Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой
    рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

    Матурина Г.Р.

    Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p6.docx57.07 КБ

    Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

    Статус рабочей программы

      Рабочая  программа Матуриной Г.Р. разработана для учащихся 6 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2007.)

    Учебник для 5-6  классов под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный компонент учебников и рассчитан на 3 часа.

    Учебно-методический комплект:

    1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2007.

    2. Рабочая тетрадь (Workbook): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: рабочая тетрадь по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул, 2007.

    3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: книга для учителя к учебнику Enjoy English – для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2006.

    4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2007. 

    Общая характеристика учебного предмета

    Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.        Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов

    филологического цикла и формирует коммуникативную культуру

    школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

     

    Цели и задачи:

    • формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
    • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
    • углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
    • осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
    • воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
    • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

    Содержание

     «Лики Лондона» - 18 часов

     «Животные в нашей жизни» - 18 часов

    «Близкие и дальние родственники» - 14 часов

     «Мой дом-моя крепость» - 10 часов

     «У нас много общего» - 9 часов

    «Можно ли считать домашних питомцев частью хобби?» - 33 часа

    Содержание образования в 6 классе.

    1. Речевая компетенция
    1. Предметное содержание устной и письменной речи

    Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

    Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

    Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Еда. Характер и увлечения друзей.

    Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англо-говорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги)

    1.2. Продуктивные речевые умения

    Умения диалогической речи

    При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимы речевые клише:

     - диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться.

     - диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью.

     - диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи или предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера.

     - диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

    Умения монологической речи

     При овладении монологической речью школьники учатся:

     - описывать иллюстрацию;

     - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

     - высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

     - делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

     - передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

     - давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

    Умения письменной речи

    При овладении письменной речью школьники учатся:

     - заполнять таблицы по образцу;

     - составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

     - заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;

     - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

     - писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления;

     - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

    1.3. Рецептивные речевые умения

    Умения аудирования

     При овладении аудированием школьники учатся:

     - воспринимать на слух и понимать речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;

     - воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах(объявления на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды);

    Умения чтения

    При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/необходимой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

    Школьники:

     - совершенствуют технику чтения вслух и про себя;

     - учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

     - учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты;

    1. Социокультурная компетенция

    К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

      - составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;

     - познакомиться с социокультрным портретом англоговорящих стран и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, неоторые праздники;

     - познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями; с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино; с фактами из жизни знаменитых ученых и изобретателей, политиков;

     - познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

     - научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, георафических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортстменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

    1. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция

    К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

     - пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

     - передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

     - разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

     - работать в различных режимах – индивидуально, в паре, группе;

     - осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

     - работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;

     - ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

     - пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).

    1. Языковая компетенция

    4.1. Произносительная сторона речи.

    Графика и орфография

    Школьники учатся:

    • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала изучаемого в 5 – 6-х классах;
    • Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях

    4.2. Лексическая сторона речи

    К концу обучения в 6-м классе продуктивный лексический минимум составляет 800 ЛЕ, характеризующие отобранные предметы речи.

    Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

    а) аффиксацией:

    • Суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er(-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;
    • Префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al/-il, -able/-ible,       -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing.
    • Префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize(-ise), -en.
    • Префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly.

    б) конверсией:

    • Прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
    • Прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather.

    в) словосложением типа:

    • Прилагательное +существительное: blackboard;
    • Прилагательное+прилагательное: well-known, good-looking.

    4.3. Грамматическая сторона речи.

    Школьники учатся употреблять в речи:

    • Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
    • Существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion,art gallery);
    • Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;
    • Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
    • Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
    • Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
    • Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
    • Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
    • Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
    • Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
    • Восклицательные предложения для выражения эмоций
    • Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.
    • Сложноподчиненные предложения с придаточными:
    • Определительными с союзными словами: who/that/which;
    • Дополнительными с союзом that;
    • Реального условия с союзом if (Conditional I);
    • Причины с союзом because.
    • Глагольные конструкции типа:

    Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);

    Be/look/feel+adverb/adjective.

    Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

    • Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;
    • Конструкции типа verb+object+infinitive(want, wish, expect+smb+to do smth).

    Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

     

      В результате изучения иностранного языка в  основной школе учащиеся должны:

    уметь:

    в области говорения:

    – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

    – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

    – делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    – использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    в области аудирования:

    – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

    – понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

    – использовать переспрос, просьбу повторить;

    в области чтения:

    – ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

    – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

    – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    в области письма:

    – заполнять анкеты и формуляры;

    – писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

    Календарно –тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе

    Тема

    Планируемая дата проведения

    Скоррект.

    Сроки прохожд.

    1

    Лондон-столица Великобритании

    2

    Учим стихи и диалоги

    з

    Достопримечательности Лондона

    4

    Аукцион по теме»Лондон»

    5

    Учимся описывать Лондон

    6

    Употребление  артикля

    7.8

    Рассказ о Лондоне

    9-10

    Чтение текстов о знаменитых людях

    11

    Даниель Дефо

    12

    Поговорим о знаменитостях

    13

    Неопределённый артикль

    14

    Определённый артикль

    15-16

    Хочешь ли ты быть известным?

    17

    Учимся предсказывать будущее

    18

    Разговор за столом

    19

    Подготовка к контрольной работе

    20

    Контрольная работа

    21

    Домашнее чтение№4

    22

    Домашнее чтение№4

    23

    Зоопарк Лондона

    24

    Что мы знаем о Лондонском зоопарке

    25

    Учимся вежливому обращению

    26

    Новые факты из истории Лондонского зоопарка

    27

    Общество спасения животных

    28

    Заповедник

    29

    Наши домашние любимцы

    30

    Любите ли вы ходить в цирк?

    31

    Настоящее совершённое время

    32

    Закрепление темы» настоящее совершённое время

    33.34

    Поговорим о питомцах

    35

    Рассказываем о животных

    36

    Забавные животные

    37

    Обобщающий урок по теме »Животные»

    38

    Контрольная работа

    39.40

    Домашнее чтение5

    41.42

    Сад-джунгли

    43

    Награда

    44

    Мои родственники

    45

    Учимся описывать семью

    46

    Письмо Дианы

    47

    Вежливые просьбы

    48

    Краткие ответы

    49.

    Разучивание стихов о семье

    50

    Обязанности детей и родителей

    51

    Знакомимся со столовыми приборами

    52

    Учимся делать комплименты

    53

    Моя любимая еда

    54

    Любимая еда наших родственников

    55

    Продукты

    56

    Особенности русской кухни

    57

    Мой дом-моя крепость

    58

    Любимое место в моём доме

    59

    Контрольная работа

    60

    Игра «Цветик-семицветик»

    61

    Домашнее чтение6

    62

    У нас много общего

    63

    Чем мы любим заниматься в свободное время?

    64.65

    Радио и телевидение в нашей жизни

    66

    Рассказ о хобби

    67

    Поговорим о праздниках

    69

    Мой любимый праздник

    70

    Как правильно накрывать на стол?

    71

    Притяжательные местоимения

    72

    Учимся рассказывать о каникулах

    73

    Мои  каникулы

    74

    Рождественский подарок

    75

    Рассказ о щенке

    76

    Счастливый конец истории про щенка

    77

    Обобщающий урок по теме »У нас много общего»

    78

    Контрольная работа

    79

    Загадочный лабиринт

    80

    Чтение текста

    81

    Диалоги о спорте

    82

    Чтение текста

    83

    Правила поведения за столом

    84.85

    Возвратные местоимения

    86

    Обобщение темы «Праздники»

    87.88

    Чтение текстов о животных

    89

    Контроль монологической речи по теме «Животные»

    90

    Работа над грамматикой

    91

    Работа над грамматикой

    92

    Работа над лексикой

    93

    Подготовка к контрольной работе

    94

    Контрольная работа

    95

    Работа над ошибками

    96.97

    Чтение текстов

    98

    Повторение .Времена английского глагола

    99

    Повторение .Простое будущее время

    100

    Повторение .Настоящее продолженное время

    101

    Повторение. Настоящее завершённое время

    102

    Степени сравнения прилагательных

    Оборудование и приборы:

    1.        Компьютер

    2.        Интерактивная доска

    3.        Мультимедийный проектор

    4.        Аудиомагнитофон

    5.        Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

    Дополнительная литература

            1.  Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку// журнал «Английский язык в школе», №2(6), 2004г.

    2.  M. Harris. Opportunities. Elementary / M. Harris. – Longman, 2002.

            3.  Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». – «Лист», Москва; «Каро», Санкт-Петербург, 1998.

            4.  Raymond Murphy «English Grammar In Use». – «Cambridge University Press», 1992.

    5.        Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение. – М: ООО «Издательство Астрель», 2000.

    6.        Газеты «Первое сентября. Английский язык»

    Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы

    Словарь «Lingvo 10»

    http://www.alleng.ru/english/

    http://www.englishteachers.ru/

    http://www.homeenglish.ru/

    http://www.1september.ru/

    www.SuperSimpleLearning.com

    www.PhraseTeacher.com

    http://didactis.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой

    Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой...

    рабочая программа по английскому языку для 2-4 кл (УМК Биболетова М. З.)

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М. З. "Английский с удовольствием «Enjoy English» для начальной школы общеобразовательных учреждений". Прогр...

    Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

    Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

    Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

    Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

    Рабочая программа по английскому языку для 10класса УМК М.З.Биболетова

    Рабочая программа по английскому языку для 10класса по УМК М.З.Биболетовой и др....

    Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова

    Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образова...

    Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.

    Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....