Английский язык в школьном музее
статья по английскому языку по теме

Фатхуллина Фатыма Геннадьевна

Развитие интереса к изучению английского языка через работу школьного музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc506.5 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык в школьном музее

(Развитие интереса к изучению английского языка через работу школьного музея)

        Воспитательный потенциал уроков иностранного языка необычайно велик. Включение в содержание уроков иностранного языка краеведческого материала помогает формированию творческой социально-активной личности, открытой для диалога культур, знающей и уважающей традиции и историю своей малой Родины, страны в целом и стран изучаемого языка.  

Я работаю в средней общеобразовательной школе №606 с углубленным изучением английского языка. Школа расположена в историческом центре города Пушкина, бывшего Царского Села и занимает здание епархиального училища – учебного заведения для обучения дочерей священнослужителей Царского Села. Это училище было открыто 170 лет назад, в 1843 году при императоре Николае Первом. Школа располагается в трех минутах ходьбы от Царскосельского лицея с одной стороны и. мемориального дома-музея А,С, Пушкина (дачи Китаевой) – с другой и, естественно,  не могла обойти вниманием такого великого «соотечественника».

В нашей школе есть музей посвященный  Александру Сергеевичу Пушкину. Создан он  усилиями  учеников, учителей, родителей. Душой этого музея является Маргарита Васильевна Тарасова

Нужно сказать, что наш школьный музей является активным компонентом учебного процесса, в частности обучения английскому языку. Проект кафедры  иностранных языков в нашей школе  называется "Национальное наследие в диалоге культур". В понятие диалог культур вкладывается не только познание культуры стран изучаемого языка, так называемой межкультурной компетентности, но также изучение своей, национальной культуры, которая является базой для воспитания подрастающего поколения. И кто как не Пушкин является ярчайшим представителем нашей культуры?

«Включение» музея в активный учебный процесс я начинаю с пятого класса, когда мы по учебнику О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой проходим тему «знаменитые люди». И первый, о ком мы говорим -  Александр Сергеевич Пушкин.

        Необходимо отметить, что знакомство наших учеников с музеем начинается гораздо раньше, еще в начальной школе. Ученики старших классов знакомят малышей с музеем, проводят для них экскурсии. В среднем звене даю ученикам задание подготовить рассказ о том или ином экспонате или стенде на английском языке. Затем эту информацию правим и дополняем, объединяя разрозненные отрывки в полноценную экскурсию.

В нашем музее много экспонатов, созданных руками учащихся, которые уже давно окончили школу, а также экспонатов, подаренных родителями учеников предыдущих выпусков. Есть вещи, подаренные известными людьми нашего города, среди которых особое место занимает поэт и переводчик Татьяна Гнедич. Дом, в котором она жила как раз находится напротив нашей школы.  Интересно отметить тот факт, что  Татьяны Григорьевна Гнедич  поэт и переводчик  является праправнучатой племянницей Николая Ивановича Гнедич знаменитого переводчика «Илиады» на русский язык, который был хорошо знаком с Пушкиным,  Жуковским, Крыловым.

Начиная с седьмого-восьмого класса дети уже готовы проводить и проводят экскурсии на английском языке по школьному музею для зарубежных гостей нашей школы. Таким образом, работая с  музейными материалами,  дети расширяют свои знания о родном городе,  его истории, его знаменитых жителях.

После 10-го класса наши ученики проходят  гидовскую практику.  Итогом этой практики является короткая собственная экскурсия на английском, немецком или французском языке. На презентацию материала дается 5 минут, в течение которых ученик дает описание маршрута собственной экскурсии и делает одну остановку у выбранного объекта.

         Далее,  желающие принимают участие в ежегодном городском конкурсе гидов-переводчиков «Отечество нам Царское Село» об архитектурных ансамблях нашего города, о его знаменитых жителях. Полученные знания ребята используют для проведения экскурсий  на английском языке с  зарубежными  гостями, посещающими нашу школу.

Интересной находкой этого года стал реферат подготовленный ученицей 9в класса Региной Цыгиной под моим руководством. Мы посвятили его Чарльзу Сиднею Гиббсу, учителю английского языка цесаревича Алексея, чудом спасшегося после расстрела царской семьи и, посвятившего свою жизнь памяти последнего императора России.

Не прекращается работа музея и в период летних каникул. Каждый год в нашей школе проводится так называемый «американский лагерь» в рамках международного проекта «Интенсивный английский в диалоге культур» (проект “ELP”). Проект предусматривает помимо прочего и проведение экскурсий на английском языке по различным достопримечательностям нашего города, включая школьный музей, учащимися нашей школы.

        Вместе с учениками 9 А  и 9 В класса я приняла участие в международном семинаре сетевого образовательного проекта «Мы дети этого мира», проходившего в Санкт- Петербурге с 6 по 11 мая 2013 года с темой «Развитие интереса к изучению английского языка через работу школьного музея».

        Таким образом, краеведческий материал – эффективный аспект учебно-воспитательного процесса, в частности, обучения английскому языку. так как он способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию духовно-нравственной, толерантной личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока по английскому языку "Создаем экологический музей"

Данный урок можно проводить при работе с УМК В.П.Кузовлева при изучении темы "Экология". Презентация к уроку есть на моем мини сайте....

Урок английского языка по теме: " Музей игрушек" в г. Сергиев посад в России

В учебнике английского языка за 5 - ый класс Ваулиной Ю.Е. есть раздел, посвящённый России. Одна из тем касается музеев страны и выделяется -  "Музей Игрушек"в Сергиевом Посаде. Об этом мой урок....

Научно-исследовательская работа по английскому языку на тему "Музей мадам Тюссо"

 На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качес...

Экскурсия (на английском языке) по Русскому музею в Санкт-Петербурге (часть 1)

Экскурсия по Русскому музею в Санкт-Петербурге (часть 1) на английском языке включает осмотр залов второго этажа, в которых представлены произведения искусства, начиная от древнерусских икон до произв...

Экскурсия (на английском языке) по Русскому музею, Санкт-Петербург, часть 2

Экскурсия (на английском языке)  по Русскому музею, Санкт-Петербург была разработана и проведена учащимися 9-х классов (под руководством учителя английского языка Семенюты Г.В.) для наших друзей ...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Музеи Лондона»

Разработка данного урока основана на деятельностном подходе в обучении, который является главном факторе образовательного процесса в условиях ФГОС ООО.Содержание урока представлено программными требов...

Методическая разработка:урок английского языка по теме «Музеи Лондона» (ФГОС) - 5 класс

Методическая разработка:урок английского языка по теме «Музеи Лондона» (ФГОС)....