Рабочая программа элективного курса для 8ых классов «Поговорим на английском»
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Хохлова Юлия Юрьевна

Курс предназначен для работы в 8-м классе для расширенного изучения английского языка и повторения трудных вопросов английской грамматики, активизации навыков говорения, письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Элективный курс для 8 класса26.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа элективного курса для 8ых классов «Поговорим на английском» разработана на основе документов:

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011г. № 19644 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Парабельская СШ им. Н.А. Образцова»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования

 по предмету « Английский язык »;

- Авторская программа по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для 5-9  классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск: ООО «Дрофа», 2018г.).

- Учебный план МБОУ «Парабельская СШ им. Н.А. Образцова»;

 - Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Курс предназначен для работы в 8-м классе для расширенного изучения английского языка и повторения трудных вопросов английской грамматики, активизации навыков говорения, письма.

Актуальной проблемой ведения курса является, то что линия учебно – методического комплекта Enjoy – English содержит сбалансированную эффективную систему обучения устной и письменной речи на английском языке, ориентирован на достижение планируемых результатов ФГОС и общее развитие учащихся, позволяет эффективно готовить к итоговой аттестации в формате ОГЭ, но беря в расчет уровень подготовки учащихся, достижение этих целей становится не возможным. Данный УМК предназначен для обучения детей 14-15 лет английскому языку в общеобразовательных учрежденьях при учебной нагрузке 3 часа в неделю. Если же использовать все компоненты УМК, то ресурс необходимого учебного времени увеличивается до 125 -130 учебных часов. Таким образом, полностью курс может быть использован при учебной нагрузке 4 часа в неделю. Низкий уровень знаний английского языка сводит урок к минимальному использованию материалов учебника. На первый план выходят задания базового уровня такие как, знакомство с новой лексикой, задание на фонетику (отрабатываем новую лексику), грамматические правила, отработка грамматического материала. Задания на устную речь, проектные задания, в которых учащийся может использовать все накопленные знания часто пропускаются по причине нехватки времени на выступление каждой группы или учащегося и из-за большой накопляемости групп. Учащиеся ориентированные на повышение уровня знаний английского языка, на сдачу ОГЭ по английскому языку, сделали выбор в пользу данного элективного курса.

Цель курса: совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений.

Задачи курса:

- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;

-формирование умений понимания основного смысла и поиска необходимой информации в оригинальных текстах художественного и  социально - культурного характера;

-развитие умений аудирования живой речи, аудиоматериалов и видеофильмов.

Занятия строятся на укреплении и совершенствовании коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи, совершенствованию навыков восприятия речи на слух.

В ходе курса учащиеся должны:  

при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией показать следующие умения:

•        уметь начать, поддержать и закончить беседу

•        предлагать варианты к обсуждению

•        выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому   вопросу

•        соблюдать очередность при обмене репликами

•        выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета

•        принимать совместное решение

при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра) учащиеся показывают следующие умения:

•        использование фраз приветствия и завершения разговора;

•        объяснение ситуации;

•        запрашивание информации;

•        нахождение ответной реплики на запрос информации;

•        вовлечение партнёра в разговор;

•        обмен информацией;

при выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:

•        уметь высказаться по теме в виде монолога,

•        логично построить своё высказывание, используя средства логической связи

•        соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства

•        продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей

•        уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника

Конечный результат:

- лексический минимум (2000 единиц);

-  грамматический минимум, содержащий явления морфологии и синтаксиса.  

в области устной речи:

- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике, используя   активно-усвоенные грамматические правила;  

-  понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические структуры.

в области чтения:

-  читать со словарём тексты общего характера;

-  читать без словаря тексты с общим охватом содержания;

-  работать с периодической печатью и в Интернете.

Формы проведения занятий:

•        аудиторные групповые или парные занятия под руководством преподавателя

•        индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете

•        дополнительная работа по интересам учащихся

1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:

1)        Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.

2)        Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)

3)        Упражнения на сходство и различие картин, предметов, ситуаций

4)        Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.

5)        Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.

2)Парная работа может быть представлена:

1)        в виде парной беседы / диалога

2)        ролевой игры

3)        интервью

3)Групповая работа может быть представлена:

1) обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы).

2) дебаты, диспуты, пресс-конференции.

3) защита проекта.

Программа элективного курса “Поговорим на английском» ориентирована для учащихся 8-х классов средней школы, и рассчитана на 34 часа, один раз в неделю.

3. Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Всего

Теор.

Практ.

Вводное занятие

1

1

Климат и погода в

Великобритании, Австралии,

Канаде и России.

3

1

2

Земля, Вселенная: общая

информация о планете Земля

(вес, возраст, размер,

ближайшие соседи);

Солнечная система.

3

1

2

Космос и человек: известные

ученые, изобретатели и

космонавты. Мечта

человечества о космических

путешествиях.

3

1

2

Природные стихийные

бедствия: землетрясение,

ураган, торнадо, извержение

вулкана, наводнение, засуха.

Поведение человека в

экстремальных ситуациях.

3

1

2

Природа и проблемы

экологии. Естественная и

созданная человеком среда

обитания. Проблемы

загрязнения окружающей

среды.

3

1

2

Экология Земли и экология

человека: твое отношение.

Взаимоотношения между

людьми в обществе: причины

недоверия друг к другу,

причины военных

конфликтов

3

1

2

Средства массовой

информации: телевидение,

радио, пресса, интернет. Телеи радиопрограммы в России

и англоговорящих странах:

их достоинства и недостатки

3

1

2

Известные люди, добившиеся

в жизни успеха собственным

трудом.

2

1

1

Взаимоотношения в семье

3

1

2

Некоторые праздники и

традиции англоговорящих

стран

3

1

2

Независимость в принятии

решений: выбор школьных

предметов, проведение досуга

и т. д.

3

1

2

Подведение итогов. Подготовка   Защита проектов

2

1

1

индивидуальная

4. Содержание изучаемого курса.

Тема 1. Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». (1час)

Лексика для монологического высказывания. Лексика для диалогического высказывания.  

Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст.

Диалог с целью обмена оценочной информацией диалог с обменом информацией (ролевая игра). Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.

Тема 2. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. (3 час)

Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Составить короткую историю о своем путешествии по Европе. (Р.Т. стр. 6 упр.6)

Составь диалог о погоде и разыграй его с партнером. (У. стр. 6 упр. 5) Объясни английские пословицы и поговорки, найди эквиваленты в русском языке. Монолог: расскажи о погоде своего региона. (У. стр 8 упр. 16)

Тема 3. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер,ближайшие соседи); Солнечная система.

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию  и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание  по ситуации.

Работа над мини – проектом: «Солнечная система: Различные планеты.» Подготовка к монологическому высказыванию. Защита проекта.

Парная работа. Выберите с партнером любое высказывание по теме: «Космос», приведите свои доводы.

Тема 4. Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.

Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Расспроси партнера о бедствиях, случающихся на земле. Узнайте из интернета и подготовьте высказывание по бедственной ситуации на Фукусиме.

Подготовьте короткую историю из своей школьной жизни.

Напиши историю о местной достопримечательности, которую ты бы хотел показать иностранцу.

Тема 5. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию  и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание  по ситуации. Подготовка учащихся к написанию эссе по заданой теме.

Написать эссе о своем поселке по плану (у. стр. 58 упр. 18)

Тема 6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Подготовь речь о глобальном потеплении. В паре обсудите что мы можем сделать для утилизации мусора. Подготовить и выступить с мини проектом: «Зачем выкидывать?»

Приготовьте и озвучьте объявление для школьников с призывом «Все на субботник»

Тема 7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказывании и ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Подготовьте выступление на тему: «Организация Гринпис»

        Тема 8. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Телеи радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки.

Подготовка учащихся к монологическому высказыванию. Подбор нужной лексики и грамматики для высказывания.

Подготовка и реализация, представление мини – проекта по теме: «Создание собственной газеты» «Чтение – книг»

Тема 9. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом.

Подготовка учащихся к монологическому высказыванию. Подбор нужной лексики и грамматики для высказывания.

Подготовка, реализация выступление с проектом «Известные люди»

Тема 10 Взаимоотношения в семье.

Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Расспроси партнера о его семье.

Тема 11. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран.

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическо евысказывание по ситуации.

Выбери интересный праздник или традицию любой страны, расскажи о ней.

Тема12. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д.

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию  и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание  по ситуации. Подготовка учащихся к написанию эссе по заданой теме.

Напиши эссе: «Независимость для меня – это…»

5. Методическое обеспечение.

  • УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой (рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписи, компьютерные материалы к учебнику)
  • перечень демонстраций, практических работ:

Компьютерные презентации:

«Структура и содержание раздела «Говорение»

«Диалог-обмен информацией»

«Ecological problems»

«Мass Media» и т.д. по обсуждаемым темам

  • перечень необходимого оборудования:

компьютер, интерактивная доска,CD,DVD, флэш карта, выход в интернет.

  • перечень электронных дидактических материалов :

http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online

http://www.thetimes.co.uk/

http://www.thesun.co.uk

http://www.washingtonpost.com/

http://www.youtube.com

http://video.yandex.ru

http://en365.ru/audiokurs.htm

http://en365.ru/dialogi.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  ст...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"

Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Английский язык абитуриенту"

Курс предоставляет учащимся возможность систематизировать иноязычные знания, полученные при изучении базового курса, совершенствоваться во всех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудирован...

Рабочая программа элективного курса, 5-9 классы «Практическая грамматика английского языка»

Представленная программа элективного курса по английскому языку «Практическая грамматика английского языка» обеспечивает дополнительную подготовку обучающихся по предмету, а также позволяе...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса по подготовке к сдаче ЕГЭ "Английский язык"

Данная программа опирается на тот языковой уровень, который был достигнут за предыдущие годы обучения. Она должна  способствовать обобщению и углублению знаний учащихся по предмету "английск...

Рабочая программа элективного курса , 9-11 класс (Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку )

Подготовка к  ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку — сложный и длительный процесс, который охватывает формирование и развитие комплекса языковых навыков и речевых умений. Для успешной сдачи экзам...