Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме:
    Программа элективного курса по английскому языку «Путь к успеху. Подготовка к ЕГЭ».

    ээлективный курс для 11 класса по английскому языку

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

    «      » _______________2009 г.

    Директор МОУ «Гимназия №1»

                                                                                                          Кулагина Н.В.______________

    Программа элективного курса по английскому языку

    «Путь к успеху. Подготовка к ЕГЭ».

    для учащихся 11 класса.

                                                           

                                               Составитель:

                                                                        учитель английского языка

                                                                                 Гашеева Екатерина Анатольевна

    Соликамск 2009

    Пояснительная записка

    Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка.

    Цель курса: совершенствовать умения и навыки аудирования и говорения и обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка.

             Приоритетные задачи курса:

    • совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования и говорения и научить применять их на практике;
    • ознакомить учащихся с форматом экзамена;
    • обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
    • развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных    заданий;
    • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
    • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

             Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.

    Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю в течение года.

    Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

    Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

    Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

    В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.

    В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.

    По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

    • обобщить и закрепить навыки чтения и письма, необходимые для успешной сдачи экзамена,
    • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
    • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в данном разделе.

    При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения и аудирования.

    Технология проведения занятий.

    Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей  последовательности:

    1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
    2. Отработка тематической лексики.
    3. Развитие навыков говорения/аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и  совершенствованием навыков говорения и аудирования. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

    На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.

    Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

    Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2006.

     

    11 класс

    №№

    Название раздела

    Количество часов

    Лекцион.

    Практич.

    1

    Тема: Фильмы.

    Аудирование: извлечение общего содержания.

    Грамматика: опущение подлежащего.

    2

    2

    Тема: Профессии.

    Говорение: представление личной информации.

    Грамматика: официальный/неофициальный стили.

    2

    3

    Тема: Образование.

    Аудирование: определение ролей, взаимоотношений, места действия.

    Грамматика: разделительные вопросы, интонация.

    2

    4

    Тема: Досуг.

    Говорение: выражение отношения и мнения.

    Грамматика: one/any.

    2

    5

    Тема: Чувства.

    Аудирование: понимание отношений и цели.

    Грамматика: инфинитив цели.

    2

    6

    Тема: Путешествие.

    Говорение: сравнение и противопостав-ление.

    Грамматика: инверсия с “so”.

    2

    7

    Тема: Еда и напитки.

    Аудирование: предположение и предсказание.

    Грамматика: quite.

    2

    8

    Тема: Средства массовой информации.

    Говорение: выражение согласия/несогласия.

    Грамматика: глагол ”agree” с предлогами.

    2

    9

    Тема: Погода.

    Аудирование: заполнение бланков.

    Грамматика: пропуски в связной речи.

    2

    10

    Тема: Окружающая среда.

    Говорение: размышление.

    Грамматика: модальные глаголы со значением вывода.

    2

    11

    Тема: Технологии.

    Аудирование: извлечение определенной информации.

    Грамматика: различие глагола/существи-тельного.

    2

    12

    Тема: Здоровье.

    Говорение: рассуждение.

    Грамматика: грамматическая структура “where/which+предлог”.

    2

    13

    Тема: Транспорт.

    Аудирование: deducing management.

    Грамматика: завершенные/незавершенные действия.

    2

    14

    Тема: Мода.

    Говорение: произношение.

    Грамматика: transferred отрицание.

    2

    15

    Тема: Преступления.

    Аудирование: интонация и стресс.

    Грамматика: ударные глаголы и существительные.

    2

    16

    Тема: Покупки.

    Говорение: предложения и рекомендации.

    Грамматика: what if/suppose.

    2

    17

    Итоговый зачет

    2

    Итого:

    34

    УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ.

    Задачи:  

    • повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;
    • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
    • сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий в разделе «Говорение» и «Аудирование».

    Полный  курс рассчитан на 34  часа и состоит из двух модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:

    Все занятия практико-ориентированы.

    Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

    11 класс

    Тема 1

    Тема: Фильмы.

    Аудирование: извлечение общего содержания.

    Грамматика: опущение подлежащего.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: пропуск подлежащего.

    Типы заданий:  дискуссия, установление соответствия, выполнение заметок, множественный выбор, определение ключевых слов, верно/неверно, подстановка.

    Тема 2

    Тема: Профессии.

    Говорение: представление личной информации.

    Грамматика: официальный/неофициальный стили.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: официальный/неофициальный стиль.

    Типы заданий:  дискуссия, установление соответствия, задавание вопросов, множественный выбор, верно/неверно, заполнение пропусков, интервью, описание фотографий, перефразирование.

    Тема 3 

    Тема: Образование.

    Аудирование: определение ролей, взаимоотношений, места действия.

    Грамматика: разделительные вопросы, интонация.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: разделительные вопросы, интонация.

    Типы заданий:  дискуссия, установление соответствия, прогнозирование, заполнение пропусков, множественный выбор.

    Тема 4 

    Тема: Досуг.

    Говорение: выражение отношения и мнения.  

    Грамматика: one/ any.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: исчисляемые и неисчисляемые существенные.

    Типы заданий:  дискуссия, подстановка, ответы на вопросы, категоризация, заполнение таблицы, да/нет.

    Тема 5 

    Тема: Чувства.

    Аудирование: понимание отношений и цели.

    Грамматика: инфинитив цели.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: инфинитив цели.

    Типы заданий:  дискуссия, установление соответствия, множественный         выбор, отгадывание эмоций, верно/неверно, подстановка.

    Тема 6

    Тема: Путешествие.

    Говорение: сравнение и противопоставление.

    Грамматика: инверсия с “so”.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: инверсия со словом “so”.

    Типы заданий:  дискуссия, заполнение пропусков, сравнение и противопоставление фотографий,   установление соответствия, подстановка.

    Тема 7 

    Тема: Еда и напитки.

    Аудирование: предположение и предсказание.

    Грамматика: quite.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: quite.

    Типы заданий:  дискуссия, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, подстановка, верно/неверно.

    Тема 8 

    Тема: Средства массовой информации.  

    Говорение: выражение согласия/несогласия.

    Грамматика: глагол ”agree” с предлогами.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: предлоги со словом ”agree”.

    Типы заданий:  дискуссия, множественный выбор, заполнение таблицы, дебаты, подстановка.

    Тема 9 

    Тема: Погода.

    Аудирование: заполнение бланков.

    Грамматика: пропуски в связной речи.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: пропуски в связной речи.

    Типы заданий:  дискуссия, верно/неверно, заполнение пропусков, множественный выбор,  подстановка.

    Тема 10 

    Тема: Окружающая среда.

    Говорение: размышление.

    Грамматика: модальные глаголы со значением предположения.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: способы выражения предположения.

    Типы заданий:  дискуссия, заполнение пропусков, ответы на вопросы, описание фотографий, подстановка.

    Тема 11

    Тема: Технологии.

    Аудирование: извлечение определенной информации.

    Грамматика: распознавание глаголов и существительных.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: распознавание глаголов и существительных.

    Типы заданий:  дискуссия, заполнение пропусков, множественный выбор, заполнение таблицы, заполнение анкеты, подстановка.

    Тема 12 

    Тема: Здоровье.

    Говорение: рассуждение.

    Грамматика: грамматическая структура “where/which+предлог”.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: where/which+предлог.

    Типы заданий:  дискуссия, заполнение пропусков, парная работа, заполнение таблицы, верно/неверно, установление соответствия, подстановка.

    Тема 13

    Тема: Транспорт.

    Аудирование: deducing management.

    Грамматика: завершенные/незавершенные действия.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: завершенное/незавершенное действие.

    Типы заданий:  дискуссия, множественный выбор, верно/неверно, заполнение пропусков, установление соответствия, подстановка, сравнение фотографий.

    Тема 14

    Тема: Мода.

    Говорение: произношение.

    Грамматика: способы выражения отрицания.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: выражение отрицания.

    Типы заданий:  дискуссия, заполнение пропусков, понимания роли ударения, сравнение и противопоставление фотографий, установление соответствия, подстановка, составление отрицательных предложений.

    Тема 15 

    Тема: Преступления.  

    Аудирование: интонация и стресс.

    Грамматика: ударение глаголов и существительных.

    Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: ударение глаголов и существительных.

    Типы заданий:  дискуссия, заполнение пропусков, верно/неверно, множественный выбор,    установление соответствия, подстановка.

    Тема 16

    Тема: Покупки.

    Говорение: предложения и рекомендации.

    Грамматика: what if/suppose.

    Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: what if/ suppose.

    Типы заданий:  дискуссия, заполнение пропусков, выбор, перефразирование.

    Тема 17

    Итоговый тест.

    Методические рекомендации по реализации учебной программы

    Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

    Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

    Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

    Ожидаемые результаты.

    Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали ключевые умения и навыки в разделе «Говорение» и «Аудирование».

    Список литературы:

    1. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
    2. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
    3. www.edu.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"

    Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...

    Программа Элективный курс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика» для 10-11 классов

    Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов...

    Программа элективного курса «ЕГЭ. Русский язык. Путь к успеху»

    Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов ,чтобы при существующем  режиме – 1 час в неделю – можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разр...

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 11 класса «Исключительный русский» (Подготовка к ЕГЭ)

    Программа предназначена для подготовки ЕГЭ по русскому языку....

    Программа элективного курса по физике для гуманитарного класса "Физика. Подготовка к ЕГЭ"

    Рабочая прграмма и приложения к программе элективного курса подготовка к ЕГЭ...

    Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

    Данный курс позволит обучающимся  10 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету,  научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предло...

    Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"

    Данный элективный курс  позволяет восполнить пропущенный или забытый материал. Причём все темы занятий носят относительно самостоятельный характер, что позволяет учащимся включаться в работу с лю...