рабочая программа элективного курса "Деловой английский язык" 11 класс
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему

Таскаева Наталья Эдуардовна

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу

«Деловой английский язык» для учащихся  11 классов

 

1. Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена  на основании Федерального закона об образовании с учетом информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении» и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «In Company» Simon Clarke. In Company (pre-intermediate). Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Программа состоит из следующих разделов: пояснительной записки, содержания учебной деятельности,  учебно-тематического плана,  требований к уровню подготовки обучающихся, учебно-методического обеспечения, литературы и других средств обучения

3. Программа предусматривает изучение делового английского языкав гимназии (11 классы) в объеме 2 часов в неделю.

4. Формы контроля:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме,
  • микродоклады и сообщения, презентации
  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации,
  • проектные задания, выполняемые в письменной форме (проектные работы,  рефераты).
  • зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.

.5. Типы уроков

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • комбинированный урок.

6. Используемые технологии: личностно-коммуникативная, проектная, игровая, критического мышления, ИКТ

7. Программа рассчитана на учащихся 11 (возраст от 17-18 лет) классов.

8. По окончании реализации программы элективного курса «Деловой английский язык» учащийся будет

Планируемые результаты курса.

В рамках данного курса учащиеся должны знать /владеть:

       лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения; навыками перевода  профильно-ориентированных текстов;       ориентированных на  выбранный профиль; навыками культуры делового общения;     всеми основными грамматическими умениями;      всеми навыками чтения  - поискового, ознакомительного, прагматического характера; всеми навыками аудирования и устной речи, всеми навыками письма; навыками  по выполнению и презентации проектных работ;      расширенным объемом знаний учащихся по английскому языку;

Использовать: основные навыки по окончанию курса

Словарный запас по всем изученным темам, связанных с функционированием российского и международного бизнеса:  разработка и продвижение товара,  реклама, маркетинговые стратегии, переговоры,  рынок труда,  финансы,  конкуренция,  продвижение,  глобализация, партнерство, альянсы,  проекты, информационные ресурсы,  технологии и бизнес, закон,  бренд менеджмент, инвестиции,  презентации,  общественные отношения,  мотивация,  обучение.

 

Все основные грамматические умений:  части речи, их формы и варианты использования,  времена глагола в активном и пассивном залогах,  простые и сложные предложения, косвенная речь, герундий и инфинитив ,  наклонения ,  модальные глаголы ,  артикли, предлоги

 

Все навыки чтения (Понимание текстов на упомянутые темы. Умение оценивать эти тексты).

 

Навыки письма:  CV,  анкета,  электронное письмо,  записка, служебная записка,  бизнес план,  деловое письмо,  отзыв,  статья,  доклад.

 

Навыки аудирования: восприятие английского и американского акцентов, адекватное реагирование на упомянутые грамматические конструкции и лексический запас.

Культурологические навыки: освоение различий между бизнес культурой России и англоязычных стран.

Коммуникативные навыки (говорение):  общение с англоязычными партнерами;  решение конфликтных ситуаций;  успех в переговорах;  успешные презентации;  понимание особенностей межкультурных контактов;  телефонная этика.

 

            Курс также способствует: формированию активной жизненной позиции; развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять  полученные  знания; приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля; развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет; развитию творческих способностей учащихся.

9. Составитель программы: Таскаева Н. Э.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса «Деловой английский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 108 ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014 – 2015 уч.год.

по предмету

«Деловой английский язык»

элективный курс

 11  класс

Составитель

учитель английского языка

Таскаева Наталья Эдуардовна

г. Екатеринбург

2014

1. Пояснительная записка

1.1 Статус программы

Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена  на основании Федерального закона об образовании с учетом информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении» и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «In Company» Simon Clarke. In Company (pre-intermediate). Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206 

Для 11 класса общеобразовательной школы. Курс является элективным и предусматривает дополнение к темам  базовой программы, расширение  и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык».

 Принципы построения курса

Материалы курса отбирались с учетом следующих принципов:

  • аутентичность и реалистичность ситуаций, лежащих в основе текстов и упражнений на развитие речевых навыков;
  • возможность эмоционального воздействия на учащихся в целях наилучшего запоминания ими лексического материала и используемых языковых структур;
  • избирательность в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
  • индивидуальная активность учащихся, использование их воображения.

В курсе предполагается широкое использование проектных форм работы: составление истории компании, написание веб-странички компании, подготовка интервью с кандидатом на определенную должность в компании или с работодателем. Подобные задания не предусматривают заучивания, а призваны повысить уровень знаний и навыков, связанных с разнообразными задачами в конкретных ситуациях

1.2 Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки; литературу, другие средства обучения; календарно-тематическое планирование.

1.3 Цель и задачи курса

 Цели обучения курса определяются возрастающей ролью иностранного языка в современном развитии общества. Учащиеся должны овладеть высоким уровнем усвоения важнейших разговорных тем и основ ведения переписки на современном английском языке.

Основной задачей курса является знакомство с терминологией и развитие навыков профессионального речевого и письменного общения.

Учитывая тот факт, что любая форма делового сотрудничества предполагает постоянный обмен информацией, у учащихся должны быть сформированы навыки ведения деловой переписки. Переписка с деловым партнером является важной частью любого бизнеса. Необходимость написать письмо возникает постоянно - при заключении выгодной сделки и устройстве на работу или поздравлении с юбилеем компании. В Великобритании и США существуют определенные традиции оформления и написания письма, в том числе делового. Очень важно правильно составить и оформить деловое письмо, так как именно по нему у адресата складывается впечатление о Вас как о деловом партнере. Грамотно составленное письмо является залогом успеха в бизнесе.

Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Мы часто пользуемся телефоном в служебных и личных целях. Разговор по телефону заменяет переписку, требующую больших усилий и времени.

Основная цель курса полностью совпадает с целью обучения английскому языку и раскрывается во взаимосвязи четырех ее компонентов: образовательного, развивающего, воспитательного и практического.

Данный курс имеет цели:

· обучающие:

формирование и развитие социолингвистической компетенции, способности использовать и преобразовывать речевые единицы в соответствии с ситуацией делового общения;

формирование и развитие социокультурной компетенции, необходимой и достаточной в условиях официального общения в деловых кругах;

· развивающие:

развитие коммуникабельности, культуры общения и межличностного взаимодействия в ходе совместной деятельности;

· воспитательные:

развитие самообразовательного потенциала старшеклассников при изучении курса в сочетании с другими экономическими и поликультурными дисциплинами; воспитание уважения морально-этических норм, специфики поведения представителей иных культур.

Конечную цель обучения можно дифференцировать в виде конкретных поэтапных задач, которые решаются частично или полностью на протяжении срока обучения по данной программе:

1.Развитие лингвистической компетенции

  • активное освоение бизнес лексики
  • закрепление разговорных навыков на базе соответствующей деловой тематики
  • восприятие на слух аудиоматериала с деловой тематикой
  • освоение навыков составления деловой документации
  • использование знаний и умений, как рецептивных, так и продуктивных для решения коммуникативных задач делового общения

2. Развитие паралингвистической компетенции

  • умение критически мыслить и анализировать полученную информацию
  • способность к самостоятельному решению языковых проблем индивидуально и в сотрудничестве друг с другом
  • умение переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию иноязычного общения
  • дедуктивные и индуктивные умения
  • умение работать со справочной литературой и другими источниками  информации (интернет, электронные носители)
  • способность к дальнейшему автономному самообразованию

Учитывая указанные специфические особенности, курс  включает в себя следующие задачи:

· знакомство учащихся с общими правилами поведения человека на работе, его функциональными обязанностями и правилами поведения во внеслужебных ситуациях (приемы, банкеты, и т.п.)

· осуществление телефонных разговоров

· ведение деловой переписки, составление деловых бумаг, составление резюме.

Образовательные задачи курса связаны с развитием всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения и письма.

При обучении аудированию необходимо закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской бытовой и коммерческой лексики, в том числе речевого этикета.

При обучении говорению основной задачей является формирование навыков ведения деловой беседы в ходе встреч, переговоров и приемов, активного запаса фраз-клише, сопутствующих такому диалогу, а также одновременное освоение правил служебного этикета (речевого, поведенческого), развитие и совершенствование умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция должна носить характер диалогического и монологического высказывания.

При обучении чтению ставится задача овладевания важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучения практической грамматики современного английского языка в системном изложении, Для этого могут быть использованы все виды чтения: ознакомительное (чтение текста для ознакомления с его основным содержанием), изучающее (чтение с максимально полным и точным пониманием содержания текста), просмотровое (чтение текста для получения общего представления о его содержании).
Наиболее распространенным в повседневной жизни является чтение, охватывающие основное содержание. Необходимость в максимально полном, точном и детальном понимании текстов возникает чаще всего при работе с учебными пособиями, справочниками, документацией, инструкциями и техническим описанием приборов, оборудования и т.д., т.е. в сферах, непосредственно связанных с процессом обучения, профессиональной деятельностью, профессиональным совершенствованием. Не менее важно умение из большего объема второстепенной информации выделять элементы полезной. Сформированность данного навыка экономит учащимся массу времени и сохраняет мотивацию даже при работе с текстами значительных объемов.

При обучении письму следует познакомить учащихся с особенностями написания деловых писем на английском языке (структура делового письма, оформления письма и конверта), рассмотреть орфографические, лексические трудности, возникающие при написании писем

1.4.Место предмета в учебном плане гимназии

Представленная рабочая программа по элективному курсу предусматривает изучение делового  английского языка в гимназии (11 классы): 70 часов на год обучения (2 часа в неделю, 35 учебных недель.

1.5  Чем объясняется необходимость создания курса. Межпредметные связи

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная Правительством Российской Федерации, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение старшеклассников. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников
Разработка профильно-ориентированных, факультативных курсов по выбору связана с тем, что базовый курс иностранного языка не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся.

Современный мир — это мир деловых людей. Необходимость изучать английский язык с ориентацией на практическое использование его в сфере делового общения усиливается. Следует отметить, что учащиеся старших классов осознают значимость самореализации и социокультурной компетенции в современном деловом мире.

Необходимость изучения курса связана с тем, что современная ситуация в нашей стране, ее выход на новый уровень развития в деловом мире, ставит перед людьми новые задачи в плане протокольного характера. Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры общения позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе, а владение основами делового общения особенно актуально в предпринимательской деятельности, в деловом партнерстве. Умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией немаловажно для профессионального роста специалиста. Инфраструктура наших городов подразумевает большое количество иностранных фирм или фирм, имеющих иностранных партнеров. Здесь является необходимым не только знание языка, но и определенной лексики. Вместе с тем, нужно учитывать специфику отношений с иностранными партнерами. Современному человеку следует быть точно информированным о правилах и нормах культуры поведения, чтобы правильно строить отношения со своими партнерами, как за рубежом, так и в России.

Всем известно, что английский является языком международной коммуникации, и в условиях расширения экономических связей, деловых контактов России с зарубежными странами, стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий.

Изучение курса Делового английского необходимо для приобретения навыков ведения бизнес - переговоров, обучению этикету телефонных разговоров, а так же изучения деловой переписки.

Данный курс необходим для ознакомления с современными технологиями, широко используемыми в ежедневной жизни, но требующими дополнительного изучения.

 1.6. Виды учебной деятельности, формы организации занятий, методы обучения

Виды учебной деятельности

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие текстов сферы коммуникативной деятельности, ситуаций, тем, заучивание наизусть базы современных бизнес терминов и терминов наиболее употребительных сокращений делового английского языка, база современных терминов наиболее употребительных сокращений делового английского языка, технические навыки чтения и письма, терминология, отражающая региональную специфику

- репродуктивная деятельность: практические упражнения по деловому английскому языку; ответы на вопросы репродуктивного характера;

- продуктивная творческая деятельность: новейшие приемы ведения деловой документации и переписки, ведение переговоров, составление бизнес плана; специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения – составление резюме, анкет, визиток, ролевые игры

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, целенаправленный поиск информации; специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения

- исследовательская деятельность: анализ статьи, графиков, специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения - презентации

Формы организации учебной деятельности

  В основе методической организации учебного процесса на уроках курса лежат коммуникативный принцип и деятельностно-коммуникативный метод, из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается говорению и аудированию, поскольку в центре внимания речевая практика; обеспечивается максимальное участие каждого ученика в коммуникативной деятельности и подготовке к ней; отбор лексики производится в соответствии с принципом употребительности в ситуациях делового общения, внимание обращается на изучение клише, являющихся основой общения в деловом мире; речевой материал вводится и тренируется в ситуациях, которые впоследствии воспроизводятся обучаемыми и дополняются новыми элементами,

            Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы,  ролевые игры, проектные работы, групповые задания, поскольку обучение через совместную творческую деятельность является наиболее эффективным при изучении языка делового общения и настраивает учащихся на сотрудничество и взаимоподдержку.

         Формы проведения занятий.

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса рекомендуется проводить занятия в форме семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:

  • парная и групповая работа,
  • ролевые игры,
  • индивидуальные доклады и сообщения,
  • проведение викторин, опросов, диспутов,
  • коммуникативные приемы при работе с текстовым материалом.

Формы контроля

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме,
  • микродоклады и сообщения,
  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации,
  • проектные задания, выполняемые в письменной форме (проектные работы, доклады, рефераты).
  • зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.

Методы обучения

  • словесные (рассказ, беседа),
  • наглядные (иллюстрация и демонстрация),
  • практические (выполнение разного рода упражнений),
  • логические (индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, выявление причинно-следственных связей),
  • репродуктивные (эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу),
  • проблемно-поисковые,
  • самостоятельная работа,
  • методы стимулирования и мотивации,
  • методы контроля и самоконтроля.

2.  Содержание учебного предмета

Название темы

Продажи компании

5

Презентация компании

Продвижение компании

Реклама компании

Виды рекламы

Составление Интернет – страницы

Женщины в бизнесе

5

Возможности для женщин в бизнесе

Карьера или семья?

Смена деятельности для женщин

Составление резюме.

Составление персональных анкет для приема на работу.

Телефонная связь как средство налаживания бизнеса

4

Телефонная связь. Роль.

Правила ведения телефонного разговора

Режим «клиент – компания»

Практикум: переговоры по телефону.

Деловые контакты

7

Налаживание деловых контактов

Слухи в бизнесе

Ролевая игра: распространение слухов и искажение информации

Составление визитных карточек (описание должности и фирмы)

Формальный диалог

Неформальный диалог

Навыки ведения «круглых столов», обсуждение проблем.

У каждой компании своя история

3

История развития компании

Интернет – технологическая эволюция общества

Интернет для успешного ведения бизнеса

Деловая корреспонденция

5

Влияние неграмотных сотрудников и некачественной корреспонденции.

Составление электронных писем

Деловое письмо. Шаблон. Лексика.

Правила ведения телефонного разговора – деловой стиль

Ролевая игра: телефонный разговор

Выбираем, сравниваем

3

Сравнение продукции, услуг

Услуги качественного отеля

Ролевая игра: бронируем отель

Деловая беседа

5

Как поддержать беседу. Ключевой словарь.

Хороший анекдот/занимательная история – способы поддержать беседу.

Способы сохранить беседу в деловом русле.

Практикум: составить диалог по ключевым словосочетаниям

Способы закончить рассказ.

Дух предпринимательства

7

Что должен знать/уметь начинающий предприниматель?

Ниши на рынке товаров и услуг

Гибкая управленческая политика

Инновационное управление в условиях конкуренции

Выражение собственного мнения, доводов, убеждение собеседника

Практикум: беседа с банковским служащим при получении кредита.

Анализ графиков

Стресс на работе

3

Причины стресса и стрессо – опасные профессии

Методы снижения стресса

Написание отчета от имени психолога - консультанта

Престижные профессии

5

Что такое престижные профессии?

Успех Билла Гейтса

Модные слова: Top  - manager, top – management, headhunting

Ролевая игра: «Нeadhunting»

Искусство знакомства

Виды общения. Искусство заводить знакомства

3

Вежливые способы начать, продолжить, закончить разговор

Как начать, закончить беседу на конференции, семинаре

Ролевая игра: поддержание длительной беседы

Авиа перелеты

3

Роль авиа – перелётов. Проблемы при авиа - перелетах

Прохождение таможни, паспортного контроля

Диалоги на таможне. Ведение переговоров.

Прием на работу и увольнение

3

Успешное собеседование. Правила поведения.

Причины увольнения. Заявление об увольнении.

Реклама работы и успешное составление резюме.

Время

2

Умение планировать время. Составление бизнес плана

Ролевая игра: планирование встречи

Ежедневная деятельность компании

3

Умение убедить, сделать запрос, пообещать, правильно отказать. Язык угрозы.

Структура компании.

Практикум: Ролевые игры.

Современные виды торговли и работы

4

Торговля он-лайн

Работа на дому

Практикум: диалог плюсы и минусы торговли он-лайн

Практикум: диалог плюсы и минусы работы на дому.

3. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контрольной работы

Используемые ЭОР, материалы и оборудование

11 класс

1

Unit 1,

Продажи компании

5

Знать значения новых лексических единиц, по теме и с соответствующими ситуациями общения;  что такое и как продвигать компанию потенциальным инвестором, бизнес-планы, долгосрочную перспективу компании, как формируется имидж компании, кто такие  потенциальные клиенты и инвесторы

Уметь

- Свободно выражать свои мысли, учитывая характер аудитории и работу с потенциальными клиентами:

- Развивать навыки монолого-диалогического высказывания:

- Адаптировать речь с учетом обстоятельств:  убеждать, побеждать к действиям,  кратко излагать свою точку зрения, выделяя основные моменты ведения рекламной компании., использовать термины, выделять ключевые слова;

- Делать просмотровое и поисковое чтение

- Отвечать на вопросы и участвовать в беседе

- Воспринимать на слух информацию о заданной фирме с последующим обсуждением.

 Использовать новую лексику по теме для:

 - Составления бизнес планов и их презентации

 - Создания креативного описание имиджа компании в виде рекламы в Интернете с целью привлечения потенциальных клиентов и инвесторов по образцу "betterdogfood.com".

- презентация

Интернет – страницы с целью

рекламы компании

- презентация и осуждение собственных креативных предложений по созданию и управлению вымышленными компаниями

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

2

Unit 2,

Женщины в бизнесе

5

Знать значения новых лексических единиц по теме и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета; ·       Построение вопросов в Present Simple, употребление наречий с настоящим неопределенным временем

Уметь:

- комментировать цитаты или высказывания известных людей по проблеме.

- вести дискуссию, связанную с цифровой статистикой занятости женщин.

- составлять резюме при приеме на работу.

-  аргументировано высказывать мнение по поводу способов борьбы со стрессом.

- воспринимать диалогическую речь на слух.

Использовать

- новую изученную лексику и навыки составления вопросов и умения грамотно отражать свое мнение в ответах и участвовать в дисскусии о роли и месту женщин в современном технологически развитом обществе

- лексико-грамматический материал, а также определенные клише, для составления резюме или заявления о приеме на работу.

- резюме

 - вопросы в

Present Simpleс использованиемлексики и рамках «вопрос-ответ», как фронтально, так и в парной работе.

 - персональные анкеты для приема на работу

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

3

Unit 3,

Телефонная связь как средство налаживания бизнеса.

4

Знать

-Значение правильного ведения телефонного разговора 

 -Потери компании при неквалифицированном ведении телефонных переговоров

 - Конфликты в режиме «покупатель-продавец», связанные с отсутствием навыков делового общения по телефону

- Причины, вызывающие конфликты или потери в режиме «клиент-компания».

-  Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках темы;

- построение косвеных вопросов при  ведении телефонного разговора.

Уметь 

- правильно произносить цифры телефонных номеров.

- грамотно и вежливо, одновременно кратко, учитывая телефонную специфику, излагать свою просьбу или предложение.

- убеждать, побуждать к действиям

- использовать телефонную связь как средство приема и передачи информации (в том числе мобильную).

- использовать телефонную связь как средство приема и передачи информации (в том числе мобильную).

- составлять краткую информацию на автоответчик.

- использовать косвенные вопросы как способ ведения вежливой беседы

Использовать  новую лексику по теме для:

 - ведения общей дискуссии по проблеме значимости ведения телефонных переговоров для развития бизнеса.

·    составления тематических телефонных переговоров с использованием вежливых форм косвенного вопроса.

·         правильно отвечать на звонок, переадресовывать звонок, получить и передать информацию.

·         Составления, используя данный лексико-грамматический материал, краткой

и доступной для понимания информацию для

автоответчика.

-  описания по заданным картинкам состояния собеседников при возникновении сложных ситуаций в телефонных переговорах, а также находить способы их преодоления.

- ролевая игра диалог по телефону (ответ на звонок, переадресация, получение  информации и передача информации)

- описание картинки

4

Unit 4,

Деловые контакты

7

Знать языковой материал, Грамматический материал:·         Составление специальных вопросов. Употребление словосочетаний «существительное-прилагательное» при описании человека, что такое  коммуникабельность, дружелюбие, вежливость, умение существовать в социуме, для успешных деловых переговоров.

Уметь

- правильно задать вопрос при ведении деловых переговоров

- вести дискуссию при таких формах как «конференция», «круглый стол», «интервью», «деловая встреча» и так далее.

- составлять описательные характеристики на других людей.

- правильно охарактеризовать должность и место работы свое и собеседника.

Использовать УУД для:

- ведения диалогов как формального, так и неформального высказывания.

- ведения конференций, «круглых столов», различных форм обсуждения поставленных проблем.

- составления  своих визитных карточек

- составления описания внешности человека, его личных и деловых качеств,

- восприятия диалогической речи на слух с последующим выполнением задания.

- Аудирование

- Ролевая игра как форма определения путей распространения слухов и искажения информации.

Парная работа по системе «вопрос-ответ» с использованием лексического минимума.

·         Составление визитных карточек (описание должности и фирмы).

·         Составление краткой персональной характеристики собеседника.

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

5

Unit 5,

У каждой компании своя история.

3

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики: простого прошедшего времени, правильные и неправильные глаголы, временных выражений.

Уметь

-  составлять письменно и устно краткую историю компании.

- воспроизвести информацию документального характера в монологическом высказывании

- составлять вопросы и грамотно отвечать на них в рамках диалога

- использовать Интернет как средство приема и передачи информации.

Использовать изученную лексику и грамматику при составлении истории развития компании как средство достижения профессиональной гордости работника,

электронное письмо, содержащее краткую информацию о компании

Составление и презентация собственной или вымышленной страницы в Интернете об истории создания компании

Аудирование

Поисковое чтение

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

6

Unit 6,

Деловая корреспонденция (переписка).

5

Знать значения новых лексических  единиц,  грамматики и правописания для осуществления деловых контактов, образцы деловой корреспонденции и её оформление

Уметь

-  грамотно составлять статистический опросник

- вести диалогическую беседу по теме «своевременная доставка товаров и услуг» и качественная передача информации

- использовать грамматическую структуру будущего времени и лексический материал при передаче информации о решениях, принятых незапланированно.

- воспринять на слух телефонный разговор по поводу своевременной доставки товара  и корреспонденции, а также отправка факса по телефону

 - .излагать в устном и письменном виде подтверждение о доставке товаров и корреспонденций, а также о выполнении услуг

Использовать

- лексико-грамматических структур в подстановочных упражнениях,

- навыки и умения письменной речи по теме урока

- навыки и умения ведения диалогической речи на основе телефонных разговоров официального характера.

- навыки восприятия  на слух диалогической речи  негативного характера, с использованием средств выражения сожаления, а также недовольства.

- навыки и умения распознавания ошибочной информации методом сличения данных с прослушанной пленкой.

Ролевая игра на основе телефонного разговора о несвоевременной доставке товаров и искажения информации.

Составление письма по электронной почте и корректировка ошибок в данном образце.

Прослушивание телефонных разговоров и составление собственных тематических диалогов на их основе.

Просмотровое и поисковое чтение

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

7

Unit 7,

Выбираем, сравнивая.

3

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики: степени сравнения прилагательных 

Уметь

-  правильно сравнить продукцию или предлагаемые услуги.

- бронировать номер в отеле или общаться с обслуживающим персоналом.

- давать основные характеристики  отелям  (комфортабельность, стоимость, размер, окружающий ландшафт, удаленность от аэропорта

- составлять вопросы и грамотно отвечать на них в рамках диалога

- грамотно выражать свои мысли, применяя сравнительные и превосходные степени прилагательных, делая выбор при покупке товаров и услуг.

Использовать

- изученную лексику и грамматику  в общем обсуждении проблемы;

 -  для формулирования и перефразирования мысли; анализа и обобщения информации, представленной в виде таблицы;

- при работе с текстом.

Составление диалогов

Сравниваем автомобили:

Опишите свой автомобиль. Сравните с похожими моделями, предлагаемыми на рынке. Какими качествами должен обладать автомобиль вашей мечты?

описание стандартных услуг хорошего отеля

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

8

Unit 8,

Деловая беседа

5

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики (простое прошедшее время): знание способов поддержания беседы и способов удержания беседы в деловом русле.

различных способов закончить рассказ

Уметь

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками.

- создавать яркие и понятные образы

- пробуждать чувства и эмоции, располагающие собеседника (собеседников) к дальнейшему общению

- отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- рассказать занимательную историю; использовать анекдоты

Использовать изученную лексику и грамматику  

- в работе  в паре с партнером, рассказывая друг другу анекдот, основанный на предложенных ключевых словах;

·  для формулирования и перефразирования мысли;

· неподготовленной диалогической речи.

Составление диалога по ключевым словосочетаниям

закончить рассказ

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

9

Unit 9,

Дух предпринимательства

7

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики (структур грамматических времен Настоящего совершенного времени и Прошедшего простого времени): знание способов поддержания беседы и способов удержания беседы в деловом русле.

различных способов закончить рассказ;

понятие предприниматель

Уметь

-  свободно выражать свои мысли при описании и сравнении предложенных картинок и фотографий;

- создавать яркие и понятные образы

-  убеждать собеседника, учитывая необходимость получить средства на финансирование предприятия;

- обобщать и четко выражать свои мысли, анализируя графики и таблицы

Использовать изученную лексику и грамматику  для:

- выражания своих мыслей и доводов, убеждая собеседника;

·  формулирования и перефразирования мысли;

· в работе с текстами, графиками и таблицами

- Составления устного отчета-анализа на основании предложенных данных об изменении основных показателей деятельности компании за определенный промежуток времени.

Анализ графической информации

Реконструкция диалогической речи на тему урока по предложенным ключевым выражениям

диалог между предпринимателем  и  банковским служащим при обосновании получения кредита

 

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

10

Unit 10,

Стресс на работе Неизбежность или следствие плохой организации труда?

3

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики (употребление структур "have to" для описания обязанностей людей разных профессий и структур "should/shouldn"t" для разговора об ответственности менеджеров и сотрудников на рабочих местах): знание причин стресса, наиболее напряженные сферы деятельности с точки зрения нагрузки на нервную систему человека, наиболее «стрессо-опасные» профессии, методы снижения вреда для здоровья, наносимого стрессом, роль управленческих кадров в правильной организации работы.

Уметь

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками.

- создавать яркие и понятные образы

Использовать изученную лексику и грамматику  для:

- обсуждения проблемы;

·  для работы с текстами, графиками и таблицами;

· анализа и обобщения информации, полученной из различных источников

-  ведения записи/составления плана

Написание отчета от имени психолога-консультанта о проблемах компании

Просмотровое и поисковое чтение

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

11

Unit 11,

Престижные профессии

5

Знать значения новых лексических  единиц терминалогии, связанных с тематикой  и грамматики (Употребление Настоящего совершенного времени для описания действий, происходивших на незаконченном отрезке времени, с предлогами "since" и "for"): термины "top-manager "headhunting " "recruiting manager" , престижные профессии, историю успеха Билла Гейтса,

Уметь

-  свободно выражать свои мысли после чтения/аудирования текстов.

- создавать яркие и понятные образы после изучения/поиска биографий успешных предпринимателей США, Великобритании и Японии,

- использовать лексику и грамматику в тренировочных и коммуникативных заданий в различных режимах работы;

- отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- выступать / вести ролевые игры по теме

Использовать изученную лексику и грамматику .

- в диалогической/монологической речи;-  для формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы;- находить, отбирать, систематизировать материал по теме;

- в  написании доклада по теме.

доклад по теме

ролевая игра "Headhunters".

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

12

Unit 12,

Виды общения.

Искусство заводить знакомства

3

Знать значения новых лексических  единиц клише фраз, связанных с тематикой  и грамматики,  фразовых глаголов, используемых в разговорной речи: знание видов общения (электронная почта, интерактивное сетевое общение или живое общение), как начать, продолжить и закончить разговор с малознакомыми людьми, с чего начать беседу на конференции, семинаре, какие темы вы считаете «безопасными» и каких следует избегать?, вежливые способы закончить беседу вы знаете, основы ораторского искусства.

Уметь

-  поддержать беседу.

- заинтересовать собеседника

- адаптировать речь с учетом обстоятельств - отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- рассказать занимательную историю;

- работать в парах, обсуждая «безопасные» темы

- свободно выражать свои мысли

- использовать фразовые глаголы в речи

- работы с аудио информацией

- аудировать ситуационные диалоги, выделяя ключевые слова и выражения

Использовать изученную лексику и грамматику  

- для ведения неподготовленного диалога;

·  для формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы;

· неподготовленной диалогической речи.

Ролевая игра «Обсуждение газетной статьи» для поддержания длительной беседы

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

13

Unit 13,

Авиа перелеты

3

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики (условно – сослагательное наклонение с will): знание способов ведения переговоров и способов удержания беседы в деловом русле.

фразы приветствия, прощания, возражения, согласия / несогласия; плюсы и минусы бизнес поездок

Уметь

-  вести переговоры на таможне.

-  отвечать на вопросы и участвовать в беседе на стойке регистрации, паспортном контроле

- рассказать запрашиваемую информацию

- запрашивать информацию о задержке рейсов, отмене рейсов, получении компенсации, подтверждений

Использовать изученную лексику и грамматику  

- в работе  в паре в подготовленной и  неподготовленной диалогической речи.

диалоги

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

14

Unit 14,

Прием на работу и увольнение

3

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики: знание способов поддержания беседы и способов удержания беседы в деловом русле.

различных способов начать, продолжить и закончить беседу, правил составления резюме

Уметь

- писать резюме

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками.

- создавать яркие и понятные образы

- пробуждать чувства и эмоции, интерес, располагающие собеседника (собеседников) к дальнейшему общению

- отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- рассказать занимательную историю; Использовать изученную лексику и грамматику  

-составления резюме

- в работе  в паре с партнером,

·  составлять вопросы и отвечать на них;

· в неподготовленной диалогической речи.

ролевая игра

написание резюме

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

15

Unit 15,

Время

2

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики (to be going to do/ going to vs will): знание рабочих часов,

Уметь

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками.

- планировать время. расписание

- задавать вопросы о планировании времени

- вести беседу  о планах и решениях.

Использовать изученную лексику и грамматику  

- в работе  в паре с партнером о планах решениях, изменениях в бизнес расписании, задержках проектов, переносе встреч;

·  для формулирования и перефразирования мысли;

· неподготовленной диалогической речи.

презентация Talking about the time

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

Unit 16,

Ежедневная деятельность компании

3

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики (простое прошедшее время), фраз и клише убедить, пообещать, отказать, язык угроз. сделать запрос. Оформление делового письма, правил написания делового письма, фраз  клише, грамматики; знание структуры компании, основных подразделений компаний

Уметь

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками после прочтения статьи и аудирования по теме

- убедить собеседника, выразить обещания. отказать в просьбе и бизнес партнерстве

 - реагировать на угрозы

 - делать бизнес запрос,

- отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- писать деловое письмо

Использовать изученную лексику и грамматику  

- в работе  в паре с партнером  для формулирования и перефразирования мысли;

· неподготовленной монологической  речи, беседе

- для написания делового письма

деловое письмо

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

Unit 18-19

Современные виды торговли и работы.

4

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой виды торговли и грамматики (косвенная речь,  will для выражения предсказания, условно – сослагательное наклонение);  фразовых единиц для выражения плюсов и минусов, для объяснения, выражения согласия/ несогласия, вводные слова,

Уметь

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками о плюсах и минусах работы в офисе, на дому, он - лайн

- убеждать, соглашаться /не соглашаться

- пробуждать чувства и эмоции,

- отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- выражать свои предпочтения. Использовать изученную лексику и грамматику  

- в работе  в паре с партнером, рассказывая друг другу о плюсах и минусах разныхвидов торговли, условий труда;

·  для формулирования и перефразирования мысли после прочитанного и прослушанного материала;

· неподготовленной диалогической / монологической  речи.

исследовательский проект о будущем торговли он-лайн (будущее интернета)

УМК «In Company». Simon Clarke. (pre-intermediate).  2nd edition Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4. Аудиоприложения CD Student's book, Class Audio Cassetes

5. www.businessenglishonline.net

6. Двуязычные словари.

7. компьютер, проектор, экран

8. лексические карточки

4 . Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты курса.

В рамках данного курса учащиеся должны знать /уметь:

Овладеть:

            лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;

      навыками перевода  профильно-ориентированных текстов;       ориентированных на  выбранный профиль;

     навыками культуры делового общения;

     всеми основными грамматическими умениями

     всеми навыками чтения  - поискового, ознакомительного, прагматического характера

     Совершенствовать:

навыки чтения, аудирования и устной речи, навыки письма;

     совершенствовать умения и навыки  по выполнению и презентации проектных работ;

     расширить объем знаний учащихся по английскому языку;

Использовать:

        .

Основные навыки по окончанию курса

Словарный запас:

Изучение всех тем, связанных с функционированием российского и международного бизнеса

 разработка и продвижение товара,

 реклама,

 маркетинговые стратегии,

 переговоры,

 рынок труда,

 финансы,

 конкуренция,

 продвижение,

 глобализация,

 партнерство

 альянсы

 проекты

 информационные ресурсы

 технологии и бизнес

 закон

 бренд менеджмент

 инвестиции

 презентации

 общественные отношения

 мотивация

 обучение

Все основные грамматические умений:

 части речи, их формы и варианты использования,

 времена глагола в активном и пассивном залогах,

 простые и сложные предложения

 косвенная речь

 герундий и инфинитив

 наклонения

 модальные глаголы

 артикли

 предлоги

Все навыки чтения

Понимание текстов на упомянутые темы. Умение оценивать эти тексты.

Навыки письма

 CV,

 анкета,

 электронное письмо,

 записка, служебная записка

 бизнес план,

 деловое письмо,

 отзыв,

 статья,

 доклад

Навыки аудирования

Восприятие английского и американского акцентов, адекватное реагирование на упомянутые грамматические конструкции и лексический запас.

Культурологические навыки

Освоение различий между бизнес культурой России и англоязычных стран.

Коммуникативные навыки (говорение)

 общение с англоязычными партнерами;

 решение конфликтных ситуаций;

 успех в переговорах;

 успешные презентации;

 понимание особенностей межкультурных контактов;

 телефонная этика.

             Курс также способствует:

 формированию активной жизненной позиции;

 развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять  полученные  знания;

 приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого

 языка в русле выбранного профиля;

 развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;

 развитию творческих способностей учащихся.

5. Литература и другие средства обучения

Книгопечатная продукция

Учебный комплект:

1. Simon Clarke. In Company (pre-intermediate). Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717190

2. Paul Emmerson. E-mail English. Macmillan., 2004 - ISBN 1 405 01294 3

3. Macmillan Essential Dictionary for learners of English., 2003 - ISBN 03399210 5

4.Business English for schools: Учебное пособие/ О.Б. Дворецкая, Н. Ю. Казырбаева, Н.В.Новикова, издательство Титул, 2006г.

5.Английский язык для общения. Интенсивный курс Т.Н. Игнатова/ «РТ- Пресс», Москва,1997г. «Высшая школа»

6.«Повседневное и деловое общение на английском. Н.Б.Цибуля/Москва.Иностранный язык.Оникс,2002г.

7. Идилова И.С. Подготовка выпускников классов с углубленным изучением английского языка к адаптации на языковых факультетах вузов. – Иностранные языки в школе.- № 5, 2008г., стр.53-58.

8.Якиманская, И.С. Методология личностно-ориентированного образования Текст. / И.С. Якиманская // Построение модели личностно-ориентированной школы М., 2001. - 127с.

9.Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в  деятельности учителя. – Самара: СамГПУ, 2002. – 400 с.;

10.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004.

11. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», “Cambridge University Press”, 2001 г. – С. 63-86, 185-205.

12. Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82.

Технические средства обучения и оборудование

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Мультимедийные средства обучения

 1.www.businessenglishonline.net

2.http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/

http://www.fortune.com/fortune/ 

http://english2american.com 

http://www.msn.com/

http://www.cnn.com/video/netshow

http://www.oup.com/elt/global/products/oald/lookup

http://www.businessballs.com

3. http://www.alleng.ru/d/engl/engl104.htm

http://www.alleng.ru/english/bis.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl124.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl203.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl100.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl53.htm

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу

«Деловой английский язык» для учащихся  11 классов

1. Рабочая программа по элективному курсу «Второй иностранный язык (французский язык)» составлена  на основании Федерального закона об образовании с учетом информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении» и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «In Company» Simon Clarke. In Company (pre-intermediate). Macmillan., 2009 - ISBN 9780230717206

2. Программа состоит из следующих разделов: пояснительной записки, содержания учебной деятельности,  учебно-тематического плана,  требований к уровню подготовки обучающихся, учебно-методического обеспечения, литературы и других средств обучения

3. Программа предусматривает изучение делового английского языка  в гимназии (11 классы) в объеме 2 часов в неделю.

4. Формы контроля:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме,
  • микродоклады и сообщения, презентации
  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации,
  • проектные задания, выполняемые в письменной форме (проектные работы,  рефераты).
  • зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.

.5. Типы уроков

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • комбинированный урок.

6. Используемые технологии: личностно-коммуникативная, проектная, игровая, критического мышления, ИКТ

7. Программа рассчитана на учащихся 11 (возраст от 17-18 лет) классов.

8. По окончании реализации программы элективного курса «Второй иностранный язык (французский язык)» учащийся будет

Планируемые результаты курса.

В рамках данного курса учащиеся должны знать /владеть:

       лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения; навыками перевода  профильно-ориентированных текстов;       ориентированных на  выбранный профиль; навыками культуры делового общения;     всеми основными грамматическими умениями;      всеми навыками чтения  - поискового, ознакомительного, прагматического характера; всеми навыками аудирования и устной речи, всеми навыками письма; навыками  по выполнению и презентации проектных работ;      расширенным объемом знаний учащихся по английскому языку;

Использовать: основные навыки по окончанию курса

Словарный запас по всем изученным темам, связанных с функционированием российского и международного бизнеса:  разработка и продвижение товара,  реклама, маркетинговые стратегии, переговоры,  рынок труда,  финансы,  конкуренция,  продвижение,  глобализация, партнерство, альянсы,  проекты, информационные ресурсы,  технологии и бизнес, закон,  бренд менеджмент, инвестиции,  презентации,  общественные отношения,  мотивация,  обучение.

Все основные грамматические умений:  части речи, их формы и варианты использования,  времена глагола в активном и пассивном залогах,  простые и сложные предложения, косвенная речь, герундий и инфинитив ,  наклонения ,  модальные глаголы ,  артикли, предлоги

Все навыки чтения (Понимание текстов на упомянутые темы. Умение оценивать эти тексты).

Навыки письма:  CV,  анкета,  электронное письмо,  записка, служебная записка,  бизнес план,  деловое письмо,  отзыв,  статья,  доклад.

Навыки аудирования: восприятие английского и американского акцентов, адекватное реагирование на упомянутые грамматические конструкции и лексический запас.

Культурологические навыки: освоение различий между бизнес культурой России и англоязычных стран.

Коммуникативные навыки (говорение):  общение с англоязычными партнерами;  решение конфликтных ситуаций;  успех в переговорах;  успешные презентации;  понимание особенностей межкультурных контактов;  телефонная этика.

            Курс также способствует: формированию активной жизненной позиции; развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять  полученные  знания; приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля; развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет; развитию творческих способностей учащихся.

9. Составитель программы: Таскаева Н. Э.

Календарно – тематическое планирование по элективному курсу

«Деловой Английский»

“In Company” Pre – Intermediate level, 2013 Macmillan

Дата

№ урока

Название темы

Продажи компании

5

1

Презентация компании

2

Продвижение компании

3

Реклама компании

4

Виды рекламы

5

Составление Интернет – страницы

Женщины в бизнесе

5

6

Возможности для женщин в бизнесе

7

Карьера или семья?

8

Смена деятельности для женщин

9

Составление резюме.

10

Составление персональных анкет для приема на работу.

Телефонная связь как средство налаживания бизнеса

4

11

Телефонная связь. Роль.

12

Правила ведения телефонного разговора

13

Режим «клиент – компания»

14

Практикум: переговоры по телефону.

Деловые контакты

7

15

Налаживание деловых контактов

16

Слухи в бизнесе

17

Ролевая игра: распространение слухов и искажение информации

18

Составление визитных карточек (описание должности и фирмы)

19

Формальный диалог

20

Неформальный диалог

21

Навыки ведения «круглых столов», обсуждение проблем.

У каждой компании своя история

3

22

История развития компании

23

Интернет – технологическая эволюция общества

24

Интернет для успешного ведения бизнеса

Деловая корреспонденция

5

25

Влияние неграмотных сотрудников и некачественной корреспонденции.

26

Составление электронных писем

27

Деловое письмо. Шаблон. Лексика.

28

Правила ведения телефонного разговора – деловой стиль

29

Ролевая игра: телефонный разговор

Выбираем, сравниваем

3

30

Сравнение продукции, услуг

31

Услуги качественного отеля

32

Ролевая игра: бронируем отель

Деловая беседа

5

33

Как поддержать беседу. Ключевой словарь.

34

Хороший анекдот/занимательная история – способы поддержать беседу.

35

Способы сохранить беседу в деловом русле.

36

Практикум: составить диалог по ключевым словосочетаниям

37

Способы закончить рассказ.

Дух предпринимательства

7

38

Что должен знать/уметь начинающий предприниматель?

39

Ниши на рынке товаров и услуг

40

Гибкая управленческая политика

41

Инновационное управление в условиях конкуренции

42

Выражение собственного мнения, доводов, убеждение собеседника

43

Практикум: беседа с банковским служащим при получении кредита.

44

Анализ графиков

Стресс на работе

3

45

Причины стресса и стрессо – опасные профессии

46

Методы снижения стресса

47

Написание отчета от имени психолога - консультанта

Престижные профессии

5

48

Что такое престижные профессии?

49

Успех Билла Гейтса

50

Модные слова: Top  - manager, top – management, headhunting

51

Ролевая игра: «Нeadhunting»

52

Искусство знакомства

Виды общения. Искусство заводить знакомства

3

53

Вежливые способы начать, продолжить, закончить разговор

54

Как начать, закончить беседу на конференции, семинаре

55

Ролевая игра: поддержание длительной беседы

Авиа перелеты

3

56

Роль авиа – перелётов. Проблемы при авиа - перелетах

57

Прохождение таможни, паспортного контроля

58

Диалоги на таможне. Ведение переговоров.

Прием на работу и увольнение

3

59

Успешное собеседование. Правила поведения.

60

Причины увольнения. Заявление об увольнении.

61

Реклама работы и успешное составление резюме.

Время

2

62

Умение планировать время. Составление бизнес плана

63

Ролевая игра: планирование встречи

Ежедневная деятельность компании

3

64

Умение убедить, сделать запрос, пообещать, правильно отказать. Язык угрозы.

65

Структура компании.

66

Практикум: Ролевые игры.

Современные виды торговли и работы

4

67

Торговля он-лайн

68

Работа на дому

69

Практикум: диалог плюсы и минусы торговли он-лайн

70

Практикум: диалог плюсы и минусы работы на дому.