Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику О.В.Афанасьева (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_9_klassa.doc518.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»

«ПРИНЯТО»                                «СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Куратор кафедры                               заместитель

Директор МБОУ «Лицей №101»

иностранных зыков                         директора по УВР

_______  Миронова И.В.                  Плотникова Е.А.

______________  Михальчук В.П.

Протокол №     от                        

« ___ » _____  2013 года           «   »_______2013 года

«______»___________2013 года

Приказ № ___ от «___»___2013 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

образовательной области «Филология»

для 9 б, в классов

основного общего образования

на 2013/2014 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Английский язык V-IX классы И.Н. Верещагиной».Пособие для учителей, под редакцией В.Г. Апальков,  

М.: Просвещение, 2012 г.

Составитель:

Бетеньков Дмитрий Петрович, учитель английского языка,

высшей квалификационной категории

                                    Барнаул, 2013

                                       Пояснительная записка

  • Рабочая программа  составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений;
  • Федерального перечня учебников, утвержденного приказом (№ 1067 от 19.12.12) Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе,  в общеобразовательных  учреждениях на 2013/2014 учебный год.
  • Примерной программы по иностранным языкам « Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Для школ с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. М: Просвещение, 2006/ Под редакцией Сафоновой В,В.

       

  •   Рабочая программа разработана на основе:

  Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка  / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012.

  • Место предмета в учебном плане

  Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в      5–9 классах. Следовательно, в IX классе учебный план составляет 105 часов на изучение английского языка.

  Данная программа рассчитана на 105 учебных часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

  • Актуальность программы.

  Главным обоснованием выбора УМК послужило следующее:

  • учащиеся 9-х классов продолжают своё обучение по линии учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX классы;
  • в основе программы лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования;
  • предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).

   Это обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов, а также учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

   Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

    При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы,

методическом аппарате.

  • Цели и задачи курса.

   В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в IX классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной

деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество»./ Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. « Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»,

с. 9. М., 2009./ 

     Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.

     Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали с тобой).

     Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

     Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувств её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и бережного отношения к природе проводится через работу над текстами художественных произведений литературы и детского фольклора, включенных в учебники по иностранному языку.

     Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней; формирование эмоционально - позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

     Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и иноязычному общению.

    Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.

     Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но  частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

     При изучении иностранного языка в основной школе развивается их коммуникативная культура, развиваются ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения  аутентичных тестов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание  в зависимости от вида чтения, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

  •   Общая характеристика организации учебного процесса

  Особенности организации учебного процесса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

   

                 Используемые технологии обучения:

  • традиционная (ориентирована на передачу знаний, умений и навыков, обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне);
  • технология полного усвоения (задает единый для учащихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия учёбы);
  • технология коллективного взаимодействия (организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа учащихся в парах сменного состава);
  • технология проблемного обучения (предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем);
  • технология проектного обучения (характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности);
  • технология разноуровневого обучения (предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития).

                     Используемые методы обучения:

  • грамматико-переводной;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • устный опрос;
  • коммуникативный;
  • аудиовизуальный;
  • аудиолингвальный;
  • сопоставительный;
  • структурный;
  • письменные работы;
  • метод проектов;
  • «экспресс-метод» ( «интенсивный метод» ).

                    Используемые формы организации обучения:

  • базисные формы:
  1. индивидуальная;
  2. парная;
  3. групповая;
  4. коллективная.

  • конкретные формы:
  1. дискуссия;
  2. монолог;
  3. полилог;
  4. презентация;
  5. консультация;
  6. «круглый стол»;
  7. викторина;
  8. учебная игра;
  9. самостоятельная работа;
  10. зачёт (срезовая работа);
  11. экзамен;
  12. защита проекта.

                  Используемые средства обучения:

  • основные:                                                

- программа;

- книга для учителя;

- учебник;

- книга для чтения;

- звукозаписи (CD);

- рабочая тетрадь;

  • вспомогательные:

- аудио-видео материалы;

- сборник упражнений по грамматике (Ю.Голицынский);

- картинки (по темам);

- таблицы (временных форм глагола, местоимений и др.);

- карты (Великобритания, США, Австралия, Россия);

- карточки с заданиями,

- классная доска;

  • технические:

- интерактивная доска;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- магнитофон.

  • Формы, методы, средства текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

Формы контроля:

  • Индивидуальный контроль;
  • Фронтальный контроль;
  • Групповой контроль;
  • Парный контроль.

Методы контроля:

  • Метод устного контроля;
  • Метод письменного контроля.

Виды контроля:

  • Предварительный;
  • Текущий;
  • Промежуточный;
  • Итоговый.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест.

 Используем следующие группы тестов:

  • лексические тесты;
  • грамматические тесты;
  • тесты на проверку письменной речи;
  • тесты по чтению;
  • тесты по аудированию;
  • тесты по устной речи;
  • тематические тесты на знание социокультурных, исторических, географических сведений о стране изучаемого языка и о своей собственной.

  • Система оценивания образовательных результатов

Цели оценивания:

 -устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей

учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования;

-родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;

-учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.

 

Критерии оценивания.

По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:

1. Устная речь

2. Письменная речь

3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации

1. Устная речь оценивается по двум критериям:

  • Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы
  • Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация)

2. Письменная речь оценивается по следующим критериям:

  • Содержание и формат письма (правильное оформление текста)
  • Качество языка (лексика, грамматика)

3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается

критерием

  • Понимание основной идеи, деталей, умение делать выводы

                           Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация в  

большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или

лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

и/или лексических

ошибок.

                           Критерии оценки письменных развернутых ответов

Баллы

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

                       Критерии оценки понимания прочитанного или услышанного текста

Баллы

Критерии оценки

«5»

Учащийся понимает простые и сложные детали текста со знакомой

лексикой и незнакомой лексикой.

Ученик может делать выводы.

«4»

Ученик понимает простые и некоторые сложные детали текста со

знакомой лексикой и незнакомой лексикой либо ученик понимает не всю основную информацию и второстепенные детали.

«3»

Ученик частично понимает информацию без второстепенных деталей либо ученик понимает некоторую информацию и некоторые второстепенные

детали.

«2»

Учащийся не приступил к работе либо ученик не понимает как основное содержание текста, так и его детали.

  • Используемые сокращения

ИЯ – иностранный язык                                   РП – работа в парах

ТО – текущий опрос по теме                           СД – словарный диктант

ФР – фронтальная работа                                 ЛГ – лексико-грамматический тест

ГР – групповая работа                                       ПК – промежуточный контроль

ИР – индивидуальная работа                            ИК – итоговый контроль

      Планируемые результаты обучения.

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности,

знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ

социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы-

словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать

способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики

и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/

интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой

догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного со-

общения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль-

туру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон-

текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с

разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само-

реализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие вшкольных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

                         Учебный план и содержание.

Четверть

Тема

Количество часов

Всего

Из них контроля

I

1

Страницы истории

26

4

II

2

Человек и общество

26

4

III

3

Мир подростков

27

4

IV

4

Семья. Взаимоотношение в семье.

Семейные проблемы

26

4

                 КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

— диалоги этикетного характера,

— диалог-расспрос,

— диалог — побуждение к действию,

— диалог — обмен мнениями,

— комбинированные диалоги.

Продолжительность диалога — 2,5–3 минуты

2. Монологическая речь:

Уметь пользоваться:

— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Продолжительность монолога — 1,5–2 минуты

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов

для аудирования — до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста

осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до

2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Уметь:

— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–110 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

                   

                                ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

— глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

— существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

— прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving),

-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

— наречий -ly (usually);

— числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

— существительное + существительное (peacemaker);

— прилагательное + прилагательное (well-known);

— прилагательное + существительное (blackboard);

— местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

— образование существительных по конверсии (to play — play);

— образование прилагательных по конверсии (cold — cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

— Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

— Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

— Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

— Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered

animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).

— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

— Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

— Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

— Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/be happy.

— Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

— Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;

Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

— Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive и др.).

— Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

— Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения

в плане настоящего и прошлого.

— Причастия настоящего и прошедшего времени.

— Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

— Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).

— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least).

— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

— Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

— Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

— Числительные для обозначения дат и больших чисел.

                                 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах

изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

                                                      КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

                                                            ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по

проекту;

— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

                                                СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое поурочное планирование по английскому языку

                                      9 «Б», 9 «В» классы (105 ч.)

№ урока

Тема урока

к

о

л

ч

а

с

Основное содержание

Языковой материал

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Формы и методы обучения

Виды контроля

Фоне

тика

Лек

сика

Грамма

тика

                          Страницы истории  (Pages of History: Linking Past & Present) (26ч.)

1-2

Формирование навыков аудирования  по теме

«Страницы истории»

Формирование навыков чтения

2

Страна/страны изучаемого языка

и родная страна

Ex. 3

Р. 6

Ex. 4

Р. 7

Ex. 5

Р. 8

- уметь воспринимать

на слух и выборочно понимать аудио-

тексты;

- уметь воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

- уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать своё мнение;

аудиолингвальный

ФР

ИР

ТО

3-4

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Страницы истории»

Формирование навыков говорения по теме

2

культурные особенности

(национальные праздники, знамена-

тельные даты, традиции, обычаи)

- уметь читать с разной степенью понимания содержания

аутентичный текст по теме;

- научиться описывать тематические картинки;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию по теме;

презентация;

коммуникативный;

ФР

ИР

ТО

5-6

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Страницы истории»

Формирование грамматических навыков

2

Present

Simple/Present Progressive; 

Future Simple/

Present Simple;

Future Simple/

Present Progressive;

Таб. p.22-23

Таб. p.19

Present Simple and

Present Progressive

- уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров

и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражать своё мнение;

- повторить и уметь правильно употреблять в речи: Present

Simple/Present Progressive; Future Simple/Present Simple;

Future Simple/Present Progressive; Articles; English function

words expressing time; words easily confused;

беседа;

объяснительно-иллюстративный;

ФР

ТО

7-8

Совершенствование грамматических навыков

2

Articles; English function

words expressing time

Таб. p.25

- уметь употреблять в речи: Articles with nouns used as apposition;

more facts about function words expressing time; Present Simple and

Present Progressive: a) Present Simple for future actions;

b) Present Simple of the verbs to forget, to hear, to be told;

c) Present Progressive to denote an action happening around

the time of speaking; d) Present Progressive in emotionally

coloured sentences;

объяснение;

сопоставительный;

ФР

ИР

ТО

9-10

Совершенствование лексических навыков по теме

2

words easily confused;

Ex. 24 p.28

- уметь находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- научиться осуществлять словообразовательный анализ;

устный опрос;

ИР

ТО

СД

11-12

Формирование лексических навыков по теме «Страницы истории»

2

страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

Ex. 30

Р. 31

Ex. 29-30 p.31

- учатся читать по транскрипции новые слова;

ИР

ФР

самостоятельная работа

ТО

13-14

Формирование навыков монологической речи по теме «Страницы истории»

Формирование грамматических навыков

2

страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

adjectives

(historic — historical, etc.)

Фразовый глагол

to pick;

Таб. p.30

Phrasal verb

to pick

- представляют монологическое высказывание о реалиях

своей страны и стран изучаемого языка;

- употребляют в речи фразовый глагол to pick;

создание проблемных ситуаций;

грамматико-переводной;

ИР

ТО

15-16

Формирование навыков диалогической речи по теме «Страницы истории»

2

знаменательные даты, выдающиеся люди

- ведут этикетные диалоги по теме;

- ведут диалоги, выражая предпочтения;

РП

 

беседа;

ТО

17-18

Совершенствование лексических навыков по теме «Страницы истории»

2

Страна/страны изучаемого языка

и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности

(национальные праздники, знамена-

тельные даты, традиции, обычаи),

страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую

культуру

Ex. 39

Р. 40

Таб. p.36-37

Таб. p.41-43

- формируют представление о сходстве и различиях в

традициях своей страны и стран изучаемого языка

самостоятельная работа

видео

метод

ИР

ТО

СД

19

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Страницы истории»

1

знаменательные даты, выдающиеся люди

Таб. p.45

- обсуждают и понимают роль владения иностранным

языком в современном мире;

«круглый стол»

ТО

20

Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Страницы истории»

Формирование навыков письменной речи

1

знаменательные даты, выдающиеся люди

миграционная карта

- уметь вести диалог-расспрос по теме;

- уметь заполнять миграционную карту.

выполнение заданий

РП

ТО

21

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль навыков   аудирования и чтения

1

Текст «Bloody Mary Tudor»

Listening № 2

p. 3  “A Trip Around the World”

- уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

выполнение заданий

инструктаж

ИР

ТК 

Тест №1 (см. прил.)

22

Контроль навыков говорения по теме «Страницы истории»

1

Project

work 1

- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

аудиовизуальный;

ИР

РП

ТК

23

Контроль навыков диалогической речи по теме «Страницы истории»

1

национальные праздники, знамена-

тельные даты, традиции, обычаи,

страницы истории, выдающиеся люди

ведут диалог-расспрос в рамках предложенной лексико-грамматической темы;

РП

 

ТК

24-25

Домашнее чтение

2

- уметь находить в тексте необходимую информацию

- знакомиться с художественными произведениями;

работа с книгой

проблемно-поисковые

ГР

ТО

26

Резервный урок

1

                                            Человек и общество (People & Society) (26 ч.)

27-28

Формирование навыков аудирования  по теме

«Человек и общество»

Формирование навыков чтения

2

Выдающиеся люди планеты, Нобелевские лауреаты

Ex. 4

Р. 63

Ex.5,6

Р. 64

- уметь воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

- уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать своё мнение;

аудиолингвальный

ФР

ИР

ТО

29-30

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Человек и общество»

Формирование навыков говорения по теме

2

Философские взгляды на общество (Томас Мор)

- уметь читать с разной степенью понимания содержания

аутентичный текст по теме;

- уметь полностью понимать  содержание аутентичного текста;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию по теме;

презентация;

коммуникативный;

ФР

ИР

ТО

31-32

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Человек и общество»

Формирование грамматических навыков

2

Past Simple vs Past Progressive; Past Simple vs Present Perfect;

Таб. p.73

Past Simple;

Past Progressive;

Past Simple;

- соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- уметь читать с разной степенью понимания содержания

аутентичный текст по теме;

- повторяют и правильно употребляют в устной и письменной речи: Past Simple vs Past Progressive; Past Simple vs Present Perfect;

беседа;

объяснительно-иллюстративный;

ФР

ТО

33-34

Совершенствование грамматических навыков

2

Present Progressive; Past Progressive; Past

Simple; Articles;

Таб. p.75

- изучают и правильно употребляют в устной и письменной речи: Present Progressive; Past Progressive; Past Simple; Articles;

объяснение;

сопоставительный;

ФР

ИР

ТО

35-36

Совершенствование лексических навыков по теме

2

English function words of place; as/like

words easily confused;

Таб. p.77

Ex19

p.78

- выполняют лексико-грамматические упражнения;

устный опрос;

ИР

ТО

СД

37-38

Формирование лексических навыков по теме «Человек и общество»

2

История отношений России и Запада («холодная война» и современность)

ex.25

p.82

ex24-25

p.81-82

- читают слова по транскрипции;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят но-

вые лексические единицы;

- овладевают новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

ИР

ФР

самостоятельная работа

ТО

39-40

Формирование навыков монологической речи по теме «Человек и общество»

Формирование грамматических навыков

2

История отношений России и Запада («холодная война» и современность)

Фразовый глагол to cut

Ex.35

Р.89

Таб. p.80

Phrasal verb

to cut

- уметь правильно употреблять в речи фразовый глагол to cut;

- уметь логично и последовательно выражать свою мысль по

теме;

создание проблемных ситуаций;

грамматико-переводной;

ИР

СД

ТО

41-42

Формирование навыков диалогической речи по теме «Человек и общество»

2

А.С.Грибоедов как выдающийся дипломат

- уметь вести диалог-беседу этикетного характера в различных

ситуациях общения;

- уметь вести  диалог-расспрос в рамках предложенной лексико-грамматической темы;

- уметь вести беседу по тексту;

РП

 

беседа;

ТО

43-44

Совершенствование лексических навыков по теме «Человек и общество»

2

Проблемы современного общества(безработица, терроризм и др.)

Таб. p.86-87

Таб. p.90-91

- уметь правильно писать  новые лексические единицы;

- уметь обобщить прочитанную информацию;

самостоятельная работа

видео

метод

ИР

ТО
СД

45

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Человек и общество»

1

Проблемы современного общества(безработица, терроризм и др.)

- уметь обобщить прочитанную информацию;

- строят развёрнутые сообщения по теме;

дискуссия;

ТО

46

Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Человек и общество»

Формирование навыков письменной речи

1

А.С.Грибоедов как выдающийся дипломат

Письмо личного характера

- уметь вести диалог с элементами рассуждения по теме;

- учатся писать письмо личного характера;

выполнение заданий

РП

ТО

47

Контроль навыков чтения

1

Текст «The unrecognized republic»

- читают текст, находят нужную информацию;

выполнение заданий

инструктаж;

ИР

ТК

Тест №2

48

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль навыков   аудирования

1

Listening № 1

p.15

“Benjamin Franklin”

- уметь правильно употреблять временные формы глагола;

- уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

выполнение заданий

инструктаж;

ИР

Тест №2

(см. прил.)

49

Контроль навыков говорения по теме «Человек и общество»

1

Project

work 2

- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

аудиовизуальный;

ИР

РП

ГР

ТК

50-51

Домашнее чтение

2

- уметь находить в тексте необходимую информацию

- знакомиться с художественными произведениями;

работа с книгой

проблемно-поисковые

ГР

 ТО

52

Резервный урок

1

                                            Мир подростков (You are only a teenager once) (27ч.)

53-54

Формирование навыков аудирования  по теме

«Мир подростков»

Формирование навыков чтения

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).

Ex.4

p.118

Ex.5,6

p.119

- научатся использовать контекстуальную или языковую догадку;

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-

тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам

речи;

- уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

аудиолингвальный

ФР

ИР

ТО

55-56

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Мир подростков»

Формирование навыков говорения по теме «Мир подростков»

2

Виды отдыха, путешествия.

Школа (обучение и безопасность).

- уметь читать с разной степенью понимания содержания

аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалоги);

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию по теме;

Презентация

Беседа

ФР
РП
ИР

ТО

57-58

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Мир подростков»

Формирование грамматических навыков

2

Present

Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; Future

Simple vs Future-in-the-Past; Articles; Function words with

Nouns;

Таб. p.131

ex.19

p.133

Таб. p.127

Past Perfect

- уметь полностью понимать  содержание аутентичного текста;

- аргументированно высказывают своё мнение по теме;

- повторяют и правильно употребляют в речи: Present

Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; Future

Simple vs Future-in-the-Past; Articles;

беседа;

объяснительно-иллюстративный;

ФР

ТО

59-60

Совершенствование грамматических навыков

2

Present

Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; Future

Simple vs Future-in-the-Past; Articles; Function words with

Nouns;

- повторяют и правильно употребляют в речи: Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; articles; Function words with Nouns;

- уметь писать небольшой рассказ;

Объяснение

выполнение заданий

ИР
ГР

ТО

61-62

Совершенствование лексических навыков по теме «Мир подростков»

2

Articles with Countables/Uncountables; Nouns

Таб. p.134

Таб. p.136

- выполнять письменные лексико-грамматические упражнения;

Объяснение

выполнение заданий

ИР

ТО

СД

63-64

Формирование лексических навыков по теме «Мир подростков»

2

Nouns usually used with the prepositions for, on, to

Ex.29

p.141

Ex28-29

p.141

- читают слова по транскрипции;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят но-

вые лексические единицы;

- овладевают новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

- используют одноязычные и двуязычные словари;

беседа

Дискуссия

ФР
ГР
РП

ТО

65-66

Формирование навыков монологической речи по теме «Мир подростков»

Формирование грамматических навыков

2

Молодёжные движения

Фразовый глагол

to speak

Таб. p.139

Phrasal verb

to speak

- правильно употребляют в речи фразовый глагол to

speak for/out/up/up for sb (sth)/to someone;

- описывают события в рамках предложенной темы;

создание проблемных ситуаций;

грамматико-переводной;

ИР

ТО

67-68

Формирование навыков диалогической речи по теме «Мир подростков»

 

2

Музыка (направления в музыке)

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной

ситуации;

- уметь вести  диалог-расспрос по теме;

РП

 

беседа;

ТО

69-70

Совершенствование лексических навыков по теме «Мир подростков»

2

Здоровый образ жизни: режим тру-

да и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек 

Ex.40

p.151

Таб. p.134

Idioms with

“cast”

- учатся переводить предложения на русский язык;

- правильно пишут новые лексические единицы;

самостоятельная работа

видео

метод

ИР

ТО

СД

71

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Мир подростков»

1

Здоровый образ жизни: режим тру-

да и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Таб. p.148

Таб. p.152

- уметь пересказывать текст с опорой на вопросы и ключевые слова;

викторина;

ТО

72-73

Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Мир подростков»

Формирование навыков письменной речи

2

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Переписка с

зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Письмо личного характера

Таб. p.157

- ведут диалог, соблюдая правила речевого поведения с точки зрения расовой и этнической корректности;

- учатся писать письмо личного характера;

выполнение заданий

РП

ТО

74

Контроль навыков чтения

1

Текст «Five great hobbies for teens»

- читают текст, находят нужную информацию;

выполнение заданий

инструктаж;

ИР

ТК

Тест №3

75

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль навыков   аудирования

1

Listening № 2

p.29

“Students’ life”

- уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

- уметь правильно употреблять временные формы глагола;

выполнение заданий

инструктаж;

ИР

ТК

Тест №3

(см. прил.)

76

Контроль навыков говорения по теме «Мир подростков»

1

Project

work 3

- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

самостоятельная работа

ИР

видео

метод

ТК

77-78

Домашнее чтение

2

- уметь находить в тексте необходимую информацию

- знакомиться с художественными произведениями;

работа с книгой

проблемно-поисковые

ТО

79

Резервный урок

1

Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные проблемы (Family Matters) (26ч.)                       

80-81

Формирование навыков аудирования  по теме

«Семья»

Формирование навыков чтения

2

Королевская семья в Британии; взаимоотношения в семье.

Ex.4

p.175

Ex.5

p.176

Ex.6

p.177

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-

тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам

речи;

- уметь читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

аудиолингвальный

ФР

ИР

ТО

82-83

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Семья»

Формирование навыков говорения по теме «Семья»

2

Внешность и черты характера человека; Принц Чарльз.

- учатся читать аутентичные тексты с выборочным и полным

пониманием, выражают своё мнение;

- учатся описывать внешность и характер героев рассказа

Презентация

Беседа

ФР
РП
ИР

ТО

84-85

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Семья»

Формирование грамматических навыков

2

Официальный и неофициальный брак; развод; взаимоотношения в семье.

Present Simple Passive/Present Progressive Passive; Past Simple Passive vs Past Progressive Passive; Present Perfect Passive

vs Past Perfect Passive; Future Passive vs Future-in-the-Past Passive

Таб. p.185

Passive Voice

Таб. p.186

Таб. p.187

Perfect

and Progressive Infinitives in passive structures

- уметь обосновать своё согласие /несогласие с выводами автора;

- изучают и правильно употребляют в речи: Passive constructions

with the verbs announce/describe/dictate/explain/

men-tion etc.; Active verbs with passive meanings; Perfect

and Progressive Infinitives in passive structures; Articles;

Verbs with prepositions;

беседа;

объяснительно-иллюстративный;

ФР

ТО

86-87

Совершенствование грамматических навыков

2

Present Simple Passive/Present Progressive Passive; Past Simple Passive vs Past Progressive Passive; Present Perfect Passive

vs Past Perfect Passive; Future Passive vs Future-in-the-Past Passive

Таб. p.190-193

- повторяют и правильно употребляют в речи: Present

Simple Passive/Present Progressive Passive; Past Simple

Passive vs Past Progressive Passive; Present Perfect Passive

vs Past Perfect Passive; Future Passive vs Future-in-the-Past Passive; Articles; Function words with verbs; words easily confused;

- выполнять письменные лексико-грамматические упражнения;

Объяснение

выполнение заданий

ИР
ГР

ТО

88-89

Совершенствование лексических навыков по теме «Семья»

2

Аrticles; Function words with verbs; words easily confused;

Таб. p.195

- изучают различия в значениях синонимов;

- выполнять письменные лексико-грамматические упражнения;

Разъяснение

выполнение заданий

ИР

ТО

СД

90-91

Формирование лексических навыков по теме «Семья»

2

Королева Виктория, её семья, взаимоотношения в семье

Ex.34

p.200

Ex.33-34

p.200

Idioms with

“head”

- изучают различия в правописании слов в британском

и американском вариантах английского языка;

беседа

дискуссия

ФР
ГР
РП

ТО

92-93

Формирование навыков монологической речи по теме «Семья»

Формирование грамматических навыков

2

Королева Виктория, её семья, взаимоотношения в семье

Фразовый глагол

to put

Ex.44

p.209

Таб. p.198

Phrasal verb

to put

- уметь правильно употреблять в речи фразовый глагол

to put;

- уметь описывать события в рамках предложенной темы;

создание проблемных ситуаций;

грамматико-переводной;

ТО

94

Формирование навыков диалогической речи по теме «Семья»

1

Роль мужчины и роль женщины в семье

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной

ситуации;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

РП

 

беседа;

ТО

95-96

Совершенствование лексических навыков по теме «Семья»

2

Церемония бракосочетания (традиции, обычаи, наряды)

Таб. p.211

Таб. p.212

- выполнять письменные лексико-грамматические упражнения;

самостоятельная работа

видео

метод

ИР

ТО
СД

97

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Семья»

1

Роль мужчины и роль женщины в семье

Таб. p.218

.

- уметь рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

- пересказывают текст;

- составляют рецензию на прочитанный текст;

ИР

беседа;

ТО

98-99

Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Семья»

Формирование навыков письменной речи

2

Путешествие после свадьбы, медовый месяц

Письмо личного характера

- уметь написать письмо личного характера;

- уметь вести  диалог-расспрос по теме;

выполнение заданий

РП

ТО

100

Контроль навыков чтения

1

Текст

«Helen McCrory»

- читают текст, находят нужную информацию;

выполнение заданий

инструктаж;

ИР

ТК

Тест №4

101

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль навыков   аудирования

1

Listening № 3

p.42

“Queen Elizabeth II”

- уметь воспринимать на слух и понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

- уметь правильно употреблять пассивную форму глагола;

выполнение заданий

инструктаж;

ИР

 

ТК

Тест №4

(см. прил.)

102

Контроль навыков говорения по теме «Семья»

1

Project

work 4

- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

аудиовизуальный;

ИР

РП

ГР

ТК

103-104

Домашнее чтение

2

- уметь

находить в тексте необходимую информацию

- знакомиться с художественными произведениями;

работа с книгой

проблемно-поисковые

ТО

105

Резервный урок

1

    итого                                                     

105 часов

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочей программы

  •  Компьютер.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления

таблиц, плакатов и картинок.

  • Интерактивная доска.
  • Мультимедийный проектор.
  • Магнитофон.
  • Стенд для размещения творческих работ учащихся.
  • Стол учительский.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
  • CD для работы в классе и дома (MP3).
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,

соответствующие тематике примерной программы по иностранному языку.

  • Грамматические таблицы.
  • Карты на английском языке: географические карты стран

изучаемого языка.

  • Плакаты по англоговорящим странам.
  • Наглядные пособия.
  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык»  http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

Учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического

комплекта «Английский язык» , который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя:

1.  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык,  IX класс,

     учебник, М.- Просвещение, 2012 г.

2.  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык, рабочая тетрадь,

    IX класс, М.- Просвещение, 2012 г.    

3.  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. Книга для чтения

    IX класс, М.- Просвещение, 2012 г.  

4.  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. Книга для учителя  

      IX класс, М.- Просвещение, 2010 г.    

5.  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. Контрольные задания.                                                  

     IX класс, М.- Просвещение, 2012 г.  

    Литература, использованная при подготовке программы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/).
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.- М. Просвещение, 2010 г.- (Серия «Стандарты второго поколения»)
  3. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.    

Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы: пособие для                              

       учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ.

             языка / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012.

  1. Примерной программы по иностранным языкам « Программы      

            общеобразовательных учреждений. Английский язык. Для школ с углубленным  

            изучением иностранных языков. II- XI классы. М: Просвещение, 2006/ Под

            редакцией Сафоновой В,В.

  1. Английский язык. Книга для учителя. IX класс. / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

      М.- Просвещение, 2010  г.

6.   Методы и формы контроля //Педагогика: большая современная энциклопедия.

7.   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина. / А.Я.

      Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.- Просвещение, 2009 г. /

                                               Лист внесения изменений

Дата и тема не проведенного урока

класс

Причина

( № приказа)

восстановление

Дата проведения

Учитель, роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к учебники Вербицкой М "Форвард" ФГОС

Рабочая программа  по агнлийскому языку 2 класс к учебнику Вербицкой М. "Форвард" ФГОС  содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к учебнику Вербицкой М "Форвард" ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к учебнику Вербицкой М "Форвард" ФГОС содержит пояснительную записку и календарно тематический план....

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года; разраб...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику "Rainbow English" - под.редакцией Афанасьевой О.В. для общеобразовательных школ

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

Рабочая программа по английскому языку ( 6 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

               Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 6 классов . Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок и...