Использование современных методов обучения в соответствии с ФГОС
статья по английскому языку по теме

Орлова Юлия Геннадиевна

Знакомство с новыми методами обучения на уроках английского языка в соответствии с ФГОС с целью оптимизации ресурсов современного урока в рамках перехода к ФГОС в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya_orlova_yu.g.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

При проектировании урока  учителем планируется прежде всего деятельность учащихся. Эта деятельность должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование элементарных компетенций, общеучебных умений. 80% времени урока должны работать и говорить учащиеся, а не учитель. Учитель - организатор, дирижер урока, чем меньше его заметно, тем лучше.

При выборе методов обучения для реализации компетентностного подхода особое внимание стоит уделить тем методам, которые способствуют включению обучающихся в активную деятельность и развитию инициативы и ответственности. Происходит переосмысление позиций учителя, который становится в большей степени "координатором" и "наставником", чем непосредственным источником знаний. Изменение профессиональной позиции педагога приводит к тому, что ученик выступает как партнер в  процессе обучения.

Создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я» выводит на понятие «интерактивное обучение».

Интерактивное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.

Согласно диагностической карты урока  по критериями  и показателям оценки деятельности учителя, уровень работы учителя считается низким, если на уроке преобладают только вербальные и наглядные методы обучения, то есть используется только  информационный методом обучения. В информационном обучении содержание вносится как известный, подлежащий лишь запоминанию материал. Оценивается этот метод только 1 баллом   (пример: текст Highland Games )

Применение современных наглядных средств обучения, ИКТ, тестовых технологий; составление схем и поиск учащимися  информации в учебнике и справочнике; перевод информации из одного вида в другой (например: текст – в таблицу) позволяют добиться среднего уровня работы учителя в выборе методов обучения на уроке (пример: тестовое задание по тексту HG, презентация по тексту HG, таблица по тексту HG) -2 БАЛЛА

Чтобы добиться хорошего уровня деятельности учителя на уроке, следует  применять         интерактивные методы обучения: ПОИСКОВЫЕ , ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВНУТРИПРЕДМЕТНУЮ И МЕЖПРЕДМЕТНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ.

Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки. Функция учащихся — не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.

Познавательные задачи должны быть доступны по своей трудности для учащихся, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, лежать в русле изучаемого предмета и быть значимы для усвоения нового материала.

Каково же дидактическое построение проблемного обучения? Главный ее метод, — логически стройное устное изложение, точно и глубоко освещающее основные положения темы.. С помощью соответствующих методических приемов (постановка проблемных и информационных вопросов, выдвижение гипотез, их подтверждение или опровержение, анализ ситуации и др.) педагог побуждает учащихся к совместному размышлению, поиску неизвестного знания. Важнейшая роль в проблемном обучении принадлежит общению диалогического типа. Чем выше степень диалогичности обучения, тем ближе она к проблемной, и наоборот, монологическое изложение приближает обучение к информационной форме.

При проблемном обучении базовыми являются следующие два важнейших элемента:
• система познавательных задач, отражающих основное содержание темы;
• общение диалогического типа, предметом которого является вводимый учителем
 материал.

В качестве примера, можно привести знакомую всем тему на уроках англ языка «Home sweet home» в 11 классе.

Первоначально ребята знакомятся с видами домов или местами проживания британцев (см  текст-картинку) (detached, semi-detached, terraced, council houses,block of flats, bungalows – для удачливых британцев; и hostels for homeless people, squats, sleeping bags или boxes  на улицах- для несчастных британцев)

Выполняют  тестовое задание,

затем начинают составлять  таблицу на уроке и самостоятельно дома занимаются поиском в интернете, проводят исследование по британским сайтам недвижимости и подробно узнают про каждый тип жилья:

место нахождение в Британии (город, деревня, окрестности города и т.д)/ основные характеристики (в постройке дома, период появления этих домов, этажность, количество комнат, современные удобства) / средняя стоимость по стране/ популярость среди каких слоев населения и среди какой возрастной группы населения

На следующем уроке сообщают новую информацию, представляют её в виде сообщения и затем ведут диалоги, затрагивая темы:

  1. Почему богатая молодежь живет в таких-то домах, а пенсионеры в других (с аргументами)
  2.  Где лучше жить: на окраине большого города или в центре (с аргументами)
  3. Дом на семью или дом на две семьи: плюсы и минусы
  4. Цены на каждый тип жилья и обсуждение «почему»
  5. В каком доме ты бы жил, если бы был в Британии (с объяснениями)
  6. Бездомные люди и их беды (связь с жилищными проблемами и причинами)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.

  В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Важная задача учителя увлечь детей за собой, поэтому  каждый урок требует чего -то нового, интересного. Моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и...

Статья «Использование современных методов обучения на уроке английского языка»

Использование современных методов обучения такие как: игры, стихотворение, рифмы и сказочного фольклора для достижения больших достижений в обучении на уроках английского языка....

МАСТЕР-КЛАСС : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»

передача опыта путем прямого  и комментированного показа технологий, методов, приёмов используемых на уроках русского языка...