в сборнике материалов XXI международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 28-29 июня 2010 г., г.Троицк...

Повышение качества обучения через использование мультимедийных технологий на уроках английского языка

Обобщение педагогического опыта по вопросам использования мультимедийных технологий в обучении английскому языку....

Использование лабораторного оборудования на уроках английского языка. Выступление на семинаре.

В статье рассказывается о применении компьютерного класса и лингафонного кабинета на уроках английского языка....

Использование новых технологий (мультимедийного оборудования) на уроках английского языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучен...

Доклад «Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках английского языка»

Владе­ние информационными коммуникационными технологиями  даёт возможности в совершенст­вовании языковой компетенции и межкультурной коммуникации. Поэтому к организации учебного процесса ...