Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

Бондарь Наталья Николаевна

 

По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах речевой деятельности по предмету «Английский язык»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

        Подготовка к ГИА. Письмо

программа элективного курса по английскому языку

для учащихся  9 классов

Элективный курс «Подготовка к ГИА. Письмо». 9 класс

Автор: Бондарь Н.Н.,

учитель английского языка,

МБОУ СОШ №3

По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах речевой деятельности по предмету «Английский язык»).

Пояснительная записка

До недавнего времени в обучении школьников иностранным языкам  письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Основной целью было овладение техникой письма на раннем этапе обучения и орфографией на более продвинутом этапе. Письменные по форме задания носили репродуктивный характер и не были направлены на формирование умений письма как вида речевой коммуникации. Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.

Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных контактов во всех сферах привели к росту значения умений и навыков реального иноязычного общения.

Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции, включающей речевую компетенцию, т.е. способность эффективно использовать  изучаемый язык как средство общения и познавательной деятельности; языковую/лингвистическую компетенцию, т.е. овладение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения и умение оперировать ими в коммуникативных целях; социокультурную компетенцию (включающую социолингвистическую), т.е. знания о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; компенсаторную компетенцию, т.е. умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения; учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать владение иностранным языком и использовать его для продолжения образования и самообразования.

Если мы говорим о выпускниках школ, то мы понимаем, что учащиеся с уровнями владения иностранным языком, определёнными в документах Совета Европы как В1 и В2 (что соответствует повышенному и высокому уровням ГИА) должны владеть целым рядом ключевых умений и навыков в разных видах речевой деятельности, в частности, письма.

Несмотря на многообразие жанров письма, программа данного курса не ставит себе задачу познакомить учащихся со всеми существующими жанрами и попрактиковаться в написании различных видов писем. Ввиду того, что курс краткосрочен и перед  учениками стоит конкретная главная общая цель – сдать ГИА по английскому языку (в том числе раздел «Письмо»), то учащиеся изучают правила написания только двух видов писем, которые им предстоит показать на экзамене.

Программа курса состоит из 17 часов, которые подчинены одной цели – совершенствовать умения и навыки, которые помогут учащимся успешно справиться с письменными экзаменационными заданиями, в чём и состоит актуальность данного курса.

Цель курса: научить учащихся писать письмо личного характера и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения.

Основные задачи:

  • развитие у учащихся коммуникативной компетенции;
  • знакомство с требованиями при сдаче ГИА в разделе «Письмо»;
  • знакомство с правилами написания двух основных типов письменных текстов;
  • совершенствование навыков написания писем личного характера и письменных высказываний с элементами рассуждения.

Содержание базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера (современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом; новые информационные технологии).

Способом определения результативности является способность учащихся производить письменные тексты, что проверятся как в течение курса, так и по его окончании. Оценка текстов производится по критериям ГИА. Результатом работы станет не только успешная сдача экзамена, но и отличные знания в области написания двух основных типов письменных текстов.

Тематическое планирование

Тема

Лексико-грамматический материал

Коммуникативные задачи

Личное письмо

Present Tenses, артикль, Past Tenses, модальные глаголы, фразовые глаголы, степени сравнения прилагательных; слова-связки, фразеологизмы, описывающие характер и внешность, антонимы; «Кино», «Род занятий», «Образование», «Спорт», «Погода», «Здоровье», «Мода», «Поход по магазинам»

- выразить благодарность;

- написать приглашение;

- выразить поздравление;

- написать жалобу;

- выразить свои симпатии и антипатии;

- описать предмет, место, человека;

- дать развернутое сообщение;

- запросить информацию;

- сообщить информацию;

- выразить собственное мнение;

- уметь выражаться логично и связно;

- использовать неофициальный стиль;

- соблюдать формат неофициального письма

Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения

Пассивный залог, каузативная форма, герундий и инфинитив, прямое и непрямое (косвенное) дополнение, условные предложения, прямая и косвенная речь; слова-связки, словообразование, сложные прилагательные; «Общество», «Путешествие», «Еда и напитки», «Средства массовой информации», «Окружающая среда», «Современные технологии», «Транспорт»

- описать последовательность выполнения действий;

- описать последовательность событий в прошлом;

- описать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

 - привести аргументы, доказательства, примеры;

- сравнить, сопоставить, дать сравнительную характеристику;

- выразить собственное мнение;

- уметь делить текст на абзацы;

- соблюдать формат письменного высказывания;

- уметь использовать средства логической связи;

- уметь логично строить высказывание;

- соблюдать правильное оформление текста письма

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Формы контроля

Структура и содержание раздела «Письмо». Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов.

Письмо личного характера.

Стратегии выполнения задания. Виды писем личного характера.

Изучение образцов и клише.

Написание писем личного характера.

Написание писем личного характера.

Написание писем личного характера.

Письменное высказывание с элементами рассуждения.

Стратегии выполнения задания. Подбор аргументов.

Изучение образцов и клише.

Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.

Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.

Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.

Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.

Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.

Пробное тестирование в формате ЕГЭ в разделе «Письмо»

Итоговый контроль

Анализ тестирования. Рефлексия. Выставка лучших работ.

Список литературы

  1. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing. Macmillan
  2. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser. Pearson Longman
  3. Английский язык . ГИА. Тренировачные варианты.- Саратов: Лицей, 2012

Рецензия на программу элективного курса «Подготовка к ГИА. Письмо»

Программа определяет основные цели, направления, фактическую основу курса. Основные цели:

  • развитие у учащихся коммуникативной компетенции;
  • знакомство с требованиями при сдаче ГИА в разделе «Письмо»;
  • знакомство с правилами написания двух основных типов письменных текстов;
  • совершенствование навыков написания писем личного характера и письменных высказываний с элементами рассуждения.

Данная программа позволяет углубить содержание базового учебного предмета, совершенствует важнейшие практические умения и навыки. Формы организации работы учащихся носят преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением сформировать у учащихся практические навыки эффективного речевого поведения, речевого самоконтроля.

Изучаемый материал способствует развитию грамотного письма, изложению мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормами требования к речевому высказыванию, созданию связного текста, как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем.

Данная программа элективного курса имеет большое значение в системе подготовки учащихся к ГИА, позволяет совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся, формированность коммуникативных умений.

В результате изучаемого материала учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности. Программа способствует развитию умственной деятельности, умению оперировать знаниями, добиваться высокого интеллектуального уровня.

Курс служит достаточно важным средством речевого развития учащихся, важен он и в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи.

В программе осуществляется единый подход к изучению предмета в определённой системе и в соответствии с возможностями учащихся 9 класса, прослеживается обязательная соотнесённость с основными целями школьного курса и содержанием образовательного стандарта по предмету.

В разработанной программе учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и проверки овладения следующими умениями:.

  1. Основные лексические нормы английского языка.
  2. Умение использовать основные приёмы информационой обработки текста.
  3. Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформление.
  4. Умение адекватно понимать информацию сообщения.
  5. Умение понимать интерпретировать содержание исходного текста.
  6. Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по прочитанному тексту.
  7. Умение излагать последовательно собственные мысли, приводя аргументы ,делая вывод.


Директор МБОУ СОШ №3                                                                    Волкова Н.М.

Руководитель МО                                                                                   Кравчук Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

Программа элективного курса по английскому языку 9 класс

Элективный курс по английскому языку для 9 класса " По Британии"...

Рабочая программа элективного курса "Грамматика английского языка" 9 класс

Элективный курс "Грамматика английского языка" актуален для учителе англиского языка, которые готовят учащихя к сдаче ЕГЭ и ГИА...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 9 класс

Данный элективный курс  расчитан на 34 учебных часа, состойт из двух  рабочих программ, расчитаных на 1 полугодие каждая. Темы программа следующие : "Современный английский язык" и "Практиче...

Авторская программа элективного курса " Времена английского глагола" 9 класс

Программа рассчитана для учащихся  9 классов  средних общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки в количестве 17 часов....

Программа предметного элективного курса " Деловой английский" 10-11 класс

Программа по элективному курсу "Деловой английский" для 10-11 классов...

рабочая программа элективного курса "Деловой английский язык" 11 класс

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу«Деловой английский язык» для учащихся  11 классов 1. Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена  на о...