Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс к учебнику М.З.Биболетовой
    рабочая программа по английскому языку на тему

    Матурина Г.Р.

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_4_kl.doc139 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     Рабочая программа  Матуриной Г.Р.  по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования 2010 г, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы  Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).
        Рабочая программа   ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 часов в год согласно  учебному плану МОУ на 2013- 2014 учебный год, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний.

    В учебно- методический комплект входит:

    1. Учебник для 4 класса. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English-4.- Обнинск: Титул, 2009.

    2.  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English-4. Рабочая тетрадь.- Обнинск: Титул, 2010.

    Общая характеристика учебного предмета

    Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.        Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с

    русским языком и литературным чтением он входит в число предметов

    филологического цикла и формирует коммуникативную культуру

    школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

    Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы,

    .  

    Цели и задачи:

    • Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
    • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных  лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.).
    • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
    • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором.
    • Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

    Общеучебные умения и навыки.

    -умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

    -опираться на языковую догадку в процессе чтения;

    -наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

    - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

    -умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

    -умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

           Содержание

    Говорим о временах года и погоде    10 часов

     Хорошо быть дома                            8 часов

     Быть счастливым в городе и селе   10 часов

     Рассказываем истории                        8 часов

    Хорошо проводим время с семьёй      12 часов

     Поход по магазинам                              10 часов

    Школа – это весело                                 10 часов

    Общая характеристика учебного процесса

    Рабочая программа рассчитана на 68 часа (из расчета 2 часа в неделю), в том числе  3  промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

    Количество часов в четверти:

    I четверть – 17 ч

    II четверть – 14 ч

    III четверть – 22 ч

    IV четверть – 15 ч

    Предполагаемые результаты

    К концу обучения в 4 классе учащиеся должны

    1) знать:

    - все буквы английского алфавита, правила чтения различных буквосочетаний;

    - овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в рамках тематики третьего года обучения языку;

    - названия стран, говорящих на английском языке, столиц;

    - соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, при разговоре по телефону, в магазине;

    - распознавать правильные и неправильные глаголы, глагол-связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, may, must, would;

    - знать местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределённые местоимения some и any;

    - качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в т.ч. и исключения;

    - знать некоторые формы безличных предложений;

    - простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, и др.)

    - основные коммуникативные типы простого предложения – утвердительное, вопросительное, побудительное.

    2) уметь:

    - понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

    - воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

    - описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

    - рассказывать о себе, своей семье (имя, возраст, место проживания, внешность, характер, увлечения), выражать своё отношение (нравится/ не нравится);

    - рассказывать о школе (занятия на уроке и перемене);

    - описывать свой дом/ квартиру/ комнату;

    - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

    - передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план.

    - воспроизводить выученные песни, стихи, рифмовки;

    - соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

    - читать «про себя» и понимать небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты,    включающие отдельные новые слова;

    - находить в тексте необходимую информацию;

    - пользоваться словарём (в т.ч. транскрипцией), справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника;

    - выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

    - восстанавливать слово, предложение, текст;

    - отвечать на письмо, дописывая предложения;

    - писать короткое личное письмо;

    - писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

    3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - устного общения с носителями английского языка в доступных четвероклассникам пределах;

    - развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

    - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

    - ознакомления с детским зарубежным фольклором;

    - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

    По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

    • коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций,  этикета;
    • компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
    • компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;
    • компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;
    • компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность.

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 4 классе

                                  Тема

    Плановые сроки проведения

    Скорректир.сроки прохождения.

    1

    Любимые спортивные игры.

    2

    Любимое время года

    3

    Погода в родном крае

    4

    Знакомство с Future Simple

    5

    Планы на будущее.

    6

    тест

    7

    Прогноз погоды.

    8

    Повторение  по теме "Времена года".

    9

    Обороты There is…/ there are…

    10

    Мой дом, квартира, комната.

    11

    Употребление предлогов.

    12

    Дом, в котором я живу.

    13

    Письменная речь.

    14

    Повторение темы "Мой дом".

    15

    Проверочная работа по теме "Мой дом".

    16

    Работа над ошибками.

    17

    Проект "Мы поедем в волшебную страну".

    18

    Город и село.2.ч.

    19

    Знакомство с Великобританией.

    20

    Образование степеней сравнения прилагательных.

    21

    Слова-исключения из правила образования степеней прилагательных

    22

    Жизнь в городе и селе.

    23

    Степени сравнения многосложных прилагательных.

    24

    Как люди  и животные помогают друг другу.

    25

    Знакомство с Past Simple.

    26

    Past Simple.

    27

    Слова-спутники в Past Simple.

    28

    Вопросительные предложения в Past Simple.

    29

    Отрицательная форма в Past Simple.

    30

    Проверочная работа по теме "Past Simple".

    31

    Работа над ошибками.

    32

    Увлечения членов моей семьи.3.ч.

    33

    Краткие отрицательные формы.

    34

    Мои увлечения

    35

    Домашние обязанности.

    36

    Предлагаем помощь

    37

    Помощь по дому.

    38

    Вежливый телефонный разговор.

    39

    Называем время.

    40

    Правила этикета.

    41

    Будем вежливыми.

    42

    Повторение темы "В кругу семьи".

    43

    Письменная речь.

    44

    Одежда.

    45

    Магазин одежды

    46

    Модальный глагол  may

    47

    Одежда в разное время года.

    48

    Продуктовый магазин

    49

    Употребление местоимений some и any.

    50

    Повторение темы "В магазине"

    51

    Письменная речь

    52

    Проверочная работа по темам "Моя семья" и "В магазине".

    53

    Работа над ошибками.

    54

    Моя классная комната. 4.ч.

    55

    Занятия на уроке, перемене.

    56

    Школьные принадлежности.

    57

    Учебные предметы

    58

    Указательные местоимения.

    59

    Любимый учебный предмет.

    60

    Сказка "The King and the Cheese".

    61

    Школа.

    62

    Мои одноклассники.

    63

    Повторение темы "Моя школа"

    64

    Итоговая проверочная работа.

    65

    Работа над ошибками

    66

    Повторение степеней сравнения прилагательных.

    67

    Проект "Modern Fashion Magazine for Stars".

    68

    Повторение времён группы Simple

    Учебно-методическое обеспечение для учителя:

    - методические и учебные пособия:

    1. Английский язык.2-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
    2. Английский язык.2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
    3. Английский язык. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З./ Сост. Миронова О.С. – Волгоград: ИТД "Корифей", 2006. – 128 с.
    4. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
    5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
    6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
    7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
    8. Васильева Л.В. Английский язык 4 класс: поурочные планы по учебнику “Enjoy English – 2” М.З. Биболетовой.– Волгоград: Учитель, 2005. – 265 с.
    9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
    10. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
    11. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
    12. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
    13. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.

    - оборудование и приборы:

    1. Компьютер
    2. Интерактивная доска
    3. Мультимедийный проектор
    4. Аудиомагнитофон
    5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

    - дидактические материалы:

    1. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
    2. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

    - электронные пособия:

    1. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (4 класс)
    2. Обучающая компьютерная программа «Enjoy English» (4 класс)
    3. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)
    4. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (5-6 классы).

    - теоретическая литература:

    1. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
    2. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
    3. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.

    - интернет-сайты:

    1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

    2.        http://www.native-english.ru/topics

     3.        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

     4.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

     5.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

     6.        http://englishgrammar.nm.ru/

     7.        http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

     8.        http://angl.by.ru/uch.htm

     9.        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

    10.        http://www.slideshare.net/tag/london

    11.        http://festival.1september.ru

    12.        http://www.abc-english-grammar.com

    Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

    1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.

    2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).

    3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

    4. Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 3-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).

    5. http://www.schoolenglish.ru

    6. http://www.englishforkids.ru

    7. http://www.englishclub.narod.ru

    8. http://www.english.language.ru

    9. http://lib.ru/ENGLISH/

    10. http://englishaz.narod.ru

    11. http://www.english.ru

    12. http://www.bilingual.ru

    13. http://kinder-english.narod.ru

    14.http://denistutor.narod.ru

    15.http://www.homeenglish.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой

    Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой...

    рабочая программа по английскому языку для 2-4 кл (УМК Биболетова М. З.)

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М. З. "Английский с удовольствием «Enjoy English» для начальной школы общеобразовательных учреждений". Прогр...

    Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

    Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

    Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

    Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

    Рабочая программа по английскому языку для 10класса УМК М.З.Биболетова

    Рабочая программа по английскому языку для 10класса по УМК М.З.Биболетовой и др....

    Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова

    Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образова...

    Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.

    Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....