Степени сравнения прилагательных
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Спиридонова Татьяна Ивановна

 

Тема урока: Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: активизация лексико – грамматических навыков, тренировка монологической речи по теме “Adjectives”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spiridonovati_tavricheskoe_ee4.rar18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                                                                                                                               Спиридонова Татьяна Ивановна      

Тема урока: Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: активизация лексико – грамматических навыков, тренировка монологической речи по теме “Adjectives”.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умения понимать на слух речь диктора, учителя и одноклассников;

формировать умения выделять основные факты при чтении коротких текстов;

расширять филологический кругозор.

Развивающие:

специальные умения и навыки: развивать навыки устной монологической речи по теме “Adjectives”;  активизировать ранее изученную лексику по теме “Adjectives”; совершенствовать аудитивные навыки учащихся; развивать коммуникативную компетентность средствами иностранного языка; готовность общаться в группе.

обще-учебные умения и навыки: развивать внимание, память, слух, мыслительные операции, догадку, воображение, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; достигать поставленной цели через взаимодействие участников.

Воспитательные:  расширять кругозор учащихся; воспитывать у учащихся культуру общения; прививать навыки коллективного труда.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация PowerPoint, магнитофон, аудиокассета, карточки, кроссворды, раздаточный материал.

Ход урока: Good morning, children! Do you like to play games? Of course you do. Today you will play. There will be two teams. The topic of our lesson is “The World of Adjectives”.

Today  we’ll have a game “The fastest, the cleverest”.

Task 1. Listen to the text and write down the adjectives from the text.

(Учащиеся записывают прилагательные во время прослушивания текста. Текст звучит один раз.)

Jack is a giant. He is a good giant. He is very tall and strong. He is from Scotland, but now he is in Florida, in America. Florida is green and beautiful, but Jack is not happy. He is sad. He likes cool days and cold nights. He is hot in Florida. Jack is thirsty. He likes sweet tea.

(Answer: good, tall, strong, happy, sad, cold, hot, thirsty, sweet.)

Листы с ответами собираются, а на доску вывешиваются плакат с прилагательными из прослушанного текста для контроля и выполнения следующего задания. Количество баллов зависит от количества правильно записанных слов.

Task 2. Конкурс “Иллюзионист”. Запишите 3 степени сравнения прилагательных из прослушанного текста.

Количество баллов зависит от количества правильно записанных слов. Из каждой команды по  очереди выходят представители, достают из пестрой шляпы прилагательные, написанные на небольшом листочке бумаги, и превращают простую форму прилагательного в сравнительную и превосходную. Задание выполняется письменно на доске в быстром темпе под цирковую музыку.

Task 3.Расшифруйте прилагательные.

(Время выполнения ограничено – 2 минуты.)

Ylug, huanygt, atsf, lamls, wols, eufbitulua, etltil, ygnar, aft, luerc.

Task 4.Назовите прилагательное.

К столу учителя выходят по одному представителю команды, по очереди достают  из конверта  одну из букв алфавита, команда соперников должна назвать  на эту букву как можно больше прилагательных, от этого зависит какое количество баллов они получат.

                                                                      1

                                                                                                                       Спиридонова Татьяна Ивановна      

Example:

Pupil 1 (Team 1): The letter “C”

Team 2 (называет прилагательные):  cool, cold, clever, curious, creative, etc.

Pupil 2 (Team 2):  The letter “B”

Team 1(называет прилагательные):  big, bad, boring, bright, etc.

Task 5.  Напишите в вертикальных столбцах слова так, чтобы  в центре получилось прилагательное.

Можно усложнить задание и записывать только определенную часть речи, например, только существительные или  глаголы. Учащимся раздаются  приготовленные листы с рамками, прилагательные могут быть как односложными, так и многосложными, состоящими из 3-8 букв.

Example:

Существительные ( в вертикальных столбцах, а в центре получается прилагательное)

B

E

E

E

U

G

L

Y

S

G

M

E

Разные части речи”

B

I

A

O

L

D

X

L

D

Task  6. Complete the proverbs:

1. East or West...

2. Home,… home.

3. … late than never.

4. Two heads are…than one.

(Используем проектор и компьютер. На экране появляются пословицы. Учащиеся должны как можно быстрее записать недостающие слова, затем прочитать и перевести данные пословицы на русский язык.)

Task 7. Give English equivalents of the following proverbs:

1.Ранняя птичка ловит червячка.

2.Упрямый как осел.

3.Хитрый как лис.

4. Гол как сокол.

Task 8. “The Boaster”

Делая шаг, необходимо употребить прилагательное в превосходной форме. Упражнение выполняется в быстром темпе. Приглашаются по одному представителю от команды.

Задание выполняется следующим образом. Первый представитель от команды, делая шаг, говорит прилагательное, а второму участнику нельзя употреблять названное слово. Длительных пауз следует избегать.

Example:

Pupil 1: I am the biggest.

Pupil 2: I am the cleverest.

 Pupil 1: I am the most beautiful.

Pupil 2: I am the best…etc.

                                                                 2

                                                                                                                     

                                                                                                                       Спиридонова Татьяна Ивановна      

Task 9. По одному представителю от команды по очереди задают вопросы к предложениям, которые появляются на  экране. Если команда ошибается, то право ответа переходит  другой команде.

Make up questions:

1.My Dad is the oldest in my family. (Who?)

2.His bag is bigger than yours. (or)

3.The girl’s story was the funniest. (Yes/No)

4.Her granny lives in the nearest country. (Where?)

5.There are nice flowers in the vase. (Tag question)

6.She is the youngest in our family. (Who?)

Task 10. Кроссворд. Find 12 adjectives.

Задание выполняется всей командой. Время ограничено – 2 минуты.

A

T

G

Q

G

P

J

F

A

T

O

S

T

R

O

N

G

X

T

B

U

W

A

Q

L

N

C

S

W

P

S

H

L

W

D

J

H

D

Y

G

H

C

L

E

A

N

A

Q

O

L

O

V

I

A

C

E

P

D

U

A

R

H

T

K

B

K

P

I

N

G

T

N

T

H

I

N

Y

V

G

S

I

X

L

U

G

E

Q

W

Z

M

R

O

E

M

F

R

F

L

W

F

The answer:

Fat, strong, tall, old, weak, little, short, big, happy, young, thin, clean

Task 11. Find and correct the mistakes.

К столу учителя выходят по одному представителю от команд, из конверта достают по предложению и, если необходимо, исправляют ошибку.

1. He is the taller in their family.

2. They are the beautifulest girls in the studio.

3. I have got the smallest cat.

4. The boy is watching  a gooder film.

5. There was the most biggest ship in the port.

6. her teacher is a kind woman.

Task 12. Write the antonyms.

Каждая команда получает свой список прилагательных.

Команда  №1.

Big, old, boring, ugly, fat, angry, dark, stupid, tall, low, industrious, neat.

Команда  № 2.

High, difficult, merry, smart, thin, lazy, light, dirty, weak, new, small, beautiful.

                                                                  3

                                                                                                                   

                                                                                                                       Спиридонова Татьяна Ивановна                                                  

Task 13. Answer the questions:

  1. Which river is the longest?

a) The Thames

b)  The Irtysh

c) the Mississippi

2. Which city is older?

a) Moscow

b) London

c) Washington

  1. Which ocean is the biggest on our planet?

a) The Arctic

b) The Pacific

c) The Atlantic

Task 14. Translate the sentences.

К столу учителя выходят по одному представителю от команд, из конверта достают по предложению и устно выполняют задание.

1. Папа сильнее сына.

2. У Люды самая красивая кукла.

3. Машина дедушки удобная.

4. У Иванова оценки хуже, чем у Сидорова.

5. Этот дом такой же красивый как и тот.

6.  Моя мама самая лучшая.

Task 15. Guess.

Командам раздаются 2-3 картинки с изображением сказочных героев. У каждой команды свой набор картинок. Задание заключается в следующем. Необходимо подробно описать сказочного героя, так чтобы команда соперников догадалась, о ком идет речь. Если команда отгадывает, задав только один вопрос, то та команда, которая описывала сказочный персонаж, тоже получает баллы. При  описании сказочного героя необходимо употреблять прилагательные.

Example: (У первой команды картинка с изображением Карабаса Барабаса.)

The First Team describes:

He has got a theatre and many dolls. He is cruel, angry. He makes his dolls dance. He beats his dolls.

The Second Team guesses:

Is it…?

Если вторая команда угадала, кто изображен на картинке, то один из представителей команды описывает своего героя. Можно описывать картинки всей командой по цепочке.

The Second Team describes:

She lives in the forest. She is clever and sly. She likes hens. She is bad. She is afraid of dogs. Etc.

The First Team guesses.

Task 16. Retell the poems with adjectives.

Example:

Green blades of grass,

Summer is green

Yellow crocus shoots.

Winter is white

Go deep, dark roots,

                                                                     4

                                                                                                      Спиридонова Татьяна Ивановна       Autumn is yellow

Grow high, bright flowers;

Spring is bright.

Good bye, snow boots!

Task17. Recite your own poems. (Their home assignment.)

Example:

№ 1

I am clever.

My friend is bright.

The cat is happy.

The dog sleeps tight.

№ 2

My Mummy is kind.

My daddy is strong.

My sister is merry.

My granny is old.

Task 18 Complete the poem with adjectives:

My mother is the…

My mother is the …

She … me … stories

And  … me… .

 Example:

№ 1

My mother is the prettiest

My mother is the best

She reads me  funny stories

And cooks me tasty cakes.

№ 2

 My mother is the cleverest

My mother is the  best

She tells me merry stories

And tries to make me rest.

Task 19. Captions’ competition.

 Задание: скажите какими прилагательными можно охарактеризовать каждого члена твоей семьи. Прилагательные нельзя повторять.

Task 20. Let’s sing a song.

The first Team starts. The second will continue it with their own adjectives. Who will be the last? They will be the winner of this part of the competition.

A Song.

The First Team:

                                            My dear, dear Mummy I love you very much

                                            I want you to be happy today and always,

                                            Be happy, be happy today and always.

The Second Team:              

                                           My dear, dear Mummy I love you very much

                                            I want you to be healthy today and always,

                                            Be healthy, be healthy today and always.

                                                               

                                                                  5

                                                                                                               Спиридонова Татьяна Ивановна      

The First Team:

                                           My dear, dear Mummy I love you very much

                                            I want you to be pretty today and always,

                                            Be pretty, be pretty today and always.

                                                                                                           Etc.

Подведение итогов.

Награждение.

Домашнее задание.

                                                             6

                                                                                                              Спиридонова Татьяна Ивановна                                                              

Литература:

1.Афанасьева О.В. Новый курс английского языка для российских школ: 1-й год обучения.5 класс.: раб. тетрадь №1/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. 4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2005.93,[3]с.: ил

2.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 4 кл.общеобраз учрежд.- Обнинск: Титул, 2008. 144 с.:ил.

3. Деревянко Н.Н. и др. New Millennium English: учебник английского яз.общеобразоват. шк./ Деревянко Н.Н., С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи. – Обнинск: Титул, 2002.160с.: ил.

4.Журнал “Иностранные языки в школе”.-2003. № 1

5.Клементьева Т.Б., Шеннон Д.Счастливый английский. Кн.2 для 7-9 общеобразоват. шк.- Обнинск: Титул, 2000.448с.:ил.

My email: dzyliya@mail.ru

                                                               

                                                                 

                                                               7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Степени сравнения прилагательных" 4 класс

Презентация содержит таблицы, показывающие правила  и исключенияобразования степеней сравнения прилагательных. Назначение презентации - введение нового граматического материала....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных"

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных" .......   РРРр...

«Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень сравнения»

«Степени сравнения прилагательных.  Сравнительная степень сравнения»...

Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»

Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение  нестан...

Степени сравнения прилагательных.Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум, Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.

Степени сравнения прилагательных. Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум.Подготовка к ЕГЭ по английскому языку....

Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень)

Презентация для 4 класса по учебнику Вербицкой М. В. FORWARD...

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

Степени сравнения имен прилагательных...