Описание опыта работы по теме «Обучающие игры на уроках английского языка»
материал по английскому языку по теме

Бадыкова Регена Рашитовна

                 «Обучающие игры на уроках английского языка»

           Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стараюсь создать  возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. От этого, я считаю ,зависит  эффективность обучения.  Поэтому основная цель моей пед. деятельности – развитие личности учащихся, повышение интереса к предмету.                 

Данную цель осуществляю через основные задачи, которые я ставлю в своей работе:

  • - научить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения английскому языку;
  • - обучение учащихся с учётом их возможностей, способностей и возрастных особенностей;
  • - прививать интерес к предмету посредством различных форм и методов обучения; применения игр обучающего характера на уроках;
  • - планировать и организовывать учебный процесс так, чтобы главное место отводилось активной и разносторонней познавательной деятельности учащихся. «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н. Леонтьев)

 Пять  лет работаю над темой по самообразованию «Обучающие игры на уроках английского языка»

        Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

 Игры подразделяются на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat.obobshchenie_opytom.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Методический кабинет иностранных языков ГАОУ ДПО ИРО РБ

Описание опыта работы по теме

«Обучающие игры на уроках английского языка»

                                                                                                                               Выполнила: Бадыкова Р. Р.

учитель английского языка

        МОКУ СОШ с.Рятамак

         Проверил: Заведующий методическим  кабинетом

иностранных языков

 ГАОУ ДПО ИРО РБ
Насретдинов С.К.

 Уфа 2013    

                 «Обучающие игры на уроках английского языка»

           Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стараюсь создать  возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. От этого, я считаю ,зависит  эффективность обучения.  Поэтому основная цель моей пед. деятельности – развитие личности учащихся, повышение интереса к предмету.                  

Данную цель осуществляю через основные задачи, которые я ставлю в своей работе:

  • - научить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения английскому языку;
  • - обучение учащихся с учётом их возможностей, способностей и возрастных особенностей;
  • - прививать интерес к предмету посредством различных форм и методов обучения; применения игр обучающего характера на уроках;
  • - планировать и организовывать учебный процесс так, чтобы главное место отводилось активной и разносторонней познавательной деятельности учащихся. «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н. Леонтьев)

 Пять  лет работаю над темой по самообразованию «Обучающие игры на уроках английского языка»

        Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

 Игры подразделяются на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры;

Я считаю, что использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

       Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения

        Игры на уроках иностранного языка я использую также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же учитываю их возрастной период.

В зависимости от целей и задач урока, игры предлагаю  в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся.

      Игры или игровые моменты чаще всего использую  в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Во время игры учащихся стараюсь не прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. В. Риверс пишет по этому поводу: «Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу». Исправления  делаю тихо, не прерывая речи учащихся, или делаю это в конце урока.

Грамматические игры

Грамматическое лото. Ученик получает большую карту и 10 маленьких карточек с названиями времён, глагольными формами временными наречиями.  Ребята « заполняют лото»: кладут маленькие карточки на свободные клетки большой карты в правильном порядке.

Ещё одна игра: письмо Незнайки, который сделал много ошибок. Учащиеся должны найти и исправить ошибки. Очень интересно проходит игра «Зашифрованное письмо». В предложениях такого письма нарушен порядок слов и ребята должны его восстановить:

54 School Street,

Voznesenka,

Bagan District

Novosibirsk Region,

March 16, 2010

Dear friends,

Hi! How are you? I want you to read my letter.

Go, to school, I, every day;

Got, I, five, yesterday, the English lesson, at;

Have, 4 lessons, I, tomorrow, shall;

Watching TV, am, at the moment, writing, a letter, and, I;

This week, arrived, I, in Moscow, have.

Игра «Зашифрованные вопросы». В скобках указывается ответ на правильно сформулированный вопрос:

Did, last, week, he, where, go? (Moscow)

She, or, is, he, making, in the morning? (6 o’clock)  

Игры на аудирование

        Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти.  Читается текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста  предлагаю записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем  читается текст ещё раз и дается задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

          Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

Лексические игры.

Помогают учащимся усвоить и расширить свой словарь.

Составление кроссворда (Making a Crossword)

Цель: повторить лексику

Дети составляют кроссворд дома, оформляют его. На уроке обмениваются ими и разгадывают

Игра “Add the letter”

From each word below, make two new words by adding a letter at the end , at the beginning.

  1. Go…/ …go
  2. Arm…/ …arm
  3. Hat…/ … hat
  4. Not…/ …not

Игра « Animals in hiding» (Прячущиеся животные)

Find the animals hiding in the following sentences.

  1. That will be a real help.
  2. She came later every day.
  3. We made errors in each one.
  4.  We will go at two o’ clock.
  5. Is it sixth or seventh?
  6. If I sh, he’ll hear me.
  7. If Roger comes, we’ll begin.

Детям очень интересно запоминать слова с помощью договорок.

Договорки

Food


Вкуснотища! …very good!



Пищу называют ...food .



Для шарика, для друга,



Припас я сахар … sugar. 



Масло нужно всем ребятам.



Масло по-английски …butter. 



Так и лезет ко мне в рот



Этот вкусный бутерброд.



Сверху …butter 



Снизу …bread 



Приходите на обед.



Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.



Конфетки по-английски - …sweets. 



Я все варенье это съем.



Варенье по-английски - …jam. 



Без соли борщ не лезет в рот.



Соль по-английски просто …salt. 



Это вовсе не каприз



Сыр мы называем - …cheese. 



Молоко я пить привык



Молоко иначе - …milk. 



Мясо жарится, шкварчит



Мясо по-английски - … meat. 



Ведро воды вы принесете?



Вода, водичка будет - … water.



Пирожки, налетай!



Пирожок иначе - … pie. 



Морковку ешь, в ней каротин!



Да, carrot есть, а где же «ин»?



Рыбу ловишь – не шумишь,



Рыба по-английски - …fish. 


Fruits


  Слива тут и слива там -



Слива по-английски … plum. 



Узнала я впервые,



Что груша это …pear. 



Виноград мы съели весь,



Виноград иначе … grapes. 



Арбуз предпочитаю сливам:



Арбуз иначе - … water-melon. 



Клубнику ты скорей бери!



Люблю клубнику - … strawberry .



Полез на дерево мой брат.



Орехи рвет. Орешек - … nut.



Винни-Пуха нет ли с вами?



А то спрячу мед свой … honey.



Свинину заготовлю впрок,



Свинина по-английски … pork. 



Треску ужасно любит кот,



Треску мы называем … cod.



Ну не лезет мне в карман



С изюмом булка, то есть … bun.


Time


 



Прошу, ответьте мне, месье:



"Год по-английски будет...?" - ... year.



Я спрошу сейчас у вас:



"Как назвали месяц?" - ... month.



К названьям я уже привык



Неделя по-английски ... week.



В этот день я жду гостей



День, иначе - просто ... day.



час прошел, мне ехать надо



Час, иначе будет ... hour.



Минуточку, сейчас вас примут



Минута по-английски ... minute.



Время полчетвертого. На часы смотри!



Время полчетвертого - ... it's half past three.



"Без пяти минут шесть", - говорит мистер Икс.



Без пяти минут шесть - ... it's five minutes to six.



Четверть часа подождете?



Четверть по-английски ... quarter.


Colour

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … colour.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

Мышка – … mouse, кошка – … cat

Белый … white, а черный … black.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый, по-английски … pink.

Орфографические игры

    Буквы рассыпались

          Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

Игры для обучения говорению

Цели: - научить выражать мысли в логической последовательности

- научить практически и творчески применять полученные речевые умения

- обучить речевой реакции в процессе коммуникации

 “Boaster Competition”

Ученики рассказывают о себе, говорят о своих достижениях и преимуществах перед другими. Например:

I’m taller than you. My jeans are more popular than yours. I ran faster than you. My dog is cleverer than yours.

“Best Pupil of the Year”

Учащиеся выставляют свою кандидатуру на «Лучшего ученика года» и дают обоснование своему выбору.

Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника; принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми

В ролевых играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее,  прервать собеседника,  в  нужный момент согласиться  с  его  мнением  или опровергнуть   его,   умение   целенаправленно   слушать   собеседника,   задавать   уточняющие вопросы и т.д.

Я использую ролевые игры, в основном, на заключительных или обобщающих уроках. Предварительно готовлю учащихся к ролевой игре, провожу с ними различные упражнения. Например, составить диалоги по данным ситуациям. Иногда предлагаю схемы, или учащиеся отвечают на поставленные мною вопросы с помощью схемы. При проведении непосредственно игры, создаю проблемные ситуации в игре. Объясняю главные задачи участникам игры, уточняю их роли в игре, раздаю детям ролевые карточки, на которых описаны действующие лица, их характеристики и склонности, в зависимости от вида ролевой игры.

Примеры ролевых игр, которые применяются мною на уроках:

        «Магазин»: один учащийся играет роль продавца, а другой – покупателя. Они разыгрывают между собой диалог: вежливая просьба – вежливый ответ на неё. Я использую данную игру при изучении темы «Продукты», «Одежда".

 «Например, роль "Эхо", которую играют ученики, позволяет отработать наиболее сложные грамматические и фонетические структуры.

В младших классах я также использую сказки, песни, стишки, кроссворды. Например, чтобы лучше запомнить формы глагола to be мы поём песню « I am he is she is it is we are you are they are

Разыгрываем стихи:

The flowers bloom in May

One, two, three.

If you want to play

Please, choose me.

Стих

Lady bird, lady bird

Fly to the sky

Bring me a biscuit

And a sweet pie.

Божья коровка на небо улетает

Что принести она пока не знает.

Нарисуй поскорей, что заказываешь ей.

Дети рисуют, а потом называют, что нарисовали. (Повторение лексики)

Упражнение «Кидалки»  Для отработки предлога in. В коробку кидают карточки или игрушки и произносят речевые фразы The dog is in the box…

Игра « Незнайка»

      В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

Правила чтения в стихах

1

Меня Яга заколдовала злая,

Когда я на конце, я не читаюсь.

Bike, take, tree

2.e, i, y:

Нас, малыш, не забывай

Мы зовемся e, i, y.

Если слева “С” стоит

Она весело свистит

После “с” когда нас нет

Кашель слышится в ответ.

Mice, nice, cat, clown

3. u:

Я – простая буква “u”

Но я знаю роль свою.

Если слог закрыт, тогда

Звук похож на букву “а”

But, sum, plum

4.th:

Третьекласснику пока

Трудно сладить с нами

Нужно кончик языка

Захватить зубами.

Three, mother, this

5. e, i, o, a:

Если будет на конце

Русская немая “Е”

Нас в словах произносите,

Словно буквы в алфавите.

Nose, like, table, see 

Нестандартные формы уроков

          Для поддержания интереса к предмету, для раскрытия творческих способностей учащихся стараюсь проводить нестандартные  уроки. Урок-конкурс, урок-викторина, урок-путешествие с презентациями, урок с применением  ИКТ.                                    

«Счастливый случай», «Джунгли зовут», «Звёздный час», соревнование «Do you know English?» (показ урока со слайдами)  

Выводы:

  • игры использую  в системе;
  • игры  постепенно изменяю  и усложняю;
  •  стараюсь, чтобы игра соответствовала психологической готовности учащихся к игре, общению, совместной деятельности;
  • форму и содержание игры  выбираю, исходя из количества детей,  участвующих в ней, из характера языкового материала и цели самой игры;
  • в игры включаю языковой материал из других тем с целью повторения;

Методы формирования словарного запаса

Я всегда спрашиваю у детей: без чего мы не можем обходиться на уроке? Если они не знают, то я им подсказываю, что это слова. Это было раньше. Сейчас они уже это знают.

Поэтому одной из главных задач при обучении  английскому языку в школе  является формирование словарного запаса учащихся. Если ученики не знают слов, работать бывает очень трудно.

Как научить их запоминать слова? Предлагаю работу  на запоминание слов.

Слайд 2 . Представлены слова, с которыми предстоит работать на уроке. Учащиеся записывают их в словарные тетради.

Слайд 3. Задание: к слову нужно подобрать подходящее слово из трех предложенных вариантов.

Слайд 4.Соотнесите слова в колонках, т. е. нужно к слову подобрать пару.

Слайд 5.Найти пары слов.

Слайд 6.Заполнить пропуски в таблице.

Слайд 7. Данный слайд  предполагает работу с упражнением 8 стр. 217. Пользуясь текстом упражнения, учащиеся находят предложения по заданиям слайда.

Слайд 8.Вставить в предложения пропущенные слова. Это задание можно дать как проверочную работу на знание данной лексики.

На последнем обобщающем уроке по теме «The way we look» («То, как мы выглядим») мы проводили показ коллекции одежды. Учащиеся были одеты в разные стили одежды, причём свой стиль одежды они должны были продемонстрировать и описать.

Способы и методы совершенствования речевых навыков, а также навыков чтения с детальным пониманием прочитанного.

Возьмём, например, тему «The living things around us»

Предлагаю учащимся слова. Им нужно составить как можно больше предложений с ними. Задание «Разверни информацию».

  1.  Отвечают на вопросы  после прочтения текста.
  2. Даю текст, учащиеся должны заполнить в нём пропуски.
  3. С помощью ключевых слов из текста задать вопросы с этими словами.
  4. Представлены ключевые слова из текста, учащиеся должны понять, подходят ли эти слова к тексту. Если нет, исправить ошибки и составить предложения.
  5. Доказать информацией утверждения. Найти похожие предложения в тексте по содержанию.

 Считаю, что на раннем этапе обучения нужно как можно больше отрабатывать произношение, звуки. Вслед за диктором учащиеся многократно повторяют слова, речевые клише, предложения. Для этого использую аудиокассеты. На уроках в 5 классе – часто, почти всегда; реже - в 6 классе, по мере необходимости - в 7 классе.

При обучении чтению недостаточно только верно подобрать или разработать задания к тексту. Очень важно также подготовить учащихся к чтению. Работу с текстом обычно осуществляю в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

На предтекстовом этапе провожу подготовку к чтению, т.е. снимаю языковые трудности, знакомлю с темой и социокультурными понятиями, упоминаемыми в тексте. На данном этапе использую следующие приёмы работы: предсказывание, предугадывание, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, ответы на вопросы.

  1. На текстовом этапе учащиеся выполняют несколько заданий такого характера:

- перевод (отражение идеи на русском языке);

- заполнение таблицы;

- составление плана текста;

- выбор заголовка к тексту;

- заполнение пропусков;

- верные (неверные) утверждения;

- деление текста на параграфы;

- опрос-соревнование или опрос-игра.

Эти задания позволяют провести проверку понимания прочитанного.

Цель послетекстового этапа состоит в том, что учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий организую беседу, провожу опрос мнений; учащиеся пишут сочинение, письмо.

С помощью текстов развиваю речевые навыки учащихся.

Развиваю творческую работу учащихся – рефераты, доклады, проекты, буклеты, различные творческие задания. Широко использую в своей деятельности ТСО: компьютер, , DVD.  Сказки про буквы слушаем.  Из средств обучения использую наглядные пособия: картины, таблицы, схемы; разноуровневый раздаточный материал, печатный; учебную литературу: учебники, словари, рабочие тетради, дополнительную литературу.

В своей работе применяю разные виды контроля, как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Это: итоговый, промежуточный, текущий. При итоговой проверке контролирую речевые умения в чтении, аудировании, говорении  и письме.

Промежуточный  контроль провожу после целой серии уроков, посвящённых какой-либо теме.

Особое значение для эффективности учебно-воспитательного процесса имеет текущий контроль. Он позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность.

Формы контроля:

- обычные упражнения и задания, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом (текущий контроль);

- текстовые задания, контрольные работы (промежуточный контроль);

- итоговая проверка за весь год (экзамен по завершению учебного года): в устной или письменной форме.

Ежегодно учащиеся принимают активное участие в школьных, районных олимпиадах и международном  конкурсе «Британский бульдог».

Постоянно занимаюсь самообразованием. Знания черпаю из различной методической литературы: журналы , книги, методические пособия.

Много практического материала по теме нахожу в сети Internet. Имею личную страницу на школьном сайте, где я размещаю наработанный мною материал.

Постоянно слежу за дальнейшей учёбой, работой своих учеников, радуюсь вмести с ними  их успехам и достижениям. Многие закончили ВУЗы или обучаются в них, где успешно изучают английский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:" Обучающие игры на уроках английского языка"

Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"

Мой  стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...

Методическая разработка На тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»

Об эффективности использования обучающих игр на уроках английского языка известно давно....

Выступление по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"

Теоретические основы , презентация по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"...

Презентация по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"

Презентация по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"...