рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК В.П. Кузовлев
материал (английский язык, 10 класс) по теме

Сьюэлл Юлия Львовна

рабочая программа  с календарно тематическим планированием по английскому языку для 10 класса по УМК В.П. Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kuzovlev_10_klass.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10 А классе МБОУ СОШ № 18.  Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по иностранному языку 2004 года и материалам авторского учебно-методического комплекса Кузовлева В.П., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе  в 2013-2014 уч. году, инструктивно-методического письма  БИПКППС «О  преподавании иностранных языков в 2013 - 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.),- Москва: Просвещение, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, аудиокассеты согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%  для реализации  авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента, что позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, формирование навыков устной речи в ситуациях, приближенных к жизни школьников, воспитание уважительного отношения к быту, традициям, известным людям своей страны и родного края.

В рабочую программу внесены изменения в связи с проведением зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.  В каждой четверти запланирован урок по отражению данного события:

1 четверть – Презентация «Сочи- столица зимней олимпиады»

      2 четверть – Ты- гид Москвы. Представь Москву гостям Олимпиады 2014.

      3 четверть - «Мы гордимся нашими олимпийцами»

      4 четверть - Олимпиада – объединяет молодёжь. Обмен мнениями.

Программа рассчитана на 1056часов учебного времени из расчета 3 часов в неделю, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели и задачи курса

•   Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

•        Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников;
  • обобщение ранее изученного языкового материала необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

 говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях

официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей:

публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

•      писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать

сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

       

 Перспективно - тематическое планирование в 10 классе


п/п

Наименование программной темы /

раздела УМК

Наименование темы в учебнике

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

1

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности,  особенности географического положения и его влияние

на стиль жизни людей. Путешествия по своей стране и за рубежом.

 Региональный компонент (РК):

1. Природные ландшафты Белгородской области

2. Влияние рельефа на жизнь людей в Белгороде и  Белгородской области

3. Особенности жизни в Белгороде

Разные пейзажи – разные страны


25 ч.


1 четверть

25 уроков

( из них 2урока- резервные; 4урока- контроль ЗУН)

  2.

Страна/страны изучаемого языка,  особенности их политических систем.

Региональный компонент (РК):

4. Органы административного управления в Белгородской области

5. Каким должен быть мэр города?

Западные демократии. Демократичны ли они?

25 ч.

2 четверть

25 уроков

( из них 2урока- резервные ; 4урока- контроль ЗУН)

  3.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Региональный компонент (РК):

6. Молодёжные движения в  Белгородской области

7. Увлечения  молодёжи в Белгороде.


Что популярно среди молодёжи?

30 ч.

3четверть

30 уроков

( из них 2урока- резервные; 4урока- контроль ЗУН)


   4.

Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.  Реализация социально-экономических и личных прав детей и подростков, провозглашенных Конвенцией ООН в этих странах; отношение
подростков к своим гражданским правам и обязанностям, проблемы
подростков и отношение взрослых к подростковым проблемам.

Региональный компонент (РК):

 8. Жизнь и проблемы молодёжи в Белгороде.

9. Участие молодёжи в жизни родного города.


Легко ли быть молодым?

25 ч.

4 четверть

25 уроков

( из них 2урока- резервные ; 4урока- контроль ЗУН)

 I четверть. Тема по программе: «Страна/страны изучаемого языка, особенности  их географического положения и его влияние на стиль жизни людей. Путешествия по своей стране и за рубежом. – 25 часов

Календарно-тематическое планирование для 10 класса  к учебнику английского языка «ENGLISH 10-11» Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа.

 Unit I. «Как разнообразен мир!»

Урок

Дата по плану

Дата по факту

Тема (подтема)

Вид речевой деятельности учащихся

Цель урока

1

3.09.

Разные пейзажи – разные страны. Лексика по теме

Ознакомление с НЛЕ по теме. Активизация языкового материала в речи уч-ся.

2

5.09.

Географическое положение России.  Чтение с полным пониманием

Формир.  лексич. навыков чтения. Соверш. навыков аудирования по теме.  Грамматика:  Артикль с географическими названиями.

3

7.09.

РК: Природные ландшафты Белгородской области.

Беседа по теме.

Развитие навыков поискового чтения

4

10.09.

Как географическое положение влияет на жизнь людей?  Чтение с поиском нужной информации

Ознакомление с грам. материалом «Причинно-следственные связи», формирование  грамматических навыков чтения.  

5

12.09.

Грамматика: Причинно-следственные связи.

Развитие грамматических  навыков. Местоимения- личные, притяжательные, вопросительные.

6

14.09.

РК: Влияние рельефа на жизнь людей в Белгороде и  Белгородской области.  Аудирование.

Совершенствование  грам. навыков говорения по теме.

Местоимения-объектные, указательные, неопределённые

7

17.09.

Как понять этих таинственных иностранцев. Лексика по теме

Ознакомление с НЛЕ по теме. Формирование лексических навыков чтения

8

19.09.

Образ жизни и черты характера иностранцев.

Чтение с поиском нужной информации

Совершенствование   навыков чтения с поиском нужной информации. Грам. Имена прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Практическая работа

9

21.09.

Русский характер


Входной контроль

Развитие навыков говорения по теме

10

24.09.

Знаете ли вы…?

Грамматика:  Косвенные вопросы

Ознакомл. с грам. матер. «Косвенные вопросы», формир. грам. навыков чтения.  

11

26.09.

Прозвища отдельных штатов Америки.  Аудирование.

Развитие навыков чтения с пониманием деталей

12

28.09.

Вопросы другу. Диалогическая речь.

Развитие навыков говорения по теме

13

1.10.

«В гостях хорошо, а дома лучше»

Аудирование.

Развитие навыков аудирования с пониманием  общего смысла и деталей. Грам. – наречия, степени сравнения наречий.  Практическая работа.

14

3.10.

Где ты хотел бы жить?

Чтение с пониманием деталей.

Развитие навыков чтения с пониманием деталей.

15

5.10.

Преимущества жизни в России. Презентация «Олимпиада в Сочи 2014»Беседа по теме.

16

8.10.

РК: Особенности жизни в Белгороде.

Монологическая речь

Совершенствование   навыков устной речи .

Числительные количественные и порядковые.

17

10.10.

Не могли бы вы мне сказать…. пожалуйста? Стили общения

Ознакомление со стилями общения.

Числительные количественные и порядковые. Индивидуальные задания.

18

12.10.

Стили общения.

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

Развитие навыков диалогической речи.

19

15.10.

Диалогическая речь в ситуациях

Совершенствование навыков диалогической речи.

20

17.10.

Работа над проектом. Монолог по плану.

Работа над проектом. Развитие умения строить высказывание по плану. Project 1. The Influence of Geography on People and Their Lifestyles.

Project 2. The Best of All Possible Worlds.

Project 3. Welcome to Russia.

21

19.10.

Лучший из миров.

Контроль навыков устной речи

Защита проектов. Контроль навыков устной речи

22

22.10.

Национальные парки Америки. Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков аудирования.

23

24.10.

Глобальное потепление. Контроль навыков чтения.

Контроль навыков чтения.

24

26.10.

Контроль навыков письма и грам. навыков.

Контроль навыков письма.

25

Резервный урок

Повторение изученного материала. Подведение итогов.

II четверть. Тема по программе: «Страна/страны изучаемого языка, особенности их политических систем.» - 25 часов.

 Unit I I. «Западные демократии. Демократичны ли они?»

Урок

Дата по плану

Дата по факту


Тема (подтема).

Вид речевой деятельности учащихся.


Цель урока

1

7.11.

1.Как работает парламентская демократия? Лексика по теме.

Ознакомление с НЛЕ по теме. Активизация яз. материала в речи уч-ся.

2

9.11.

Государственное устройство Великобритании.  Аудирование

Формирование  лексических навыков чтения. Совершенствование  навыков аудирования по теме

3

Поисковое чтение

Развитие навыков поискового чтения

4

12.11.

Монологическая речь с опорой на схему

Грам.- Понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в Present, Past,Future Simple (активный залог)

5

14.11.

2.Какой властью обладает президент США? Понимание на слух информации в деталях

Соверш. лексич. нав. чтения и говорения.

Грам.- Present, Past,Future Simple (активный залог) – практическая работа

6

16.11.

«Государственное устройство США». Монологическая речь

Соверш. навыков  чтения и говорения  на основе прочитанного.

7

19.11.

Система сдержек и противовесов. Чтение с пониманием деталей.

Развитие навыков чтения с пониманием деталей.

8

21.11.

3. К какой политической системе принадлежит Россия?  Монологическая речь с опорой на схему

Развитие навыков устной речи с опорой на схему

9

23.11.

РК: Органы административного управления в Белгородской области. Беседа по теме

Соверш. навыков говорения.

10

26.11.

4. Кто более равный?

Лексика по теме

Введение НЛЕ, развитие нав. чтения с поним. осн. идеи

11

28.11.

«Скотный двор» Поисковое чтение  Модальные глаголы

Модальные глаголы (can, may, must, should, have to,need) и их эквиваленты. Индивидуальные задания

12

30.11.

«Скотный двор»  Чтение с полным пониманием.  

Развитие навыков говорения  на основе прочитан.

13

3.12.

5. Должен ли политик быть добрым? Лексика по теме.

Введение НЛЕ по теме «Характер человека» и формир лексич. нав. чтения

14

5.12.

Известные политики. Should как модальный глагол.

Развитие навыков чтения с поним. деталей.

15

7.12.

РК: Каким должен быть мэр города? Монологическая речь

Соверш.   навыков устной речи.

Грам. –   Аффиксы как элементы словообразования: un-, in-, im-, re-, dis-, mis-, -er, -or, -tion (-sion), -ing, -ness, -ment,

16

10.12.

5.Кто бы мог подумать?

Ознакомление с речевыми клише

Развитие навыков  аудирования с пониманием основной  идеи и деталей.

17

12.12.

Диалог – обмен мнениями о достопримечательностях Великобритании

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.    Выполнение пробного варианта ЕГЭ. Раздел «Грамматика и  лексика»

18

14.12.

Диалог – обмен мнениями о достопримечательностях Москвы

Развитие навыков диалогической речи.

19

17.12.

Ты- гид Москвы. Представь Москву гостям Олимпиады 2014.

 Устная речь в ситуациях

Совершенствование  навыков диалогической речи.

20

19.12.

6. Хороший ли ты законодатель

Совершенствование  навыков монологической  речи по теме.

21

21.12.

Идеальное государство.

Контроль навыков устной речи.

Защита проектов. Контроль навыков устной речи.

22

24.12.

Политическая система Новой Зеландии. Контроль навыков аудирования

Контроль навыков аудирования.  Выполнение пробного варианта ЕГЭ. Раздел «Аудирование»

23

25.12.

Контроль навыков письма и грам. навыков.

Контроль грамматических навыков. Выполнение пробного варианта ЕГЭ. Раздел «Грамматика и  лексика»

24

28.12.

Политическая система Австралии. Контроль навыков чтения.

Контроль навыков чтения.

25

Резервный урок

I I I  четверть. Тема по программе: «Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

 Unit 3. «Что популярно среди молодёжи?»

Урок

Дата по плану

Дата по факту

Тема (подтема)

Вид речевой деятельности учащихся

Цель урока

1.

14.01.

1. Как подростки выражают свою индивидуальность?

Лексика по теме.

1.Ознакомление с НЛЕ по теме.

Аудирование с целью извлечения конкретной информации.

2

16.01.

Молодёжные субкультуры.

Совершенствование навыков чтения

2. Совершенствование навыков чтения

3

18.01.

Что общего и чем отличаются субкультуры

Развитие навыков письма

3. Развитие навыков  письма

4

21.01.

Молодёжные субкультуры.

Развитие навыков устной речи

4. Развитие навыков  устной речи

5

Музыкальные стили Словообразование. Суф.- ion,-ity

5. Развитие способности сравнивать, классифицировать, делать записи. Развитие навыков чтения

6

23.01.

Как ты выражаешь свою индивидуальность. Беседа по теме.

6.Развитие навыков говорения на основе прочитанного.

7.

25.01.

2.  Почему  подростки выбирают субкультуру? Лексика по теме.

1.Формирование лексических навыков чтения и говорения.

8

28.01.

Ценности молодёжи. Восприятие и понимание речи на слух.

2.Развитие навыков аудирования по теме

9

30.01.

Чтение писем сверстников и ответы на них

3.Совершенствование навыков чтения и письма

10

4.02.

Чей образ жизни тебе нравится? Чтение и беседа.

4. Развитие навыков  монологической речи на основе прочитанного.

11

6.02.

РК: Молодёжные движения в  Белгородской области. Развитие навыков монологической речи

5.  Развитие навыков монологической речи

12

8.02.

Раздел чтения. « Что могут рассказать родители о своей молодости?»

1. Развитие навыков чтения извлечением конкретной информации.

13

11.02.

2. Развитие навыков чтения с пониманием деталей.

14

13.02.

3. Насколько похожи подростки в России и других странах? Предлог –like, союз -as.

1. Формирование  грамматических навыков. Предлоги –like, as.

15

15.02.

Официальные молодёжные организации в России.

Чтение с пониманием деталей РК: Увлечения молодёжи в Белгороде.

2. Активизация грамматических навыков. Степени сравнения прилагательных.

16

18.02.

Из истории субкультур. Беседа по тексту

3. Совершенствование грамматических навыков.

17

Развитие навыков говорения на основе прочитанного

4. Развитие навыков чтения с извлечением специальной информации и выделением главной идеи.

18

20.02.

4.Все ли молодые люди жестоки? Восприятие и понимание речи на слух.

1. Развитие  навыков  аудирования по теме.

19

22.02.

Высказывание согласия/ несогласия в ситуации.

2.Совершенствование речевых навыков.

20

25.02.

5.Не думаю, что могу пойти с вами. Чтение и  обсуждение диалогов

1. Развитие навыков  чтения с пониманием

деталей

21

26.02.

Выскажи нежелание, объясни причину. Диалогическая речь

2.  Совершенствование навыков  диалогической речи.

22

23

4.03.

6. Что вы думаете об идеальной молодёжной группировке? Работа над проектами

1. Работа над проектами

24

6.03.

Контроль навыков устной речи по теме

Контроль навыков устной речи по теме

25

11.03.

Контроль навыков  аудирования по теме

2.Контроль навыков  аудирования по теме

26-

13.03.

Контроль навыков  письма,  знаний  лексики и грамматики.

3. Контроль навыков  письма,  знаний  лексики и грамматики.

27

15.03.

Контроль навыков  чтения по теме.

Контроль навыков  чтения по теме.

28

18.03.

«Мы гордимся нашими олимпийцами»

Аудирование. Беседа по прослушанному

29

20.03.

Сравнение жизни подростков в Британии и России.

5. Совершенствование навыков письма.

30.

22.03.

Коррекция ЗУН но теме

     

Четверть IV. Тема по программе: «Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.  Реализация социально-экономических и личных прав детей и подростков, провозглашенных Конвенцией ООН в этих странах; отношение подростков к своим гражданским правам и обязанностям, проблемы подростков и отношение взрослых к проблемам  подростков.

  Unit 4. «Легко ли быть молодым?» 

Урок

Дата по плану

Дата по факту

Тема (подтема)

Вид речевой деятельности учащихся

Цель урока

1.

1.04.

1.Какие права правильные для меня? Лексика по теме

1. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

2

3.04.

Конвенция по правам детей. Чтение с пониманием деталей

2. Развитие навыков  чтения и умения делать записи.

3

5.04.

Какие права самые важные для тебя. Развитие навыков письма.

3.  Развитие навыков  чтения с поиском нужной информации.

4

8.04.

Что думают о Конвенции подростки. Монологическая речь

4.  Развитие навыков  говорения в ситуации: «вырази согласие и несогласие».

5.

10.04.

2. Взрослый ли ты? Чтение с поиском специальной информации.

1.  Развитие навыков  чтения с поиском специальной информации.

6

12.04.

Развитие  грамматических  навыков. Сложное дополнение.

2.  Развитие  грамматических  навыков. Сложное дополнение. 

7

15.04.

Возрастные ограничения подростков в Британии. Беседа по теме

3. Совершенствование  навыков устной речи на основе прочитанного

8

Возрастные ограничения подростков в России.  Монологическая речь

4. Развитие навыков монологической речи

9

17.04.

3. Молодые люди - старые проблемы?Чтение с пониманием нужной информации.

1. Развитие навыков чтения и говорения по прочитанному.

10

19.04.

Социальный работник о проблемах молодёжи. Восприятие и понимание речи на слух

2. Развитие  умения выражать своё отношение к  прослушанному .

11

22.04.

Статистические данные и высказывание отношения к ним.

3.  Совершенствование навыков говорения с опорой на данные таблиц, схем.

12

24.04.

Какие проблемы волнуют подростков в России.  Развитие навыков говорения.  

4.  Развитие навыков говорения.  

13

26.04.

Раздел чтения. «Свидание или ожидание?» Чтение с пониманием деталей

1.  Развитие навыков чтения с пониманием деталей

14

29.04.

Рассказы подростков.  Восприятие и понимание речи на слух.

2. Развитие навыков аудирования с извлечением главной идеи и деталей.

15

3.05.

Грамматика – Past simple.Развитие навыков чтения с пониманием деталей

Развитие навыков чтения с пониманием деталей

16

6.05.

РК: Жизнь и проблемы молодёжи в Белгороде. Беседа по теме.

Совершенствование навыков говорения

17

8.05.

4.Подростковый возраст –Приносит ли он удачу? Чтение с пониманием деталей

1. Совершенствование навыков чтения.

18

10.05.

РК: Участие молодёжи в жизни родного города и решение проблем молодёжи.

2. Развитие навыков говорения

19

13.05.

5. Есть какие-либо жалобы? Восприятие и понимание речи на слух.

1. Развитие навыков  аудировавния, умения делать заметки.

20

15.05.

Развитие навыков диалогической речи

2.Развитие навыков говорения в ситуации : выскажи своё недовольство

21

17.05.



6.Подростковый суд – виновен или нет? Контроль навыков говорения

1.Контроль навыков говорения

22

20.05.

Начало самостоятельной жизни

Контроль навыков аудирования

2.Контроль навыков аудирования

23

22.05.

Заметка из подросткового журнала.  Контроль навыков чтения

3.Контроль навыков чтения

24

27.05.

Контроль навыков письма

3.Контроль навыков письма, знания лексики и грамматики.

25

29.05.

Олимпиада – объединяет молодёжь. Обмен мнениями.

Развитие навыков говорения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей -социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся  в  тесной  взаимосвязи.   Основной  линией  следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным   языком   на   данном   этапе   обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой   часть   названных   выше   сложных   коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Основное содержание

(105)

Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире1.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах -побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-     ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

•        определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

                КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

•        интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных  в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 800 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,

Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны:

  • быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Входной контроль 10 – 11 класс.

Чтение . Базовый уровень.

Установите соответствие между темами A – G и текстами 1 – 6. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя.

This museum tells you about the history of

A.

industry

E.

а city

B.

science

F.

transport

C.

toys

G.

canals

D.

costumes

1. Step inside this magical 1850s ''Cinema'' for an exciting tour of Edinburgh, the capital of Scotland. As the lights go down a brilliant moving image of the capital appears before you, while the guide tells the story of Edinburgh's historic past.

2. The National Waterways Museum of Gloucester brings to life the time when Britain's waterways were dug between towns. Transport by these ways was cheaper than transport by land. Many exhibits give visitors the chance to relive the Age which helped to revolutionize Britain's water system.

3. Black Country Museum is an open-air museum. Your visit there is always exciting and enjoyable. Guides in national costumes and working demonstrators tell visitors a story of the time when different machines were invented in Britain and factories began to develop very quickly.

4. Travel through time and discover the colourful story of travel. See shiny buses, tube trains and trams of different centuries. As you step into the past you'll meet people who've kept London moving for 200 years. Hold tight as you put yourself in the driving seat and enjoy your journey.

5. This museum is full of wonderful models of trains, buses, ships and cars. See the 1920s model Story Land Park and play the old slot-machines. It also has a nursery of the beginning of the 20th century. The wonderful collection of dolls contains different marionettes from Ancient Roman Gladiator doll to figures of today.

6. This museum illustrates the development of human knowledge through different instruments. The museum has a clockwork model of the solar system from1750 as well as microscopes, telescopes, navigation instruments, electrical machines and tools.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Ответы: EGAFCB.

Грамматика и лексика (базовый уровень)

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 8 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1 – 8.

Albert Schweitzer, a Nobel Peace Prize Winner

Albert Schweitzer is known throughout the world for his missionary work in Africa. He was born on January 14, 1875 in Alsace, which was part of Germany and 1________________ Part of France after World War I.

 

 

 

LATE

He was a talented person and by the age of thirty, 2________________ as an author, a lecturer, and a musician.

 

KNOW

It was at this time that he learned of the great need of medical doctors in Africa. He decided to become a doctor of medicine. In 1913, Doctor Schweitzer and his wife 3________________ for Africa.

 

 

 

LEAVE

The morning after the Schweitzers arrived, they started to treat their patients in an old farmhouse. However, a new hospital building 4________________ with the help and the trust of the African people.

 

 

BUILD

Their work was interrupted by World War I. Only in 1924, Dr. Schweitzer was finally able to return to Lambarene to rebuild the hospital. When Mrs. Schweitzer came back to Africa in 1929, the hospital was much 5________________.

 

 

 

LARGE

There was a 6________________ staff of doctors and nurses.

GROW

In 1953 Dr. Schweitzer 7________________ the Nobel Peace Prize.

GIVE

He was grateful, but said, “No man has the right to pretend

that he 8________________ enough for the cause of peace or declare himself satisfied.”

 

WORK

 6

Критерии оценивания задания 6

Ответы: 1 – later

               2 – was known

               3 – left

               4 – was built

               5 – larger

               6 – growing

               7 – was given

               8 – has worked

Входной контроль 10 – 11 класс.

Установите соответствие между темами A – G и текстами 1 – 6. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя.

A.

Hotel

E.

Safety rules

B.

Climate

F.

Parks

C.

Parking

G.

Sightseeing

D.

Newspapers

1. On most downtown Manhattan streets people are not allowed to leave their cars. Midtown car parks and garages are about $6.75 an hour. Some restaurants and hotels have free car parks. If you are staying at a hotel with this service, it is easiest to leave your car in the garage and use public transport or taxis.

2. Start your day with a laugh, enjoy the funniest pictures in The New York Daily News. Turn over the pages of The NY Times which has won a total of 108 Pulitzer prizes. Read 11 English and foreign language papers which come out every day and you will be in touch with serious problems in the world and in the country.

3. Seasons in New York are distinct. Summers are generally hot and humid, with practically no difference between daytime and evening temperatures. Winters tend to be bitter, although snow and sleet are not that often. Spring and autumn are mild in the day time and cool at nights.

4. This is a great way to see New York. Drivers are experienced and you will feel safe; buses are comfortable and you will feel fine in any weather. They are all air-conditioned. You are offered different excursions. The all-day excursions visit the top tourist attractions and other excursions which last from 2 to 4 hours can be interesting for people with different tastes.

5. No visit to Long Island is complete without the Marriot. Centrally located near Roosevelt Raceway and Roosevelt Field Indoor Mall, it offers expensive and comfortable rooms, fine restaurants, a lively nightclub with an indoor pool. You will be offered outstanding service and hospitality. For information and reservation call (800)228-9290.

6. Drivers, front seat passengers and all back seat passengers younger than 10 must fasten their seat belts around themselves. The state law takes these precautions to protect people against possible trouble. Drivers pay if their passengers are younger than 16 and not wearing seat belts.

1

2

3

4

5

6

 

 

Ответы: CDBGAE

Грамматика и лексика (базовый уровень)

Задание

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 8 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1 – 8.

Nicole Kidman

Nicole Kidman is a true Hollywood star. She is also one of the 1________________ Australian actresses of her time.

 

FAMOUS

Nicole was born in Hawaii, where her father  2________________.

 

STUDY

Five years 3________________ the family moved to Sydney.

LATE

Her 4________________ stage performance was in her school’s Christmas show when she was six.

ONE

 

Nicole 5________________ appearing on Australian television during her teens and at the age of 17 she was voted the ‘Actress of the Year’ by the Australian Film Institute.

BEGIN

 

She 6________________ to Hollywood to make her first American film in 1989.

INVITE

Tom Cruise was her partner in the next film and during  7________________ the couple fell deeply in love.

 

FILM

It was a whirlwind courtship and they 8________________ on Christmas Eve in 1990.

MARRY

Критерии оценивания задания 7

Ответы:  1 – most famous

                2 – was studying

                3 – later

                4 – first

                5 – began

                6 – was invited

                7 – filming

                8 – were married<или>married

Контрольные работы по всему курсу представлены в учебнике

1 четверть - Стр.32-37;

2 четверть - Стр.64-68;

3 четверть - Стр.97-102;

4 четверть - Стр. 138-143.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Используемая линия  УМК

Перечень учебно-методического обеспечения: УМК

  1. Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и другие. - 4-е изд. - М.: Просвещение,2004. -336 с.
  2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, - 2-е изд. - М.: Просвещение,2004. -127 с.
  3. Книга для чтения к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. -3-е изд. - М.: Просвещение,2004. -112 с.
  4. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова -М.: Просвещение,2004. -112 с.
  1. Приложение: Аудиокассеты - 2 шт.

Методическая литература

  • Урок иностранного языка в средней школе.- 2-е изд. / Сост. Пассов Е.И.  – М.: Просвещение, 1998.
  • Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению/ Сост. Пассов Е.И. – М.: Просвещеие, 1995
  • Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя/ Под. Ред.  Пассова Е.И., Царьковой В.Б. – М.: Просвещеие, 1993
  • Журналы «Иностранные языки в школе» 2000 – 2007 год

Список  словарей

  • Англо-русский словарь/ Сост. В.К. Мюллер, С.К. Боянус. – М.: ЛОКИД ПРЕСС, 2005.
  • Англо-русский словарь/ Сост. В.К. Мюллер, С.К. Боянус. – Канон, 2000.
  • Англо-русский словарь/ Сост. Христенко Е.В. – РИП «Оригинал». 1992.
  • Русско-английский словарь/ Сост. Дубровин М.И. – М. Просвещение, 1990.

Дидактические материалы

  • Дополнительные упражнения по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др./ Ю.А. Боярская.- М.: ООО «Издательство АСТ»:  ООО «Издательство Астель», 2002.
  • Дидактические карточки-задания по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др. «English- 10-11»/ Г.С. Макарова. – М .: ООО «Издательство Астель», 2002.
  • Дополнительные упражнения по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др.: 9 кл./ Ю.А. Боярская.- М.:Издательство «Экзамен», 2003.
  • Английский язык. 5 класс: сборник упражнений по учебнику В.П. Кузовлева для работы на уроках / авт.- сост. Е.Ю. Волочаева. – Волгоград: Учитель, 2005.
  • Дидактические карточки-задания по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева «English-9» / Г.С.Макарова.- М: Издательство «Экзамен», 2003.
  • Дидактические карточки-задания по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева «English-8» / Г.С.Макарова.- М: Издательство «Экзамен», 2003.
  • Английский язык: Контрольные задания к учебникам для 8-9 кл. общеобразоватю учреждений/ В.П. Кузовлев.- М.: Просвещение, 2004.

Измерители качества обученности учащихся. Тесты.

  • Английский язык: Тесты. 5-7 – е кл.: Учебно-метод.пособие.- М.: Дрофа,2001.
  • Английский язык: Тесты. 9 кл.: Учебно-метод.пособие/ Авт.-сост. С.В. Фурсенко.- М.: Дрофа,2002.
  • Английский язык: Тесты. 7-8 – е кл.: Учебно-метод.пособие.- М.: Дрофа,2001.
  • Тесты по грамматике  английского языка.- 2-е изд.- М: Айрис-пресс, 2003
  • Английский язык: Контрольные задания к учебникам для 8-9 кл. общеобразоватю учреждений/ В.П. Кузовлев.- М.: Просвещение, 2004.

Пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

  • English. Ответы на экзаменационные билеты 9 класса. Устный экзамен, теория и практика/ А.П. Миньяр-Белоручева.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  • Английский язык: Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Серия «Единый экзамен». Ростов н/ Д: «Феникс», 2003.
  • Английский язык. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. Методические указания по подготовке. Тестовые задания./ О.Д.Ивашова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006
  • Грамматика английского языка: Пособие для  учащихся/ Р.В.Резник, Т.А. Казарицкая.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1995.

Пособия для организации внеклассной работы

  • Английский язык в пословицах и поговорках: Сб. упражнений для учащихся средней школы/ Г.А. Стефанович, Л.И. Швыдкая. – М. Просвещение, 1987.
  • Занимательный алфавит/ Сост. Бурлакова А.П. – М. «Просвещение» 1981.
  • Пособие по английскому языку для внеклассной работы/ Сост. Цесарский Л.Д. – М: Высшая школа, 1989
  • Шутки и смешные рассказы/ Сост., А.Л. Димент. – М.: Просвещение, 1993.
  • Олимпийские виды спорта и игры/ Сост. А.С. Трошин.- М.: Просвещение, 1981.
  • Разговорные темы: Учебное пособие по англ. языку. – М.: Просвещение, 1992.
  • О Британии вкратце: Книга для чтения на английском языке в старших классах средней школы/ Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: Просвещеие, 1993
  • 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. – М: Дрофа, 1998
  • Астрономия в вопросах и ответах: Кн. для чтения на англ. яз. в 10 кл. сред.школы: под ред. А.А. Гурштейна. –М.: Просвещение 1982
  • Практикум по грамматике английского языка. Серия «Школа в клеточку».- М.: «Лист», 1997
  • Школьные олимпиады.  Английский язык. 5-8 классы/ Е.Б. Власова.- 2-е изд.- М.: Айрис-пресс.2007
  • Игры на уроках внглийского языка: Метод. пособие / Ю.Я. Пучкова.- М.: ООО «Издательство Астель», 2003

Список наглядных пособий.

Грамматические таблицы

Глагол  TO BE

Глагол  TO HAVE

THE PRESENT CONTINUOUS TENSE (вопросительная форма)

THE PRESENT INDEFENITE TENSE ( отрицательная форма)

THE INDEFENITE TENSE (REGULAR VERBS) (вопросительная и отрицательная формы)

THE PAST INDEFENITE TENSE (IRREGULAR VERBS) (вопросительная и отрицательная формы)

THE FUTURE INDEFENITE TENSE

THE PRESENT PERFECT TENSE

THE UMPERATIVE MOOD

PERSONEL PRONOUNS

POSSESSIVE-PRONOUNS

POSSESSIVE PRONOUNS: THIS-THAT, THESE-THOSE, SOME, ANY, NO.

REFLEXIVE PRONOUNS: MANY, MUCH, (A) FEW, (A) LITTLE

Образование степеней сравнения прилагательных GOOD, BAD, MANY, LITTLE

Образование степеней сравнения наречий

THE PAST CONTINUOUS TENSE

THE PAST PERFECT TENSE

THE PASSIVE VOICE

THE FUTURE IN-THE-PAST TENSE

THE CONTINUOUS TENSE

THE INFINITIVE

THE INFINITIVE CONSTRUCTIONS

THE OBJECTIVE WITH THE INFINITIVE COSTRUCTION

THE INFINITIVE CONSTRUCTION II THE NUMERATIVE –WITH-THE-INFINITIVE CONSTRUCTION

THE PRESENT PARTICIPLE 1) определение

THE PAST PARTICIPLE 1) определение

THE GERUND

DIRECT SPEECH AND INDIRECT SPEECH I

DIRECT SPEECH AND INDIRECT SPEECH II

GENERAL QUETIONS

 Тематические и ситуативные картинки  к разделам учебника

 Наличие ТСО

Аудиомагнитофон.

Мультимедийный компьютер

 Аудио и видео пособия

  • Аудиокурс к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений;
  • Аудиокурс к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений;
  • Аудиокурс к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений;
  • Аудиокурс к учебнику английского языка для 10-11 класса общеобразовательных учреждений;
  • Слайдовые презентации к урокам английского языка;
  • Слайды с видами достопримечательностей Великобритании.

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа  разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. 2 класс по ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая прграмма разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. для 7класса. Программа содержит контрольно - измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 8 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 9 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к УМК В.П. Кузовлев ( ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к УМК В.П. Кузовлев...