Дополнительная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования для детей 13-16 лет "ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА".
рабочая программа (английский язык) по теме

Попадьина Татьяна Васильевна

Дополнительная общеобразовательная программа  среднего (полного) общего образования   для детей 13-16 лет "ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_deyatelnosti_gidatl.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  администрации Шушенского района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Юность»

                                                                         «Утверждаю»

        Директор ДТ «Юность»

        ………….Т.С. Лобанова        

        ………….2007 год.

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА

Дополнительная общеобразовательная программа

среднего (полного) общего образования  

для детей 13-16 лет

Срок реализации – 2 года

                                                                Автор - составитель:

Попадьина Татьяна Васильевна,

                                                                      педагог дополнительного

                                                                        образования ДТ "Юность",

 

п. Шушенское 2007 г.

Пояснительная записка

           Глобальные изменения, происходящие в России последние десятилетия, отразились и на обучении иностранным языкам. Повысился их престиж в обществе, возросла потребность и требования к уровню обучения. В связи с ростом и укреплением международных связей  России с другими странами владение английским языком  учащимися приобретают большое значение.

          Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективном реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, разностороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.

          Обучение английскому языку призвано создать благоприятную ситуацию для  приобщения ребёнка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к многообразию культур в современном мире.

          Личностное становление ребенка осуществляется в процессе его общения с взрослыми людьми и другими детьми. Овладевая коммуникативными умениями, у него формируется преставление об иностранном языке как способе познания нового мира. При этом очень важно развивать у ребенка такие качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими людьми, узнать ценность самого себя.

           Дополнительная общеобразовательная   программа «Основы деятельности гида – переводчика» предназначена для старшеклассников, имеющих прочные знания по английскому языку и желающих в будущем выбрать профессию, непосредственно с языком:  

- переводчик;

- преподаватель иностранного языка;

- экскурсовод.

        Актуальность данной программы в том, что  помимо собственно английского языка, в программе уделяется изучению ресурсов п. Шушенское, его достопримечательностей, его проблем и перспектив развития; выявлению национальных ценностных ориентиров и тому, как они проявляются в процессе межкультурной коммуникации.

              Образование осуществляется через:

  1. развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать);
  2. формирование знаний об истории, культуре, традициях своего народа и носителей языка на базе музея-заповедника.

          Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:

  1. понимания важности владения английским языком как средством общения в современном мире;
  2. толерантного отношения к другой культуре;
  3. ценностного отношения к другим людям, себе;
  4. адекватной жизненной позиции.

           Развитие учащихся осуществляется через развитие умений:

  1. приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;
  2. переносить знания и навыки в реальную ситуацию общения;
  3. работать в команде и самостоятельно;
  4. стимулировать саморазвитие и самообразование.

     

Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего развития детей, вызвать у них желание овладеть английским языком и определяет следующие цель и задачи курса.

Цель:

Развитие у детей лингвистических способностей и овладение основами деятельности гида – переводчика.

Задачи:

- Ознакомление учащихся с основами и спецификой   профессии гида – переводчика, с требованиями к личности переводчика и уровню его профессиональной подготовки;

- Диагностика у учащихся способности к переводческой деятельности;

- Освоении детьми основ коммуникативной и информационной компетентностей, позволяющих им осуществлять устное и письменное иноязычное общение на элементарном уровне;

- Формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа;

 - Повышение уровня образования учащихся,  расширению их кругозора.

Условия реализации программы.

 

             Образовательная программа «Основы деятельности гида – переводчика» реализуется на протяжении 2 лет на базе Дома детского творчества «Юность».

             Набор детей в учебные группы осуществляется с учетом их языковой подготовки после собеседования. Формируется так же группа  учащихся, которые занимались в данном образовательном учреждении по программе «Карусель» (формирование разговорного английского языка на основе этнического материала Шушенского музея – заповедника).

             Учебные занятия проводятся два раза в неделю при 3-х часовой учебной нагрузке в группах постоянного состава с учетом норм наполняемости – 10 -12 человек. В период  каникул режим занятий изменяется, т.к. дети посещают экскурсии, тематические мероприятия, участвуют в ролевых играх.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.  

По окончании первого года обучения дети будут:

- знать и активно использовать слова и выражения по основным темам

  программы;

- уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них; составлять диалоги,

    краткие рассказы на определенную тематику;

-  уметь представление о достопримечательностях Великобритании, Америки,

   жителях разных национальностей, народной музыке, традициях, праздниках,

   народных играх;

-  знать произведения народного творчества;

- иметь представление об основных видах перевода;

- уметь работать с различными видами словарей;

- владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях;

- владеть способами совместной деятельности;

- владеть техникой аудирования, правильно произносить звуки английских слов.

По окончании  второго года обучения дети будут:

- уметь написать запрос, заявление, обращение, письмо, отказ и т.п. на

  английском языке;

- переводить тексты публицистического и информационного характера;

- уметь осуществлять устный и   последовательный фразовый перевод без записи

   и с элементами записи;

- владеть навыками разговорной речи по основным темам;

- уметь проводить тематические экскурсии по национальному парку «Шушенский

  бор»,  поселку, музею – заповеднику;

- участвовать в конкурсах, фестивалях, досуговой деятельности.

               Для достижения поставленных целей и задач в процессе преподавания используется сочетание элементов лекционного курса и практических занятий, предназначенных для иллюстрации и выработки  необходимых переводческих навыков и умений в системе обучения детей английскому языку большая роль отводиться контролю за усвоением знаний учащимися, определению  результативности.  

               В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль.

               В ходе текущего контроля  проверяется объем усвоенного лексического материала в ходе ролевых и сюжетных игр, драматизациях. Фонетический материал контролируется в процессе произнесения скороговорок, пофразовых переводах. Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятиях, в диалогах, выполнении специальных упражнений. В процессе текущего контроля результатов могут быть инсценировки, сценки, заполненные анкеты, письма, рефераты.

              Итоговый контроль  предполагает определение результатов усвоения за год. Итоговой формой аттестации по данной  программе является зачетное занятие на котором слушателям будет предложено:

а) выполнить тест, включающий  задания на чтение, перевод, грамматические явления;

б)  принять участие в ролевой игре  по теме: «Заповедные места Шушенского района».     

Задания для достижения результатов.

  1. Составь маршрутный лист продвижения туристов по посёлку, музею – заповеднику.
  2. Заполни обращение, заявление, просьбу, анкету, отказ на английском языке.
  3. Подбери пословицу или поговорку, раскрывающую содержание текста, фразы, диалога.
  4. Проведи экскурсию по Дому творчества, музею, посёлку для учащихся младшего звена.
  5. Прими участие в конкурсе на лучший перевод текста, рассказа, стихотворения, газетной статьи.
  6. Составь диалоги на бытовую тему для учащихся младшего возраста.
  7. Переведи  рифмовки, песенки, стихотворения для дошкольников и нарисуй (подбери) иллюстрации к ним.

   Методы и приемы

            Методы и приемы, используемые педагогом, отражают его организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребенку возможность ознакомление тренировки и применения учебного материала и, таким образом достижения целей в изучении иностранного языка.

           Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также  создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки.  

            При использовании метода тренировки особое место принадлежит контролю.

            Поскольку происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль в ходе непосредственного наблюдения либо путем отсроченной проверки в устной или письменной форме.  

           Наиболее экономной формой контроля являются тесты. С их помощью можно быстро проверить уровень овладения учебным материалом.

           Используя на занятиях игровые моменты, диалоги, фабульные тексты, видеофильмы, аудиозаписи и дидактические пособия, возможно, проконтролировать сформированность  речевых умений, будь то аудирование, говорение, чтение или письмо. Устанавливается, насколько ребенок может пользоваться каждым из них в практических целях.

           Каждый из методов (ознакомление, тренировка, применение) реализуется в системе приемов, используемых в процессе обучения. Очень важно, чтобы эти приемы ставили ребенка перед необходимостью решения мыслительных задач, а не только требовали простого запоминания; чтобы ребенок мог, используя единицы языка, построить высказывание в связи со стоящей перед ним коммуникативной задачей.  

Основные формы работы с учащимися:

  1. групповая;
  2. индивидуальная;
  3. парная;
  4. коллективная

Учебно – тематический план


№ п/п


Темы программы

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

Теория

Практика

Теория

Практика


1

Вводное занятие.

2

2

2

2


2

Психологические особенности деятельности гида – переводчика.

2

4

-

2


3

Грамматика английского языка.

4

6

-

10


4

Пословицы и поговорки в английском и русском языках. Праздники.

4

4

-

8

5

Письменный перевод.

-

6

-

6

6

Устный двусторонний перевод.

2

8

2

6

7

Деловая и личная переписка. Работа с документами и корреспонденцией.

2

4

-

8

8

Страноведение.

4

6

6

4

9

Экскурсии и ролевые игры.

10

38

10

42

Итого

30

78

20

88

Содержание программы:

Содержание обучения иностранному языку отвечает следующим требованиям:

  1. Должно вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности взаимодействия друг с другом в ситуациях общения, разборке коллективных проектов, подготовки и проведении экскурсий, ролевых игр.
  2. Предметная сторона программы учитывает личный опыт ребёнка; даёт возможность ознакомления с особенностями повседневного быта людей в стране изучаемого языка, традициями, культурой; соотносит с тем опытом, который учащиеся приобретут на знаниях.

Тема 1. Вводное занятие.

Правила поведения в ДТ «Юность». Техника безопасности. Содержание программы. Формы организации занятий. Повторение пройденного материала, основных правил грамматики. Входящий контроль занятий учащихся по английскому языку.

 

Тема 2. Психологические особенности деятельности гида – переводчика. 

Тестирование на выявление склонности к работе с людьми. Диагностика у учащихся способности к переводческой деятельности. Основные правила этикета.

Тема 3. Грамматика английского языка. 

Модальные глаголы. Общие и специальные вопросы. Временные формы. Повелительные предложения. Тесты.

Тема 4. Пословицы и поговорки в английском и русском языках. Праздники. Творчество. 

Произведения народного творчества: песенки, считалки, поговорки, пословицы, рифмовки. Творчество английских поэтов, писателей. Фонетическая обработка. Сравнение традиций и обычаев двух народов.

Тема 5. Письменный перевод.

Письменный перевод с иностранного языка на русский и с русского на иностранный публицистических текстов и текстов информационного характера. Виды словарей, их структура. Правила работы со словарём.

Тема 6. Устный двусторонний перевод. 

Слушание текстов и диалогов в процессе прохождения тем программы. Устный последовательный фразовый (абзацный) перевод. Схемы построения текстов. Чтение как поисковая деятельность.

Тема 7. Деловая и личная переписка. 

Деловая лексика. Оформление официальных и личных писем. Заполнение анкет, обращений, отказов и др.

Тема 8. Страноведение.

Шушенское – перспективный центр туризма на юге Красноярского края. Достопримечательности Великобритании и Америки. Защита докладов и рефератов по определённой тематике в рамках страноведения.

Тема 9. Экскурсии и ролевые игры.

Ознакомление с опытом работы переводчика национального парка «Шушенский бор» и гида – экскурсовода музея – заповедника «Шушенское». Участие в тематических экскурсиях и ролевых играх. Обсуждение экскурсий на английском языке по схеме. Подготовка проектов «Экскурсия по Шушенскому». Работа в библиотеке Саяно-Шушенского биосферного заповедника с разными источниками информации. Проведение экскурсий и защита проектов по теме программы.

Ресурсы для получения ожидаемых результатов.

Кадровое обеспечение:

- педагоги ДТ "Юность";

- переводчики Национального парка "Шушенский бор";

- библиотекарь Саяно-Шушенского биосферного заповедника;

- лектор-экскурсовод музея-заповедника "Шушенское".

Информационное обеспечение:

        - специализированная литература по изучению технологии разных видов    перевода;

        - специализированные словари;

        - тематические видеосюжеты;

        - тексты песен;

        - туристические маршруты и экскурсии.

Материально-техническое обеспечение:

        - аудио- и видеомагнитофон;

        - аудио- и видеозаписи;

        - словари;

        - журналы и газеты на английском языке.

Список литературы для педагога

  1. Вакс Э.П. Игры на уроках английского языка. – М. Игра, 1998
  2. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. – М. Айрис Пресс, 2001
  3. Гузеева К.А. Английский язык: справочные материала. – М. Прос., 1995
  4. Грамматика английского языка (в таблицах) – М. Издат. – школа, 1007
  5. Немыкина А.И. 120 устных тем по английскому языку. – М. Аквариум, 1998
  6. Оксфордский русско – английский словарь. – М. Престиж, 1998.
  7. Ощепкова В.В. О Британии вкратце. – М. Лист – нью,1998.
  8. Серия журналов «Speak out» 2003-2006

Список литературы для учащихся

  1. Бонк Н.А. Учебник английского языка. – М. ГИС, 2001
  2. Кравченко О.Ф. 516 упражнений по грамматике английского языка. – М. Лист,2000
  3. Рогова Г.В. Английский язык за два года. – М. Просвещение, 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.

Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...

коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «математика-5 класс» 2015-2016 уч. г.

Настоящая программа по математике для 5 «д» класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, – М.: Просвещение, 201...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для детей с умственной отсталостью разработана МКОУ Кондинская СОШ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития...

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР  учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...