Классный час "Здоровый ребенок- в здоровой семье"
классный час (6 класс) по теме

Долгаева Баира Борисовна

Классный час проведен с учащимися 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час443 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

Яшкульское  районное муниципальное образование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Уланэргинская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

 «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  -  В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

Составлен и проведен

Долгаевой Б.Б., учителем калмыцкого

языка и литературы

п.Улан-Эрге, 2013 год

Классный час  «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Участники: учащиеся 6 класса, родители учащихся, классный руководитель

Эпиграф: Эрүл-менд йовтн!

Цели:

 1. способствовать воспитанию бережного отношения к здоровью,

 2. содействовать повышению мотивации к здоровому образу жизни,

 3.способствовать созданию  позитивного настроя учащихся на учебную деятельность, формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Подготовительная работа:

1.   Дети оформляют стенд «Өрк-бүлин байр»

Учащиеся учат стихотворение на калмыцком языке.

У сарул школын

Үүднь оньдин секәтә.

Эрдм-сурһулин хаалһ

Эндәс эклцән авна.

Сурһуль дасхар седәд,

Селәнә школур темцнәв.

Сәәхн нәәҗнр олҗ,

Седклән өгч сурнав!

2. Стихотворение И. Асеевой  «С днем знаний»

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с нами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

3.  Подготовка иллюстративного материала, заданий

 

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • карточки с вопросами и заданиями;
  • на доске  эпиграф «Эрүл-менд йовтн!», плакаты с пословицами «Быть здоровым – жить в радости», «Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь», « В здоровом теле – здоровый дух», фотографии  и рисунки детей.)
  • воздушные шары, книжная выставка
  • столы и стулья расставлены по кругу.

Ход проведения.

  1. Вступительное слово учителя:

Эңкр мана сурһульчнр, күндтә эк-эцкнр, мендвт! Медрлин өдрлә, сурһулин шин җилин эклцлә тадниг йөрәҗәнәв! Бичкдүд сурһулян сәәнәр суртха, цуг тадна кеҗәх көдлмштн уралан йовтха, өрк-бүләрн, элгн-садарн ни-негн бәәҗ, оньдин дөрвн цагт эрүл-менд йовтн!

  1. Учащиеся рассказывают стихотворения

У сарул школын

Үүднь оньдин секәтә.

Эрдм-сурһулин хаалһ

Эндәс эклцән авна.

Сурһуль дасхар седәд,

Селәнә школур темцнәв.

Сәәхн нәәҗнр олҗ,

Седклән өгч сурнав!

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

      Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул наши дети  выросли, повзрослели, похорошели. Тема нашего классного часа «Здоровый ребенок  - в здоровой семье», эпиграфом служат слова «Эрүл-менд йовтн!», что в переводе с калмыцкого языка означают «Будьте здоровы!». Какое счастье жить в семье, где тебя любят и понимают, где все друг другу помогают. В книге   «Учения Будды» о семейном счастье написано «4. В семье больше всего происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на развал» (Учение Будды. Буке Дэндо Кекай (Общество по проповедованию буддизма), Элиста, МП «Ботхн», 1992 год, стр.197) Поэтому мы всегда должны дорожить своей семьей. Скажите пожалуйста, когда отмечают день семьи (8 июля), а что является символом семьи, какой цветок? (ромашка)

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Что это? (учащиеся отвечают)    Правильно, здоровье!

1. Что означает слово здоровье? (работа со словарем, учащийся зачитывает определение) В словаре Ожегова «здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

Знаете ли вы, что нужно для здоровья, какого человека мы называем «здоровый человек»? Давайте поиграем,  я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет». Если «да» хлопайте 2 раза в ладоши, если «нет» хлопать не надо.

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Карточка №2. Значит здоровый человек- это какой человек? (учащиеся дают свои варианты ответов: стройный, сильный, веселый, энергичный и т.д.)

Карточка №3. Итак, мы пришли к выводу, что здоровье человека и общества в целом зависит от многих факторов: социальных, природных и биологических. (учащимся на столы раздаются листы с данными)

Доказано, что здоровье человека от 45-55 % - зависит от образа жизни, от 17-20 % - от внешней среды и природно-климатических условий, от 8-10 % от генетической биологии человека, от 8-10 % от здравоохранения

Учитель: Как известно, движение – это жизнь, залог успеха. Предлагаю вам попутешествовать по «Морю физической тренировки». Итак, физкультминутка: каждый из вас должен провести свою веселую зарядку (Учащиеся показывают и проводят вместе с классом свои физминутки, например Придумать и показать физические упражнения для 

  • Людей, работающих за компьютером;
  • Учеников, сидящих за партой.

Карточка №4:  А впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове есть «Вулкан вредных привычек», который время от времени извергается и губит всё живое вокруг. (учащиеся обсуждают  вредные  привычки).

Уверенность в собственной «непогрешимости», т.е. нельзя ставить себя выше других людей, считать себя самым лучшим, нужно быть терпимым, толерантным по отношению к другим. (Карточка «Толерантность»)

Учитель: Ваша задача: Пантомимой изобразить борьбу с привычкой, наносящей вред здоровью:

  • Курение;
  • Употребление спиртных напитков.

Карточка №5: Мы прибыли на остановку «Правильное питание». Здесь нам необходимо выполнить задание «Расщифровщик» (учащиеся разгадывают зашифрованную поговорку, далее идет обсуждение темы и проведение игры «Полезно или вредно»)

Учитель: давайте расшифруем и узнаем, из чего же  складывается здоровье?

З -  закалка

Д- диета

О - отдых

Р  - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

Подведение итогов.

Карточка №6: А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми?  Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Здоровье = режим дня+правильное питание + хороший отдых—вредные привычки.

Карточки №7. Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. А в народе про это сказано следующее. Задание «Народная мудрость» - правильно собрать пословицы. (Здоровье дороже богатства. Болезнь человека не красит. Здоровому все здорово. Мама, папа, я – здоровая семья)

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым, а значит быть счастливым, жить в гармонии с окружающим миром. Секрет гармонии прост – это здоровый образ жизни. Это поддержание своего физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, толерантное отношение к людям, радостное ощущение своего существования в этом мире, позитивный настрой. Ключевыми фразами в позитивном настрое являются фразы: «Я смогу», «Я достоин», «У меня получится», «Я сделаю».

Слово предоставляется родителям.

Учитель:

В осенний этот первый день,

Примите поздравления,

Оставьте лету свою лень-

И в школу за учения!

В её стенах желаю вам

Учиться с вдохновением

И чтобы вам, ученикам,

Давались все решения!

Сурһулян сәәнәр суртн,

Чик хаалһар йовтн,

Эк-эцкән соңстн,

Эрүл-менд бәәтн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок в здоровой семье

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью....

Здоровый ребенок в здоровой семье

День знаний во 2-м классе«Здоровые дети – в здоровой семье»Цели урока: - воспитывать у детей чувство национальной самоотверженности, патриотизма, ответственности за будущее нашей нации;- сосредот...

Здоровый ребенок в здоровой семье

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕлассный час на тему :«Здоровые дети  в здоровой семье»Цель проведения:- учиться быть здоровым душой и телом;- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укрепл...

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье!"...

Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Классный час предназначен для 2 класса детей с ОВЗ (умеренная степень УО)....

Классный час в 6 классе «Здоровый ребенок в здоровой семье»

laquo;Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Шопенгауэр А. «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, ког...

Классный час: «Здоровые ребенок в здоровой семье»

Тема классного часа: «Здоровые ребенок в здоровой семье»Цель: Пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся и их родителей.Задачи:Воспитание бережного отношения к здоровью...