Здоровый ребенок в здоровой семье
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Фабричная Ирина Александровна

День знаний во 2-м классе
«Здоровые дети – в здоровой семье»

Цели урока: 
- воспитывать у детей чувство национальной самоотверженности, патриотизма, ответственности за будущее нашей нации;
- сосредоточить внимание учащихся на вопросе "Здорового образа жизни", заложить желание и стремление оставаться здоровыми на долгие годы жизни;
- способствовать формированию гуманности, доброты, милосердия;
- закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья;
- воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; 
- стимулировать у детей желание заниматься спортом.

Оборудование: плакаты с пословицами, фото детей, грамоты медали за спортивные соревнования. 
"Здоровье - дороже золота" (Шекспир).
"Здоровый человек - есть самый драгоценное творение природы".

Ход урока.
Учитель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте! 
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? 
Дети: Да.
Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь. 
Учитель: Закончилось теплое лето, пора отдыха, игр, забав, экскурсий. Вы надеюсь, хорошо отдохнули, с новыми силами приступили к обучению. Школьные каникулы 3 месяца, в лучшую пору года - лето.
- Как вы думаете, почему?
(Чтобы человек укрепила свое здоровье).

Сохранение и охрана здоровья молодого поколения - самая главная задача нашей страны. В наше время 250 млн. детей живет за счет тяжелого труда, попрошайничества, ограблений, 30 млн. не имеют возможности посещать школу. Каждый год от болезней умирают 5 млн. В стране много детей с хроническими заболеваниями. Многие их просто убегают из дома и живут на улице. Как вы думаете к каким последствиям это может привести человечество и в частности в России?

Что должно делать общество, чтобы предотвратить такое положение?
ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 г. провозгласила Конвенцию о правах ребенка - договор, которого должны придерживаться все государства.

Основные права ребенка.
- Право на жизнь и развитие.
- Право на семью.
- Право на отдых, свободное время, развлечения и забавы.
- Право на охрану здоровья.
Здоровье детей - это будущее человечества. Сохранение и развитие молодого поколения - важнейшая задача школы.
Поэтому первый наш урок на тему "Здоровые дети – в здоровой семье".

В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровье не существует само, по себе, оно дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно нуждается в заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому с раннего детства нужно закалять сей организм спортом, занятиями физкультуры, обтираться мокрым полотенцем, обливаться водой, чтобы организм привык к посильных нагрузок и стал все крепче и здоровее.

Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, 
а блестящие ... (коньки).

4. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (велосипед).

5. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).

6. Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (физкультура)

Учитель: В слове "физкультура", которая так важна в сохранении здоровья, надо всегда выделять составляющую этого слова - культура. Понимаете, некультурно иметь какие-то заболевания, которые зависят лично от тебя. Есть болезни, на которые человек не может воздействовать, которые совершенно независимы от его воли. А есть такие, которых можно избежать, если человек не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни. А если знаешь все правила здорового образа жизни, то будешь ли здоров?

Дети: Важно не только знать, но надо и выполнять эти правила постоянно.

Какова роль личной гигиены в здоровом образе жизни? (ответы детей) Стихотворение о здоровье.

1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ребята, многие из вас посещают разнообразные спортивные секции и мы послушаем наших спортсменов, которые расскажут о своих увлечениях и первых победах.

Конкурс “Здоровье”
Учитель: А сейчас проведем конкурс «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. 
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог, движение
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак
О - обтирание, овощи
В - вода, витамин, врач
Ь 
Е - еда

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! 
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Учитель: Посмотри, мой юный друг,
Что находиться вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Этот говор водопада,
Нежный шепот листьев сада,
Тихий гомон птичьих стай,
Это я дарю тебе.
Все добро возьми себе.

Урок окончен, до новых встреч!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению уроков 1 сентября 2013 года «Здоровые дети - в здоровой семье» в общеобразовательных учреждениях

При подготовке урока необходимо учитывать возрастные особенности школьников:

 Учащимся младшего школьного возраста следует рассказать о гигиене, раскрыть понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня». В начальном звене и 5-6 классах традиционно используются игровые формы проведения урока, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Это может быть урок-сказка, урок-выставка, урок-праздник. К проведению данного урока, особенно в 1-4-х классах, могут быть привлечены члены семей детей вашего класса. Основные акценты в ходе урока в начальных классах целесообразно сделать на приобщение к занятиям физкультурой и спортом всех членов семьи школьника, формировании чувства взаимоуважения между семьей и школой. Особенно это актуально в сельской школе, когда у учителя начальных классов обучались несколько поколений односельчан.

 В 5-6 классах содержание урока может быть направлено на формирование у учащихся мотивации на здоровый образ жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек) воспитанию чувства ответственности перед членами семьи за свои достижения. Данная тема предполагает использование на уроке фотоальбомов, грамот и наград. К уроку, или в ходе его учащиеся могут выполнить различные творческие задания.

 Учащихся среднего школьного возраста целесообразно ознакомить с гигиеной человека, рассказать о санитарной культуре; привлечь к занятиям физкультурой и спортом.

v» Учащимся старшего школьного возраста рекомендуется уделить внимание физической и психологической подготовке к взрослой жизни, осознанию принципов здорового образа жизни и воплощению их в мотивацию повседневной деятельности, осознанному участию в занятиях физкультурой и спортом, формированию позитивных отношений между членами семьи, созданию творческих и проектных работ по данной теме. Для старших ребят этот урок может быть проведен в форме проектной деятельности по созданию идеала здорового образа жизни. Выпускникам школы можно предложить написать письмо самому себе в будущее, в котором они могут описать свою жизнь через 10-15 лет. Можно предложить ребятам оставить эти письма на хранение в школе, с условием получить их на вечере встречи выпускников через оговоренное время. Это будет интересно прочитать ребятам через несколько лет, так как наши представление об идеале с течением времени претерпевают изменения. На этом уроке можно обсудить тему вредных привычек, тогда можно использовать форму дискуссии.

Примерная тематика классных часов «Здоровые дети - в здоровой семье»

Начальная школа

1. Путешествие по стране «Неболейка»

2. Путь к доброму здоровью.

3. Правильное питание - залог здоровья.

4. Сотворим здоровье сами.

5. О, спорт! Ты - здоровье!

Основная школа

1. Мы выбираем жизнь!

2. Быть здоровым - жить в радости.

3. В здоровом теле - здоровый дух!

4. Движение - это жизнь!

5. Ты в борьбе за самого себя.

Старшая школа

1. Здоровье как мера жизни.

2. Зависимости... Миф или реальность?

3. Мы за здоровый образ жизни.

4. Спорт - культура жизни.

5. Здоровая семья - путь к успеху.

Список рекомендованной литературы

1. Азаров Ю.П. " Семейная педагогика"- М., 1993 г.

2. Воспитание школьников: № 1 2008 г./ Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье, стр. 45 - 49.

3. Евсеева О.Л. Валеологический праздник «День здоровья».-// Завуч в начальной
школе, 2001.-№3.

4. Дереклеева Н.И. "Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья" 2004 г.

5. Добрицкая Е.А., Копылов И.Л. Как создать и сохранить счастливую семью. -Минск, 1999.

6. Зайцев Г.А., "Уроки Мойдодыра", Санк-Петербург, 1996г.. 7.Коростелев Н.А., М., "50 уроков здоровья", 1991 год

8.. Крупицкая Л.И., "Будь здоров", 2005 г.

9. Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или практика работы с семьями. Псков,
2004.

10. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. -М.: Медицина, 1991.

11. Ляпина Е. Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников. Волгоград: Учитель, 2008.

12. Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. - М., 1992.

13. Мы и наша семья: Книга для молодых супругов. / Сост. В.И. Зацепин. - М., 1998.


14. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М, "Школа докторов природы или 135 уроков здоровья", 2005 г.

15. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / Под ред. Н.Н. Посысоева. - М, 2004.

16. Педагогика № 3 2008 г. / Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи, стр.48 - 59.

16. "Педагогика здоровья", программа и методическое руководство для учителей начальной школы, М., 1999год.

17. Поговорим о здоровье. Программа и методические рекомендации по проведен факультативов и классных часов для старших школьников./Н.Новгород,2006г.

18. Портных Ю.И., "Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте" 1994 г.

19. Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив: беседы о семье. - М., 1999.

20. Целуйко В.М. Психология современной семьи. - М., 2004.

Примерный план урока для начальных классов на тему «Здоровая пища для всей семьи».

Цели для учителя:

Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровы и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни. Цели для обучающихся:

Развитие у себя умения распознавать «полезную» и «вредную» пищу и практических навыков в её выборе.

Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению. П. Работа по теме занятия.

1. Беседа.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное

питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильный

2. Игра «Светофор здоровья»

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофс похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок. Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.

3. Практическая работа. Рисование.
III. Итог. Рефлексия

Памятка для родителей первоклассника по проведению мероприятий 1 сентября 2013 года

Уважаемые родители! Ваш ребенок пошел в школу. Это очень важное событие в жизни каждого человека. Позвольте дать вам несколько советов.

9 подсказок для родителей первоклассника

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на

ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его

соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе
овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть

логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой
работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните,

что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или

школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о

своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его детства.

А сегодня 1 сентября - день знаний - у вас праздник. Сделайте так, чтобы он запомнился вашему ребенку на всю жизнь. Можно придумать массу мероприятий для всех детей класса или для своего ребенка отдельно.

- Оформите комнату ребенка, вырезанные из бумаги листья осенних цветов или школьных принадлежностей будут создавать особое настроение перед первым школьным днем.

- Приготовьте питательный завтрак. Объясните, что каша дает заряд энергии на целый день

Орехи питают мозг, ребенок становится умнее. Фрукты радуют и заряжают положительными эмоциями.

- Вечером пригласите бабушек, дедушек и других близких родственников на праздничный ужин в семье. Весело проведете время, если всем гостям вы заранее раздадите домашнее задание. Они вечером будут отвечать на импровизированном уроке.

- Не забывайте фотографировать каждый момент этого дня. Вместе с ребенком можно начать альбом с фотографиями из школьной жизни.

Развлекательный поход

Чтобы порадовать ребенка (да и самому приятно провести время) не обязательно изобретать что-то невероятное, дорогое и далекое. Можно просто сходить, например, в ближайший кинотеатр. Если фильм/мультик интересный, то время пройдет отлично. А в завершение посидеть в каком-нибудь кафе, это придаст торжественности.

Полномасштабные гуляния

Если ваш ребенок особо избалован развлечениями или вы из доброты (или давних обещаний) хотите устроить ему что-то особенное, почему бы и нет? Тут вариантов масса, большинство из которых упирается в ваши финансы и генерацию идей. Сегодня есть детские развлекательные центры, буквально напичканные аттракционами и забавами, способными свести с ума не слишком взрослых школьников. Вам остается только доставить туда своего ребенка и не забыть взять из дома деньги. Можно организовать катание на лошадях, только не по дорожке в парке, а на природе, по-настоящему. Или посетить музеи, выставки

Поиск идей

Если вы столкнулись с полным отсутствием идей (или имеющиеся не подходят) - не беда! Откройте любую районную газету, в которой, наверняка, будет праздничная программа на 1 сентября. Вдруг попадется что-нибудь интересное!

В праздничный день постарайтесь создать положительную атмосферу. Сегодня его день, пусть веселится без всяких помех.

1 сентября станет положительным стартом в длинной веренице учебных дней.

Творите, радуйте ребенка. Удачного праздника и учебного года!

С уважением,

ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

Рекомендации ГАОУ ДПО ПИРО по проведению уроков «Законы, по которым мы живем» в общеобразовательных организациях Пензенской области 1 сентября 2013 года

К уроку на тему «Законы, по которым мы живем» 1-4 классы Возможные формы проведения занятий

1) Обсудить правила поведения в школе. Вспомнить или придумать загадки, поговорки на школьную тему, связанные с правилами для учащихся (например: «Кончил дело - гуляй смело», « Делу время -потехе час» и т.д.)

2) Провести конкурс рисунков на запрещающие знаки в школе.

3) Разыграть сценки из жизни школы «Как вести себя на перемене».

4) Разработать законы жизни школы, по которым детям хотелось бы жить.

5) Знакомство первоклассников с правилами для учащихся, положениями Устава школы (в игровой форме)

6) Познакомить учащихся с основными положениями Конституции Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании» и Законом «Об образовании в Пензенской области».

7) Познакомить учащихся с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»

(Обратить особое внимание на наличие у ребенка не только прав, но и обязанностей)

Рекомендации ГАОУ ДПО ПИРО по проведению «Уроков успешных» в общеобразовательных организациях Пензенской области 1 сентября 2013 года

Классный час для учащихся 5-9 классов на тему: «Как стать успешным человеком?»

Цель: формировать представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

Форма проведения: круглый стол с элементами ситуативного практикума. Вопросы для обсуждения:

1. Кого можно назвать успешным человеком?

2. Формулировка понятия «успех», «успешность».

3. Как стать успешным человеком? Что помогает достичь успеха?

4. Каким должен быть успешный человек? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

5. В чем заключается жизненный успех - в миллионном состоянии или душевном спокойствии?

6. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех -это случайность, удача, фортуна?

Классный час «Успех в учебе - завтрашний успех в жизни!»

Цель: организация встречи учащихся с успешными и значимыми людьми, выпускниками данной школы. Создание возможности для молодых людей получения положительного жизненного опыта от успешных людей. План классного часа:

1. Рассуждения учащихся на тему: «Что такое успех»? «Кто такой успешный человек?»

2. Анкетирование среди учащихся «Кого считать успешным?»

3. Предоставление слова выпускникам школы.

4. Слагаемые успеха (выработка правил успешности).

Деловая игра

для учащихся 10-11 классов "Моделирование экономики и менеджмента"

МЭМ иллюстрирует также возможность развития успешной стратегии через взаимосвязь принимаемых решений. Ученик должен досконально понимать и тщательно планировать каждый элемент стратегии своей компании: цену, величину производства, затраты на маркетинг, научные исследования, совершенствование продукции и капиталовложения. Важнейшим моментом является то, что решение по каждому параметру

принимается в русле общей стратегии. МЭМ предполагает выполнение и игровых ролей "директор фирмы, компании", "секретарь", "зав. отделом маркетинга", "начальник производства", «менеджеры». Ход игры:

Задание формулируется следующим образом: Открывается фирма N.

Имеются вакантные места на должность менеджеров фирмы. Объявляется конкурс. Для этого в специальном помещении офиса фирмы (классе), где есть всё (компьютеры, мультимедийные устройства, выход в Интернет), чтобы показать все свои деловые качества, проводятся квалификационные испытания, имитирующие деятельность менеджера. Директором фирмы (учителем) разработан план, с которым должен справиться каждый сотрудник или весь коллектив в целом.

После завершения игры проводится ее детальный разбор. Определяются и оцениваются решения, принятые в ходе игры. На разборе дается итоговая оценка результатам проведенной игры, оценивается степень выполнения поставленной целей и задач. Сопоставляются результаты параллельно работающих команд. Выделяются и анализируются имевшиеся в игре ошибки, недостатки и упущения в действиях играющих.

День знаний во 2-м классеРаспечатать

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
Автор:
 Ефименко Оксана Дмитриевна.

День знаний во 2-м классе
«Здоровые дети – в здоровой семье»

Цели урока: 
- воспитывать у детей чувство национальной самоотверженности, патриотизма, ответственности за будущее нашей нации;
- сосредоточить внимание учащихся на вопросе "Здорового образа жизни", заложить желание и стремление оставаться здоровыми на долгие годы жизни;
- способствовать формированию гуманности, доброты, милосердия;
- закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья;
- воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; 
- стимулировать у детей желание заниматься спортом.

Оборудование: плакаты с пословицами, фото детей, грамоты медали за спортивные соревнования. 
"Здоровье - дороже золота" (Шекспир).
"Здоровый человек - есть самый драгоценное творение природы".

Ход урока.
Учитель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте! 
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? 
Дети: Да.
Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь. 
Учитель: Закончилось теплое лето, пора отдыха, игр, забав, экскурсий. Вы надеюсь, хорошо отдохнули, с новыми силами приступили к обучению. Школьные каникулы 3 месяца, в лучшую пору года - лето.
- Как вы думаете, почему?
(Чтобы человек укрепила свое здоровье).

Сохранение и охрана здоровья молодого поколения - самая главная задача нашей страны. В наше время 250 млн. детей живет за счет тяжелого труда, попрошайничества, ограблений, 30 млн. не имеют возможности посещать школу. Каждый год от болезней умирают 5 млн. В стране много детей с хроническими заболеваниями. Многие их просто убегают из дома и живут на улице. Как вы думаете к каким последствиям это может привести человечество и в частности в России?

Что должно делать общество, чтобы предотвратить такое положение?
ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 г. провозгласила Конвенцию о правах ребенка - договор, которого должны придерживаться все государства.

Основные права ребенка.
- Право на жизнь и развитие.
- Право на семью.
- Право на отдых, свободное время, развлечения и забавы.
- Право на охрану здоровья.
Здоровье детей - это будущее человечества. Сохранение и развитие молодого поколения - важнейшая задача школы.
Поэтому первый наш урок на тему "Здоровые дети – в здоровой семье".

В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровье не существует само, по себе, оно дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно нуждается в заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому с раннего детства нужно закалять сей организм спортом, занятиями физкультуры, обтираться мокрым полотенцем, обливаться водой, чтобы организм привык к посильных нагрузок и стал все крепче и здоровее.

Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, 
а блестящие ... (коньки).

4. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (велосипед).

5. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).

6. Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (физкультура)

Учитель: В слове "физкультура", которая так важна в сохранении здоровья, надо всегда выделять составляющую этого слова - культура. Понимаете, некультурно иметь какие-то заболевания, которые зависят лично от тебя. Есть болезни, на которые человек не может воздействовать, которые совершенно независимы от его воли. А есть такие, которых можно избежать, если человек не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни. А если знаешь все правила здорового образа жизни, то будешь ли здоров?

Дети: Важно не только знать, но надо и выполнять эти правила постоянно.

Какова роль личной гигиены в здоровом образе жизни? (ответы детей) Стихотворение о здоровье.

1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ребята, многие из вас посещают разнообразные спортивные секции и мы послушаем наших спортсменов, которые расскажут о своих увлечениях и первых победах.

Конкурс “Здоровье”
Учитель: А сейчас проведем конкурс «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. 
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог, движение
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак
О - обтирание, овощи
В - вода, витамин, врач
Ь 
Е - еда

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! 
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Учитель: Посмотри, мой юный друг,
Что находиться вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Этот говор водопада,
Нежный шепот листьев сада,
Тихий гомон птичьих стай,
Это я дарю тебе.
Все добро возьми себе.

Урок окончен, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок в здоровой семье

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью....

Здоровый ребенок в здоровой семье

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕлассный час на тему :«Здоровые дети  в здоровой семье»Цель проведения:- учиться быть здоровым душой и телом;- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укрепл...

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье!"...

"Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровье как семейная ценность" на"День Знаний"....

Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Классный час предназначен для 2 класса детей с ОВЗ (умеренная степень УО)....

Классный час "Здоровый ребенок- в здоровой семье"

Классный час проведен с учащимися 6 класса...

Здоровый ребенок - в здоровой семье

Классный час на тему воспитания здорового ребенка....