Открытый урок: "Наша семья: какая она?".
план-конспект урока (английский язык) по теме

Парфенова Ольга Юрьевна

Конспект урока английского языка по теме "Наша семья: какая она?" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине

«Практический курс английского языка: лексика»

Тема занятия: «Наша семья: какая она?»

«Our Family: What Is It Like?»

Преподаватель первой категории          Парфенова Ольга Юрьевна        

(фамилия, имя, отчество)

Торжок

2012


План открытого занятия

1. Дисциплина: «Практический курс английского языка: лексика».

2. Курс: III.

3.Тема: «Моя семья: какая она?».

4. Тип урока: урок обобщения и применения полученных знаний.

5. Цель урока: Углубить и расширить знания учащихся по теме «Семья», обобщить изученный лексический и грамматический материал.

6. Задачи урока:

1) Общеобразовательные: Расширить лексический запас (повторить пройденные и изучить новые лексические единицы в соответствии с темой урока) и использовать его в коммуникативных целях, активизировать грамматические навыки, совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности: в области аудирования, говорения, чтения и письма, формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной.

2) Развивающие: Развивать интеллектуальную, эмоциональную и эстетическую стороны личности учащихся в процессе обучения лексике английского языка, расширить филологический кругозор, развивать познавательные и творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.

3) Воспитывающие: Формировать навыки и умения интеллектуального труда, повысить познавательный интерес и активность учащихся к учебному процессу, в частности к английскому языку, способствовать максимальному проявлению творческих способностей учащихся, привить любовь к предмету и будущей профессии.

7. Форма обучения: урок с элементами драматизации.

8. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый.

9. Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование: аудиокурсы, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения: магнитофон.

10. Межпредметные связи: Практический курс английского языка: грамматика, фонетика.

11. Список используемой литературы: Аракин В.Д. «Практический курс английского языка. 1 курс», Матюшкина-Герке Т.И. и др. «Английский язык: учебник для 1 курса филологических факультетов», Матюшкина-Герке Т.И. и др. «Пособие для аудирования и развития навыков устной речи к учебнику английского языка для 1 курса филологических факультетов», Денисова Л.Г., Мезенин С.М. «Английский язык: Интенсивный курс: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений».

12. Структура урока

Элементы урока

Время

Продолжительность, мин.

1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия и т. д.)

1

2. Постановка цели и задач, сообщение плана учебного занятия

1

3. Фонетическая зарядка

2

4. Речевая зарядка

1

5. Активизация изученного лексического материала по теме

2

6. Говорение. Работа с пословицей

3

7. Контроль изученного лексико-грамматического материала

5

8. Говорение. Монологическая и диалогическая речь с элементами драматизации

5

9. Физкультминутка. Песня «Mr. Black’s Family»

2

10. Аудирование

5

11. Чтение текста «Russian Family» с целью извлечения общей информации

5

12. Говорение. Монологическая и диалогическая речь

5

13. Кроссворд «Family»

3

14. Постановка домашнего задания

2

15. Рефлексия. Подведение итога занятия. Выставление отметок

3

Итого                                                                       45 мин.

13. Технологическая карта урока

этапа

Содержание

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Методы и формы обучения

1.

Приветствие, настрой на работу

- приветствует студентов;

- фиксирует отсутствующих;

- организует внимание студентов.

- приветствуют преподавателя;

- настраиваются на активную работу.

Словесный метод

2.

Сообщение темы и цели занятия

- сообщает тему учебного занятия;

- ставит перед студентами цель;

- знакомит с планом занятия.

- слушают преподавателя;

- уясняют сущность поставленной цели и задач занятия;

- вникают в смысл учебного занятия.

Проблемный метод

3.

Фонетическая зарядка

- задает вопросы;

- анализирует ответы учащихся;

- читает стихотворение на доске;

- контролирует чтение студентов;

- обращает внимание на ошибки, при необходимости исправляет их.

- отвечают на вопросы преподавателя;

- дополняют и исправляют ответы друг друга;

- слушают и повторяют за преподавателем стихотворение хором, а затем индивидуально.

Проблемно-поисковый, наглядный и практический методы

4.

Речевая зарядка

- дает определение понятия «семья»;

- спрашивает мнение учащихся по заданной проблеме.

- слушают определение понятия «семья», данное учителем, анализируют его и высказывают своё мнение.

Проблемно-поисковый метод

5.

Активизация изученного лексического материала по теме

- предлагает студентам вспомнить слова по теме «семья»;

- просит объединить их в категории;

- представляет на доске семантическую карту.

- вспоминают слова по теме «семья», анализируют их и объединяют в категории.

Проблемно-поисковый и наглядный методы

6.

Говорение. Работа с пословицей

- обращает внимание студентов на зашифрованные слова;

- предлагает ключ для их декодирования;

- просит студентов объяснить её смысл и найти эквиваленты в родном языке.

- отгадывают зашифрованные слова, используя ключ: номера соответствуют последовательности расположения букв в алфавите;

- читают пословицу и интерпретируют её.

Проблемно-поисковый, наглядный и практический методы

7.

Контроль изученного лексико-грамматичес-кого материала

- предлагает студентам задание на карточке: заполнить пропуски;

- организует работу по самоконтролю.

- выполняют задание на карточке: заполняют пропуски;

- обмениваются работами, проверяют и определяют количество сделанных ошибок.

Практический метод

8.

Говорение. Монологичес-кая и диалоги-ческая речь с элементами драматизации

- анализирует высказывания студентов;

- обращает внимание на ошибки, при необходимости исправляет их.

- представляют сценки на основе изученных текстов об английской семье.

Практический и наглядный методы

9.

Физкульт-

минутка

Песня «Mr. Black’s Family»

- предлагает студентам спеть песню;

- задает вопросы по её содержанию.

- поют песню;

- отвечают на вопросы по её содержанию.

Практический и проблемно-поисковый методы

10.

Аудирование

- инструктирует студентов перед прослушиванием аудиозаписи;

- предлагает студентам ответить на вопросы для проверки понимания прослушанного.

- прослушивают запись текста 1 раз;

- отвечают на вопросы по тексту.

Проблемно-поисковый метод

11.

Чтение текста «Russian Family»

- дает студентам разрезанный на части текст;

- просит составить его, найти ключевое слово и ответить на вопросы в начале текста;

- организует беседу по тексту.

- собирают текст, называют ключевое слово и читают его в логической последовательности;

- отвечают на вопросы в начале текста.

Проблемно-поисковый и практический методы

12.

Говорение. Монологичес-кая и диалогическая речь

- анализирует высказывания студентов;

- обращает внимание на ошибки, при необходимости исправляет их.

- приносят свои семейные фотографии;

- представляют диалоги или монологи, в которых они описывают и обсуждают их.

Практический метод

13.

Решение кроссворда «Family»

- представляет студентам кроссворд;

- объясняет сущность поставленной задачи;

- предлагает задания для решения кроссворда;

- контролирует их выполнение.

- отгадывают слова по их определению;

- записывают их в кроссворд;

- определяют ключевое слово «семья».

Проблемно-поисковый и наглядный методы

14.

Постановка домашнего задания

- определяет объем и содержание домашнего задания.

- уясняют сущность домашнего задания.

Проблемный метод

15.

Рефлексия. Подведение итога занятия

- анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия

- самооценка работы;

- осознание студентами значимости полученных результатов

Словесный метод

14. Пояснительная записка

Данный урок выбран на конкурс неслучайно, он понравился ученикам, для которых был создан и проведен, а это главный критерий для любого учителя.

Урок направлен на формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной и развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей учащихся III курса по специальности 050303 «Иностранный язык (повышенный уровень)» среднего профессионального образования. Учащиеся знакомятся с особенностями семейного уклада в России и Великобритании. Стремление к страноведческой компетенции подчеркивает актуальности данной темы. К особенностям урока относится использование элементов драматизации как средства повышения мотивации к изучению иноязычной культуры и эффективности занятия.

Урок является обобщающим по разделу «О себе», в который входят следующие темы: «Моя семья», «Семья моего друга», «Родственники. Наш семейный альбом», «Идеальная семья», «Семья героя книги». На изучение данного раздела отводится 10 часов аудиторных занятий. Межпредметные связи прослеживаются с такими аспектами дисциплины «Практический курс английского языка» как грамматика и фонетика. На уроке применяется технология критического мышления.


15. Ход урока


I. Начало урока









































II. Основная часть

















































































































































































































































































III. Заключительный этап урока


1. Организационный момент. Приветствие класса и гостей.

Teacher (T): Good day, students. I’m glad to see you. Sit down, please. Today some guests from our college are present at our lesson. I hope they will be pleased with your work today.


- What date is it today?

Student (S)1 : It is the 27 th of October.

- What day is it today?

S2: It is Wednesday.

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о дате и дне недели. Режим работы – «учитель – ученик».)


2. Объявление темы, постановка целей и задач урока.

T: Please, read the theme of our lesson. How can you translate it? Thank you, right you are. Today we are going to speak about the notion “family” and its role in our life, discuss the typical English family and compare it with the Russian one. So, let’s start.

(Учащиеся читают тему урока и переводят её. Режим работы – «учитель – класс».)


3. Фонетическая зарядка. Совершенствование произносительных навыков.

T: How should we pronounce the combination of the letters th?

S: We can pronounce it as [ð] or [θ].

T: Let’s practice the sound [ð]. Repeat all together [ð], [ð]. Look at the blackboard, please, and repeat our rhyme after me:

Father, mother, sister, brother,

Hand in hand with one another.

Let’s do it all together without me and individually (2-3 students).

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о вариантах произнесения буквосочетания th. Практикуются в произнесении звука [ð]. Слушают и повторяют за преподавателем стихотворение по теме хором, а затем индивидуально (2-3 студента). Режим работы – «учитель – класс – ученик».)


4. Речевая зарядка. Введение в тему.

T: People say that family is an emotional centre of a person’s life, transmitter of culture, the place where children are being raised. Do you agree with this statement? And what is family for you?

(Учащиеся слушают определение понятия «семья», данное учителем, анализируют его и высказывают своё мнение. Режим работы – «учитель – класс – ученик».)


1. Активизация изученного лексического материала по теме.

T: Family. What associations do you have with this notion? Let’s name words and define some categories of words related to it.





Categories: RELATIVES, OCCUPATION, HOBBIES, APPEARANCE, HOME, TRADITIOS, AGE, PETS, CHATACTER.

(Учащиеся вспоминают слова по теме «семья», анализируют их и объединяют в категории. Режим работы – «учитель – класс».)


2. Говорение. Работа с пословицей.

T: Look at the blackboard, please. Here you can see a proverb with a secret code. Use the code key to find the secret words. The letters have the same


numbers as they are situated in the alphabet. I give you some minutes to guess these words.

Men make  8 15 21 19 5 19 , women make  8 15 13 5 19.

Men make houses, women make homes.

So, let’s read the whole proverb. What does it mean? How do you understand it?

S: In my view, it means that the man provides for his family, pays attention to the problems of the members of the family. And the woman creates the homely atmosphere, encourages her husband and children to keep up family traditions and keeps the house. Together they bring up their children in the right way.

(Учащиеся отгадывают зашифрованные слова, используя ключ: номера соответствуют последовательности расположения букв в алфавите, читают пословицу и интерпретируют её. Режим работы – «учитель – класс – ученик».)


3. Контроль изученного лексико-грамматического материала.

T: Now I offer you a card to check our active vocabulary and grammar material. Your task will be to fill in the gaps with the appropriate words and the forms of the verb “to be”. I give you some minutes. Don’t forget to write down your names.


1. Our father’s mother ____ our ________________.

2. My mother’s parents ______ my ________________.

3. His sister’s husband ____ his ___________________.

4. Their mother’s brother _____ their ___________.

5. Your brother’s children _____ your _______________________.

6. Her husband’s father _____ her ___________________.

7. My father’s sister _____ my ___________.

8. Their parents’ nephews and nieces ______ their ____________.

9. Our brother’s wife ____ our _________________.

10. Your wife’s mother _____ your __________________.


The key: 1. is, grandmother; 2. are, grandparents; 3. is, brother-in law: 4. is, uncle; 5. are, nephews and nieces; 6. is, father-in-law; 7. is, aunt; 8. are, cousins; 9. is, sister-in-law; 10. is, mother-in law.


T: So, let’s exchange your works. Now read the sentences, correct and count all mistakes. How many mistakes have you got?

(Учащиеся выполняют задание на карточке: заполняют пропуски, а затем обмениваются работами, проверяют и определяют количество сделанных ошибок. Режим работы – «учитель – класс».)


4. Говорение. Монологическая и диалогическая речь.

T: And now we are going to get acquainted with the typical English family. It is the family of Dr. Sandford.


Henry Sandford                                          Old Mrs. Sandford

Helen Sandford                                           Benny

Betty Smith                                                 Mr. White


Henry Sandford:


I am Doctor Sandford. My family is not very large. There are five of us. The five members of my family are: my mother, my sister-in-law, my son Benny, my wife Helen and myself. Helen has no parents.

Old Mrs. Sandford is fifty-eight. Helen is twenty-six. I am thirty. Benny is an only child and there are no boys or girls in the family for him to play with.


Betty Smith:


I am Betty Smith. My full name is Elizabeth Louise Smith. I am twenty-two. I am a college graduate. I am a writer, just a beginner, you know. I have a lot of friends. Most of them are my former school-mates. My best companions are two girl-friends. They are very kind, jolly and well-bred. My brother-in-law, Henry Sandford, is married to my elder sister Helen. I am a member of her family.


Helen Sandford:


I am Helen Sandford. My husband is a doctor. He has a mother, but he has no father. I am a house-wife. We have only one child, Benny. Benny is my son, he is four. Sometimes he is naughty. He is fond of birds and animals. We have white mice, a hedgehog and a parrot in the house. Now Benny is eager to have a rabbit. But I am strongly against it, we have no peace because of all Benny’s animals and birds.


Old Mrs. Sandford and Benny:


B: “Granny, have I any cousins?”

G: “Yes, Benny! You have two.”

B: “Whose children are they? How old are they? Are they boys or girls?”

G: “Not so many questions at once, please, Benny! Your cousins are: a five-year-old boy, Georgie, and a four-year-old girl, May. They are your Aunt Emily’s children. They are in Canada now with their parents: your Aunt Emily, my daughter, and her husband, Mr. Thomas Brown.”

B: “In Canada? What’s Canada, granny? Where is it?”

G: “Canada is a far-away country. It is in the North of America.”

B: “In the North of America? Where is it? Is it as far as London?”

G: “Oh, no Benny! It’s much farther.”

B: “But, granny...”

G: “Come along, my dearest. It’s just the time for your midday milk.”


Betty Smith and Mr. White:


W: Hello, Betty!

B: Good afternoon, Mr. White!

W: Is Doctor Sandford in?

B: No, he isn’t. Doctor Sandford is still in the hospital.

W: Is Mrs. Sandford at home?

B: No, she isn’t. Mrs. Sandford is out. She is in the park with Benny, and old Mrs. Sandford is not well.

W: Oh, that’s a pity! What’s the matter? It isn’t the flu, is it?

B: Oh, no, it’s a bad cold, she’s better today.

W: Is she in bed?

B: No, she isn’t. Come in, Mr. White, and have a talk with Mrs. Sandford. She is always glad to see you.

W: Perhaps, some other day, Betty!


B: I’m so sorry Mr. Sandford isn’t at home yet.

W: That’s all right. Remember me to Mrs. Sandford.

B: Yes, Mr. White.

W: So long then, Betty!

B: So long, Mr. White. On Saturday Mr. Sandford is at home after four.


(Учащиеся представляют сценки на основе изученных текстов об английской семье [Приложение 1]. Режим работы – «ученик – класс, ученик – ученик».)


5. Физкультминутка. Песня «Mr. Black’s Family».

T: Let’s sing a song Mr. Black’s Family.


«Mr. Black’s Family»


Who is this?

Who is that?


Mr. Black and Mrs. Black.

Mr. Black and Johnny.

Mrs. Black and Mary.


And his bag,

And her hat,

And his ball,

And her doll.


(Учащиеся поют песню, сопровождая ее движениями. Режим работы – «учитель – класс».)


6. Аудирование.

T: And now you listen to the text about Mr. Black’s family. Be attentive! Try to catch the whole information. But first let’s remember some words:


an armchair                                кресло

a pipe                                            трубка

to kneel                                        стоять на коленях


“My Family”


This is my family: my wife, my son, my daughter and I. I am Mr. Black. My wife is Mrs. Black. I am Mrs. Black’s husband. I am a man. My wife is a woman.

We have two children, a boy and a girl. The boy’s name is John. He’s twelve years old. The girl’s name is Mary. She’s still quite young. She’s only eight. She’s four years younger than John, and John is four years older than she is. Mary is the youngest in the family and I am the oldest.

John is Mary’s brother. Mary is John’s sister. John is my son. I am his father. My wife is his mother. Mary is my daughter. I am her father. My wife is her mother. John and Mary are our children. I am their father, my wife is their mother; we are their parents. We love our children.

My wife is sitting in an armchair reading a book. I am standing by the window smoking a pipe. Mary is writing a letter. John is kneeling on the floor and playing with his train. The dog and the cat are lying under the table.


T: We are going to answer the following questions based on the text. Listen to the tape and answer.


“Questions and Answers”


1.Who am I? – You are Mr. Black.

2. Whose husband am I? – Mrs. Black’s husband.

3. What’s my son’s name? – His name is John.

4. What is your name? – My name is … .

5. Have I got one child or two? – You have two children.

6. Is Mary my daughter? – Yes, she is.

7. How old is she? – She’s eight.

8. What is she doing? – She’s writing a letter.

9. Is she standing or sitting? – She’s sitting.

10. What is John playing with? – He’s playing with his train.

11. Has John any brothers? – No, he hasn’t.

12. Have you any brothers? – Yes, I have.

13. How many? – One.

14. Who is smoking a pipe? – You are.

15. Do you smoke? – No, I don’t.

16. Does your father smoke? – Yes, he does.

17. Does your mother smoke? – No, she doesn’t.

18. Do women smoke? – Some do and some don’t.


(Учащиеся слушают запись текста 1 раз. Можно разрешить им делать записи во время прослушивания. Проверка понимания осуществляется ответами на вопросы, которые задаются диктором после текста [Приложение 2]. Режим работы – «учитель – класс – ученик».)


7. Чтение текста «Russian Family» с целью извлечения общей информации.


T: What is it like the Russian family? Can you name any typical features of it?

(Ученики называют особенности семейного уклада в России.)

The following task for you is «Guess the Key Word». You should put the passages of the story in the right order, find the key word and read the whole text.


« Russian Family»


P   So what is it like, the family tradition? Whose descendants are we? What are the stories your granny used to tell? What can family albums, letters and diaries reveal? What is your grandfather’s name? What is the name of your great-grandfather?

H   Many of the Russians are not able to answer these simple questions. The family tradition is lost for them. And it is one of the reasons why most people have no sense of family honour and pride.


O   A group of people who have the same name and sit together in front of a TV set is not yet a family. The revival of the family should start with the restoration of its traditions. The people need family shops, cafes, cinemas and health-building homes.


T   In its various forms the human family has been in existence for as long as man himself. The family tradition has preserved the picture of a Madonna with a child in her arms.


O   Can this beauty save the world? Shall we save this tradition in future, or lose it, as we lost so many other beautiful things?


T:  Are you ready to answer the questions at the beginning of the text?

(Каждому дается разрезанный на части текст «Russian Family». Учащиеся собирают текст, называют ключевое слово и читают его в логической последовательности [Приложение 3], а затем отвечают на вопросы в начале текста. Режим работы – «учитель – класс – ученик».)


8. Говорение. Монологическая и диалогическая речь.

T: I offered you to bring your family photos and prepare short dialogues discussing them.

(Учащиеся приносят свои семейные фотографии и представляют диалоги, в которых они описывают и обсуждают их. Режим работы – «ученик – ученик».)


9. Кроссворд «Family».

T: And now you have the following task. Complete the crossword. Guess the words by their definitions, write them down and find the key word.

(Учащимся предлагается кроссворд, который нужно правильно и быстро разгадать. Необходимо назвать и записать слова по их определению. Ответы на кроссворд определят ключевое слово «семья».)



G

R

A

N

D

F

A

T

H

E

R



T

R

A

D

I

T

I

O

N


H

O

M

E




W

R

I

T

E

R




A

L

B

U

M


B

E

A

U

T

Y





1. The father of someone’s father or mother. (grandfather)

2. The body of practices, experiences, beliefs etc. past down from the past to the present. (tradition)

3. The house, flat, etc. where one lives. Women keep it according to our proverb. (home)

4. The occupation of Elizabeth Smith .(writer)

5. A book used for collecting photographs, stamps, etc. (album)

6. The quality that can save the world. (beauty)

1. Постановка домашнего задания.

T: Your home task will be: Topic “My Family”.

2. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление отметок.

T: What do you think about our work at the lesson? What do you like or dislike?

I’m pleased with your work today. I give you the following marks: … . Our lesson is over. Thank you. See you later.

(Учитель предлагает в качестве домашнего задания разработать тему «Моя семья», просит оценить учащихся свои достижения и достижения своих коллег на данном занятии, благодарит всех учащихся за работу на уроке. Выставляются отметки.)

Приложение 1

TEXT 1

DOCTOR SANDFORD’S FAMILY

Doctor Sandford’s family is not very large. There are five of them. The five members of his family are: his mother, his sister-in-law, his son Benny, his wife Helen and himself. Helen has no parents.

Old Mrs. Sandford is fifty-eight. Helen is twenty-six. Doctor Sandford is thirty. Benny is an only child and there are no boys or girls in the family for him to play with.

TEXT 2

BETTY SMITH

I am Betty Smith. My full name is Elizabeth Louise Smith. I am twenty-two. I am a college graduate. I am a writer, just a beginner, you know. I have a lot of friends. Most of them are my former school-mates. My best companions are two girl-friends. They are very kind, jolly and well-bred.

My brother-in-law, Henry Sandford, is married to my elder sister Helen. I am a member of her family. My brother-in-law is a doctor. He has a mother, but he has no father. My sister is a house-wife. They have only one child, Benny. Benny is my nephew, he is four. Sometimes he is naughty. He is fond of birds and animals. We have white mice, a hedgehog and a parrot in the house. Now Benny is eager to have a rabbit. But his mother is against it, we have no peace because of all Benny’s animals and birds.

TEXT 3

ABOUT BENNY'S COUSINS

B: “Granny, have I any cousins?”

G: “Yes, Benny! You have two.”

B: “Whose children are they? How old are they? Are they boys or girls?”

G: “Not so many questions at once, please, Benny! Your cousins are: a five-year-old boy, Georgie, and a four-year-old girl, May. They are your Aunt Emily’s children. They are in Canada now with their parents: your Aunt Emily, my daughter, and her husband, Mr. Thomas Brown.”

B: “In Canada? What’s Canada, granny? Where is it?”

G: “Canada is a far-away country. It is in the North of America.”

B: “In the North of America? Where is it? Is it as far as London?”

G: “Oh, no Benny! It’s much farther.”

B: “But, granny...”

G: “Come along, my dearest. It’s just the time for your midday milk.”

TEXT 4

A VISIT

W: Hello, Betty!

B: Good afternoon, Mr. White!

W: Is Doctor Sandford in?

B: No, he isn’t. Doctor Sandford is still in the hospital.

W: Is Mrs. Sandford at home?

B: No, she isn’t. Mrs. Sandford is out. She is in the park with Benny, and old Mrs. Sandford is not well.

W: Oh, that’s a pity! What’s the matter? It isn’t the flu, is it?

B: Oh, no, it’s a bad cold, she’s better today.

W: Is she in bed?

B: No, she isn’t. Come in, Mr. White, and have a talk with Mrs. Sandford. She is always glad to see you.

W: Perhaps, some other day, Betty!

B: I’m so sorry Mr. Sandford isn’t at home yet.

W: That’s all right. Remember me to Mrs. Sandford.

B: Yes, Mr. White.

W: So long then, Betty!

B: So long, Mr. White. On Saturday Mr. Sandford is at home after four.

Приложение 2

“My Family”

This is my family: my wife, my son, my daughter and I. I am Mr. Black. My wife is Mrs. Black. I am Mrs. Black’s husband. I am a man. My wife is a woman.

We have two children, a boy and a girl. The boy’s name is John. He’s twelve years old. The girl’s name is Mary. She’s still quite young. She’s only eight. She’s four years younger than John, and John is four years older than she is. Mary is the youngest in the family and I am the oldest.

John is Mary’s brother. Mary is John’s sister. John is my son. I am his father. My wife is his mother. Mary is my daughter. I am her father. My wife is her mother. John and Mary are our children. I am their father, my wife is their mother; we are their parents. We love our children.

My wife is sitting in an armchair reading a book. I am standing by the window smoking a pipe. Mary is writing a letter. John is kneeling on the floor and playing with his train. The dog and the cat are lying under the table.

“Questions and Answers”

1.  Who am I? – You are Mr. Black.

2.  Whose husband am I? – Mrs. Black’s husband.

3.  What’s my son’s name? – His name is John.

4.  What is your name? – My name is Peter Jones .

5.  Have I got one child or two? – You have two children.

6.  Is Mary my daughter? – Yes, she is.

7.  How old is she? – She’s eight.

8.  What is she doing? – She’s writing a letter.

9.  Is she standing or sitting? – She’s sitting.

10. What is John playing with? – He’s playing with his train.

11. Has John any brothers? – No, he hasn’t.

12. Have you any brothers? – Yes, I have.

13. How many? – One.

14. Who is smoking a pipe? – You are.

15. Do you smoke? – No, I don’t.

16. Does your father smoke? – Yes, he does.

17. Does your mother smoke? – No, she doesn’t.

18. Do women smoke? – Some do and some don’t.

Приложение 3

Russian Family

So what is it like, the family tradition? Whose descendants are we? What are the stories your granny used to tell? What can family albums, letters and diaries reveal? What is your grandfather’s name? What is the name of your great-grandfather?

Many of the Russians are not able to answer these simple questions. The family tradition is lost for them. And it is one of the reasons why most people have no sense of family honour and pride.

A group of people who have the same name and sit together in front of a TV set is not yet a family. The revival of the family should start with the restoration of its traditions. The people need family shops, cafes, cinemas and health-building homes.

In its various forms the human family has been in existence for as long as man himself. The family tradition has preserved the picture of a Madonna with a child in her arms.

Can this beauty save the world? Shall we save this tradition in future, or lose it, as we lost so many other beautiful things?

FAMILY


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Our Family: What Is It Like? October, 27 Wednesday

Слайд 2

th [ð ] [ θ ] Fa th er , mo th er, sister, bro th er , Hand in hand wi th one ano th er.

Слайд 3

Men make 8 15 21 19 5 19, women make 8 15 13 5 19

Слайд 4

FAMILY Age Pets Traditions Appearance Hobbies Occu pa tion Home Relatives Character

Слайд 5

R E L A T I V E S 1. Our father’s mother ____ __ our _____________. 2 . My mother’s parents ______ my ____________. 3 . His sister’s husband ______ his ____________. 4 . Their mother’s brother ______ their ________. 5. Your brother’s children ______ your ________. 6 . Her husband’s father _____ her _________ __ . 7 . My father’s sister _______ my __________. 8 . Their parents’ nephews and nieces _______ their ______ _________ . 9 . Our brother’s wife _____ _ our _______ _____ . 10 . Your wife’s mother ______ your ___________.

Слайд 6

DOCTOR SANDFORD’S FAMILY Henry Sandford Helen Sandford Betty Smith Old Mrs. Sandford Benny Mr . White

Слайд 7

MR. BLACK’S FAMILY Who is this? Who is that? Mr. Black and Mrs. Black. Mr. Black and Johnny. Mrs. Black and Mary. And his bag, And her hat, And his ball, And her doll.

Слайд 8

MR. BLACK’S FAMILY an armchair кресло a pipe трубка to kneel стоять на коленях

Слайд 9

RUSSIAN FAMILY P So what is it like, the family tradition? Whose descendants are we? What are the stories your granny used to tell? What can family albums, letters and diaries reveal? What is your grandfather’s name? what is the name of your great-grandfather? H Many of the Russians are not able to answer these simple questions. The family traditions are lost for them. And it is one of the reasons why most people have no sense of family honor and pride.

Слайд 10

O A group of people who have the same name and sit together in front of TV set is not yet a family. The revival of the family should start with the restoration of its traditions. The people need family shops, cafes, cinemas and health-building homes . T In its various forms human family has been in existence for as long as man himself. The family traditions has preserved the picture of a Madonna with a child in her arms. O Can this beauty save the world? Shall we save this traditions in future, or lose it, as we lost so many other beautiful things?

Слайд 11

1 F 2 A 3 M 4 I 5 L 6 Y

Слайд 12

GOOD LUCK!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - "Наша школьная жизнь"

Полный конспект с заданиями по теме "Школа" для 4 классов школ обучающихмя по учебницу Верещагиной....

презентация №1 к мультимедийному уроку "Наши друзья семья Баркеров. Грамматический стоп-день"

Презентация "Смарти" к мультимедийному уроку "Наши друзья семья Баркеров. Грамматический стоп-день"...

Открытое родительское собрание"Счастливая семья. Какая она?"

Учитель:   Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Как хорошо, что мы сегодня собрались все на нашем классном собрании, тема которого:...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Конспект урока для обучающихся с ОВЗ. Предмет: окружающий мир. Тема:  "Наша дружная семья"....

Открытый урок нашей общей тревоги

АКЦИЯ  «Открытый урок нашей общей тревоги. КАКОЙ ТЫ В XXI ВЕКЕ?» (среди 9 – 11 классов)...

Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство»

Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство»  8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках ...

Открытый урок : "Наша Родина-Святая Русь"

Цели урока: Образовательные- ознакомиться с писанием жизни святых людей, с историей строительства храмов и монастырей России;- ознакомиться с подвигами и добродетелями славных сынов России прошлого и ...