ГИА и ЕГЭ .Тренировочные тесты
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) по теме

Мананникова Наталья Николаевна

Рекомендации и тренировочные тесты по всем разделам экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia.docx118.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ по английскому языку Грамматика и лексика. Словообразование. Префиксы un-, in-, im-

16:36 02/09/2013

Префиксы un-, in-, im-

Задание 2

Задание проверяет лексико-грамматические навыки, а именно навыки словообразования. 
Уровень сложности – базовый 
Общее количество вопросов – 6 
Максимальный балл – 6 

Формулировка задания стандартна и звучит следующим образом: 

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–B16,однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11–В16.


Задания В11-В16 представляют связный текст поэтому, приступая к выполнению, обязательно просмотрите весь текст целиком, для того чтобы понять его основное содержание. 
Все задания в ЕГЭ обозначенные буквой 
В являются заданиями с кратким ответом. В данном задании нужно заполнить пропуск однокоренным словом, и определить, в каком значении (положительном или отрицательном), должно быть использовано слово. 

Один из вариантов, который встречается в данном задании довольно часто, – это образование от слов, данных заглавными буквами, слов с противоположным значением.  Для данной цели необходимо использовать отрицательные префиксы 
un-, in-, im-

Например: 

Friendly – unfriendly 
Possible – impossible 
Correct – incorrect 

Наиболее употребительные слова с приставкой 
un- 

Adjectives with prefix un-          

перевод

unable

неспособный

unbelievable

невероятный

unbreakable

нерушимый

uncomfortable

неудобный

unconscious

бессознательный, находящийся без сознания

uncountable

неисчисляемый

unemployed

безработный

unfamiliar

задумчивый

unfriendly

недружественный, неприветливый

unhappy

несчастный

unreliable

ненадежный 

untidy

неаккуратный 

Adverbs with prefix un-

перевод

unfortunately

к сожалению

Nouns with prefix un-

перевод

uncertainty

неуверенность

unemployment

безработица



Наиболее употребительные слова с приставкой 
in- 

Adjectives with prefix in-           

перевод

inadequate

недостаточный, не отвечающий требованиям

inappropriate

несоответствующий, неуместный

incorrect

неправильный

indirect

косвенный, побочный

informal

неформальный

insufficient

недостаточный

intolerable

невыносимый

invisible

невидимый

Adverbs with prefix in-

перевод

inevitably

неизбежно

Nouns with prefix in- 

перевод

inability

неспособность

independence

независимость

inequality

неравенство


     
Наиболее употребительные слова с приставкой 
im- 
(приставка добавляется к словам, которые начинаются с букв m и  p) 

Adjectives with prefix im-           

перевод

immature

незрелый

immobile

неподвижный

immoral

аморальный

immortal

бессмертный

impatient

нетерпеливый, нетерпимый

impossible

невозможный

impersonal

безличный, беспристрастный

impractical

непрактичный

Nouns with prefix im-

перевод

impatience

нетерпимость

Exercise

Прочитайте приведённые  ниже предложения. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложений. Заполните пропуски полученными словами. 



1 Parents should allow their children some ________. 
DEPENDENCE 
2 While animals are ________, they don’t breed. 
MATURE 
3 He was going to an outdoor party, so he chose _________ clothes. 
FORMAL 
4 Tom is such an ________ person, I can never trust him. 
RELIABLE 
5 _________, I forgot your phone number, that’s why I couldn’t call you. 
FORTUNATELY 
6 _______ in the country has risen again. 
EMPLOYMENT 
7 Words like ‘happiness’, ‘love’, ‘water’, ‘air’ are __________. 
COUNTABLE 
8 The examiner asked Jack to leave the classroom because his behaviour was __________.
APPROPRIATE 
9 The pain was _______ and he decided to take some medicine. 
TOLERABLE 
10 This dress is very beautiful, but rather _________. 
PRACTICAL 

Ответы: 
1 independence 
2 immature 
3 informal 
4 unreliable 
5 Unfortunately 
6 Unemployment 
7 uncountable 
8 inappropriate 
9 intolerable 
10 impractical 

Наиболее употребительные прилагательные с суффиксом -ful

noun + ful = means full of           

перевод

cheerful

веселый, жизнерадостный

colourful

яркий

thankful

благодарный

graceful

изящный, грациозный

hopeful

многообещающий, подающий надежды

wonderful

прекрасный

beautiful

красивый

thoughtful

задумчивый

respectful

почтительный, уважительный

careful

внимательный, аккуратный

helpful 

полезный

tasteful

сделанный со вкусом

skilful

умелый

plentiful

изобильный, в избытке

painful

болезненный

harmful

вредный

useful

полезный

successful

успешный

peaceful 

мирный, спокойный


Обратите внимание на правописание прилагательных 
beautiful (beauty + ful = beautiful) и plentiful(plenty + ful = plentiful), а также skilful (skill + ful = skilful). 


Наиболее употребительные прилагательные с суффиксом 
-less

noun + less = means without          

перевод

spotless

безупречный, незапятнанный

harmless

безвредный

restless

беспокойный, неугомонный

motionless

неподвижный

careless

беспечный

worthless

бесполезный

helpless

беспомощный

breathless

запыхавшийся, задыхающийся

useless

бесполезный

painless

безболезненный

tasteless 

безвкусный

endless

бесконечный

countless

бесчисленный

sleepless

бессонный

homeless

бездомный


    

Exercise

Прочитайте приведённые  ниже предложения. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложений. Заполните пропуски полученными словами.


1 We ate a ________ meal in the new Japanese restaurant. 
WONDER 
2 The athlete was ________ after running the marathon. 
BREATH 
3 This is a very _________ town. You would like to live there. 
PEACE 
4 How could you be so ________ to lose your mobile? 
CARE 
5 I’m going to give some clothes to the _________. 
HOME 
6 Even the most _______ students can make mistakes. 
CARE 
7 Why do you keep these _______ things – a bike which you never ride or an umbrella which is broken? 
USE 
8 Thank you so much. You were really ______ to me. 
HELP 
9 She spent a _______ night before the exam. 
SLEEP 
10 I passed my English exams. I was _______ for the first time. 
SUCCESS 

Ответы: 
1 wonderful 
2 breathless 
3 peaceful 
4 careless 
5 homeless 
6 careful 
7 useless 
8 helpful 
9 sleepless 
10 successful 

Схема организации личного письма

Одним из критериев оценивания Задания С1 в разделе Письмо ГИА является "Организация текста". Письменное высказывание должно быть логичным, текст личного письма должен быть разделен на абзацы. Оформление письма должно соответствовать нормам, принятым в стране изучаемого языка. 

Ваш адрес 
(достаточно указать только город) 

Moscow 

Дата 

1st May













Обращение 

Dear Ann,

Начало письма: благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих контактах 

Thanks for your letter. … 

I’m sorry I haven’t written for so long, but … (укажите причину, почему Вы не писали).

Основная часть письма: 
Полные ответы на 
три вопроса друга по переписке. 
(может быть два абзаца)

Упоминание дальнейших контактов 

Write back soon! 

I’m looking forward to your next letter!

Завершающая фраза 

Love,

Подпись 

Mike

Схема организации личного письма

Одним из критериев оценивания Задания С1 в разделе Письмо ЕГЭ является "Организация текста". Письменное высказывание должно быть логичным, текст личного письма должен быть разделен на абзацы. Оформление письма должно соответствовать нормам, принятым в стране изучаемого языка. 
  

Ваш адрес 
(достаточно указать только город) 
  
Moscow

Дата 
  
26th April












   

Обращение 

Dear Ann,

Начало письма: благодарность за полученное письмо 
  
Thanks for your letter. …

Основная часть письма: 
Ответы на вопросы друга по переписке, 
Ваши вопросы другу по переписке 
(может быть два или три абзаца)

Упоминание дальнейших контактов 

Write back soon!

Завершающая фраза 

Love,

Подпись 

Mike

Раздел 1 Аудирование 

В Разделе 1 (Аудирование) необходимо прослушать несколько аудиотекстов и выполнить 15 заданий на понимание прослушанного материала. 
Рекомендуемое время на выполнение Раздела  1 – 30 минут. 

B1

Проверяемое умение – понимание основного содержания прослушанного текста 
Уровень сложности – базовый 
Оценивание – 1 балл за каждое правильно найденное соответствие 
Максимальный балл – 6 баллов 

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один разВ задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.


Пример: 

Отрывок аудиотекста 

Speaker A (teenage girl) 

I must be the only person in my class who loves ballet. I know it's not popular with young people, but that doesn't mean you can't enjoy it, right? The dancers are really impressive, and they don't just dance, they act as well. The costumes and sets are beautiful too. And how did I come to love this kind of musical performance? My mum's a ballet dancer, and I've been to all of her performances! 


Варианты ответов 

1. This is a great way to collect pieces of art. 
2. Any kind of art is great when you don't pay for it. 
3. Artistic talent runs in my family. 
4. Buying music online is the best way to buy it. 
5. I'm not a fan of watching performances in public. 
6. I was really surprised that I liked the performance. 
7. My favourite actor gave me his signature.


В представленном примере девушка рассказывает о своем увлечении балетом, а также объясняет, почему ей нравится эта форма искусства. В своем монологе она также упоминает, что любовь к балету ей привила мама, которая танцует в театре: 
And how did I come to love this kind of musical performance? My mum's a ballet dancer, and I've been to all of her performances! 

В списке вариантов ответов только один упоминает семью/родственников и артистический талант – это вариант 
3. Artistic talent runs in my family. 

Впишите правильный вариант в таблицу 

Говорящий

A

B

C

D

E

F

Утверждение

    3     

         

         

         

         

         


Во время прослушивания монологов заполните таблицу полностью. Если Вы пропустили информацию, необходимую для ответа на какой-то вопрос, положитесь на интуицию и попробуйте угадать. Ваша догадка может оказаться правильной. 

А1-А7

Проверяемое умение – понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации 
Уровень сложности – повышенный 
Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ 
Максимальный балл – 7 баллов 

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ (3 – Not stated). Обведите номер выбранного Вами варианта ответа. 
Вы услышите запись дважды.


Пример: 

Отрывок аудиотекста 

Kate:
 Hi Tom! You look really exhausted! Is everything OK? 
Tom:
 Hi Kate. Yes, everything's fine, I'm just a bit tired from golf practice today. It's the start of the training season and the coach really gave us a workout. After doing nothing all summer, it was quite a difficult first day. 
Kate: Well, I'm sure you'll get used to it, right? 


A1    Tom's coach went easy on him during his first day of training. 
1)    True    2)    False    3)    Not stated


Прослушав данный отрывок, нужно определить, является ли утверждение о том, что тренер не сильно нагружал игроков в первый день тренировки, верным, неверным, или данная информация не упомянута в тексте. Отвечая на вопрос Кейт, Том говорит, что тренер заставил их «потрудиться»: 
… the coach really gave us a workout, соответственно вариант 2) False является правильным. 

При выполнении задания 
A1-A7 обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе, а после окончания раздела аудирования перенесите ответы в бланк ответов №1. 

Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Если во время прослушивания Вы пропустили информацию, необходимую для ответа на какой-то вопрос, положитесь на интуицию и попробуйте угадать. Ваша догадка может оказаться правильной. 

А8-А14

Проверяемое умение – полное понимание прослушанного текста 
Уровень сложности – высокий 
Оценивание – 1 балл за каждое правильный ответ 
Максимальный балл – 7 баллов 

Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 12 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.


Пример: 

Отрывок аудиотекста 

Presenter: With us in the studio today we've got a chocolatier legend David McDonald. Good afternoon, Mr McDonald. 
David McDonald: Good afternoon. Please, call me David. 
Presenter: Alright David, tell us a little bit about your work. What's it involve exactly? 
David McDonald: Well, first of all I’d like to note that many people think that chocolatiers make chocolate. But this is a common mistake. These are chocolate makers who create chocolate from cacao beans, while chocolatiers make sweets and desserts from chocolate. To become a professional chocolatiers one need to study a lot of subjects including history of chocolate, chemistry and business management and marketing. Generally it takes years of experience and a good background of confections and pastries to master the art of working with chocolate. 


A8   David McDonald explains that 
1)    chocolate makers and chocolatiers do similar things. 
2)    to become a professional chocolatier you need to work hard. 
3)    most people know what chocolatiers do. 


В данном задании необходимо выбрать, о чем говорит в своем интервью Дэвид. 

1) Вариант является неверным. В интервью Дэвид говорит о том, что производители шоколада и шоколатье делают разные вещи: 
These are chocolate makers who create chocolate from cacao beans, while chocolatiers make sweets and desserts from chocolate. 

2) Правильный ответ. В интервью Дэвид говорит, что, для того чтобы стать профессиональным шоколатье, необходимо потратить годы и много работать: 
Generally it takes years of experience and a good background of confections and pastries to master the art of working with chocolate. 

3) Вариант является неверным. Дэвид говорит, что люди часто ошибаются, считая, что шоколатье делают шоколад: 
many people think that chocolatiers make chocolate. But this is a common mistake. 

При выполнении задания 
A8-A14 обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе, а после окончания раздела аудирования перенесите ответы в бланк ответов №1. 

Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Если во время прослушивания вы пропустили информацию, необходимую для ответа на какой-то вопрос, положитесь на интуицию и попробуйте угадать. Ваша догадка может оказаться правильной. 

Завершающий этап

После выполнения всех заданий Раздела Аудирование, проверьте, не допустили ли вы ошибок и не оставили ли Вы вопросы без ответов. По окончании выполнения заданий В1 и А1–А14 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание на то, что ответы на задания В1А1–А14 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в задании В1(в нижней части бланка) цифры записываются без пробелов и знаков препинания. 

Задания по письму ЕГЭ по английскому языку 

Раздел 4 Письмо 

Количество заданий – 2 
Время на выполнение раздела – 80 минут (1 час 20 минут) 
Максимальный балл – 20; задания оцениваются экспертами 

Для ответа на задание С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. 
При выполнении задания 
С1 и С2 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. 
Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Запишите сначала номер задания (
С1С2), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, Вы можете использовать другую его сторону.


С1

Тип задания – письмо личного характера 
Максимальная оценка – 6 баллов 

Пример задания: 

You have received a letter from your English–speaking pen friend Ann, who writes: 

… 
Last week I went to a concert of my favourite group. It was the first live concert I’d ever been to. It was great!  I really liked it. Have you ever been to a concert? What kind of music do like? Why do you think people should listen to music? This summer we plan to go to an open-air musical festival.    

Write a letter to Ann. 
In your letter 
- answer her questions 
- ask 3 questions about her summer plans 

Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.


Оценивание письменного задания С1

С1, личное письмо, оценивается экспертами по трем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, языковое оформление текста. 

Решение коммуникативной задачи

Максимальный балл - 2 
Если Вы хотите получить максимальный балл за решение коммуникативной задачи, Вам необходимо: 

- дать полные ответы 
на все три вопроса, данные в задании, в нашем примере это - Have you ever been to a concert? What kind of music do like? Why do you think people should listen to music?

- задать 
три вопроса по указанной теме (summer plans); 

- правильно выбрать обращение; так как письмо носит неофициальный характер, то нужно обратиться по имени, например, 
Dear Ann; завершающую фразу, например,  Love, и подпись (только имя, без фамилии); завершающая фраза и подпись должны быть на отдельных строках; 

- поблагодарить и упомянуть предыдущие контакты, например, 
Thanks for your letter

- выразить надежду на будущие контакты, например, 
Write back soon! 

Организация текста

Максимальный балл - 2 

- текст должен быть логично выстроен и разделен на абзацы, которые необходимо выделять красной строкой или оставить между абзацами пустую строку. Если вы используете пустую строку для разделения абзацев, красную строку использовать не нужно. 

- в тексте должны быть использованы связующие слова и фразы (союзы, вводные слова, местоимения, и т.п.) 

- оформление письма должно соответствовать нормам оформления личного письма. Письмо должно начинаться с адреса отправителя, т. е. Вашего адреса, а не адреса Вашего друга по переписке. Не пишите полный адрес, достаточно указать только город и страну, например,
Moscow, Russia. На новой строке, под адресом, необходимо написать дату. 

Познакомьтесь со схемой организации 
Личного письма

Языковое оформление текста

Максимальный балл - 2 
Для получения максимального балла в письме должна быть использованы: 

- разнообразная лексика, соответствующая теме; 

- разнообразные грамматические структуры, соответствующие требованиям задания. 

Соблюдены правила пунктуации и орфографии. 
В работе может быть допущено не более 2 негрубых лексико-грамматических и/или не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок. 

Познакомьтесь с полной версией 
Критериев оценивания выполнения задания С1

Объем личного письма

При оценивании личного письма учитывается объем работы. Количество слов в письменной работе должно составлять 100-140 слов. Допустимы отклонения на 10%. Если в личном письме менее 90 слов, письмо проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если количество слов превышает 154, то от начала письма отсчитывают 140 слов, т. е. та часть, которая соответствует требованиям задания, и проверяют и оценивают только их. 

С2

Тип задания – письменное высказывание с элементами рассуждения 
Максимальная оценка – 14 баллов 

Пример задания: 

Some people say that everyone must speak at least one foreign language. 

What is your opinion? Do you agree with this statement? 

Write 
200-250 words. 

Use the following plan: 
make an introduction (state the problem) 
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion 
express an opposing opinion and give 1-2 reasons for the opposing opinion 
explain why you don’t agree with the opposing opinion 
make a conclusion restating your position


Оценивание письменного задания С2

С2, письменное высказывание с элементами рассуждения, оценивается экспертами по пяти критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. 

Решение коммуникативной задачи 
Максимальный балл - 3 
Если Вы хотите получить максимальный балл за решение коммуникативной задачи, Вам необходимо: 

- чтобы содержание Вашего сочинения полностью отражало все аспекты, указанные в задании: работа должна содержать вступление, Вы должны высказать собственное мнение по теме и привести 2 или 3 аргумента в поддержку своего мнения, Вы также должны представить противоположную точку зрения и привести 1 или 2 аргумента, которые обычно высказывает противоположная сторона; Вы обязательно должны объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением и дать заключение, в котором Вы еще раз высказываете свою позицию; 

- письменная работа должна быть написана в нейтральном стиле. 

Организация текста

Максимальный балл - 3 

- текст должен быть логично выстроен и разделен на абзацы, которые необходимо выделять красной строкой или оставить между абзацами пустую строку. Если Вы используете пустую строку для разделения абзацев, красную строку использовать не нужно. 

- в тексте должны быть правильно использованы связующие слова и фразы (союзы, вводные слова, местоимения, и т.п.) 

- структура текста должна соответствовать плану, предложенному в задании. 

Лексика

Максимальный балл - 3 
Для получения максимального балла в письменной работе должна быть использована разнообразная лексика, соответствующая поставленной коммуникативной задаче. 

Грамматика

Максимальный балл - 3 
Для получения максимального балла в сочинении должны быть использованы  разнообразные грамматические структуры. 

В работе может быть допущено не более 1-2 негрубых ошибок. 

Орфография и пунктуация

Максимальный балл – 2 
Для получения максимального балла в работе практически должны отсутствовать орфографические и пунктуационные ошибки. 

Познакомьтесь с полной версией 
Критериев оценивания выполнения задания С2

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С2

При оценивании задания С2 оценивается способность самостоятельно создавать письменное высказывание. Если при проверке задания обнаружится, что более 30% работы имеет непродуктивный характер, т. е. имеет текстуальные совпадения - списаны из опубликованного источника, например из работы, представленной в Интернете или опубликованной в печатном издании, то по критерию «Решение коммуникативной задачи» выставляется оценка 0 баллов и вся работа оценивается в 0 баллов. 
Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка текста длиной 10 и более слов. 
Найденные в работе текстуальные совпадения суммируются, и при превышении 30% от общего числа слов, работа оценивается в 0 баллов. Например, если в письменной работе 210 слов, то при текстуальном совпадении 63 или более слов, работа будет оценена в 0 баллов. 

Объем письменного высказывания

При оценивании задания С2, письменное высказывание с элементами рассуждения, учитывается объем работы. Количество слов в письменной работе должно составлять 200-250 слов (отклонение может составлять 10%). Если в задании С2 менее 180 слов, работа проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если количество слов превышает 275, то от начала письма отсчитывают 250 слов, т. е. количество, которое соответствует требованиям задания, и проверяют и оценивают только их. 

Как происходит подсчет слов в письменных работах ЕГЭ

При определении объема письменной работы подсчитывают все слова с самого первого до последнего, в личном письме, включая адрес, дату и подпись. 
При подсчете учитываются  все значимые слова, а также предлоги, артикли, частицы, союзы, вспомогательные глаголы. 
Обратите внимание, что: 
краткие формы, например, 
I’ve, can’t, I’m, и т. п., считаются как одно слово; 
числительные, записанные цифрами (например, 7, 18, 78900, 2012, и т. д.), считаются как одно слово; 
числительные, записанные словами (например, 
twenty-eight и т.п.), считаются как одно слово; 
составные слова, например, 
pen friendfive-year-olddark-green и т. д., считаются как одно слово; 
сокращения и аббревиатуры, например, 
USAPE и т. д., считаются как одно слово. 

Задания по чтению ЕГЭ по английскому языку

Раздел 2 

В Разделе 2 (задания по чтению) необходимо прочитать несколько текстов и выполнить 9 заданий на понимание прочитанных текстов. 
Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут 

Задание B2 
Проверяемое умение – понимание основного содержания текстов 
Уровень сложности – базовый 
Оценивание – 1 балл за каждое правильно найденное соответствие 
Максимальная оценка – 7 баллов 

B2 
Установите соответствие между заголовками 
1–8 и текстами A–G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.


Пример задания: 

1. A part of social event 
2. A drink from the New World 
3. A medicine in the bottle 
4. Three forms 
5. Health effects 
6. The second most popular drink 
7. A berry drink 
8. One brand, many names 

А. Tea is an aromatic drink usually prepared by pouring hot or boiling water over leaves of the tea plant. It has a cooling, slightly bitter taste which many people enjoy. After water, tea is the most widely consumed drink in the world.


Текст 
А дает определение чаю, как напитку, а также содержит краткую информацию о способе приготовления чая и его вкусовых особенностях. Кроме этого в тексте указано, что после воды, чай является самым потребляемым напитком в мире (After water, tea is the most widely consumed drink in the world), т. е. является вторым по популярности напитком. 
Большинство из представленных заголовков связаны с темой Напитки (Drinks), но только один из них связан с популярностью напитков - заголовок 
6. The second most popular drink

Впишите выбранный ответ в таблицу. 

Текст

А

B

C

D

E

F

G

Заголовок

   6    

        

        

        

        

        

        


Прочитайте все тексты и заполните таблицу полностью, если вы сомневаетесь в ответе на какой-то вопрос, положитесь на интуицию и попробуйте угадать. Ваша догадка может оказаться правильной. 

Если при записи ответа, вы ошиблись, зачеркните неверный ответ и рядом напишите новый. 

Задание B3 
Проверяемое умение – понимание структурно-смысловых связей в тексте 
Уровень сложности – повышенный 
Оценивание – 1 балл за каждое правильно найденное соответствие. 
Максимальная оценка – 6 баллов 

Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.


Пример задания: 

Tea is an important part of social events, A _______. 

1. which is called read tea in China 
2. used for most Chinese and Japanese tea 
3. characterized by the largest leaves 
4. or teas from many other areas may be blended 
5. such as afternoon tea, tea parties and tea ceremonies 
6. at around 99°C 
7. such as fruit tea


В задании необходимо заполнить пропуск частью предложения. В данном примере пропущена часть предложения после слов 
social events, после которых может следовать придаточное предложение, описывающее различные светские мероприятия, или уточняющие слова, которые приводят примеры различных событий и мероприятий. Необходимо также обратить внимание на то, что существительное events дано во множественном числе, соответственно и примеров событий в пропущенной части предложений также должно быть несколько.  Из всех представленных вариантов, для ответа на вопрос A подходит вариант 5. such as afternoon tea, tea parties and tea ceremonies

Впишите выбранный ответ в таблицу.          

A

B

C

D

E

F

     5      

          

            

          

          

          


Заполните таблицу полностью, если вы сомневаетесь в ответе на какой-то вопрос, положитесь на интуицию и попробуйте угадать. Ваша догадка может оказаться правильной. 

Если при записи ответа, вы ошиблись, зачеркните неверный ответ и рядом напишите новый. 

Задания А15-А21 
Проверяемое умение – полное понимание информации в тексте 
Уровень сложности – высокий 
Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ 
Максимальная оценка – 7 баллов 

Прочитайте текст и выполните задания А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.


Пример задания: 

Black tea 

Water for black tea is usually added near the boiling point, at around 99°C. Many of the active substances in black tea do not develop at temperatures lower than 90°C. The most common mistake when making black tea is to use water at a low temperature. The temperature will have as large an effect on the final flavor as the type of tea used. It is also recommended to warm the teapot before preparing tea, by adding a small amount of boiling water to the pot. In the West, black teas are usually brewed for about four minutes. 

A15 Taste of tea depends on 
1. the type of water used. 
2. the kind of teapot used. 
3. the type of tea used. 
4. both the sort of tea and the temperature.


В вопросе 
А15 необходимо определить, от чего зависит вкус чая. Представленный отрывок текста рассказывает о том, как заваривать чай, воду какой температуры использовать, а также упоминает, что температура оказывает такое же важное значение на вкус напитка как и используемый сорт чая The temperature will have as large an effect on the final flavor as the type of tea used. Поэтому правильный вариант ответа 4. both the sort of tea and the temperature

Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Если вы сомневаетесь при ответе на какой-то вопрос, положитесь на интуицию и попробуйте угадать. Ваша догадка может оказаться правильной. 

ри подготовке к ЕГЭ по английскому языку необходимо познакомиться со списком грамматики и лексики, знание которых и умение применять их на практике, проверяют во время экзамена. 

Грамматика для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку 

1. Времена 

Present Simple

I often play football with my friends after school.

Past Simple

She didn’t go to school last week.

Future Simple

The new stadium will be the biggest in Europe.

Present Perfect

I have never been to Japan.

Past Perfect

I’d finished doing my homework by 6 o’clock.

Present Continuous

She can’t answer the phone because she’s having her English lesson now.

Past Continuous

They were dancing while the band was playing.

Present Perfect Continuous

I have been waiting for the bus for an hour.

Past Perfect Continuous

She had been living in London for 5 years before she moved to Oxford.


2. Различные формы выражения будущего времени 

Simple Future

He’ll be 14 next month.

to be going to

I’m going to be a doctor.

Present Continuous

We are having a party on Saturday.


3. Passive Voice (страдательный залог) во временах 

Present Simple

English is spoken all over the world.

Future Simple

A new school will be built in our area next year.

Past Simple

Telephone was invented by Bell.

Present Perfect

The new building hasn’t been built yet.


4. Модальные глаголы и их эквиваленты 

may

can

be able to

must

have to

should

need

shall

could

might

would


5. Согласование времен 

Согласование времен

When I got to the airport, I realized that I had left my mobile at home.


6. Причастие I и причастие II 

Причастие I

While reading a book she laughed a lot.

Причастие II

The letter written by Jack was sent yesterday.


7. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения 

8. Существительные исчисляемые и неисчисляемые 

9. Артикль определенный (the), неопределенный (a/an), нулевой 

10. Местоимения 

личные в именительном падеже

I, we, he, и т. д.

в объектном падеже

me, us, him, и т. д.

притяжательные

my, our, his и т. д.

в абсолютной форме

mine, ours, his и т. д.

указательные

this, these, that, those

неопределенные

some, any и т. д.

относительные

who, whose, which, that, whom 

вопросительные

who, what, whose, which


11. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам (nice – nicer – the nicest; beautiful – more beautiful – the most beautiful), и исключения (good – better – the best) 

12. Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степенях; наречия, выражающие количество (many, much, few, a few, a few, little, a little) 

13. Числительные количественные и порядковые 

14. Предлоги места, направления и времени 

Типы предложений

15. Предложения с союзами and, but, or 

16. Предложения с конструкцией There + to be 

There + to be в настоящем времени 

There are a lot of shops in our street.

There + to be в прошедшем времени 

There was a big park near my house.

There + to be в будущем времени

There'll be a new road in the town.


17. Предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor 

as … as

Her hands were as cold as ice.

not so … as

Berlin is not so big as Mexico City.

either … or

I'll either go to the cinema or stay at home.

neither … nor

He neither did his homework nor learned the new words.

  
18. Прямая и косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях 

19. Условные предложения 

реального типа Conditional 1

If I go shopping, I’ll buy you some apples.

нереального типа Conditional 2

If I were you, I’d go to the doctor.


20. Предложения с конструкцией I wish 

конструкция I wish

I wish I could speak Spanish.


21. Предложения с конструкцией so/such 

конструкция so/such

I was so excited that I forgot to take pictures.


22. Предложения с союзами и союзными словами 

what

when

why

which

that

who

if

because

that’s

why

than

so

for

since

during

so that

unless


23. Безличные предложения, начинающиеся на it 
It’s dark. It’s autumn. It’s midnight. It’s interesting. 

24. Эмфатические конструкции 
It’s him who won the game. It’s time you take up a new hobby. 

25. Конструкция It takes me … to do something. 
It takes me 15 minutes to get to school. 

26. Конструкции с глаголами на –ing          

to love/hate doing something

I love travelling.

to stop doing something

Stop talking!


Лексика для успешной сдачи EГЭ по английскому языку 

1. Разнообразная лексика и устойчивые словосочетания 

2. Слова, обеспечивающие связь между предложениями в тексте (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.) 

3. Фразовые глаголы (look for, look after, get up и т. д.) 

Словообразование

4. Использование аффиксов (приставок и суффиксов) для образования глаголов 

Prefix

         

Verb

re-

remake

dis-

disappear

mis-

misunderstand


Suffix

         

Verb

-ize/ise

organize


5. Использование суффиксов для образования существительных 

Suffix 

          

Noun

-er/or

actor

-ness

kindness

-ist

artist

-ship

friendship

-ing

reading

-sion/tion

discussion, examination

-ance/ence

appearance

-ment

improvement

-ity

reality


6. Использование аффиксов (приставок и суффиксов) для образования прилагательных 

Suffix

          

Adjective

-y

cloudy

-ic

terrific

-ful

useful

-al

musical

-ian/an

suburban

-ing

interesting

-ous

famous

-ible/able

comfortable, inedible

-less

useless

-ive

attractive

-ly

friendly

Prefix

          

Adjective

inter-

international

un- 

unfriendly

in-

invisible

im-

impossinle

             
7. Использование суффикса для образования наречий 

Suffix

          

Adverb

-ly

quickly

Критерии оценивания ГИА по английскому языку 2014 Говорение Диалогическая речь

13:46 30/10/2012

Задание С3, комбинированный диалог, оценивается экспертами по четырем критериям: решение коммуникативной задачи (К8), взаимодействие с собеседником (К9), лексико-грамматическое оформление речи (К10), произносительная сторона речи (К11). 

Максимальная оценка - 9 баллов. 

К8  Критерий оценивания: Решение коммуникативной задачи

3 балла 
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения 

2 балла 
Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения 

1 балл 
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения 

0 баллов 
Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта; социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения 

К9  Критерий оценивания: Взаимодействие с собеседником

3 балла 
Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами; восстанавливает беседу в случае сбоя; является активным, заинтересованным собеседником; соблюдает нормы вежливости 

2 балла 
Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами; демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника; не всегда соблюдает нормы вежливости 

1 балл 
Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости 

0 баллов 
Не может поддерживать беседу 

К10  Критерий оценивания: Лексико-грамматическое оформление речи

2 балла 
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическим и структурами. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимания) 

1 балл 
Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок) 

0 баллов 
Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу 

К11  Критерий оценивания: Произносительная сторона речи

1 балл 
Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок 

0 баллов 
Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок

Распечатать

Подписаться

RSS-кана

Задания по говорению ГИА по английскому языку

Устная часть 

Количество заданий – 2 
Время устного ответа – 6 минут на одного учащегося 
Время подготовки к устному ответу – 10 минут 
Максимальный балл – 14; задание оценивается экспертом 

Примерные темы устной части ГИА (задания по говорению):

- общение в семье и школе; 
- межличностные отношения с друзьями и сверстниками; 
- досуг и увлечения молодёжи; 
- страны изучаемого языка; 
- родная страна; 
- выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; 
- природа и проблемы экологии; 
- здоровой образ жизни; 
- проблема выбора профессии; 
- роль иностранного языка. 

Задание С2

Тип задания – тематическое монологическое высказывание 
Задание проводится экзаменатором и оценивается экспертом. 
Максимальная оценка – 6 баллов 

Пример задания: 

С2 
STUDENT CARD 
Task 1 
Give a talk about museums 
Remember to say: 
- what we need  museums for 
- whether you go to museums, why/why not 
- what you prefer: going to museums or spending time outdoors, why 

You have to talk for 
1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.


Перед тем как вы начнете произносить свой монолог, экзаменатор задаст вам два вопроса на тему не связанную с темой монолога. Например, 
What is your favourite subject? Why do you like it?Ответы на эти вопросы не оцениваются, они задаются специально, чтобы «разговорить» вас. 
Ваш  монолог должен продолжаться 1,5-2 минуты, экзаменатор не будет вас прерывать. Если во время монолога вы не ответите какой-то вопрос, указанный в карточке-задании, то экзаменатор задаст его вам. После этого экзаменатор задаст вам еще два вопроса по теме монолога, например: 
What kind of museums do you like? Why do people go to museums less nowadays than they did 50 years ago? 

Задание С2 оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи, лексико-грамматическое оформление речи, произносительная сторона речи. 

Решение коммуникативной задачи

Максимальная оценка – 3 балла 

Если вы хотите получить максимальный балл за решение коммуникативной задачи, вам необходимо: 

- полностью раскрыть все аспекты, указанные в задании (в нашем примере это три вопроса 
what we need museums for; whether you go to museums, why/why not, what you prefer: going to museums or spending time outdoors); 

- ваш монолог должен представлять связный рассказ. Не забывайте, что при ответе на вопрос
whether you go to museums, why/why not вам необходимо объяснить, почему вы ходите или не ходите в музеи. 

- дать развернутые ответы на два дополнительных вопроса экзаменатора. 

Если за решение коммуникативной задачи поставлена оценка 0 баллов, все задание оценивается в 0 баллов. 

Лексико-грамматическое оформление речи

Максимальная оценка – 2 балла 

Для получения максимального балла в монологе необходимо: 

- использовать разнообразную лексику и грамматические структуры; 

- использовать различные типы предложений. 

В монологе может быть допущено не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание. 

Произносительная сторона речи

Максимальная оценка – 1 балл 

Для получения максимального балла вам необходимо правильно произносить слова, не допускать ошибок, меняющих значение высказывания, а также соблюдать правильную интонацию. 

Если во время подготовки к устному ответу, вы записали свой монолог, ни в коем случае не читайте текст, иначе ваш ответ будет оценен в 0 баллов. 

Познакомьтесь с полной версией 
Критериев оценивания выполнения задания С2 «Говорение. Монологическая речь»

Задание С3

Тип задания – комбинированный диалог 
Задание проводится экзаменатором и оценивается экспертом. 
Максимальная оценка – 9 баллов 

Пример задания: 

С3 
STUDENT CARD 
Task 2 (2–3 minutes) 
You play the part of an exchange student in an international school in England. You 
come to your classmate Maria / Mike to borrow her / his Dictionary. You need 
it to write an essay on a traditional British holiday. 
- Ask for the Dictionary and explain what you need it for. 
- Answer your classmate's questions about the tradition you are going to write about. 
Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible. 
- Invite you classmate to go to a new exhibition tomorrow. 
You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate. 
Remember to 
- mention all the four aspects of the task 
- be active and polite


Задание С3 комбинированный диалог оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, взаимодействие с собеседником, лексико-грамматическое оформление речи, произносительная сторона речи. 

Решение коммуникативной задачи

Максимальная оценка – 3 балла 

Если вы хотите получить максимальный балл за решение коммуникативной задачи, вам необходимо: 

- полностью раскрыть все аспекты, указанные в задании. В нашем примере, вам необходимо попросить словарь, ответить на вопросы собеседника относительно британской традиции, о которой вы собираетесь писать в своем эссе, не принимать никаких предложений собеседника на сегодня и пригласить собеседника на выставку завтра. 

- соблюдать нормы, принятые в диалогической речи, быть вежливым. 

Если за решение коммуникативной задачи поставлена оценка 0 баллов, все задание оценивается в 0 баллов. 

Взаимодействие с собеседником

Максимальная оценка – 3 балла 

Если вы хотите получить максимальный балл, вам необходимо: 

- правильно начать, поддержать и закончить беседу; 
- соблюдать очередность при обмене репликами; 
- проявлять активность в разговоре и заинтересованность к собеседнику; 
- быть вежливым. 

Лексико-грамматическое оформление речи

Максимальная оценка – 2 балла 

Для получения максимального балла в монологе необходимо: 

- продемонстрировать большой словарный запас; 
- использовать разнообразные грамматические структуры; 
- использовать различные типы предложений. 

В речи экзаменуемого может быть допущено не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание. 

Произносительная сторона речи

Максимальная оценка – 1 балл 

Для получения максимального балла вам необходимо правильно произносить слова, не допускать ошибок, меняющих значение высказывания, а также соблюдать правильную интонацию в предложениях. 

Познакомьтесь с полной версией 
Критериев оценивания выполнения задания С3 «Говорение. Диалогическая речь»

Пособия для подготовки к ГИА по английскому

Для подготовки к ГИА по английскому языку вам потребуется учебное пособие. Познакомиться с различными специализированными пособиями, представленными сегодня на книжном рынке, вы сможете в Обзоре учебных пособий

Онлайн-тестирование в формате ГИА по английскому

Предлагаем вам попробовать свои силы и пройти тест в формате ГИА 2014 онлайн. Результаты тестирования Вы увидите сразу после завершения работы. 

Задания по письму ГИА по английскому языку

Раздел 4 

Количество заданий – 1 
Тип задания – письмо личного характера 
Время на выполнение задания – 30 минут 
Максимальный балл – 10; задание оценивается экспертом 

Для ответа на задание С1 используйте отдельный лист. 
При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. 
Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.


Пример задания: 

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend Ann. 

… I’m planning my summer holiday. I hope I’ll go to the sea, where I'll have a chance to take up wakeboarding. I have been dreaming about it since I saw wakeboarding competition last year… 

… What are your plans for the summer holiday? What kind of holiday do you prefer – active or passive and why? … How do you prepare for your holidays? … 

Write her a letter and answer her 3 questions. 
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.


Оценивание письменного задания С1

С1, личное письмо, оценивается экспертом по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация. 

Решение коммуникативной задачи

Максимальный балл - 3 
Если вы хотите получить максимальный балл за решение коммуникативной задачи, вам необходимо: 

- дать полные ответы на три вопроса, указанные в задании; в примере это вопросы: 
1. What are your plans for the summer holiday? 2. What kind of holiday do you prefer - active or passive? and why? 3. How do you prepare for your holidays?  

- правильно выбрать обращение, учитывая, что письмо носит неофициальный характер, обратиться нужно по имени, например, 
Dear Ann; использовать завершающую фразу, например, Love, и подпись (только имя, без фамилии); завершающая фраза и подпись должны быть написаны на отдельных строках; 

- поблагодарить друга по переписке и упомянуть предыдущие контакты, например, 
Thanks for you letter

- выразить надежду на будущие контакты, например, 
Write back soon! 

Организация текста

Максимальный балл - 2 

- текст должен быть логично выстроен и разделен на абзацы, которые необходимо отделять красной строкой или оставить между абзацами пустую строку. Если вы используете пустую строку для разделения абзацев, красную строку использовать не нужно. 

- в тексте должны быть использованы связующие слова и фразы (союзы, вводные слова, местоимения, и т.п.) 

- оформление письма должно соответствовать нормам оформления личного письма. Письмо должно начинаться с адреса отправителя, т. е. вашего адреса, а не адреса вашего друга по переписке. Не пишите полный адрес, достаточно указать только город и страну, например,
MoscowRussia. На новой строке, под адресом, необходимо написать дату. 

Лексико-грамматическое оформление текста

Максимальный балл - 3 
Для получения максимального балла в письме должна быть использованы: 

- разнообразная лексика; 
- разнообразные грамматические структуры. 

В работе может быть допущено не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание. 

Орфография и пунктуация

Максимальный балл – 2 
Для получения максимального балла в работе допускаются не более 2 ошибок в написании слов или пунктуации, которые не затрудняют понимания текста. 

Объем личного письма

При оценивании личного письма учитывается объем работы. Количество слов в письменной работе должно составлять 100-120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, письмо проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если количество слов превышает 132, то проверке подлежат только 120 слов, т. е. та часть, которая соответствует требованиям задания. 

Как происходит подсчет слов в письменной работе ГИА по английскому?

При определении объема письма подсчитывают все слова с самого первого до последнего, включая адрес, дату и подпись. 
При подсчете учитываются  все значимые слова, а также предлоги, артикли, частицы, союзы, вспомогательные глаголы. 
Краткие формы, например, 
I’vecan’tI’m, и т. п., считаются как одно слово. 
Числительные, записанные цифрами,например, 7, 18, 78900, 2012, и т. д., считаются как одно слово. 
Числительные, записанные словами, например, 
twenty-eight и т.п., считаются как одно слово. 
Составные слова, например, 
pen friendfive-year-olddark-green и т. д., считаются как одно слово. 
Сокращения и аббревиатуры, например, 
USAPE и т. д., считаются как одно слово. 

Познакомьтесь с полной версией 
Критериев оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо»

Пособия для подготовки к ГИА по английскому

Для подготовки к ГИА по английскому языку вам потребуется учебное пособие. Познакомиться с различными специализированными пособиями, представленными сегодня на книжном рынке, вы сможете в Обзоре учебных пособий.   

Онлайн-тестирование в формате ГИА по английскому

адания по письму ГИА по английскому языку

Раздел 4 

Количество заданий – 1 
Тип задания – письмо личного характера 
Время на выполнение задания – 30 минут 
Максимальный балл – 10; задание оценивается экспертом 

Для ответа на задание С1 используйте отдельный лист. 
При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. 
Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.


Пример задания: 

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend Ann. 

… I’m planning my summer holiday. I hope I’ll go to the sea, where I'll have a chance to take up wakeboarding. I have been dreaming about it since I saw wakeboarding competition last year… 

… What are your plans for the summer holiday? What kind of holiday do you prefer – active or passive and why? … How do you prepare for your holidays? … 

Write her a letter and answer her 3 questions. 
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.


Оценивание письменного задания С1

С1, личное письмо, оценивается экспертом по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация. 

Решение коммуникативной задачи

Максимальный балл - 3 
Если вы хотите получить максимальный балл за решение коммуникативной задачи, вам необходимо: 

- дать полные ответы на три вопроса, указанные в задании; в примере это вопросы: 
1. What are your plans for the summer holiday? 2. What kind of holiday do you prefer - active or passive? and why? 3. How do you prepare for your holidays?  

- правильно выбрать обращение, учитывая, что письмо носит неофициальный характер, обратиться нужно по имени, например, 
Dear Ann; использовать завершающую фразу, например, Love, и подпись (только имя, без фамилии); завершающая фраза и подпись должны быть написаны на отдельных строках; 

- поблагодарить друга по переписке и упомянуть предыдущие контакты, например, 
Thanks for you letter

- выразить надежду на будущие контакты, например, 
Write back soon! 

Организация текста

Максимальный балл - 2 

- текст должен быть логично выстроен и разделен на абзацы, которые необходимо отделять красной строкой или оставить между абзацами пустую строку. Если вы используете пустую строку для разделения абзацев, красную строку использовать не нужно. 

- в тексте должны быть использованы связующие слова и фразы (союзы, вводные слова, местоимения, и т.п.) 

- оформление письма должно соответствовать нормам оформления личного письма. Письмо должно начинаться с адреса отправителя, т. е. вашего адреса, а не адреса вашего друга по переписке. Не пишите полный адрес, достаточно указать только город и страну, например,
MoscowRussia. На новой строке, под адресом, необходимо написать дату. 

Лексико-грамматическое оформление текста

Максимальный балл - 3 
Для получения максимального балла в письме должна быть использованы: 

- разнообразная лексика; 
- разнообразные грамматические структуры. 

В работе может быть допущено не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание. 

Орфография и пунктуация

Максимальный балл – 2 
Для получения максимального балла в работе допускаются не более 2 ошибок в написании слов или пунктуации, которые не затрудняют понимания текста. 

Объем личного письма

При оценивании личного письма учитывается объем работы. Количество слов в письменной работе должно составлять 100-120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, письмо проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если количество слов превышает 132, то проверке подлежат только 120 слов, т. е. та часть, которая соответствует требованиям задания. 

Как происходит подсчет слов в письменной работе ГИА по английскому?

При определении объема письма подсчитывают все слова с самого первого до последнего, включая адрес, дату и подпись. 
При подсчете учитываются  все значимые слова, а также предлоги, артикли, частицы, союзы, вспомогательные глаголы. 
Краткие формы, например, 
I’vecan’tI’m, и т. п., считаются как одно слово. 
Числительные, записанные цифрами,например, 7, 18, 78900, 2012, и т. д., считаются как одно слово. 
Числительные, записанные словами, например, 
twenty-eight и т.п., считаются как одно слово. 
Составные слова, например, 
pen friendfive-year-olddark-green и т. д., считаются как одно слово. 
Сокращения и аббревиатуры, например, 
USAPE и т. д., считаются как одно слово. 

Познакомьтесь с полной версией 
Критериев оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо»

Пособия для подготовки к ГИА по английскому

Для подготовки к ГИА по английскому языку вам потребуется учебное пособие. Познакомиться с различными специализированными пособиями, представленными сегодня н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент электронного тренировочного теста по физике

Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...

Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.

В данном материале представлены познавательные и художественные  тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...

Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса

Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса  и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Учебно-тренировочный тест по русскому языку.

Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....

Тренировочный тест по математике за курс основной школы

Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...