Требования к современному уроку иностранного языка
материал по английскому языку по теме

Аракелян Анаит Николаевна

 

Урок иностранного языка и его планирование, принципы построения урока, характеристика современного урока ИЯ, цели, содержание, структура и типы урока, а также его моделирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya-9.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок  ИЯ. Требования к современному уроку.

Урок иностранного языка и его планирование.

Урок - основная форма организации УВП в школе.

Урок – основной участок УВП , на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся (Сухомлинский).

Урок ИЯ -  основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.

Принципы построения урока:

Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения.

Специфические: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.

Характеристика современного урока ИЯ:

*Личностно-ориентированный (развитие способностей к языку).

*Развивающий память, речь внимание, мышление, фонематический слух.

*Воспитывающий толерантность, симпатию, сочувствие.

*Коммуникативный – (Китай-Городская урок-общение) умение общаться на  ИЯ.

*Комплексный -  все виды речевой деятельности, все аспекты языка.

*Проблемный – выявление проблем, которые обсуждаются.

*Познавательный – что-то  новое (каждый урок).

*Логичный – части урока должны быть соединены  между собой (от лёгкого к более сложному).

*Динамичный  - темп урока, смена видов деятельности на уроке.

*Адекватный заявленным целям (соответствие заявленным целям).

*Сотрудничающий – много технологий (работа в группах, коллажах, парах). Разные технологии. Важно, чтобы было принято общее решение. Зависит от разных форм взаимодействия ученик-учитель, учитель- ученик.

*Урок, построенный на современных технологиях обучения

Цели урока:

Практическая (учебная)  - формирование коммуникативной  компетенции во всех  её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный.

Развивающая  -  развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения.

Образовательная  – формирование целостного представления   о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур

Воспитательная - воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации.

Содержание урока:

1. Коммуникативный компонент:

*предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе)

*виды речевой деятельности

*аспекты языка

*социокультурный аспект

2. Психолого-педагогический компонент

*речемыслительные задачи

*мотивация

3. Методический компонент

Приём обучения

Технологии обучения (узнайте у Пети…, кто быстрее… Игровые моменты -  догадайтесь, ответьте  и т.д.)

Положения, регулирующие последовательность и структуру урока.

ОБУЧЕНИЕ должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе.

Идти от отработки отдельных действий к целостной деятельности.

Идти от осуществления действий по образцу к действию  без опоры.

Структура урока

  1. Введение (начало)- приветствие, организационный момент, речевая зарядка) 
  2. Основная часть  - проверка домашнего задания, объяснение нового материала, контроль,  практика общения 
  3. Заключение (конец урока)- выставление оценок, д/з , подведение итогов урока. Чему мы научились на уроке? Достигнута ли цель?

 

 

Типы урока:

  1. Критерий структурный

 *урок презентации учебного материала

 *урок закрепление

 *речевой, обобщающий

 2. Критерий -  языковой контроль

 *языковой

 *речевой

3. Критерий- виды речевой деятельности

      *говорение

      *комбинированный

     4. Критерии: форма

       презентации,  урок-беседа,  диспут,  КВН, экскурсия,  круглый стол,                     конференция,  игра,  драматизация,  телемост,  интернет-уроки,  урок-конкурс

                                         

                                           Моделирование урока

При моделировании урока учитывается

- речевая доминанта (говорение, письмо, чтение,  аудирование)

 

- языковая доминанта (фонетика, лексика, грамматика, орфография)

 

- дидактическая доминанта (введение, объяснение, закрепление, речевая тренировка, практика общения, контроль)

 

-методическая доминанта (методические приёмы, технологии)

 

- структурная доминанта (состав и последовательность этапов)

 

- инструментальная доминанта (исп. УМК)

 

-  воспитательно-образовательный аспект (социокультурный, междисциплинарный аспект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.

Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты, поэтому появилась необходимостьрассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения....

Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС

Подборка интересных материало по теме: "Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС"...

Требования к современному уроку иностранного языка

Современный урок иностранного языка имеет ряд общих требований, которые характерны для посторения любого современного урока, так и ряд специфических черт, характерных только для иностранного языка. ...

Требования к современному уроку иностранного языка.

Сухомлинский В.А.:« Хороший педагог  тем хорош,- что он, видя, как развивается урок, умеет пойти по тому  единственно необходимому пути, который подсказывает логикой данного урока»...

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Урок иностранного языка рассматривается с позиций требований Стандарта ноаого поколения..Задача перед учителями: научить детей "добывать знания"...

Современный урок иностранного языка в контексте требований ФГОС

Современный урок иностранного языка в контексте требований ФГОС...