Главные вкладки

    Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
    тест (русский язык, 9 класс) по теме

    Васильева Ирина Владимировна

    Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

    ЧАСТЬ 1 (А)

     

    При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

    А1.   В каком примере произносится звук [и]?
    1) К Игорю;      2)с Ирой;     3) на иконах;     4) без идей.
    А2.   Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корне».
    1) пл..вец, р..внина, д..лина
    2) уб..жать, к..сить, изл..жение
    3) д..лина, р..стение, с..мена
    4) з..ря, соб..ру, ур…внять в правах
    АЗ.   Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
    1) опас(?)ность;     2) напрас(?)но;         3) вес(?)ник;        4) ровес(?)ник   
    А4.   Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
    1) ра..говор, бе...совестный, и..ход
    2) ра..делать, в..ходы, ра..дать
    3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града
    4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный
    А5.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
    1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый
    2) ч..рный, ч..лн, ч..лка
    3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки)
    4) обж..г, овц..й, ш..мпол
    А6.   Укажите ряд, в котором во всех словах на месте про¬пусков пишется Н.
    1)ути..ный, труже..ик, гости..ая
    2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый
    3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый
    4) нечая..о, маши..ый, карти..ый
    А7.   Укажите слово, которое с  НЕ  пишется раздельно.
    1) (не)сговорчивый человек
    2) (не)вежливьш мальчик
    3) (не)читаная рукопись
    4) еще (не)читанная рукопись
    А8.   Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
    1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к
    2) красав..ца, красав..ц, пальч..к
    3) плать..це, мальч..к, владел..ц
    4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц
    А9.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
    1) в планетари.., в арми.., во времен.. ;
    2) в конституци.., в милици.., в поставк..
    3) около станци.., около остановк.., в разговор..
    4) в тетрад.., на колесниц.., на перин..

    А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
    Ты (1) Николай (2) не прав.
    Старик (3) я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
    Привлеченные светом (4) бабочки кружили около фонаря.
    1)1,2,3,4;        2)2,3,4;     3)1,2,3;     4)2,3
    А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
    Ему ли (1) карлику (2) тягаться с исполином? Не имея терпения (3) ничему не научишься. Он работал (4) спустя рукава.
    1)1,2,3,4;          2)1,2,4;             3) 3,4;           4) 1, 2, 3
    А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.
    2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
    3) Надо знать и любить свою землю.
    4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.

     

    ЧАСТЬ 2 (В)
    Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В8

            (1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
            (2)У каждого человека случается свое счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.
           (4)В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5)Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
            (7)Какие же это слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
            (10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
            (11)Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
             (14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
            (16)Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
    (17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
    (По К. Г. Паустовскому)

     

    В1.    Укажите стиль речи и тип текста.
    1) художественный стиль, описание и рассуждение
    2) научный стиль, описание
    3) разговорный стиль, повествование и рассуждение
    4) публицистический стиль, описание и рассуждение

    В2.    Какой пример из предложения 5 не является словосочетанием?
    1) вызывали образ
    2) они вызывали
    3) обычный образ
    4) скудный образ

    В3.    Какая характеристика предложения 4 является верной?
    1) сложноподчиненное предложение
    2) сложносочиненное предложение
    3) простое предложение
    4) бессоюзное сложное предложение

    При выполнении заданий В4-В7 ответ запишите словами.

    В4.    Среди предложений 1-9 найдите предложение,  в котором есть вводное слово, напишите его номер.
    В5.    Назовите вид сказуемого в предложении 14.
    В6.    Назовите, какое односоставное предложение входит в состав сложного предложения 6?
    В7.    Выпишите союзы из предложения 4.
    В8.    Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
    1)2;             2) 6;            3) 8;           4) 17.


    ЧАСТЬ 3 (С)


    С1.    К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

     


    ВАРИАНТ  2


    ЧАСТЬ 1 (А)

    При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

    А1.   В каком слове произносится звук [т]?
    1) вперед       2) прядь           3) подъезд       4) поддельный
    А2.   В каком ряду во всех во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
    1) зан..маться, прив..дение, выч..слительный
    2) угн..татель, упр..стить, уд..ленный
    3) подп..рать, д..рижерский, з..ря
    4) об..яние, предл..жить, ф..стивальный
    АЗ.   В каком ряду все слова пишутся через дефис?
    1) (по)гречески, (когда)же, (жемчужно)серый
    2) (один)одинешенек, (особо)ценный, вряд(ли)
    3) (по)флотски, точь (в) точь, (кое)кто
    4) (белым)бело, (рок)концерт, вагоно(ремонтный)
    А4.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    1) без..мянный, воз..меть, на..грыш
    2) бе..вредный, ра..пробовать, и..подтишка
    3) пер..шагнуть, вн..очередной, пр..дубеждение
    4) пр..мудрый, непр..ятность, пр..увеличить
    А5.   В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
    1) станц..я, водоплавающ..е птиц.., ц..новка
    2) ч..рный, ч..порный, ш..леовый
    3) трущ..ба, ж..ккей, крыж..вник
    4) пятач..к, печ..нка, свеч..и
    А6.   В каком ряду все слова пишутся с НН?
    1) сви..ой, развея..ый, карма..ый.
    2) развеше..ы, манеры изыска..ы, пальто дли..о
    3) маринова..ые, украше..ые, моше..ик
    4) разруше..ы, гости..ая, труже..ик
    А7.   В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
    1) (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
    2) Каждая  (не)замеченная  ошибка вырастает  на практике в огромную погрешность.
    3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
    4) Работа над рукописью (не)завершена.
    А8.   В каком слове пишется Е?
    1) выкач..нный (воздух)
    2) накле..в
    3) взлеле..ть
    4) догадл..вый ,
    А9.   В каком примере пропущена буква И?
    1) Правда глаза кол..т.
    2) Она ед..т искать покровительства.
    3) Та..т в небе журавлиный крик.
    4) Гость недолго гостит, да много вид..т.

    А10. Укажите,  на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
    Николай (1) не дождавшись вечера (2) уехал. Дождь (3) начавшийся еще утром (4) все усиливался. Начавшийся еще утром (5) дождь все усиливался.
    1)1,2,3,4,5;         2)1,2,3,4;        3)3,4;             4)3,4,5.
    А11. Укажите,  на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
    Он (1) может быть (2) еще никуда не поедет. Все еще (3) может быть.
    1) 1, 2;               2) 3;                 3)1,2,3;          4)1,3.
    А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    1) Тебе ни снег ни дождь ни град не помешал попасть в мой сад.
    2) Дождь то усиливался то стихал.
    3) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
    4) Я или Владимир отправляемся в город.

     

    ЧАСТЬ 2 (В)
    Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

             (1)0дин бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. (2)Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. (З)Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. (4)На взгляд он был человек видный. (5)Черты лица его были не лишены приятности (6)Но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. (7)В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» (8)В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает, что такое» — и отойдешь подальше, если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную. (9)0т него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета.
            (10)У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак. (11)Другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвертый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым или даже незнакомым... словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было.
            (12)Дома он говорил очень мало и большею частию о чем-то размышлял и думал. (13)Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался. (14)0н даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою. (15)Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, не дурно», — отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером.
           (16)Когда приходил к нему мужик и, почесавши рукою затылок, говорил: «Барин, позволь отлучиться на работу, подать заработать», — «Ступай» — говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик едет пьянствовать. (17)Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. (18)При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.
    (Н.В. Гоголь)

    В1.    Укажите стиль речи и тип текста.
    1) художественный стиль, описание
    2) разговорный стиль, рассуждение
    3) художественный стиль, повествование
    4) публицистический стиль, рассуждение
    При выполнении заданий В2, В4-В8 ответ запишите словами.
    В2.    Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА (предложение 17).
    В3.    Укажите верную характеристику предложения 12.
    1) простое предложение, осложненное однородными членами
    2) простое неосложненное предложение
    3) односоставное предложение
    4) сложносочиненное предложение
    В4.    Найдите среди предложений 12-15 такое, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите его номер.
    В5.    Назовите вид сказуемого в предложении 4.
    В6.    Назовите вид односоставного предложения 6.
    В7.    Напишите, какой частью речи являются слова СКРОМНЕЙШИМ, ДЕЛИКАТНЕЙШИМ, ОБРАЗО¬ВАННЕЙШИМ из предложения 15.
    В8.    Выпишите из предложений 1-5 фразеологизм.


    ЧАСТЬ 3 (С)

    С1.    Напишите, как вы понимаете слова: «Ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-тренировочный тест по русскому языку.

    Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....

    Тренировочные тесты по русскому языку для 6 класса (фонетика)

    Данные тесты помогут подготовить учащихся 6 класса к итоговой диагностической работе, т. к.  составлены с учетом ФГОС....

    Тренировочные тесты по русскому языку ГИА задание А6

    В рамках подготовки к ГИА задание А6 в 2-х вариантах...

    Тесты по русскому языку. 8 класс 1 четверть

    Итоговые тесты по русскому языку за 1 четверть. 2 варианта...

    Тренировочные тесты по русскому языку для 11 класса.

    Материал содержит тренировочные КИМы и тематические тесты, позволяющие закреплять ЗУНы в выполнении различного рода задания, контролировать их, выявлять пробелы и исправлять. Это позволяет более эффек...

    Тест по русскому языку 6 класс 2 четверть

    Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку учащихся 6 класса в конце 2 четверти по ряду тем (программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)...


     

    Комментарии

    Порошина Юлия Сергеевна

    Спасибо огромное за тест! Очень выручили!!!