Обучение написанию письма учащихся 10-11 классов с углубленным изучением английского языка.
статья по английскому языку (10 класс) по теме

 Ильина Надежда Ивановна

 

        Только применение  системы упражнений обеспечит развитие способности создавать развернутые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, выражать собственное мнение и подкреплять его аргументами, обобщать информацию и делать выводы в письменной форме на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obuchenie_napisaniyu_pisma_uchashchikhsya_10.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Ильина Н.И.

                                                                                                                                                       МБОУ  «СОШ128»

                                                                                                                                                       Г..Барнаул

         Обучение написанию  письма учащихся 10-11 классов с углубленным изучением английского языка.

              Долгое время обучение письму в общеобразовательных школах придавалось второстепенное значение. В настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои  мысли в письменной форме решительно изменилось. Письмо заявлено как цель обучения в программах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обучения иностранным языкам. Кроме того, для успешной сдачи экзаменов учащимся необходимо не просто знать лексические единицы и грамматические правила, но и владеть способами выражения собственных мыслей на иностранном языке в письменной форме.

        Были проанализированы «Программы для школ с углубленным изучением иностранного языка». Программой предусмотрено, что по окончании изучения английского языка по аспекту Письменная Речь учащиеся должны быть подготовлены к: заполнению  анкет, формуляров; резюме,  написанию писем неформального и формального плана, письменного высказывания с элементами рассуждения;

             Анализ пособий и учебников показал, что в них имеются разнообразные образцы писем, однако система упражнений нуждается в дополнении. Считаю, что система упражнений должна включать рецептивные и экспрессивные, последние в свою очередь могут быть разделены на репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные

Целью рецептивных упражнений является выявление и осознание учащимися особенностей содержания, речи, стиля и оформления письма, включая социокультурный компонент. Например, Match the number with the name of the part of the letter.Репродуктивные упражнения, то есть упражнения с максимальной опорой на образец. Это могут быть упражнения на заполнение пропусков, дополнение предложений, объединение предложений в абзацы, логическую перегруппировку предложений в абзацы. Целью данных упражнений является овладение языковым материалом для последующего создания собственного высказывания, тренировка структуры, пунктуационных и стилистических особенностей письма, а также умения последовательно излагать содержание. Например, Rewrite the letter arranging all parts in a logical order. Целью репродуктивно-продуктивных упражнений является совершенствование умения логично, связанно составлять текст письма, выдерживать стиль, правильное оформление, формирование умений доказывать и аргументировать. Например, Read the following advertisement and then the sample answer below. Discuss with a partner what the main problem with the answer is.

Then work together and rewrite it in a more appropriate way.Целью продуктивных упражнений является совершенствование умений излагать материал/факты связанно и последовательно, выбирать стиль письменного сообщения в зависимости от ситуации общения, умение планировать свое сообщение, умение сравнивать и сопоставлять факты, умение сообщать и запрашивать информацию, умение комментировать явления, выражать свое мнение. Эти упражнения носят творческий, продуктивный характер и требуют от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без

опоры. Например, Choose one of the advertisement and try to write your own application letter.

        Только применение  системы упражнений обеспечит развитие способности создавать развернутые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, выражать собственное мнение и подкреплять его аргументами, обобщать информацию и делать выводы в письменной форме на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола  Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...

Самостоятельная работа для учащихся первого класса (с углубленным изучением английского языка)

Работа содержит задания по фонетике, лексике, а также по правилам чтения....

Самостоятельная работа для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Данная работа содержит материал на разницу  употребления "such/so", а также материал по построению восклицательных предложений....

Грамматический тест для учащихся 7 классов с углубленным изучением английского языка

Грамматический тест на знание времен, предлогов , артиклей...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....

Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авто...