Английский язык. Конспект урока по теме "Стереотипы" в 11-м классе.
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Фатхуллина Фатыма Геннадьевна

Декларация третьего тысячелетия (United Nations Millennium Declaration), принятая ООН в сентябре 2000 года, содержит перечень тех ценностей, которые решают судьбу человечества.

  • свобода                                      
  • равенство                                   
  • солидарность
  • толерантность
  • уважение к природе
  • разделенная ответственность

Обучение взаимопониманию – это основа предмета иностранный язык, определяющая его уникальность в системе образования. Поэтому именно через этот предмет наиболее естественно формируется такая важнейшая человеческая ценность, как терпимость.  А ведь именно это качество создает основу для взаимопонимания между людьми, имеющими разные исторические, этнические, социальные корни – взаимопонимание, которое, в конечном счете, может обеспечить то, что мы называем диалогом культур.

Школа 606 является школой с углубленным изучением английского языка, где дети наряду с английским изучают второй иностранный язык: французский или немецкий по выбору.                    

 Школа в течение  ряда лет участвует в  международных проектах,                                                                                                              тесно сотрудничая со школами Австралии, Израиля, Финляндии, Южной Кореи, Германии.  Так в 2011  году наши учителя и школьники провели целый месяц в Австралии, где  дети учились в местной школе, а учителя посещали занятия и обменивались опытом. Ежегодно в школе организуется  международный российско-американский лагерь совместно с американскими студентами, где дети совершенствуют разговорные навыки языка и знакомятся с культурой и традициями американцев.

Ежегодные обмены  наших учащихся со школьниками Германии стали доброй традицией, как и регулярные встречи с финскими учителями и школьниками.  

В то же время в нашей школе учатся дети разных национальностей: как представители коренных народов России, так и Ближнего зарубежья.  Все это делает заявленную тему действительно актуальной. Совместная учеба, сотрудничество в разных сферах школьной жизни помогают  преодолеть стереотипы и лучше понять друг друга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема  урока в 11 классе  «Стереотипы» ( «Stereotypes»).

Учитель  высшей категории,

почетный работник общего образования РФ

ГОУ школы №606  с углубленным изучением английского языка

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 Фатхуллина Фатыма Геннадьевна

Декларация третьего тысячелетия (United Nations Millennium Declaration), принятая ООН в сентябре 2000 года, содержит перечень тех ценностей, которые решают судьбу человечества.

  • свобода                                
  • равенство                         
  • солидарность
  • толерантность
  • уважение к природе
  • разделенная ответственность

Обучение взаимопониманию – это основа предмета иностранный язык, определяющая его уникальность в системе образования. Поэтому именно через этот предмет наиболее естественно формируется такая важнейшая человеческая ценность, как терпимость.  А ведь именно это качество создает основу для взаимопонимания между людьми, имеющими разные исторические, этнические, социальные корни – взаимопонимание, которое, в конечном счете, может обеспечить то, что мы называем диалогом культур.

Школа 606 является школой с углубленным изучением английского языка, где дети наряду с английским изучают второй иностранный язык: французский или немецкий по выбору.                    

 Школа в течение  ряда лет участвует в  международных проектах,                                                                                                              тесно сотрудничая со школами Австралии, Израиля, Финляндии, Южной Кореи, Германии.  Так в 2011  году наши учителя и школьники провели целый месяц в Австралии, где  дети учились в местной школе, а учителя посещали занятия и обменивались опытом. Ежегодно в школе организуется  международный российско-американский лагерь совместно с американскими студентами, где дети совершенствуют разговорные навыки языка и знакомятся с культурой и традициями американцев.

Ежегодные обмены  наших учащихся со школьниками Германии стали доброй традицией, как и регулярные встречи с финскими учителями и школьниками.  

В то же время в нашей школе учатся дети разных национальностей: как представители коренных народов России, так и Ближнего зарубежья.  Все это делает заявленную тему действительно актуальной. Совместная учеба, сотрудничество в разных сферах школьной жизни помогают  преодолеть стереотипы и лучше понять друг друга.

Вид урока: проектная работа

“People only see what they are prepared to see”

 (Ralph Waldo Emerson)

Цели урока:

  1. Учебная:, Обобщение изученного материала по теме «Стереотипы», развитие навыков работы с информацией, закрепление навыков монологической речи.
  2. Воспитательная:  воспитание  уважительного и терпимого отношения к людям  пожилого возраста, другой национальности, вероисповедания.
  3. Развивающая: развитие мышления, логики, дальнейшее развитие языковых навыков по теме урока на уровне свободного аргументированного высказывания в виде монологической речи.

Задачи: Обучать высказыванию о стереотипах, учить анализировать и обобщать информацию, учить делать выводы.

Речевой материал: пройденная лексика по теме, цитаты великих людей.

План урока:  

1.          Организационный момент.  Приветствие.

2.          Введение в тему. Повторение лексики по теме «Стереотипы».

Задание 1. Подобрать определения к словам.

3.        Вступительное слово учителя о стереотипах.

  1. Развитие навыков работы с информацией: создание проектов и презентаций.

Задание 1. прочитайте  тексты и скажите,  какие стереотипы существуют в любом обществе.

Задание 2.   Организация работы по подготовке презентаций. Ученики делятся на две группы. Каждой группе предлагается план, по которому рекомендуется оформить презентацию и подготовить выступление.

  1. Представление презентаций. Закрепление навыков монологической речи.
  2. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Good morning my dear boys and girls. Today we shall have a talk about stereotypes.  To discuss the topic we will revise the words, we have learnt.

  1. Введение в тему. Повторение лексики по теме «Стереотипы».  

 Look at the blackboard and read the words.  

Diversity                                  Stereotype

Bias                                         Gender    

Prejudice,                                     Tolerance        

 Listen to the definition and match it with the word.    

The fact of including many different types of people or things. (Diversity)

An unreasonable dislike and distrust of people who are different from you in some way, especially because of their race, sex, religion, age.  (Prejudice)

A belief or idea of what a particular type of person or thing is like. (Stereotype)  

Differences between men and women (Gender)

Willingness   to  allow people to do, say or believe what they want without criticizing or punishing  them. (Tolerance)  

An opinion about whether a person, group or idea is good or bad which influences how you deal with it. (Bias)

 3. Вступительное слово учителя о стереотипах.  

I would like you to read the quotation: “People only see what they are prepared to see” by Ralph Waldo Emerson. What does it mean?  How do you understand these words? Do you agree with him?  Why? Why not? Have you ever been stereotyped? How did you feel? Give an example.

     

4. Развитие навыков работы с информацией: создание проектов, презентаций.

Read the texts and say what kinds of stereotypes exist. Here are the texts.

Age

1. In some cultures age is a virtue, while in others it may seem to be a curse. We all find that as we get older, certain things are expected of us. Many older people feel themselves discriminated against in areas such as work, housing and sports. With the average age of populations around the world increasing and health care improving, many countries are finding that the expectations and laws regarding age need to be reconsidered.

Ethnic Origin

2. In many countries around the world the dominant culture sets the standards and norms for day-to-day living. People who are not part the dominant culture find themselves stereotyped and victims of prejudice   when it comes to jobs, educational opportunities, housing, and so forth. Members of the subcultures are often assumed to belong to certain professions such as banking, gold trading, laundry, real estate, teaching or music.

Gender

  1. The age-old battle of the sexes is a major subject under diversity. Equality between the sexes is still relatively new concept in some societies (women did not have the right to vote in the United States until 1920).  Stereotyping is a form of prejudice and many people stereotype what is expected of a woman and what is expected of a man.

Now you have to divide into two groups to work at the presentations.

Task 1

For years our school has had exchange students from Germany. Find out how German students are stereotyped.  Are these stereotypes true?  In what way are you alike? What do you have in common?   Follow these guidelines.

People say “It takes many kinds to make the world” meaning that all people are different. People can be different in:

Appearance                                Education

Personality                                Tastes

Beliefs                                        Language and culture

Behavior and manners                Dreams and plans for the future

Task 2

You know that students of different nationalities study in our school. Study how they are stereotyped. Find out in what way they are different and in what way you are alike. Follow these guidelines.

People say “It takes many kinds to make the world” meaning that all people are different. People can be different in:

Appearance                                Education

Personality                                Tastes

Beliefs                                        Language and culture

Behavior and manners                Dreams and plans for the future

You have 15 minutes.

5.  . Представление презентаций Закрепление навыков монологической речи.

Your time is up. It’s time to listen to your ideas. Who is the first to begin? Are there any questions to the speaker?  

6.  Подведение итогов.

You have worked hard today. It was well-done. What conclusions have we arrived at? Are stereotypes harmful? Why are stereotypes harmful? They lead to intolerance. They can cause conflicts. Human beings must respect one another, in all their diversity of belief, culture, and language.

“Diversity may be the hardest thing for a society to live with, perhaps the most dangerous thing for a society to be without.”

(William Sloane Coffin Jr.)

Сегодня на уроке мы познакомились с разными типами стереотипов. Мы поняли, что стереотипы ведут к непониманию, нетерпимости, разобщенности, могут привести к конфликтам и даже войнам. Для преодоления стереотипов мы должны воспитывать в себе терпимость, то есть толерантность - как неотъемлемую часть культуры мира  - системы норм поведения , основанных на идеале ненасилия, уважения к фундаментальным правам человека, и, прежде всего, - праву человека отличаться от других.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Объяснение домашнего задания. 

Your homework for: group 1:

Read the following lists and write the word male, female or both beside each word or phrase. Be ready to explain your choice. Use the dictionary if necessary. Think of the examples of men and women doing work that has stereotypically been considered done by the opposite gender.

Cook        sewing                                shy

Mechanic        hammering                        aggressive

Profession        Activities                        Personality or Character Traits

Gymnast         writing a letter                 inflexible

Teacher         serving dinner                 emotional

Clergy         grading exams                 athletic

Director         washing dishes                 graceful

Cabinet Minister         Giving a public speech        impersonal

Mayor         hiring an employee                 strict

Author         reading a book                 moody

Colonel         acting                                 romantic

Chef         ironing                         curious

Professor         writing a song                 talkative

Construction Worker         giving an injection                 formal

Dishwasher         singing                         family-oriented

Laundry Professional         giving instructions to a jury         methodical

Elementary School Principal        running for an elected office         sensitive

Marathon Runner         restoring an engine                 argumentative

Novelist         drawing a blueprint                 creative

Nurse         cooking a roast                 social

Judge        conducting an orchestra         articulate

Surgeon         performing open-heart         unorganized

surgery                          

Lawyer        driving a forklift                deceitful

Heave Equipment Operator        flying a kite                         jealous

Composer         running a marathon                 smooth

Dance Instructor         commanding a squad                 inspirational

Drummer         giving a sermon                 commanding

Manager         preparing to vault for the        conniving

Olympics

Architect         giving dictation to a                careful

        Secretary

Pilot         babysitting                         loving

Athlete         holding a black belt in        disciplined

        Karate  

Think of the examples of men and women doing work that has stereotypically been considered done by the opposite gender.

Homework for group 2  

Read and answer  the questions,  think of the examples to illustrate them

  1. At what age should people stop learning or studying? Why?
  2. At what should people stop working, retire?? Why?  
  3. At what age is somebody considered an adult? Why?
  4. At what age is somebody considered old or elderly? Why?
  5. Consider a normal healthy person who is 24 years old and a normal healthy person of the same gender who is 50 years old.
  1. List ten things the 24-year –old can do that the 50-year-old cannot. Be able to explain why.
  2. List ten things the 50-year-old can do that the 24-year-old cannot. Be able to explain why.
  3. List ten things that the two can do together. Be able to explain why.
  4. List ten things the two should not do together because of age. Be able to explain why.
  1. Is there a direct relationship between age and wisdom? What is it?
  2. What is the generation gap? Give examples.

 Thank you for the lesson.

Литература:

  1. Учебник для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Москва «Просвещение» 2009.
  2. Газета «Английский язык». № 40 2001. Москва Издательский дом «Первое сентября».
  3. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе» 1(5)/2004. Москва. ЗАО «Издательство «Титул».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Английское Рождество». Конспект урока по английскому языку в 3-м классе с использованием ИКТ. ( к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3»)

Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3» посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является завершающим по теме «Рождество», связывая этап фо...

Конспект урока во 2 классе к УМК «Английский язык». Тема урока « Спорт»

На данном уроке ученики  в интересной форме закрепляют и повторяют лексический и грамматический материал по теме "Спорт".Также идет изучение и первичная отработка речевого образца: I can.../ I ca...

План - конспект урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий в 5 классе (по УМК «Starlight 5» (Звездный Английский 5 класс).

Тема урока: IntroductionsandgreetingsЦель урока: развитие коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развитие языковой компетенции: активизация лексическихи грамматических навыков; создание условий для ...

Английский язык конспект урока "Colours"3 класс

Конспект урока "Colours" 3 класс...

Конспект урока Развитие познавательного интереса учащихся к английскому языку на уроках с носителями языка

Как показывает практика, очень эффективными являются занятия с носителем языка (native speaker). Уверена, что подобное общение можно организовывать в рамках учебного процесса, приглашая носителей язык...

Рабочая программа по английскому языку для уроков индивидуальной работы в 4 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по английскому языку в 4 классе на 2018-2019 учебный год, УМК "Английский с удовольствием"/"Enjoy English" для 2-4 классов...

Правильные глаголы в английском языке. Конспект урока

УМК Rainbow English. Конспект урока в 4 классе...