Past Simple Tense
план-конспект урока по английскому языку на тему

Спиридонова Татьяна Ивановна

  Прошедшее простое время.

Спиридонова Татьяна Ивановна, учитель английского языка, МОУ “Таврическая гимназия”, Омская область

 

Тема: Past Simple (3 класс)

Тип урока:  ознакомление с новым материалом

Основные этапы:

1.определение темы урока учащимися;

2.определение цели, задач учащимися, мотивация учебной деятельности;

3.подготовка к изучению нового материала;

4.ознакомление с новым материалом;

5.первичное осмысление и закрепление;

6.постановка задания на дом;

7.подведение итогов урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл past_simple_spiridonova.rar172.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Прошедшее простое время.

Спиридонова Татьяна Ивановна, учитель английского языка, МОУ “Таврическая гимназия”, Омская область, р.п. Таврическое, dzyliya@mail.ru

Тема: Past Simple (3 класс)

Тип урока:  ознакомление с новым материалом

Основные этапы:

1.определение темы урока учащимися;

2.определение цели, задач учащимися, мотивация учебной деятельности;

3.подготовка к изучению нового материала;

4.ознакомление с новым материалом;

5.первичное осмысление и закрепление;

6.постановка задания на дом;

7.подведение итогов урока

Цели урока:

Обучающий аспект: познакомить учащихся с новым грамматическим явлением

Past Simple; познакомить с  неправильными глаголами take, see, drink,  write, draw  образованием всех типов вопросов в Past Simple.

Развивающий аспект:  учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,  решать проблемы, обогатить словарный запас.

Воспитательный аспект: формировать навыки и умения интеллектуального труда,

воспитывать интерес к иноязычной культуре.

Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, сравнительный, обобщающий, индуктивный, имитационные, индуктивно-практический, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля.

Средства обучения:

Предметные: проектор, компьютер, интерактивная доска, магнитофон, звездное небо с планетами, космический корабль (нарисовано на большом ватмане)

Практические: презентация, листы  с конспектом урока (теория)  и заданиями для каждого этапа урока учащегося  (3 листа, см. приложение), кроссворд.

Интеллектуальные средства: анализ, сравнение, синтез

Эмоциональные средства: интерес, радость, огорчение, удовлетворение.

Ход урока:

T- Good morning dear children. Today we will fly into space. We’ll fly to the galaxy “The English Grammar”. It will be a special trip with pleasant stops.

But before we start you should learn what the topic of our lesson is. You should write the words into the crossword puzzle. If you write the words correctly you’ll read the topic of the lesson in the red squares of the crossword puzzle. It will be the permission for our flight.

(Учащимся раздаются кроссворды с заданием. На интерактивной доске такой  же кроссворд.

5

6

4

2

1

3

Answer:

5

f

6

4

u

P

p

t

a

2

1

r

u

s

v

k

e

r

3

t

e

n

s

e

e

r

o

e

b

b

w

n

o

t

a

r

Teacher:

Now, let’s guess the crossword puzzle.

(Учащийся изъявивший желание, разгадывает кроссворд на интерактивной доске, остальные работают в парах, время ограничено.)

The task:

1.Мы говорим, что участники игры “Что? Где? Когда?” очень умные люди, что они много читают, значит много… ( знают - know)

2. А какой частью речи является  слово “знает”? (глагол – Verb)

3. Глагол изменяется по…?  (временам - tense)

4. А какое время использует временные маркеры –every day, usually?(настоящее -Present)

5.В каком времени используется вспомогательный глагол will? (Будущее - Future)

6. Когда вы закрепляли грамматический материал по временам, что вам раздавал учитель?

(карточки- pasteboard)

Teacher: So, look at our crossword puzzle. We can read the topic of our lesson the red squares in the crossword puzzle. It is Past Tense.

Past  Simple  Tense – прошедшее простое время употребляется  для выражения действия, которое происходило в прошлом, в  определенное время.

Ребята, а как вы думаете какова цель и задачи нашего урока?

(Учащиеся называют  цель и задачи:  познакомиться с новым временем и неправильными глаголами, научиться употреблять, узнавать в тексте и  уметь переводить глаголы в прошедшем времени.)

Boys and girls we have got a permission for our flight. In order to have a good mood, let’s sing a song and great each other.

(Учащиеся исполняют песню “Say, Hello! ”)

T: We are ready for our flight. We are leaving our Planet Earth. The first planet of our trip is The Tense Adverbs and Irregular Verbs

(Космическая ракета перемещается с Планеты Земля на “Планету Временных наречий и неправильных глаголов”, параллельно используется презентация урока)

Временные  наречия  

Past   Simple  Tense:

yesterday  -  вчера, last  week – на  прошлой  неделе, ago - (какое-то  время)  назад,

10 minutes  ago -  10  минут  тому  назад, 2  days ago  -    2  дня  тому  назад

Временные  наречия   оказывают влияние  на    неправильные  глаголы  в английском  языке,  они  меняют  форму, а  глаголы  в русском  языке  меняют  окончание.

Example:  Я  рисую  каждый день.

                  Я  рисовал  вчера.

Будет  смешно,  если  мы  скажем:  

                        Я  рисую  вчера.

Для  образования формы  прошедшего времени некоторые неправильные глаголы  в английском  языке меняют корневую гласную :                

 1 форма      2 форма

 1.  take    -   took       (брать –брал)             2.  see      -   saw        (видеть – видел)

3.  drink   –   drank      (пить  - пил)            4.  write   -    wrote      (писать  - писал)

5. draw    –   drew     (рисовать  - рисовал)

Чтобы вы  лучше  запомнили  как пишется  2  форма неправильных глаголов,  запишите  измененные корневые  гласные  цветной  пастой.  

(Все учащиеся получают карточки с заданиями сразу на все этапы урока. Все письменные задания выполняются в карточках. После урока учащиеся забирают карточки себе. )

  Задание 1 (30 seconds)

1)  take  -  t…  …k   2) see  -   s…  …  3) drink – drnk  4)  write-  wrte     5)draw –  drw

(Учащиеся работают индивидуально, изъявившие желание работают на интерактивной доске. Время ограничено. После каждого задания показывается слайд с правильно выполненным заданием для самоконтроля, учащиеся проставляют “плюсы” или “минусы” у себя на листах с заданиями.)

(Слайд для самоконтроля)

Let’s check  and pronounce  the  verbs:

1 форма       2 форма

 1.  take    -   took       (брать –брал)

2.  see      -   saw        (видеть – видел)

3.  drink   –   drank      (пить  - пил)

4.  write   -    wrote      (писать  - писал)

5. draw    –   drew     (рисовать  - рисовал)

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!

Временные  наречия   оказывают влияние  на    неправильные  глаголы  в английском  языке,  они  меняют  форму. Ecли  в  предложении употребляются временные  наречия  Past Simple Tense (yesterday, last  week,10  minutes  ago), то по  правилам грамматики  мы  должны изменить  первую  форму  глагола  на  вторую.

Задание 2 (30 seconds)

Use  the  right  form of the verb. Write it in  your  cards.

1. I  …  a  book  at  school  yesterday.  (take)

2. Kate …  a  cat  in  the  park   a  day  ago. (see)

3. Boys  … milk at home  10  minutes  ago.  (drink)

4. Pupils …a dictation at school  last  week. (write)

5. Oleg …  a  dog  in  the  room  yesterday. (draw)

(Слайд для самоконтроля)

Let’s  check  the  answers. (Фронтальная работа)

Read  and  translate.

1. I  took  a  book  at  school  yesterday.  2. Kate  saw  a  cat  in  the  park   a  day  ago. 

3. Boys  drank  milk  at  home    10  minutes  ago.    4. Pupils wrote a  dictation  at  school  last  week.  5. Oleg drew  a  dog  in  the  room  yesterday.

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly.Good! Well done!

(Слайд )

Let’s repeat  the  verbs.

1.take  -  took       (брать –брал                2. see   -  saw        (видеть – видел)

3.drink  –  drank      (пить  - пил)            4.write  -  wrote      (писать  - писал)

5.draw – drew  (рисовать  - рисовал)

T: Time is up. We should fly to another Planet “Negative Sentences”

(Космическая ракета перемещается с Планеты “Временных наречий и неправильных глаголов” на планету “Negative Sentences”)

Negative  sentences. Отрицательное предложение.

Для  образования  отрицательного предложения  употребляется вспомогательный  глагол did    и отрицательная  частица  not. Они используются  перед  смысловым  глаголом  в  предложении. Глагол  did,  меняет  вторую  форму  у неправильного  глагола  на  первую.

Задание 3 (30 seconds)

Make  up  negative  sentences:

1.I  took …        -     I    did  not  take.   

2. Kate   saw… - Kate  did  not …

3.Boys  drank…- Boys  did  …  …  

  4.Pupils  wrote… - Pupils … … …

5. Oleg    drew…    -  …  …  …  ….

(Слайд для самоконтроля)

Let’s check.

1.I  took …         I    did  not  take.                 

2. Kate  saw…  Kate did  not  see…

3.Boys  drank… Boys  did  not  drink                

 4.Pupils  wrote…Pupils did  not write..

5. Oleg    drew… Oleg  did  not  draw..

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!

Our time is limited. We should fly to the third Planet “General  question”. (Общий  вопрос)

(Космическая ракета перемещается с планеты “Negative Sentences” на планету“General  question”.)

Общий вопрос.

a)  Для  образования общего вопроса вспомогательный глагол Did используется  на  1  месте.

b) Did  меняет   2  форму  глагола на  первую  у  смыслового  глагола  в предложении.  

Задание 4 (30 seconds)

1. I  took  …             Did  I  take?

2. Kate    saw ...                 3. Boys   drank ...           4. Pupils  wrote...         5. Oleg  drew  ...

(Слайд для самоконтроля) 

Let’s  check  and  pronounce.

1. I  took  …           Did  I  take?                  2. Kate    saw ...     Did  Kate  see?

3. Boys   drank  ...  Did  boys  drink?           4. Pupils  wrote...   Did  pupils  write ?

5. Oleg  drew  ...    Did  Oleg  draw?

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!

Our time is shortened we are to fly further.

(Космическая ракета перемещается с Планеты “General  question”на планету

“Alternative  question” (Альтернативный вопрос)

 Но прежде, чем мы начнем знакомиться с этим типом вопроса давайте поиграем в игру “Рыбак”, кто неправильно изобразит глагол движения, то выходит ко мне и считается, пойманной рыбкой.

Teacher: Run, swim, play with a ball, eat, fly, dance… It is enough.

А теперь, вернемся к альтернативному вопросу.

a) Для образования альтернативного   вопроса вспомогательный Did  используется  на  1  месте.

b) Did  меняет 2  форму  глагола    на  первую у  смыслового  глагола в  предложении.  

c)В   вопросительное  предложение   добавляем    слово  or  (или) ,  например,   после  глагола, а  это  значит  необходимо   добавить  еще  глагол  в  вопрос.

Например:  Он  рисует.

                     Он  рисует  или  играет?  

Задание 5 (1 minute)

Alternative  question.

(Альтернативный вопрос)

1. I   took  …         Did    I      take  or  sit?

2. Kate    saw…  

3. Boys   drank…  

4 Pupils wrote…    

5. Oleg  drew …   

(Verbs for Alternative questions: stand,   run,  go,  swim,  play,  read,    eat,  sit,  put,  fly,  dance,  skip, skate,  sleep.)

 (Слайд для самоконтроля) 

Let’s check  and read.

I   took  …          Did    I      take  or  put?

2. Kate    saw…  Did  Kate  see  or  take?

3.Boys   drank... Did   boys drink  or  eat?

4 Pupils wrote… Did   pupils  write or read?

5. Oleg  drew … Did  Oleg draw  or   sit?

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!

We have to fly to the Planet “Wh question”  (Special  question)Специальный вопрос.

(Космическая ракета перемещается с Планеты“Alternative  question” на планету

“Wh question”  Специальный вопрос.

a ) На  первом  месте в этом   вопросе  используется  вопросительное  слово:  What - что?   When – когда?  Where- где, куда?  

b) на  втором  месте вспомогательный глагол  did  

c) записываем вопросительное слово, за ним вспомогательный глагол did и  убираем  ответ  на  вопросительное  слово из предложения

Задание 6 (2 minutes)

Wh question.  (Special  question)

Специальный вопрос.

1. I   took  a  book  at  school  yesterday. -   What  did  I  take  (a book)  at  school yesterday?

2. Kate    saw  a  cat  in  the  park   a  day  ago.           Where  ?

3. Boys   drank  milk  at  home   10  minutes  ago.      When  ?

4. Pupils  wrote a  dictation  at school last week.      What ?

5. Oleg  drew  a  dog  in  the  room  yesterday. Where?

(Слайд для самоконтроля) 

Let’s check  and analyze.

1.I   took  a  book  at  school  yesterday. -           What  did  I  take  (a book)  at  school yesterday?

2. Kate   saw  a  cat  in  the  park   a  day  ago.         Where  did    Kate  see  a  cat  (in  the  park)  a  day  ago?

3. Boys   drank  milk  at  home   10  minutes  ago.   When  did    boys  drink  milk  at  home

 (10  minutes  ago)?

4. Pupils  wrote a  dictation  at school last week.      What  did  pupils  write  (a  dictation)  at  school  last  week?

5. Oleg  drew  a  dog  in  the  room  yesterday.         Where  did  Oleg  draw  a  dog  (in  the  room)  yesterday?

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!

Our time is up. Let’s fly further. The next stop is Who question.  Вопрос  к  подлежащему.

(Космическая ракета перемещается с Планеты “Wh question”  на планету Who question).  

Who question.  Вопрос  к  подлежащему.

a) На  первом  месте  в  этом  вопросе используется  слово  Who – кто?

b)  Слово  Who  не  использует  вспомогательный  глагол  did,  поэтому  смысловой  глагол  предложения  остается  во  2   форме.

c) Слово  Who  записываем  на  первое место  и  вопрос готов!

Задание 7 (1 minute)

Make up  Who  questions:

1. I   took... -  Who  took?

2. Kate    saw …

3. Boys    drank …

4. Pupils   wrote ...  

5. Oleg   drew

(Слайд для самоконтроля)

Let’s  check  and  read.

1.I   took...           Who  took?

2.Kate   saw…     Who   saw?

3.Boys  drank...   Who  drank?

4. Pupils  wrote... Who   wrote?

5. Oleg   drew...   Who  drew?

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!

And the last stop of our trip is the “Planet of Tag Question”

(Космическая ракета перемещается с Планеты Who question  на планету “Tag Question”).  

Tag  question.  Разделительный  вопрос.

a)  списываем  предложение  без  изменений;

b)  ставим  запятую;

c) записываем  did  not  и  соответствующее  предложению  местоимение  (I,  we,  you, they,  he,  she,  it),  если  предложение  начинается  с  существительного,  то  мы  должны  его  заменить  на  местоимение;  

d)  2 форма  неправильного  глагола  в  предложении  не  меняется.

Задание 8 (2 minutes)

Make  up  Tag  questions:

1. I   took  a  book  at  school  yesterday,   did  not   I?

2. Kate    saw  a  cat  in  the  park   a  day  ago,  did  not …?

3. Boys   drank  milk  at  home    10  minutes ago,  did  …   they?  

4. Pupils  wrote a  dictation  at  school  last  week,  …  …  …?

5. Oleg  drew  a  dog  in  the  room  yesterday,  …  …  …?

(Слайд для самоконтроля) 

Lets  check.

1.I   took  a  book  at  school  yesterday,   did  not   I?

2. Kate    saw  a  cat  in  the  park   a  day  ago,  did  not   she?

3. Boys   drank  milk  at  home    10  minutes ago,  did    not   they?  

4.Pupils  wrote a  dictation  at school  last  week, did  not they?

5. Oleg  drew  a  dog  in  the  room  yesterday,  did  not  he ?

Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!

Now you should divide into three groups. You will do the task of your cards.

The time is limited. Who will do the task the fastest they will be the winners.

Учащиеся делятся на команды и получают задание.

Пример карточки:

образовать отрицательное предложение, общий, альтернативный, специальный, разделительный вопросы и вопрос к подлежащему.

 Pupils took the books at the lesson yesterday

Время выполнения ограничено – 5 минут. После того, как истекает время, ответы команд собираются, раздаются оппонентам, а на экране дается правильный ответ, учащиеся самостоятельно оценивают работы друг друга, за каждое правильно составленное предложение дается балл, затем подводятся итоги конкурса.

Выставляются оценки за работу.

Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня?

Как называется время, с которым вы познакомились? Какие временные наречия употребляются в простом прошедшем времени? Как изменяются неправильные глаголы? Как образуется отрицательное предложение? Какие типы вопросов вы научились задавать?

Let’s   repeat  what  have  we  learned  at  the  lesson:

1.Negative  sentences.  Отрицательные предложения.

2.  General  question. Общий  вопрос.

3.Alternative  question. Альтернативный вопрос.

4.Wh  question (Special  question).

5. Who  question.  Вопрос  к  подлежащему.

6. Tag question. Разделительный  вопрос.

Teacher: You have worked very hard.  Your marks are:….

Your home task is : read the conspect (учащиеся работали с ними в течение урока) иand do the task in your cards.

(Все учащиеся получают индивидуальное домашнее задание, в каждой карточке написаны по 2 предложения.)

The lesson is over. Goodbye

Библиографический список

  1. Рогова Г.В.. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы: пособие для учителей и студентов пед. вузов/Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. языкова.-  4-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2008-223с.
  2. Калмина Н.И. Иду на урок: Метод.рекомендации.-Омск: К 17 ООИПКРО, 2002.-31с.
  3. Манвелов С.Г. Теория и практика современного урока. Типы уроков и их структурные элементы. Рекомендации подготовлены на основе материалов:

      Манвелов С.Г.// Математика, 1997. № 11/13, 28 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений на употребление The Past Simple Tense

Публикация содержит различные  тренировочные упражнения на употребление The Past Simple Tense. Упражнения расположены по степени усложнения....

Повторяем времена английского глагола: The Present Simple Tense и The Past Simple Tense

Уро-повторение для 7 класса. Основан на учебнике «Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3 год обучения. 7 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...

Past Simple Tense и Present Perfect Tense

Простая таблица, которая поможет при изучении Настоящего Завершенного(Совершенного) времени в английском языке. В данной таблице указаны различия между прошедшим простым и настоящим завершенным времен...

The Past Progressive and Past Simple Tenses

Употребление времен группы Past в предложениеях....

Карточки по английскому языку для учащихся 8 класса: Grammar Activities. Comparison of The Past Simple Tense and The Present Perfect Tense.

  Знание грамматики является необходимым условием успешного овладения иностранным языком. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы сделать изучение правил по грамматике увлекательным, инт...

Презентация к уроку Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense

Презентация к уроку "Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense" (5 класс 3 четверть УМК Кузовлев В.П.)...