Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5 классе на тему «В любую погоду»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сазыкина Екатерина Сергеевна
Цель: 
Создать условия для обобщения и систематизации лексических навыков и навыков говорения по теме «Погода. Одежда», активизировать речемыслительную деятельность учащихся, активизировать и закрепить грамматический материал – употребление повелительного наклонения, создать проект – страничка в туристическом путеводителе о погоде и одежде в разных странах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sazykina_tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5 классе на тему «В любую погоду»

ФИО учителя: Сазыкина Екатерина Сергеевна

Класс: 5

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: «В любую погоду»  

Цель:

Создать условия для обобщения и систематизации лексических навыков и навыков говорения по теме «Погода. Одежда», активизировать речемыслительную деятельность учащихся, активизировать и закрепить грамматический материал – употребление повелительного наклонения, создать проект – страничка в туристическом путеводителе о погоде и одежде в разных странах.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование навыков устной речи по теме «Погода. Одежда».

  • Рассказать о погоде за окном
  • Обсудить в группах, создать проект – страничку в туристическом путеводители и представить его одноклассникам

2. Совершенствование навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию (вопросно-ответная деятельность)

3. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания (информация о погоде).

4. Активизация языковых навыков.

  • Употребление конструкции It is … The weather is …
  • Употребление конструкции Put on …

5.Активизация лексических навыков (погода, одежда)

6. Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи

Развивающие:

1. Развивать умения систематизировать имеющиеся знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание и отвечать на вопросы.

2. Развивать механизм языковой догадки; развивать готовность учащихся к коммуникации; развивать способности логичного изложения мыслей, навыки проектной работы, творческие способности учащихся

Воспитательные:

1.формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка;

2. формирование системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; 3.формирование познавательную активность

Формирование УУД:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (рассказ о погоде и соответствующей одежде).

Планируемый результат:

Личностные:

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

• освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

• развитие познавательного интереса к учебному предмету

Метапредметные:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, умение планировать и осуществлять работу в группах

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер

• формирование мотивации к изучению иностранного языка

Предметные:

в коммуникативной сфере -

•в говорении:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики (погода, одежда) и усвоенного лексико-грамматического материала (употребление повелительного наклонения)

•в аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

•в чтении:

- читать и понимать содержание информации о погоде, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

•в письме:

- формирование орфографических навыков на основе изученных слов (при выполнении проекта)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, география

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

Раздаточный материал, карточки с QR-кодами, презентация Microsoft Power Point, аудио дорожки, листы А4

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели: настрой на работу, активизация изученного лексико- грамматического материала, речевая разминка

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют одноклассников

Отвечают на вопросы учителя

Пытаются определить по вопросам учителя тему урока.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Задает вопросы для речевой разминки (Take off-touch down), называет слова, как только учащиеся слышат слово со звуком T, садятся.

Помогает вывести тему урока по словам, содержащим звук Т (погода, одежда)

  1. Побыть метеорологом, рассказать о погоде за окном
  2. Поприветствуйте друг друга. Отвечаем на вопросы (встать-сесть)

-) повторение лексического материала по теме;

-) повторение грамматического материала

 Умение осуществлять самооценку;

Развитие интереса к предмету, к теме урока

2 Повторение лексического и грамматического материала (5 мин)

Цель: определение цели и задач урока

Повторяют слова путем ответов на задания правда или ложь (поднимают карточки), положительные и отрицательные факторы погоды

Организует работу учащихся

  1. Работа самостоятельно и в группе (задания с QR-кодами)
  2. Проверка выполненного задания на доске
  3. Проверка выполненного задания на слайде презентации

Знание новой лексики по теме и умение правильно ее употреблять

Умение осуществлять взаимопроверку и оценивать работу

3. Формулирование темы урока, постановка целей и задач (1 мин.)

Цели: определение темы, цели и задач на урок

Формулируют цель и задачи на урок (содержательные и развивающие);

Организует работу, направляет деятельность учеников по формулированию цели и задач;

Тема: «Погода и одежда»

Задачи:

-) научиться употреблять фразовый глагол «put on»;

-) поработать с информацией о погоде

-) научиться высказываться по теме

-) создать проект – страничку в туристическом руководителе.

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

3.Речевая разминка и физминутка – введение нового фразового глагола «put on»

Слушают аудиозапись и повторяют слова песни

Организует работу учащихся

Говорение, диалогическая речь

Умение высказывать свое отношение, мнение по теме

Умение работать в паре

4. Активизация грамматического материала – употребление глагола ««put on», (5 мин)

Выполняют упражнение с опорой на модель.

Организует работу учащихся

Знание новой грамматики грамматики по теме и умение правильно ее употреблять

Умение осуществлять взаимопроверку и оценивать работу

5. Подготовительный этап перед работой над проектом - составление плана работы (2 мин)

составляют план проекта, определяют критерии оценивания проекта

Организует работу учащихся, корректирует план, пункты плана выносятся на доску

Анализ представленной информации

Умение работать с текстом

Умение работать с информацией, анализ и синтез

6. Работа над проектом (10 мин)

Выполняют задание

Организует работу учащихся

Работа каждого учащегося определяется ролью, которая выпадает по Roles manage mat (leader, presenter, recorder, time-keeper)

Умение работать в группе

Умение работать с информацией

7.Презентация проектов (7 мин)

Представитель от каждой группы представляет свой проект, остальные группы оценивают проект по критериям

Организует работу учащихся

Индивидуальная работа – презентация проекта группы. У каждой группы свой конверт с погодой в определенной местности, учащимся нужно нарисовать и рассказать про одежду, которую нужно надевать в ту или иную погоду.

Умение представить проект

Умение слушать

8. Рефлексия учебной деятельности (2   мин.)

Цели: оценка деятельности на уроке

Лидер в каждой группе оценивает деятельность каждого участника по подготовленным критериям. Самооценка своего состояния и полученной информации выносится на доску (стикеры). Записывают домашнее задание

Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.

Дает домашнее задание.

Выставляет оценки за урок.

Как вы оцените свои знания о по теме и результат своей работы на уроке?

На доске три картинки: чемодан (знания возьму с собой), мясорубка (еще нужно поработать над темой), мусорная корзина (знания не пригодятся).

Попрощаться и пожелать хорошего дня

Оценка результатов достигнутого на уроке, сравнение уровня владения новым знанием в начале и в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»

Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная  презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»

УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»

Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».

Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 10 классе на тему « Когда душу пронзает боль…» ( Анализ рассказа В.П. Астафьева «Яшка – лось»).

Тема данного урока выбрана неслучайно.  Она является продолжением целого ряда занятий, посвященных духовно-нравственному воспитанию  школьников в рамках  работы по теме «Человек и...

Технологическая карта урока по учебному предмету «английский язык» в 7-ом классе на тему «Что ты знаешь о школьной жизни в Англо-говорящих странах»

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Личностные: -развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; -формирование ответственно...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 4 классе по теме «Еда»

Урок введения нового грамматического материала «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», закрепление лексики по теме «Еда»,  модуль  3,   тема «M...