Медиаурок
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс) по теме

Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mediaurok_po_nemetskomu_yazyku_true.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный медиаурок

(немецкий язык)

Преподаватели: Щербинина Наталья Игнатьевна

Предмет: Немецкий язык

Тема: Позаботимся вместе о нашей планете Земля

Продолжительность занятия: 45 мин

Класс: седьмой

Образовательное учреждение: Томская область, п. Сайга,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Авторский медиапродукт: презентация из 12 слайдов (среда MS Power Point)

Структура презентации:

№ слайда

Содержание слайда

1

Позаботимся вместе о нашей планете Земля!

2

Задачи урока

3

Образуйте сложные слова

4

Что может быть в опасности?

5

Что это за слова?

6

Как можно защитить лес?

7

Проблема. Что надо сделать?

8

Мы ищем немецкие эквиваленты к русским предложениям

9

Почему остановка «плачет»?

10

Экологические проблемы

11,12

Мини-проекты

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение мотивации к процессу обучения;
  2. увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
  3. эффективность выполнения упражнений.

План урока:

Части - блоки урока

(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Время реализации

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя

1 минута

2. Постановка цели и задач урока, мотивация знаний учебной деятельности.

1 минута

3. Закрепление изученного материала:

  • построение сложных предложений
  • повторение лексики
  • образование сложных слов
  • умение работать с текстом

18 минут

4. Защита мини-проектов

20 минут

5.  Итог урока

5 минут

Цель урока: Обобщение знаний учащихся с использованием экологического материала.

Задачи урока:

1. Образовательные

  • тренировать в употреблении лексики по данной теме;
  • привлекать внимание к значимости экологических проблем;
  • систематизировать знания о сложных предложениях.

2. Развивающая 

  • расширять поисково-исследовательский характер учебной деятельности учащихся

3. Воспитательные 

  • воспитывать умение контролировать и объективно оценивать собственную работу, предоставлять продукт своей деятельности;
  • прививать любовь к природе, окружающему миру.

                   

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

Время

                          Ход урока

Примечания

1 мин.

1. Организационная часть:

    приветствие.








1 мин.











2. Постановка цели и задач урока, мотивация знаний учебной деятельности.


Учитель: Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Wir müssen beim Umweltschutz mitmachen.

Die Natur schmückt unser Leben,dient dem Menschen, ernährt und heilt ihn. Слайд №1


Учитель: Was ist eigentlich los?

Könnt ihr diese Fragen (russisch) beantworten?

Wir areiten in Gruppen. Jede Gruppe wählt sich ein ökologisches Problem (seihe Titel) und informiert dann die anderen.


Сегодня мы будем тренироваться в употреблении лексики по этой теме и построении сложных предложений.




Слайд  «Позаботимся вместе о нашей планете Земля!»



Слайд  «Задачи урока»













18 мин.

3. Закрепление изученного материала


Учитель: Bildet zusammengesetzte Substantive.

Alles Leben auf der Erde brauncht Wasser.

Ученик1: Aber fast überall ist das Wasser verschmutzt. Das Schmutzwasser

Ученик2: der LuftSchutz

Ученик3: der Chemikalienabfall

Ученик4: die Mülltonne


Учитель: Was kann in Gefahr sein?

Ученик1: Die Luft an manchen Orten ist so verschmutzt, dass es gefährlich ist, sie einzuatmen.

Ученик2: Alles Leben auf der Erde braucht Wasser. Aber fast überall ist das Wasser verschmutzt.

Ученик3: Tiere und Pflanzen kommen in Gefahr, weil man ihren Lebensraum zerstört und verschmutzt hat.

Ученик4: Es ist wichtig, den Wald zu schützen, weil er die Sauberkeit der Luft sorgt.



Учитель: Der Mensch vernichtet Tiere und Pflanzen. Die Industribetriebe verschmutzen die Luft. Alle teilen inwischen denselben Atem: das Tier, der Baum, der Mensch. Der Mensch verhaltet sich so, al ser noch einen zweiten Planeten in Reserve hat.

Was für Wörter sind das?




Учитель: Jetzt wissen wir, wer und was in Gefahr ist und warum. Aber was müssen wir machen?

Also, welche Probleme des Umweltschutzes gibt es in Bussland? Der Wortalat hilft euch dabei.


Ученик1: Saurer Regen – weniger Auto fahren.

Ученик2: Luftverschmutzung – keine Gase.

Ученик2: Wasserverschmutzung – Wasser schützen.

Ученик3: Aussterbung von Tiere und Pflanzen – den Tieren helfen.

Ученик4: Ozonloch – die Luft sanber halten.


Учитель: Ist es wichtig, den Wald schützen? Warum? Wie kann man den Wald schützen? Wir lessen und beachten die Wotfolge. Stellt selbst einige Sätze zusammen.

Beginnt so:


Ученик1: Es ist wichig, den Wald zu schützen, weil er die grünen Lungen des Landes bildet.

Ученик2: Es ist wichig, den Wald zu schützen, dass er unseren  Planeten schmuckt.

Ученик3: Es ist wichig, den Wald zu schützen, denn er schützt den Menschen vor Kälte.

Ученик4: Es ist wichig, den Wald zu schützen, und er sorgt für die Sauberkeit der Luft.

Учитель: Bitte helft den Wald sauber zu halten!



Учитель: Wir suchen im Text deutsche Äquivalente zu den russischen Sätzen.


Ученик1: Основная масса мусора закапывается.

Der meiste Müll wild also begraben.

Ученик2: В некоторых городах недостаточно места, чтобы зарывать мусор. Там мусор сжигается и загрязняет воздух.

In manchen Städten gibt es nicht mehr genug Platz, um den Müll zu begraben.

Ученик3: Когда мы перерабатываем и избегаем мусора, то его становаиться намного меньше и это сохраняет нашу Землю зеленой.

Wenn wir Müll recyceln und vermeiden, dann gibt es viel weniger Müll, und das hält unsere Erde grün.

Ученик4: Перерабатывание помогает экономить энергию и таким образом держать воздух в чистоте.

Das Recycling hilft Energie zu sparen und so auch die Lüft sauber zu halten.


Учитель: Alle Menschen sallen viel machen, um die Natur zu retten. Wir sollen im Wald keine Dosen und Flaschen werfen. Die Umwelt muss man schützen.



Учитель: Lest das Gedicht und sagt: Passt es zu unserem Thema und warum? Warum “weint” die Haltestelle?


Ученик1: Becher, Alufolie, Coladosen, Büchsen,…

Zu viel Mull!


Учитель: Was müssen wir machen, damit die Haltestelle “lacht”?


Ученик2: Wir müssen den Boden sparsam nutzem und sauber halten.



Учитель: Die Folgen der menschlichen Tätigkeit sind night nur für die Umwelt gefährlich, sondern gleichzeitig auch für die Menschen selbst.



Слайд  «Образуйте сложные слова»






Слайд  «Что может быть в опасности?»

После ответов ребят появляются слова на слайде






Слайд «Что это за слова?»  


Ученики называют слова, которые по очереди появляются на слайде


Слайд «Проблема. Что надо сделать?»











Слайд «Как можно защитить лес?»  




Ученики составляют свои предложения с разными союзами.







Слайд «Мы ищем немецкие эквиваленты к русским предложениям»  


У каждого ученика на парте лежит карточка с текстом


















Слайд «Почему остановка “плачет”»?












Слайд «Экологические проблемы»



20 мин.

4. Защита мини-проектов

 Слайд «Мини-проекты»

Каждая группа выходит и защищает свой проект

5 мин.

5. Итог урока

Учитель: Wie kaum man unseren Planeten schützen? Kännt ihr diese Fragen (russisch) beantworten?


Ученик1: Menschen über okologische Probleme informieren.

Ученик2: Wasser und Energie sparen

Ученик3: Tiere nicht misshandeln

Ученик4: seltene Pflanzen nicht pflücken

Ученик5: an ökologischen Akrionen teilnehmen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...

Медиаурок "История создание британского флага. Согласная буква Ff и его звук".

Данная разработка урока может использоваться учителями, занимающими  по УМК К.И. Кауфман "Happy English.ru"  для 2 класса.....

Медиаурок "A role model" 7 класс

Обобщающий урок по теме "A role model" по УМК Биболетовой М.З. "Happy English.ru" 7 класс....

Медиаурок "Спирты", химия 9 класс

Разработка урока, цель которого: сформировать первоначальные знания о спиртах....

Сценарий медиаурока с компьютером по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для закрепления материала по теме "Координатная плоскость" в 6 классе....

"Занимательно и полезно!", сценарий медиаурока с компьютером

"Занимательно и полезно!"  Урок к УМК Биболетовой М З. "Enjoy English", 6 класс. Проводится перед началомработы с  книгой для чтения, входящей в комплекс, и посвящен автору этих рассказов- а...