Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
рабочая программа (11 класс)

Суворова Людмила Вячеславовна

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\Суворова сканы титульных\электив 11.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов».

Рабочая программа элективного курса «Английский язык от теории к практике» для 11 класса составлена на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: «Просвещение», 2011), авторской программы курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ» Бордовских О.С. (рецензент программы, заместитель директора по НМР ЦРО г. Самара, д. фил. н., доцент Э.А. Гашимов).

Согласно учебному плану школы элективный курс рассчитан 1 год обучения (35 часов) по 1 часу  в неделю. Курс разработан на основе пособия издательства Express Publishing "Grammarway- 4" Данное учебное пособие предназначено для совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся в различных видах речевой деятельности.

Элективный курс  «Английский язык от теории к практике» предназначен для учащихся 11-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка.

Основная цель программы элективного курса состоит в развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной); в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности, а также развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 11 класса, интернациональную лексику; использовать в речи основные словообразовательные средства: аффиксацию, конверсию, словосложение, полисемантические слова, абстрактные существительные; лексику, представляющую определённую сложность в употреблении; синонимы, антонимы; предлоги.

в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения,  абсолютная форма притяжательных местоимений; степени сравнения прилагательных, превосходную степень многосложных прилагательных); имена числительные; использовать наречия, выражающие количество; видовременные формы глаголаSimple, Progressive, Perfect, Perfect Progressiveв повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов, а также в оппозиции друг другу; страдательный залог; модальные глаголы; сложное дополнение; причастие I и причастие II, герундий; придаточные времени и условия, сослагательное наклонение; косвенную речь/косвенный вопрос, правила согласование времен, восклицательные предложения; фиксированный порядок слов в английском предложении,  порядок следования членов предложения; возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

в области говорения - высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише.

в области аудирования - относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

в области чтения - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания, так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации, использовать справочные материалы, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

в области письма и письменной речи –выполнять лексико – грамматические упражнения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•        применять правила написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произносить и различать на слух всех звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

•        соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;

•        распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•        знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимию, антонимию и лексическую сочетаемость;

•        распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знать основные различия систем иностранного и русского языков.

Компенсаторная компетенция — уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•        уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

•        иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•        иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке.

В эстетической сфере:

•        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•        стремиться  к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

•        уметь рационально планировать свой учебный труд;

•        уметь работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

•        стремиться вести здоровый образ жизни.

2. Содержание курса

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

1

Вводное занятие.

1

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам).

2

Страдательный залог.

5

Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций. Особенности употребления некоторых глагольных форм и предлогов в страдательном залоге.

3

Косвенная речь. Согласование времен.

5

Глаголы ‘say-tell’и другие вводные глаголы, утверждения, вопросы, приказы/просьбы в косвенной речи. Согласование времен.

4

Эмфаза и инверсия.

3

It is/was… who/which; all (that); what/what…do

Инверсия подлежащего и глагола.

5

Условные предложения.  Сослагательное наклонение.

5

Conditionals – Wishes – Unreal Past.

6

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова.

5

Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose.Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление.

7

Местоимения.

5

Выражение принадлежности: Possessive case –виды местоимений  - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either

8

Типы вопросов.

5

Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Итоговое занятие.

1

Итоговый тест  по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов.

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1. Вводное занятие.

1 ч.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Определять степень успешности деятельности, проводить ее  контроль и оценку.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном.

Определять способы устранения ошибок и недочетов.

2. Страдательный залог.

5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, обобщать, делать выводы, моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи формы страдательного залога.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

3. Косвенная речь. 5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

глаголы ‘say-tell’ и другие вводные глаголы, утверждения, вопросы, приказы/просьбы.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

4. Эмфаза и инверсия. 3 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.Делать краткие выписки из текста.

Формирование коммуникативной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения.

Осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Правильно употреблять в речи

It is/was… who/which; all (that); what/what…do

Знать особенности инверсии.

Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

дополнять предложения подходящими лексическими единицами.

5. Условные предложения.  Сослагательное наклонение.5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

Conditionals – Wishes – Unreal Past

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

6. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова. 5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

7. Местоимения.

5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, обобщать, делать выводы, моделировать информацию

Правильно употреблять в речи: Possessive case, местоимения,Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either.

Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Дополнять предложения подходящими лексическими

единицами.

8.

Типы вопросов. 5ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи: общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Дополнять предложения подходящими лексическими

единицами.

Итоговое занятие. 1 ч.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Определять степень успешности деятельности, проводить ее  контроль и оценку.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном.

Определять способы устранения ошибок и недочетов.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема занятия

№ занятия

Дата по плану

Дата по факту

Страдательный залог.

Вводное занятие.

1

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

2

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

3

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

4

Типы пассивных конструкций.

5

Типы пассивных конструкций.

6

Косвенная речь.

Косвенные команды. Согласование времен.

7

Косвенные утверждения. Согласование времен.

8

Вводные слова.

9

Косвенные утверждения. Согласование времен.

10

Косвенные вопросы. Согласование времен.

11

Эмфаза и инверсия.

Эмфатические выражения.

12

Инверсия.

13

Инверсия.

14

 Условные предложения.  Сослагательное наклонение.

Условные предложения.

15

Сослагательное наклонение.

16

Сослагательное наклонение.

17

Сослагательное наклонение с wish.

18

Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели.

19

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

20

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

21

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

22

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

23

Предлоги времени, места, движения. и союзные слова.

24

Местоимения.

Возвратные местоимения.

25

Неопределённые местоимения.

26

Выражения: a lot of/much/many, a few/few-a little/little).

27

Выражения: both/neither – all/none –either.

28

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

29

Типы вопросов.

Итоговое занятие

Общие вопросы.

30

Специальные вопросы.

31

Вопросы к подлежащему и дополнению.

32

Разделительные вопросы.

33

Косвенные вопросы и ответы.

34

Итоговое занятие.

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:1) систематизация и обобщение знаний о современном русском языке;2) фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу английского языка к УМК SPOTLIGHT для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по курсу английского языка к УМК SPOTLIGHT...

Рабочая программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" для 11 класса

Новая рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ составлена в соответствии с новой демоверсией 2015....

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...

Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса.

Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образов...

Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс

Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...