Элективный курс "Туризм" для 11 класса
элективный курс по английскому языку (11 класс) по теме

  Элективный курс " Туризм " позволяет расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.  Курс включает практические работы с использованием ИКТ, максимально прибиженные  к реальной деятельности туристической компании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon элективный курс "Туризм"179 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                        УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете                                                        Директор школы:

школы                                                                                Н.Б. Александрова              

Протокол №                                                                        Приказ №_______

от _________________                                                        от _____________,

Рабочая программа

по английскому языку

элективный курс «Туризм»

11 класс

Срок реализации – 1 год

Разработчик рабочей программы:

Храброва Елена Николаевна,учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Год создания программы – 2012

РАССМОТРЕНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей        

английского языка                                             зам. директора по        УВР

                                                                        ___________ Л.М. Лукина        

Председатель МО                                     ________________

              Е.Н. Храброва

Протокол №

от _____________

Содержание

 

1.Пояснительная записка  стр___3-6__

2.содержание тем  курса «Туризм» стр. 6-12_____

3.Требования к уровню подготовки учащихся по  курсу стр.13-14_____

4. Оценка  достижения планируемых результатов

учебного курса      стр__15-17___

5.Тематическое планирование. 11 класс стр. 17-25_____

6.РЕСУРСНОЕ  обеспечение курса «Туризм» стр 18_____

7. Список литературы стр____18_

1.Пояснительная записка

                

          Программа элективного курса «Туризм» предназначена для учащихся 11 класса разработана на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании».
  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
  • Типового положения об образовательном учреждении
  • Устава ГБОУ № 490 средней школы Красногвардейского района Санкт-Петербурга
  • примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям  и организации обучения в ОУ
  • учебного плана ГБОУ средней школы № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (федерального и регионального компонента, компонента ОУ)
  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год
  • основной образовательной программы ГБОУ средней школы № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
  • примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу дисциплине или авторской программе
  • учебно-методического комплекса

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Цели и задачи курса

          Согласно учебному плану ГБОУ средней школы № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на реализацию курса еженедельно выделяется 1 час,  всего 34 часа   в год.

Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.

На основе сформулированных выше целей изучение курса «Туризм» в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

        В процессе изучения курса «Туризм» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Развитие универсальных учебных действий

          По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

          Совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается  роль  принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс основной школы, а с другой, расширяя полученные знания в такой профессиональной области, как туризм.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Туризм»

Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры  страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
  • сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты освоения  курса «Туризм»  проявляются в:  

  • развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя  разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 

развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 

Используемые технологии:

  • технология проектного обучения;
  • технология развития критического мышления;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • проблемно - диалогическая  технология;
  • здоровьесберегающая;
  • технология проектной деятельности.

2.содержание  тем элективного курса «Туризм»

Курс рассчитан на 34 часа и состоит из следующих компонентов:

  • Учебник, технологические карты для  работы над ИТП;
  • Аудиоприложение на CD (UK version и American version)
  • Книга для учителя (Teacher’s Book) с ключами и аудиоскриптами.
  • Интернет ресуры( booking.com, Tripadvisor, Ozontravel.com,scyscanner.com  и др.)

       Курс состоит из двух частей, каждая часть соответствует двум школьным четвертям

       (17 часов, включая резервные уроки).

          Разнообразие тем позволяет учащимся за полтора года приобрести базовые знания, необходимые для работы в туристической сфере.  Данная программа предусматривает   половину учебного времени , а именно 17 уроков в 11 классе для   осуществления проектной деятельности и защите проектов, которые учащиеся должны выполнить по мере прохождения курса. Всего предполагается выполнить 2 проекта: 1  проект в первом семестре и 1 проект во втором семестре  каждым из учащихся.  Уроки защиты проектов  проводятся  в конце семестра. В связи с новыми требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по использованию компьютерных средств обучения в образовательном процессе, проекты учащихся  представляются в виде презентаций и показываются группе на демонстрационном экране. Выступление каждого учащегося составляет 10 минут.

Список  тем проектов

11 класс.

  1. Means of communication
  2. Taking reservations
  3. Types of customers
  4. Tours: types, problems
  5. Rules and policies on a tour
  6. A tour of my dream
  7. Looking for a job
  8. Curriculum vitae: aims and contents
  9. My own tour agency.

 №

урока

Тема

Виды деятельности

«Созда-ние турпродукта»

Учащиеся:

  • рассказывают о способах общения между людьми;
  • читают и слушают электронное письмо от сотрудника службы бронирования клиенту и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между сотрудником службы бронирования и турагентом и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут электронное письмо сотруднику службы бронирования от лица турагента.

Формирование  маршрутов

Учащиеся:

  • рассказывают о том, как можно оставить сообщение для другого человека, и о том, зачем люди оставляют сообщения;
  • читают и слушают отрывок из учебного пособия для турагентов и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между секретарём и клиентом и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • заполняют форму сообщения.

Бронирование авиабилетов, ж/д билетов, гостиниц

Учащиеся:

  • рассказывают о том, как можно забронировать авиабилеты, и о своём любимом месте в самолёте;
  • читают и слушают отрывок из учебного пособия для сотрудников авиакомпании и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между билетным кассиром и клиентом и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут инструкцию по бронированию авиабилетов по телефону.

Изменение условий  бронирования, отмена брони

Учащиеся:

  • рассказывают о том, почему иногда люди изменяют условия бронирования авиабилетов, и что нужно сделать, если нужно отменить бронирование;
  • читают и слушают отрывок из правил авиакомпании и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между клиентом и билетным кассиром и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут письмо клиенту, объясняя правила  сдачи/отмены бронирования авиабилетов.

Проблемы  при формировании тура

Учащиеся:

  • рассказывают о том, какие ошибки допускают авиакомпании, и что обычно следует делать клиентам в этом случае;
  • читают и слушают отрывок из статьи об ошибках авиакомпаний и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между сотрудником авиакомпании и клиентом и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут отчёт о проблеме, возникшей у клиента.

Проблемы и претензии клиентов

Учащиеся:

  • рассказывают о том, почему клиенты начинают скандалить, и что следует делать в таких случаях;
  • читают и слушают памятку о правилах поведения со скандальными клиентами и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между служащим аэропорта и пассажиром и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут эссе о сложном/конфликтном клиенте.

ПЗ «Использование электронных таблиц для создания турпродукта»

Учащиеся:

  • изучают свойства электронных таблиц
  • выполняют тренировочные упражнения по технологической карте;
  • выполняют задания по формированию турпродукта;
  • начинают создание собственного турпродукта;

 Организация перевозок туристов

Учащиеся:

  • рассказывают о том, какие виды транспорта существуют в крупных городах, и как это зависит от региональных отличий;
  • читают и слушают отрывок из брошюры для туристов и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между отдыхающим и сотрудником бюро информации и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут эссе о способах передвижения в родном городе.

Организация времени туристов, экскурсии

Учащиеся:

  • рассказывают о том, чем люди обычно занимаются на отдыхе, и какие развлечения предлагаются в родном городе учащихся;
  • читают и слушают информацию из путеводителя об острове Key West  и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между сотрудником туроператора и клиентом и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут открытку другу/подруге.

10-17

Работа над ИТП

Учащиеся:

  • выбирают тему проекта;
  • изучают технологическую карту работы над ИТП;
  • составляют план ИТП;
  • осуществляют подбор необходимых  материалов;
  • работают над   составлением проекта и  презентации;
  • осуществляют коррекцию проекта в процессе работы;
  • готовятся к защите проекта;
  • защищают проект.

18

 Известные туристи-ческие компании

Учащиеся:

  • обсуждают  популярные  турфирмы, рассказывают о том, услугами каких из них они пользовались;
  • читают и слушают информацию о требованиях к турфирме и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалоги и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • кратко описывают какую-либо турфирму .

19

 Обязанности турагента и туроператора

Учащиеся:

  • Обсуждают должностные обязанности  турагента и туроператора, рассказывают о правилах  выбора  тура/экскурсии;
  • читают и слушают информацию из рекламной листовки об экскурсии и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между гидом и туристом и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • описывают тур/экскурсию.

20

ПЗ «Заявление о предоставлении услуг»

Учащиеся:

  • читают и слушают информацию из договора о предоставлении услуг и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между клиентом и сотрудником турфирмы и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • пишут  образец  заявления  о предоставлении услуг.

21-24

Работа над ИТП

Учащиеся:

  • выбирают тему проекта;
  • изучают технологическую карту работы над ИТП;
  • составляют план ИТП;
  • осуществляют подбор необходимых  материалов;
  • работают над   составлением проекта и  презентации;
  • осуществляют коррекцию проекта в процессе работы;
  • готовятся к защите проекта;
  • защищают проект.

25

ПЗ «Заключение договора о предоставлении турпродукта»

Учащиеся:

  • изучают образцы договоров;
  • изучают технологическую карту по составлению договоров;
  • составляют договор;
  •  выполняют  презентацию по результатам работы.

26

 ПЗ «Составление сметы расходов  при реализации тура»

Учащиеся:

  • изучают образцы смет;
  • изучают технологическую карту по составлению смет;
  • составляют смету расходов;
  • выполняют  презентацию по результатам работы.

27

   ПЗ «Составление финансового отчета  по реализации тура»

Учащиеся:

  • изучают образцы финансовых отчетов;
  • изучают технологическую карту по составлению отчетов;
  • составляют финансовый отчет;
  • выполняют  презентацию по результатам работы.

28

Трудоуст-ройство в туристической области

Учащиеся:

  • обсуждают работу в туристической области и о том, чем они хотели бы заниматься;
  • читают и слушают объявления о вакансии в авиакомпании и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между соискателем и сотрудником авиакомпании и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

составляют объявление об открытой вакансии.

29

Трудоустройство в туристической области

Учащиеся:

  • обсуждают первые шаги для поиска работы и рассказывают о том, какую работу в туристической области они хотели бы найти;
  • читают и слушают отрывок из статьи для молодых специалистов и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между сотрудником компании и соискателем и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

пишут краткую информацию о себе для предстоящего интервью

30

ПЗ «Составление резюме»

. Учащиеся:

  • обсуждают, зачем нужны резюме, и какую информацию они обычно содержат;
  • читают и слушают резюме и выполняют задания;
  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
  • слушают диалог между сотрудником авиакомпании и соискателем и выполняют задания;
  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
  • составляют собственное резюме.

31-34

 Работа над  ИТП

Учащиеся:

  • выбирают тему проекта;
  • изучают технологическую карту работы над ИТП;
  • составляют план ИТП;
  • осуществляют подбор необходимых  материалов;
  • работают над   составлением проекта и  презентации;
  • осуществляют коррекцию проекта в процессе работы;
  • готовятся к защите проекта;
  • проводят презентацию проекта по выбранной теме;

3. Требования к уровню подготовки  обучающихся по данному предмету.

 Учащиеся приобретают следующие  коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение

 развитие умений и навыков диалогической речи, ведение дискуссии по предложенному проблемному сообщению/тексту, запрос информации,  просьба уточнить/разъяснить информацию, выражение собственного отношения к проблеме/ситуации как на основе диалоаг-образца, так и самостоятельно. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.

Аудирование

Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом; используют опорные тексты и языковую догадку;целенаправленное обучаются восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую информацию.

Чтение

На основе текстов различных стилей (газетные статьи, документы, рекламные буклеты, информация с интернет-сайтов и т. п.) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое с небольшим количеством новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться одноязычным (толковым) словарём.

Письмо

Развиваются и совершенствуются умения в письменной речи. Учащимся предлагаются заполнить формуляры, анкеты, написать письма , заявления,  договора,  отчеты. Осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома.   В процессе освоения курса   шесть  письменных практических работ и два индивидуальных творческих проекта.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Туризм»

Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры  страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
  • сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты освоения  курса «Туризм»  проявляются в:  

  • развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя  разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

 Оценка достижений учащихся осуществляется  посредством  оценивания  отчетов по практическим  работам  по пятибалльной системе и  индивидуальных творческих проектов учащихся  по  сумме полученных баллов  с переводом в пятибалльную систему исходя из  принятых  требований:

  1. актуальность и значимость темы;
  2. полнота раскрытия темы;
  3. самостоятельность работы над проектом;
  4. реализация  исследовательского подхода;  
  5. творческая составляющая оригинальность решения проблемы;
  6. соблюдение правил  оформления;    
  7. соблюдение регламента при защите;
  8. убедительность презентации;
  9. использование средств наглядности, технических средств;
  10. ответы на вопросы.

Экспертный лист для оценки проектов

1. Название проекта______________________________________

2. Авторы проекта (ФИО, класс) _____________________

3. Система оценки

Соответствие  каждому  критерию выражено в следующих баллах.

  1. Наиболее полно соответствует данному критерию - 3  

     балла.

  1. Достаточно полно соответствует данному критерию – 2      балла.
  2. Частично соответствует данному критерию –1 балл.
  3. Не соответствует данному критерию – 0 баллов.

        Первая часть. Экспертиза текста проекта                      

Критерии оценки разработанного проекта

баллы

1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы

2. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение  для её решения знаний из разных областей науки и практики

3. Полнота и содержательность представленного проекта

4. Оригинальность решения проблемы

6. Оформление проекта

Общая сумма баллов

        Вторая  часть.  Экспертиза процесса реализации проекта

Критерии оценки процесса реализации

баллы

  1. Соответствие реализации задуманному проекту

  1. Умение внести коррективы в реализацию проекта

  1. Умение взаимодействовать с различными людьми в процессе реализации

  1. Активность каждого автора проекта

 Общая сумма баллов

        Третья часть. Экспертиза защиты проекта

Критерии оценки защиты проекта

баллы

  1. Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты

  1. Форма представления проекта

  1. Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

 Общая сумма баллов

Главные достоинства проекта:________________________________________

Слабые стороны проекта: ____________________________________________

Основной вывод эксперта:__________________________________________________________

6.РЕСУРСНОЕ обеспечение курса «Туризм»

Курс внеурочной деятельности «Туризм» предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:

  • Учебник «Туризм» (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. “Express Publishing”, 2011)
  • Аудиоприложение к учебнику (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. Audio CDs. UK version. “Express Publishing”, 2011)
  • Любые туристические брошюры, буклеты, листовки, т. п. для обсуждения в классе;
  • Любые ненужные билеты (в т. ч. электронные), посадочные талоны, автобусные билеты, билеты на поезд, на проезд в метро из различных стран, т. п. для обсуждения в классе.

При проведении занятий по курсу «Туризм» используется следующее материально-техническое обеспечение:

  • Лингафонный кабирнет
  • Музыкальный проигрыватель;
  • Компьютер с доступом в Интернет;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экспозиционный экран;
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала.
  • Стенд для размещения проектов учащихся.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

7.Список литературы

  1. В. Эванс, Д. Дули, В. Гарза. «Туризм». «Экспресс Паблишинг», 2011 г. (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. “Express Publishing”, 2011)
  2. Интернет-ресурсы
  3. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык (www.ed.gov.ru);
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (http://standart.edu.ru);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...


 

Комментарии

Элективный курс " Туризм " позволяет расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения. Курс включает практические работы с использованием ИКТ, максимально прибиженные к реальной деятельности туристической компании