урок английского в 3 классе
план-конспект урока по английскому языку по теме

Карабач Галина Владимировна

Урок английского языка в 3 классе по теме "День рождения друга"  с применением ИКТ и игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_3_klasse.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Английский язык, 3 «А» класс

 УМК : Биболетова М.З.  Enjoy English, 3

Тема урока : Speaking about a New Friend. At My Friend’s Birthday

Автор урока: Карабач Галина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории

Цель урока: развитие коммуникативных умений учащихся в монологической и диалогической речи

Задачи урока:

  1. обучающая

- обучение выразительному чтению вслух

- обучение чтению с полным пониманием

- закрепление ранее изученной лексики в продуктивном диалоге

- отработка грамматических навыков дифференциации исчисляемых и   неисчисляемых существительных

- отработка грамматических навыков употребления структуры Is there/Are there…?  и кратких ответов типа Yes, there is/are; No, there isn’t/aren’t.

- отработка навыков использования предлогов места

- закрепление навыков использования количественных числительных

 2) развивающая

     - обучение коммуникативной культуре через использование распространенных  образцов фольклора (стихов, песен) и реплик-клише, принятых в стране изучаемого языка

     - развитие языковой догадки, памяти, логики

     - развитие мышления и соотнесение визуальной и текстовой информации

- осуществление самооценки 

3) воспитательная

     - воспитание положительного отношения к процессу учения

     - воспитание уважения к иноязычной культуре и культуре своей страны

Тип урока: обобщающий

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон

Материалы для урока: раздаточный материал: письма,  жетоны, таблицы обратной связи; мяч; CD-диски “Way Ahead” (CD-ROM3; презентация; аудиозаписи; баночка с горохом; 2 телефона; игрушки - фрукты и овощи, конфеты, небольшие игрушки

I. Подготовка к уроку: оформление доски, подготовка компьютера и необходимых материалов и оборудования.

Ход урока:

II. Организационный момент: Приветствие и объявление темы урока                                          

Ps исполняют песню группы The Beatles “Hello, good-bye “

          You say “yes”                                  You say “Good-bye”

           I say “No”        And I say “Hello”

          You say “Stop”                                 “Hello, hello!”

          And I say “Go, go, go”                I don’t know why you say “Good-bye”

          “Oh, no”                                       I say “Hello”        

  T: Hello, everyone. I’m glad to see my pupils and our guests today. I’m happy to get a letter from my American friend. Here it is. You can read it.

 Учащиеся читают письмо (приложение 1) и проводится проверка понимания текста с помощью вопросов:

Where is Tim from?

How old is he?

Does he go to school?

What can he do well?

What is his favourite season? Why does he like it?

When is his birthday?

Would you like to go to his birthday party?   - P1,2,3 Yes, I would.

Then let us go. The topic of our lesson today is «Speaking about a New Friend. At My Friend’s Birthday»

III. Этап применения знаний

  1. Соотнесение предложения с картинкой выполняется на компьютере CD -3 – 20A

T: We can learn some more facts about the boy if we click the correct pictures on the screen. Учащиеся выбирают картинку, соответствующую предложению и более подробно знакомятся с американским мальчиком.

  1. T: Let us write Tim back. What can you tell him about yourself? Учитель предлагает написать звуковое письмо своему новому другу.  Пишут звуковое письмо – рассказывают о себе.
  2. T: Now I suggest you playing a telephone game. Let’s role play the dialogue and if Tim speaks with us on the phone we’ll be ready to do it well. Учащиеся разыгрывают диалог по телефону, в котором один ученик приглашает в гости на день рождения своего друга

Примерный  диалог

P1: 6548201

Tim: Hello. Could I speak to … , please?

P1: This is … Hello.

Tim: It’s Tim here. I’m having a birthday party on Saturday. Can you come?

P1: I’d love to.

Tim: Great! See you there. About 7 o’clock.

  1. Т: Now I’d like you to play a game in which you’ll get golden coins for each of the correct answers to the grammar questions. You’ll use the coins to buy presents for Tim on his party.

      Грамматический конкурс – Презентация (приложение 2)      

  1. T: Do you like to play? What games do you like to play?

P1: My favourite game is chess.

P2: I like to play hide-and-seek.

P3: I play leap frog and tag with my friends.

T: In Britain and America children like play different games at their parties too. One of them is a guessing game. I’m sure you’ll like it. The task in the game is to guess how many peas there are in the jar. Называя числительные, учащиеся стараются отгадать количество горошин в баночке.  

IV. Total physical response. Релаксационная пауза.

     Т: It’s time for us to go to Tim’s party by a little red caboose. Учащиеся исполняют            песенку и изображают движения паровозика. (Приложение 3)

  1. Now we’ll think what food to buy. We need much of it. It’s fun to play in 2 teams. One is called “much” – you will name the words that go with “much”, another team – the words that go with “many” Разделившись на 2 команды, учащиеся перебрасывают мяч и называют существительные, сочетающиеся со словами MUCH и MANY согласно названиям своих  команд.
  2. 7.Отработка грамматического навыка употребления структуры Is there/Are there…?  и кратких ответов типа Yes, there is/are; No, there isn’t/aren’t выполняется на компьютере CD 3 – 9А.

Т: In the shop we’ll buy food according to the shopping list.  Make up questions using the pictures and answer them clicking the answers on the screen. Учащиеся составляют вопросы типа Is there/ Are there … in the shopping list?, сверяют его со списком продуктов, предложенным компьютером и дают краткий ответ на вопрос.

  1. Отработка предлогов места и лексических единиц по теме food с помощью компьютера. Учащиеся читают повелительные предложения типа “Put the plate on the table” и «перетаскивают» картинки согласно командам CD.  

Т: Now we are going to lay the table. After reading the sentences you’re to drag the pictures.

  1. What can we say to congratulate Tim on his birthday? Recite the Birthday poem, please. Учащиеся читают хором наизусть стихотворение

You have a date to celebrate

Which comes but once a year

And so today we’d like to say

From all of us to you:

     Happy birthday!

     Happy birthday!

     Happy birthday to you!

  1. Т: Now I want Tim to treat his guests at our birthday table. Учащиеся разыгрывают диалог, где один – Тим- угощает своего приятеля за праздничным столом.

   Tim: Would you like some cheese and bread?

   P1: Yes, please. I like cheese and bread.

   Tim: Here you are. Help yourself.

   P1: Thank you. Oh, the cheese is good. May I take a sweet?

   Tim: Yes, …yes take it, please. Would you like some jam?

   P1: I’m sorry, I don’t like jam. I like red apples. May I have a small red apple?

   Tim: You are welcome.

  1. Let’s have fun, dance and sing “Head and shoulders” song. Поют песенку и двигаются под ее слова

     Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,

     Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,

    And eyes , and ears, and mouth and nose

    Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.

  1.  I’ve got a box of presents from Tim to you. Guess what there is in the bag. С помощью вопросов учащиеся отгадывают, какие игрушки находятся в сумочке. Отгаданная игрушка становится их подарком.

V. Завершающий этап урока.

Т:  Put a tick in the table to let us know how well you know everything we’ve worked with today. Самоанализ работы за урок (приложение 4). Учащиеся заполняют таблицу и затем происходит обсуждение результатов их работы.

I see that you’ve worked very well today. At home I want you to complete the sentences printed on the sheets of paper I’m giving to you. You also can write a letter to our new friend . (приложение 5)

  Do you like our lesson today? Can you read English? Do you know the songs well? Can you recite English poems? Then, thank you for the lesson. We are finishing it with a good-bye song. Поют песенку, завершающую урок.  (приложение 6)

                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

   My dear friend!

   My name is Tim. I’m 7. I’m from America. I have got a family. I love my family very much.

   I’ve got a nice big black cat. It’s funny and clever. It likes to eat fish and to drink milk. I like to play with my cat.

   I like to go to school. I can read, write, draw and speak English very well. I like to run and to play tennis. I go to the swimming pool on Saturdays and Sundays.

   My favourite season is summer. Summer is bright and nice. I like summer holidays. I can play different games in summer.

   My birthday is in February. My friends come to my party. I would like to see you on that day too.

   Please write back.

   Your pen friend,

   Tim.

                                             

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Choose the correct item to complete the sentences

  1. Tim … a pet.

a) have   b) has   c) is having

2. His pet … funny.

     a) is   b) are   c) do

3. It … fish.

     a) like   b) likes   c) don’t like

4. Tim … winter.

     a) is liking   b) like   c) likes

5. January is the … month of the year.

     a) second   b) first   c) third

6. He … play snowballs in winter.

     a) can to   b) can   c) can’t

7. He usually … a lot of presents on the New Year.

     a) got   b) get   c) gets

8. The … presents are great.

     a) boy’s   b) boy   c) boys’

9. … is the boy happy?

     a) what   b) why   c) who

10. … would you like to get on your birthday?

     a) why   b) what   c) where

11. … presents do you give your friends?

     a) how many  b) how   c) how much

12. … computer games have you got?

     a) what   b) how   c) why    

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                        LITTLE RED CABOOSE

           First version.

Little red caboose,

Little red caboose,

Little red caboose behind the train,

Smokestack on its back,

Coming down the track,

Little red caboose behind the train,

Little red caboose,

Little red caboose,

Little red caboose behind the train,

Coming round the bend,

Hanging on the end,

Little red caboose behind the train.

                  Second version

Little red caboose, chug, chug, chug,

Little red caboose, chug, chug, chug,

Little red caboose behind the train, the train, the train, the train,

Smokestack on its back, back, back, back,

Coming down the track, the track, the track, the track,

Little red caboose behind the train, chug, chug.

Little red caboose, chug, chug, chug,

Little red caboose, chug, chug, chug,

Little red caboose behind the train, the train, the train, the train,

Coming round the bend, bend, bend, bend,

Hanging on the end, end, end, end,

Little red caboose behind the train, chug, chug.

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

           Ты очень старался и многому научился. Оцени, пожалуйста, свою работу.

Excellent

Very good

Good

Not bad

Ты знаешь 4 веселые английские песенки

Ты знаешь стихотворение о дне рождения

Ты можешь назвать продукты питания

Ты можешь сказать, кому принадлежит предмет, используя притяжательное прилагательное (My brother’s book)

Ты знаком с числительными количественными и порядковыми

Ты знаешь, как изменяется глагол to be

Ты умеешь описывать действия, используя Present Simple

Ты можешь использовать оборот there is/are в вопросах и ответах

Ты можешь пригласить своего друга на день рождения или принять приглашение в гости

Ты можешь рассказать:

 о себе

 о своей семье

 о своем дне рождения

о любимом времени года

О том, что ты умеешь и любишь делать

О том, чего ты делать не любишь и не умеешь

                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 5

     Закончи предложения и напиши письмо Тиму.

     Dear Tim,

I’m from …

My birthday …

My favourite …

I can …

I like to …

     Your pen friend,

      …..

Ты можешь написать и более подробное письмо своему новому другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языкав3 классе.Тема: "Специальное вопросительное предложение"

Урок английского языка в 3 классе по ФГОС.Учебник М.З. Биболетовой,Н.Н. Трубанёвой "Enjoy English".В конспекте расписано всё поэтапно:1.Приветствие.2.Фонетическая разминка.3.Речевая разминка.Целеполаг...

Презентация к уроку английского 3 класс урок 8.

Презентация подготовлена для проведения 8 урока английского языка в начальной школе в 3 классе....

Презентация к уроку английского 3 класс урок 9

Презентация к 9 уроку английского языка в 3 классе УМК Биболетова, по поурочным планам издательства "Учитель"....

Конспект урока английского языка Класс: 9 Тема: «Едим не дома» “Eating out”

Данная методическая разработка  содержит материал по совершенствованию навыков устной речи на основе проблемно-ситуативного метода....

Карточки для взаимотренажа на уроке английского (8 класс, Биболетова, unit 3).

Порядок работы в паре по методике взаимотренажа1. Найди себе напарника для работы.2. Продиктуй первое задание своей карточки напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей кар...

Карточки для взаимотренажа на уроке английского (9 класс, Биболетова, unit 3).

Порядок работы в паре по методике взаимотренажа1. Найди себе напарника для работы.2. Продиктуй первое задание своей карточки напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей кар...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...