Технологическая карта урока в 5 классе по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Мои любимые животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме

«Nice to meet you again!».

Учитель: Н.М. Букатюк, учитель английского языка

Класс : 5 а

Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»

Тема урока: овладение навыками смыслового чтения, закрепление лексических единиц по теме, формирование социокультурной осведомлённости.

Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма урока: КВН.

Формы работы:

1) самостоятельная;

2) индивидуально – групповая;

Цель: систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

- овладение навыками смыслового чтения незнакомого текста

- закрепление лексических единиц по изученным темам;

Практические:

- активизация навыков аудирования и чтения;

- формирование навыков работы в группе.

Развивающие:

- развитие памяти, внимания, умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- преобразование информации из графической формы в текстовую;

Воспитательные:

- привитие интереса к английскому языку;

- формирование чувства ответственности за команду;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование для учащихся:

1. Тексты писем по 2 шт. на каждую команду;

2. Задания «Найди пословицу» по 2 шт. на каждую команду;

3. Бланки ответов по аудированию – на каждого ученика.

Технологии, используемые на уроке:

- Метод коммуникативных заданий;

- Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала;

  • Технология коллективного способа обучения.

Ход урока. этап

Цель этапа

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

время


Предметные                          личностные           метапредметные


1.Организа-

ционный.

Введение в тему урока.

Целеполага-

ние.

Введение в атмосферу иноязычного общения.

Повысить интерес к изучению английского языка.

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к учебе.

Развитие коммуника-

тивной компетенции.

Активизирует

учащихся,

Вводит в атмосферу иноязычного общения.

Формирует группы.

Учатся слушать в соот-ветствии с целевой установкой,

принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2 мин

2.Работа с таблицами.

(Найти зашифрован-

ную пословицу)

Актуализация знаний лексических единиц.

Расширение лингвисти-

ческого кругозора.

Развитие самостоя-

тельности.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учатся работать с графическими схемами.

Объясняет задачи, контролирует выполнение.

Учащиеся в командах работают с таблицами и

переносят информацию в графическую схему. Затем преобразуют ее словесную форму.

10 мин

3. Чтение с восстановлением текста.

Отработка навыков

неподготов-

ленного чтения.

Овладевают навыками смыслового чтения.

Развитие памяти, логики.

Повышение уровня гуманитар-

ного образования.

Определяет речевую задачу, создает необходимый уровень мотивации к изучению языка.

Каждая команда читает письма личного характера с различной тематикой. Учащиеся должны вставить слова, пропущенные в тексте.

15 минут

4.Формиро-

вание лексической грамотности

Совершенствование навыков лексической и письменной речи.

Расширяют лингвисти-

ческий кругозор.

Речевое развитие учащихся.

Структурирование знаний.

Учатся использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Организует и контролирует ход выполнения задания.

Учащиеся получают русский вариант слова, их задача – правильно написать по-английски слово на доске. Участвует вся команда и пишет слова по очереди. Учащиеся соревнуются в скорости и правильности написания слов.

5 мин

5.Практика аудирования


Воспринимать на слух иноязычную речь  

Развиватие учиться выделять необходимую информацию.

Развиватие фонематичес

кого слуха.

внимания, памяти.

Организует прослушивание

аудиозаписи.

одноминутный текст

Учащиеся прослушивают выбирают из списка предложения, соответствующие (True) и не соответствующие (False) прослушанному тексту.

5 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

 


Информация о домашнем задании.



Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

Уметь анализиро-

вать степень усвоения изученного материала.

Формирова-

ние умения контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учитель подсчитывает количество баллов каждой команды и объявляет победителя.

Объясняет домзадание,

благодарит уч-ся за работу.

Анализируют свою работу на уроке;


Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

3 мин

Приложения к уроку.

Приложение 1. Найдите спрятанную пословицу.

Группа №1. 1

Do you like Literature?

Какой это цвет?

T

2

Can I borrow your pen?

Мой любимый цвет – желтый.

H

3

She's eight.

У меня новое расписание.

I

4

What is your favourite subject?

Как тебя зовут?

P

5

What colour is it?

Можно взять твою ручку?

I

6

They can't jump.

Откуда он?

E

7

Do you have a hobby?

У тебя есть увлечение?

H

8

I’ve got a new timetable.

Ты любишь литературу?

F

9

I like to travel.

Что у тебя есть?

K

10

What have you got?

Какой твой любимый предмет?

S

11

My name's Alexander.

Что делает эта собака?

N

12

My favourite colour is yellow.

Я не умею кататься на велосипеде.

S

13

Where is he from?

Ей восемь лет.

R

14

What does this dog do?

Я люблю путешествовать.

N

15

I can't ride a bike.

Они не умеют прыгать.

T

16

What is your name?

Меня зовут Александр.

T

17

I’d like to visit London again.

Можно войти?

A

18

May I come in?

У тебя будут уроки в понедельник?

K

19

Will you have lessons on Monday?

Мне бы хотелось снова поехать в Лондон.

E

3

She's eight.

Потрясающе!

o

4

Do you like Literature?

Ей восемь лет.

o

5

What colour is it?

Как тебя зовут?

r

6

They can't run fast.

Они не умею быстро бегать.

d

7

I’ve got a new timetable.

Можно выйти?

A

8

We took a lot of pictures.

Что делает эта собака?

v

9

I've got a puppy.

Мне бы хотелось снова поехать в Лондон.

l

10

What have you got?

Можно взять твою ручку?

g

11

My name's Alexander.

Я провел лето за границей.

t

12

My favourite colour is yellow.

Откуда она?

e

13

Where is she from?

У меня новое расписание.

e

14

What does this dog do?

Что у тебя есть?

i

15

I can't ride a bike.

Ты любишь литературу?

o

16

What is your name?

Мы много фотографировали.

e

17

I’d like to visit London again.

У меня есть щенок.

d

18

Fantastic!

Мой любимый цвет – желтый.

n

19

Will you have lessons on Saturday?

У тебя будут уроки в субботу?

s

20

I spent my summer abroad.

Меня зовут Александр.

s

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А.,Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»

Составили : учитель английского языка А.Л.Тимонина

Предмет: английский язык

Тема урока: «Поговорим о первом дне в школе»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание. 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. развитие навыков  аудирования
  3. Совершенствование навыков употребления в речи Present, Past, Future Simple
  4. Заполнять таблицы (расписание).

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

 Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Название учебных предметов, действий, выполняемых на уроке.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, физкультура, литература

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютерная презентация лексического материала.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационный.

1.Учитель приветствует уч-ся даёт задание Предлагает уч-ся прослушать аудиозапись(Упр.1) и ответить на вопрос: Откуда Джим?(Where is Jim from?)Догадаться o каком дне идёт речь Guess what the date is today?)(создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

3. Подводит итоги задания,

Вспоминает, известную лексику по теме «Знакомство», делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала,


Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по предмету.

1Слушают аудиозапись

Слушать собеседника

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Оценивает правильность выполнения задания, , ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

2 этап - осмысления новой информации.

Предлагает прослушать диалог еще раз, прочитать и разыграть по ролям


Воспринимают на слух и воспроизводят диалог с опорой на учебник

названия учебных предметов на английском языке.

Учатся вести диалог –расспрос по аналогии.

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах)

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала.

Умение составлять диалог по  аналогии

.

Организует работу с таблицей (Упр.3)

с целью догадаться о значении новых слов.

Учащиеся изучают таблицу пытаясь догадаться о значении новых слов.

Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания новой лексики

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы упр.3)

Проговаривают за диктором новую лексику.

Выписывают в словарь новые слова.

.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения

.

Слушают и проговаривают лексику

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

;

Внимательно

 слушает

произношение

слов за

диктором и

сравнивает

свою речь

с речью оригинала

.осуществляют

Самоконтр.

понимания

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

3 этап

Включение в систему знаний и повторение.

Организует

работу по повторению грамматичекого материала «Времена глаголов группы «Simple» (упр.5) и включение его применения в систему новых знаний

Рассказываюткакие предметы у них были вчера,  будут сегодня и завтра.

Строить краткое монологическое высказ.,

включающие  в себя временные формы группы Simple и новую лексику

Работа во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя.

Умение

слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

4 этап

рефлексия.

1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

2.Объясняет домашнее задание.

Систематизирует полученную информацию



Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивает результаты достигнутого на уроке,



.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Технологическая карта урока "Что посмотреть. Говорение" английский язык, 7 класс. Автор Сорокина ГВ

Технологическая карта урока1.  ФИО учителя:  Сорокина Г.В.2.  УМК: Ю.Е. Ваулина «Английский в фокусе . Английский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных учрежд...

Технологическая карта урока по учебному предмету «английский язык» в 7-ом классе на тему «Что ты знаешь о школьной жизни в Англо-говорящих странах»

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Личностные: -развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; -формирование ответственно...

Технологическая карта урока "Школьные дни" по английскому языку

Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Школьные дни" (7 класс) к учебнику Биболетовой М.З. "Happy English"...

Технологическая карта урока "Достопримечательности Лондона" по английскому языку

Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Достопримечательности Лондона"...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 4 классе по теме «Еда»

Урок введения нового грамматического материала «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», закрепление лексики по теме «Еда»,  модуль  3,   тема «M...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5 классе на тему «В любую погоду»

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации лексических навыков и навыков говорения по теме «Погода. Одежда», активизировать речемыслительную деятельность учащихся, активизир...