Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"
Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obshchestvoznanie.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 7

Дата, номер урока, время проведения:

Предмет: Обществознание

Тема урока: Наши статусы, или в какие группы общества мы входим

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:  познакомить учащихся с видами социального статуса человека в обществе, выяснить как соотносятся статус человека и его личные качества, пути изменения человеком его социального статуса.

Дидактические задачи урока:

  1. Образовательная:
  • Изучить понятие социального статуса.
  • Сформировать представление о видах статуса.
  • Изучить влияние статуса на жизнь человека.
  • Рассмотреть  пути изменения социального статуса.
  1. Развивающая:
  • Продолжить формировать умение работать с текстом, документами.
  • Продолжить формировать умение анализировать и оценивать социальные ситуации, опираясь на личный опыт, формулировать обобщающие выводы
  1. Воспитательная:
  • Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к обучению.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Литература:

  1. Соболева О.Б. Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ О.Б. Соболева, Р.П. Корсун; под ред. Г.А. Бордовского – 2-е изд. – М: Вентана-Граф, 2014. – 208с.
  2. Соболева О.Б. Обществознание: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций \ О.Б. Соболева – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 96с.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. Учащиеся должны знать понятие социального статуса.
  2. Учащиеся должны знать виды статусов.
  3. Учащиеся должны знать, как соотносятся статус человека и его личные качества.

Метапредметные:

  1. Учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
  2. Учащиеся должны уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные:

  1. У учащегося должна быть сформирована готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.
  2. Учащийся должен уметь ставить цели своей самостоятельной познавательной деятельности.

Ход урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1мин)

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Приветствие учителя. Перекличка.

  1. Актуализация знаний (5 мин.)

Несколько уроков назад вы проходили социальную структуру общества. Давайте вспомним:

  1. Какие группы общества вы знаете? В какие из них входите? Можете ли вы определить  свое место в этих группах?

Отлично!

  1. А теперь проведем небольшую игру, кто хочет попробовать? Объясню правила: я задаю 5 вопросов, а вы на них письменно отвечаете, ответы не должны повторяться. Затем я спрашиваю у вас что получилось.

Итак, 1 вопрос – кто ты?

2 вопрос – кто ты?

3 вопрос – кто ты?

4 вопрос – кто ты?

5 вопрос – кто ты?

Хорошо, кто хочет ответить первым? А теперь еще один человек.

Замечательно, как видите, все мы по разному представляем кем мы являемся и какое место занимаем в какой-либо группе. Это место или положение называется статусом.

Примерные ответы учащихся:

  1. Семья, учебный класс, компания друзей, спортивная команда. Я состою в школьной спортивной секции по футболу\танцам\шахматам. Я лидер в этой группе, я шахматист.
  2. Я – ученик, отличник, футболист, сын, внук, брат и тд.
  1. Изучение нового материала (20 мин)

Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока – наши статусы.

Открываем тетради и записываем тему урока.

Слово «статус» латинского происхождения и переводится как «положение». Очень часто бывает, что разные люди объединены одним и тем же статусом, но у каждого человека свой статусный набор, т.е. комбинация статусов. Например, как вы все назвали себя школьниками, но, однако все остальные статусы у вас различались.

  1. А теперь скажите мне, являются ли статусами следующие слова: высокий рост, гибкость, музыкальный слух, хорошая память\интеллект?

Да, правильно. Эти слова – это психические или физические характеристики человека. Они не относятся к статусу, но они могут оказывать влияние на приобретение социального статуса, например, высокий рост – очень нужен для футболиста.

  1. Какие вы можете привести примеры?

Да, хорошо.

  1. А когда вы приобретаете первый статус?

Самый первый статус мы получаем от рождения, например сын, дочь. И такие статусы называются предписанными или врожденными. А затем, осуществляя какую-либо деятельность мы получаем статусы, которые называются достигаемыми.

  1. Какие достигаемые статусы вы можете назвать?

Но кроме достигаемых и предписанных статусов, еще выделяют высокие и низкие социальные статусы.

  1. Как вы считаете, что это за статусы?

Да, правильно. И конечно же, большинство людей стремятся к более высокому статусу.

А теперь давайте с вами рассмотри еще один вид статусов – личный статус.

  1. Давайте подумаем, что это за статус?

Да, личный статус – это положение человека в малой группе, которое зависит от его личных качеств и отношения к нему окружающих людей.

  1. Назовите какой-нибудь свой личный статус.

Однако бывают ситуации, когда хорошая сестра оказывается плохой подругой. Такая ситуация называется несовпадением статусов, это обычное состояние человека, т.к. человек не может преуспеть во всех областях жизни общества.

Как мы уже с вами разобрали, существует много разных статусов у одного человека. Но ведь должен быть один, самый главный?   Главным статусом является такой, который для общества важнее всего. Например, на данный момент самой важной деятельность для вас является учеба. Соответственно ваш главный статус – ученик.

  1. А теперь давайте откроем учебник на странице 57 и прочтем текст «Сережин папа изменил статус». И ответим на вопросы после него.

Отлично.

  1. Нет, так как эти слова не обозначают места человека в обществе.
  2. Высокий интеллект – шахматист, ученый. Гибкость\пластичность – танцор.
  3. Ученица, студентка.
  4. Они связаны с положением человека в обществе, с его оценкой обществом.
  5. Это статус конкретного человека.

7. Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы после документа.

  1. Закрепление нового материала (13 мин)

Таким образом, каждый из нас обладает большим количеством статусов, которые отличают его от другого человека.

А теперь решим небольшой тест. Задания на доске. Итак, начнем.

1. А сейчас давайте проведем игру. Все знают игру «крокодил»? Мы немного ее изменим и по моим правилам для игры мне понадобятся 2 человека. Вы подходите ко мне, вытягиваете 1 бумажку, там написан ваш профессиональный статус: вам необходимо придумать сценки общения с людьми разных профессиональных статусов (приложение 1).

Учащиеся поднимают руку и отвечают на вопросы теста.

Затем, учащиеся по желанию участвуют в выполнении задания.

  1. Домашнее задание (1 мин)

Параграф 9. Написать небольшое сочинение на тему: «Мои социальные статусы сейчас и через 10 лет».

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...

Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»

Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

Технологическая карта урока для 6 класса. «Какая сегодня погода?»

Учебный предмет: английский языкКласс: 6Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Какая сегодня погода?»Тип урока: урок полу...

Технологическая карта урока на тему "В каком доме ты живешь?" по УМК Вербицкой М.В. FORWARD

Данный материал представляет собой технологическую карту урока по теме "В каком доме ты живешь?" по УМК Вербицкой М. В. FORWARD 6 класс....